Ремонт АБС Джили СК. Ошибка ABS на панели приборов

Несмотря на то, что основным назначением системы ABS является обеспечение устойчивости автомобиля и его управляемости во время торможения, в последние годы она становится всё более сложной и более насыщенной электроникой.

Это связано в первую очередь с тем, что эта система с каждым разом выполняет всё больше и больше дополнительных функций.

Сегодня практически на всех автомобилях китайского автопрома, включая и Джили СК, устанавливаются системы антиблокировки тормозов.

Но, в связи с их постоянной «электронизацией», обслуживание АБС становится всё более сложным.

Поэтому их производители всё чаще рекомендуют доверять такой вид ремонта только специалистам.

Но, посещать автосервис по случаю возникновения любой неисправности или сбоя в программном обеспечении ABS не всегда есть время, да и экономически это просто не выгодно.

Поэтому иногда приходится устранять некоторые неполадки своими руками.

Выполняем самостоятельно ремонт ABS на Geely CK

Итак, в данной статье разговор пойдёт о том, как мы самостоятельно разобрались в причине нестабильной работы системы ABS автомобиля Джили СК.

как мы самостоятельно разобрались в причине нестабильной работы системы ABS

  • Так получилось, что у нас при включении зажигания на панели приборов загоралась красная лампочка, сигнализируя о том, что происходит якобы слишком большой сброс тормозной жидкости авто.

у нас при включении зажигания на панели приборов загоралась красная лампочка

  • Но, кроме этого, горит и лампочка «ABS».

Но, кроме этого, горит и лампочка «ABS».

  • При этом, никаких манипуляций дополнительно не производилось.
  • Прежде всего, мы хотим заявить, что у всех владельцев Джили СК в 90 случаев из 100 возникает такая же проблема, кто установил на кузов дополнительные пластмассовые подкрылки.

в 90 случаев из 100 возникает такая же проблема.

  • Это потому, что провод, идущий от датчика ABS и до разъёма в салон, в обязательном порядке будет этим подкрылком перебит.
  • Особенно это касается задних датчиков.
  • В салоне разъёмы разъёмы задних датчиков расположены под сиденьем.
  • С правой стороны по ходу движения находится красный разъём.

С правой стороны по ходу движения находится красный разъём.

  • Слева расположен такой же, только жёлтого цвета.

Слева расположен такой же, только жёлтого цвета.

  • Для того, чтобы проверить целые ли у нас эти провода, берём прибор.

Для того, чтобы обнаружить целые ли у нас эти провода, берём прибор.

  • Находим эти разъёмы, разъединяем один сначала – красный

Находим эти разъёмы, разъединяем один сначала – красный

  • После этого включаем прибор на режим прозвонки и соединяем провод, который идёт к датчику АБС, с прибором.

включаем прибор на режим прозвонки и соединяем провод, который идёт к датчику АБС

  • Как видим, сопротивление есть.
  • Теперь подсоединяем провод, который идёт к бортовому компьютеру Джили СК.
  • Прибор показывает также, что сопротивление есть. Если убрать его, то на приборе – ноль.
  • Подсоединяем снова – сопротивление есть.
  • Теперь переходим ко второму разъёму и снова таким же образом проверяем один провод и второй.
  • Здесь на проводе, который идёт к датчику ABS сопротивление отсутствует.
  • Это говорит о том, что провод этот повреждён.
  • Для того, чтобы проверить передние датчики, разъединяем соединение прямо на колесе.

чтобы проверить передние датчики, разъединяем соединение прямо на колесе

  • Здесь в разъёме также по два провода. Проверяем каждый из них поочерёдно.

Проверяем каждый из них поочерёдно.

  • Тот провод, что идёт к бортовому компьютеру должен показать сопротивление на приборе больше, а тот, что идёт к датчику – несколько меньше.
  • Но, главное, чтобы сопротивление прибор показал.
  • Итак, проверили все четыре датчика и определили, что у нас перебит провод, который идёт к заднему левому датчику АБС.

у нас перебит провод, который идёт к заднему левому датчику АБС.

  • Здесь стоит отметить, что у нас такая ситуация уже встречалась ранее неоднократно.
  • Несмотря на то, что провод здесь медный, и сечение у него вполне нормальное (0,75), тем не менее оба провода перетирает в результате касания о пластиковый подкрылок.
  • Особенностью задних датчиков является то, что разъём, как уже говорилось ранее, находится в салоне под сиденьем.
  • Возле колеса отсоединить ничего невозможно.

Возле колеса отсоединить ничего невозможно.

  • На передних же датчиках, разъём находится возле самого колеса.
  • Поэтому проверяем возле колеса и под капотом автомобиля Джили СК.
  • Но здесь ещё есть один нюанс.
  • Когда мы взяли прибор и проверили провода от самого колеса заднего, то оказалось, что на проводе, который идёт на разъём и через него на бортовой компьютер сопротивление прибор показывает.
  • А если взять провод, который отсюда идёт к датчику, то прибор фиксирует … ноль.

А если взять провод, который отсюда идёт к датчику, то прибор фиксирует … ноль.

  • Получается, что у нас неисправен сам датчик ABS.
  • Но это нонсенс, поскольку конструкция датчика такова, что там попросту нечему ломаться.
  • Такая ситуация стала возможна из-за механического электромагнитного клапана, который срабатывает за счёт оборотов, насечённых на колесо.
  • Другими словами, эта простая ошибка – другого варианта здесь быть не может.
  • Разрыв у нас происходит в основном на соединении, которое мы уже здесь делали около восьми лет тому назад.
  • Сам автомобиль Джили СК 2008 года выпуска.

Разрыв у нас происходит в основном на соединении,

  • В действительности кабель перетёрся чуть дальше того соединения, что мы ранее делали.
  • Хотя соединение и надёжно было сделано, но всё равно, в результате трения о подкрылок провод перетирается.

 в результате трения о подкрылок провод перетирается.

  • Поэтому мы считаем, что в подобных случаях можно просто самому проверять визуально целостность кабеля на датчиках ABS.
  • В крайнем случае, можно нанести визит на автосервис, где специалисты с помощью своих приборов определят, какой именно датчик у вас не работает.
  • После этого едете домой и приступаете к ремонту этого датчика. Ищите разрыв кабеля или даже можно заменить датчик.
  • В любом случае такой ремонт обойдётся вам дешевле, чем сделать то же на СТО.
  • Итак, устранили мы обрыв провода, собрали всё, как должно быть и включили зажигание.

собрали всё, как должно быть и включили зажигание.

  • Оказалось, что красная лампочка погасла, жёлтая лампочка «ABS» горит дальше
  • Однако не стоит из-за этого паниковать.
  • Просто запустите двигатель Джили СК, теперь выезжайте из гаража и разгоните автомобиль где-то на дороге до скорости 30 км/час.
  • После этого рубежа лампочка должна погаснуть.

После этого рубежа лампочка должна погаснуть.

  • Просто бортовой компьютер автомобиля срабатывает при скорости почти 30 км/час и в результате, если другой ошибки нет, лампочка антиблокировочной системы просто выключится.
  • Таким вот способом мы самостоятельно устранили неисправность АБС на автомобиле Джили СК.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт АБС Джили СК. Ошибка ABS на панели приборов"

Отзывы: 0




Панель приборов для ремонта Джили СК:

Подкрылки для ремонта Джили СК:

Датчики для ремонта Джили СК:

Сиденье для ремонта Джили СК:

Капот для ремонта Джили СК:

.