Всем хорошо известно, что для охлаждения двигателя автомобиля Чери Джаги предусмотрена система охлаждения.
В процессе работы в двигателе внутреннего сгорания автомобиля происходят множество различных процессов, которые вызывают нагревание корпуса агрегата.
Поэтому возникает необходимость в его охлаждении, потому, что в противном случае такая работа может привести к перегреву двигателя и выхода его со строя.
Одним из основных устройств системы охлаждения является радиатор основной, который отбирает тепло от двигателя и отводит его в атмосферу.
В качестве основного элемента системы охлаждения служит специальная жидкость – антифриз, которая заливается во внутрь системы.
В процессе работы двигателя эта жидкость циркулирует по большому и малому кругу. При нагревании она попадает в радиатор, где в результате охлаждения встречными потоками воздуха снова попадает к двигателю.
Кроме основного радиатора в автомобиле предусмотрен и радиатор печки. Горячая охлаждающая жидкость также попадает и в него.
Здесь вентилятор горячие пары от неё подаёт в печку, которая обогревает салон. Кроме того, вентилятор охлаждает эту жидкость.
Однако, система охлаждения автомобиля имеет немало недостатков, что приводит к тому, что плохо охлаждается или наоборот, не нагревается охлаждающая жидкость. Либо же не греет отопитель салона.
Разбираем самостоятельно работу системы охлаждения и устраняем причины неисправности печки автомобиля Chery Jaggy или QQ6
В этой статье мы решили порассуждать об устройстве самой системы охлаждения автомобиля Чери Джаги Ку-ку 6, а также разобраться, почему плохо греет или вообще не греет печка.

- Итак, мы составили примитивную схему системы охлаждения двигателя этого автомобиля.

- Здесь можно видеть сам двигатель автомобиля, термостат, дроссельную заслонку, печку или её радиатор и главный радиатор.
- На самой схеме видно, что охлаждающая жидкость выходит из двигателя и попадает в термостат.

- Когда большой круг закрыт, то жидкость попадает обратно в двигатель.

- Кроме того, попадает в радиатор печки.

- Также, часть охлаждающей жидкости попадает на дроссель для его обогрева.

- Одновременно с этими процессами из термостата по очень тонкой трубочке охлаждающая жидкость поступает в верхнюю часть основного радиатора автомобиля Чери Джаги.

- Как мы знаем эта трубочка служит для отвода воздуха с радиатора.
- А поэтому на ней возле корпуса радиатора в обязательном порядке стоит поставить спускной кран.

- В противном случае, поступающая горячая вода в верхней части радиатора будет охлаждаться встречными потоками воздуха и в очень холодном состоянии возвращаться на двигатель.

- Диаметр трубки, которая идёт от термостата на обратку в двигатель точно такой же, как и диаметр трубок, что идут к дроссельной заслонке, к печке и даже к основному радиатору.
- Возможно даже эта трубка имеет чуть большего диаметра.
- Исходя из этого, по задумке конструкторов, охлаждающей жидкости от термостата должно хватать всем этим устройствам.
- Но, такое может быть возможно только в том случае, когда охлаждающая жидкость будет чистой и без всяческих осадков. Все патрубки также не должны иметь следов накипи.
- В идеальном состоянии должен быть и радиатор печки.
- Однако, очень часто бывает так, что радиатор печки совсем не греет. В чём же причина?
- Для выяснения этого вопроса давайте взглянем на сам радиатор печки автомобиля Чери Джаги.

- Сам по себе он небольшого размера, но это не самое главное.
- Давайте взглянем на него с торца.

- Здесь с одной стороны имеются жалюзи для входа, а с другой для выхода.

- Посредине имеется тонкая перегородка.

- Кроме того, присмотревшись внимательно можно увидеть на торце следы накипи.
- И это при том, что радиатор уже нормально ранее промывался, как водой, так и кислотой, но накипь смыть всю не удалось.

- Поэтому можно только предполагать, что тут было до того, как радиатор промывали.
- Это говорит о том, что жидкость здесь не просто кипела, а буквально бурлила.
- Трубки в этом радиаторе довольно тонкие. Их толщину можно определить в сравнении с моим пальцем.

- Поэтому, если забьются две-три трубочки или все по чуть-чуть засорятся, то уже от печки не придётся ждать нормальной работы.
- А охлаждающая жидкость в этом радиаторе циркулирует с очень маленькой скоростью, что в результате приводит к тому, что вся грязь с неё оседает именно в этих трубках. То есть радиатор забивается очень быстро.
- Это уже не говоря о том, что сама конструкция радиатора явно несовершенна.
- Теперь, что касается патрубков.

- Как видим, да и сами прекрасно знаем, что они крепятся здесь одним хомутом.
- Но в процессе движения и работы двигателя они сильно болтаются и в результате хомут удержать не может, поєтому трубка отваливается у своего основания.

- Такая ситуация знакома, к сожалению, многим автолюбителям.
- Как этого избежать сказать довольно трудно.
- Исходя из этого, можно сказать, что после покупки автомашины Chery QQ6 на вторичном рынке не поленитесь и поменяйте сразу охлаждающую жидкость.
- Это поможет продлить срок службы печки вашего автомобиля.
- Также, имеет смысл ставить всё же краник вверху на основном радиаторе.
- Если же это не поможет нормальной работе печки, то нужно промывать радиатор печки.
- Но, для этого нужно иметь специальное устройство. Кроме того, делать эту процедуру нужно очень осторожно, поскольку алюминий в радиаторе очень хрупкий.
- Если же и этот шаг не помогает, то для того, чтобы печка заработала нужно просто менять её радиатор.
- На этом наш рассказ о недостатках системы охлаждения автомобиля Чери Джаги, а также о причине плохой работы печки его подошёл к концу.