Несмотря на то, что основным назначением системы ABS является обеспечение устойчивости автомобиля и его управляемости во время торможения, в последние годы она становится всё более сложной и более насыщенной электроникой.
Это связано в первую очередь с тем, что эта система с каждым разом выполняет всё больше и больше дополнительных функций.
Сегодня практически на всех автомобилях китайского автопрома, включая и Джили СК, устанавливаются системы антиблокировки тормозов.
Но, в связи с их постоянной «электронизацией», обслуживание АБС становится всё более сложным.
Поэтому их производители всё чаще рекомендуют доверять такой вид ремонта только специалистам.
Но, посещать автосервис по случаю возникновения любой неисправности или сбоя в программном обеспечении ABS не всегда есть время, да и экономически это просто не выгодно.
Поэтому иногда приходится устранять некоторые неполадки своими руками.
Выполняем самостоятельно ремонт ABS на Geely CK
Итак, в данной статье разговор пойдёт о том, как мы самостоятельно разобрались в причине нестабильной работы системы ABS автомобиля Джили СК.

- Так получилось, что у нас при включении зажигания на панели приборов загоралась красная лампочка, сигнализируя о том, что происходит якобы слишком большой сброс тормозной жидкости авто.

- Но, кроме этого, горит и лампочка «ABS».

- При этом, никаких манипуляций дополнительно не производилось.
- Прежде всего, мы хотим заявить, что у всех владельцев Джили СК в 90 случаев из 100 возникает такая же проблема, кто установил на кузов дополнительные пластмассовые подкрылки.

- Это потому, что провод, идущий от датчика ABS и до разъёма в салон, в обязательном порядке будет этим подкрылком перебит.
- Особенно это касается задних датчиков.
- В салоне разъёмы разъёмы задних датчиков расположены под сиденьем.
- С правой стороны по ходу движения находится красный разъём.

- Слева расположен такой же, только жёлтого цвета.

- Для того, чтобы проверить целые ли у нас эти провода, берём прибор.

- Находим эти разъёмы, разъединяем один сначала – красный

- После этого включаем прибор на режим прозвонки и соединяем провод, который идёт к датчику АБС, с прибором.

- Как видим, сопротивление есть.
- Теперь подсоединяем провод, который идёт к бортовому компьютеру Джили СК.
- Прибор показывает также, что сопротивление есть. Если убрать его, то на приборе – ноль.
- Подсоединяем снова – сопротивление есть.
- Теперь переходим ко второму разъёму и снова таким же образом проверяем один провод и второй.
- Здесь на проводе, который идёт к датчику ABS сопротивление отсутствует.
- Это говорит о том, что провод этот повреждён.
- Для того, чтобы проверить передние датчики, разъединяем соединение прямо на колесе.

- Здесь в разъёме также по два провода. Проверяем каждый из них поочерёдно.

- Тот провод, что идёт к бортовому компьютеру должен показать сопротивление на приборе больше, а тот, что идёт к датчику – несколько меньше.
- Но, главное, чтобы сопротивление прибор показал.
- Итак, проверили все четыре датчика и определили, что у нас перебит провод, который идёт к заднему левому датчику АБС.

- Здесь стоит отметить, что у нас такая ситуация уже встречалась ранее неоднократно.
- Несмотря на то, что провод здесь медный, и сечение у него вполне нормальное (0,75), тем не менее оба провода перетирает в результате касания о пластиковый подкрылок.
- Особенностью задних датчиков является то, что разъём, как уже говорилось ранее, находится в салоне под сиденьем.
- Возле колеса отсоединить ничего невозможно.

- На передних же датчиках, разъём находится возле самого колеса.
- Поэтому проверяем возле колеса и под капотом автомобиля Джили СК.
- Но здесь ещё есть один нюанс.
- Когда мы взяли прибор и проверили провода от самого колеса заднего, то оказалось, что на проводе, который идёт на разъём и через него на бортовой компьютер сопротивление прибор показывает.
- А если взять провод, который отсюда идёт к датчику, то прибор фиксирует … ноль.

- Получается, что у нас неисправен сам датчик ABS.
- Но это нонсенс, поскольку конструкция датчика такова, что там попросту нечему ломаться.
- Такая ситуация стала возможна из-за механического электромагнитного клапана, который срабатывает за счёт оборотов, насечённых на колесо.
- Другими словами, эта простая ошибка – другого варианта здесь быть не может.
- Разрыв у нас происходит в основном на соединении, которое мы уже здесь делали около восьми лет тому назад.
- Сам автомобиль Джили СК 2008 года выпуска.

- В действительности кабель перетёрся чуть дальше того соединения, что мы ранее делали.
- Хотя соединение и надёжно было сделано, но всё равно, в результате трения о подкрылок провод перетирается.

- Поэтому мы считаем, что в подобных случаях можно просто самому проверять визуально целостность кабеля на датчиках ABS.
- В крайнем случае, можно нанести визит на автосервис, где специалисты с помощью своих приборов определят, какой именно датчик у вас не работает.
- После этого едете домой и приступаете к ремонту этого датчика. Ищите разрыв кабеля или даже можно заменить датчик.
- В любом случае такой ремонт обойдётся вам дешевле, чем сделать то же на СТО.
- Итак, устранили мы обрыв провода, собрали всё, как должно быть и включили зажигание.

- Оказалось, что красная лампочка погасла, жёлтая лампочка «ABS» горит дальше
- Однако не стоит из-за этого паниковать.
- Просто запустите двигатель Джили СК, теперь выезжайте из гаража и разгоните автомобиль где-то на дороге до скорости 30 км/час.
- После этого рубежа лампочка должна погаснуть.

- Просто бортовой компьютер автомобиля срабатывает при скорости почти 30 км/час и в результате, если другой ошибки нет, лампочка антиблокировочной системы просто выключится.
- Таким вот способом мы самостоятельно устранили неисправность АБС на автомобиле Джили СК.