☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Как заменить подшипник передней ступицы Дэу Матиз

Центральной частью любого колеса автомобиля Дэу Матиз является ступица. Этот узел является самым надёжным устройством подвески.

На него приходится вес всего автомобиля.

Кроме того, он выдерживает ещё и дополнительные динамические, к тому же немалые, усилия во время разгона авто, выполнения поворотов или торможения.

Ступица крепится на ось и через различные устройства имеет связь с ведущим мостом или Шрусом.

Вращение на оси осуществляется благодаря наличию во внутреннем ободе подшипника.

А поэтому цельнолитая бесшовная болванка, выточенная в определённую форму в комплекте с подшипником и называется обычно ступичным узлом.

Меняем своими руками подшипник ступицы переднего колеса Daewoo Matiz

В этой статье мы решили рассказать о том, как можно в условиях гаража самостоятельно заменить подшипник на ступице переднего колеса Дэу Матиз.

 в условиях гаража самостоятельно заменить подшипник на ступице

  • Итак, сегодня решили заменить подшипник ступицы переднего колеса на площадке у мастерской своего друга.
  • Приступая к этому ремонту, мы понимали, что самое первое, что нужно в этом случае сделать – это сорвать ступичную гайку.
  • Для этого, поставив автомобиль на стояночный тормоз, а также установив под колёса упор, выковыриваем декоративный колпачок.

 выковыриваем декоративный колпачок.

  • Затем отвёрткой либо любым другим инструментом с плоским концом и ударным хвостовиком, выпрямляем замятый хобот ступичной гайки.

выпрямляем замятый хобот ступичной гайки.

  • После этого берём головку на 30 с воротком и срываем ступичную гайку.
  • Однако, нужно иметь ввиду, что она затянута довольно сильно, поэтому нужно сделать хорошее плечо в виде трубы или чего-то другого, чтобы её сорвать.

 срываем ступичную гайку.

  • Когда это получилось сделать, откручиваем и снимаем колесо.
  • Теперь, если у вас есть помощник, то отправьте его в салон автомобиля и попросите хорошенько надавить на педаль тормоза.
  • А сами тем временем с помощью головки на 14 попытайтесь сорвать четыре болта, с помощью которых тормозной диск крепится к ступице.

 попытайтесь сорвать четыре болта

ослабляем крепление тормозного механизма (суппорта) к поворотному кулаку

  • Он крепится с помощью двух болтов, один из которых расположен снизу, а второй вверху.

Он крепится с помощью двух болтов

срываем крепление пальца шаровой опоры.

Теперь головкой на 17 ослабляем гайку рулевого наконечника.

  • Если она зашплинтованная, то предварительно вынимаем шплинт, а затем при сборке устанавливаем сюда новый.
  • Дальше у нас поворотный кулак амортизаторной стойки.
  • Обе гайки его крепления срываем при помощи головки на 17.

Обе гайки его крепления срываем при помощи головки на 17.

  • Если при этом будет проворачиваться и болт вместе с гайкой, то с другой стороны придержите его таким же ключом.
  • Итак, все крепления у нас ослаблены, теперь можно приступать к разборке.
  • Для того, чтобы выпрессовать палец рулевого наконечника нужен специальный съёмник. Но если у вас его нет - это не беда.
  • Нужно открутить почти полностью гайку его, а затем взять монтировку, монтажную лопатку или большую отвёртку и упереть её в нижний конец амортизаторной стойки автомобиля Дэу Матиз.

 упереть её в нижний конец амортизаторной стойки автомобиля Дэу Матиз.

  • Вторым концом надавливаем на гайку и наносим удар молотком по торцу рычага поворотного кулака.

наносим удар молотком по торцу рычага поворотного кулака.

  • Наносим удары до тех пор, пока палец не выйдет со своего гнезда или втулки.
  • Если же у вас есть специальный съёмник, то эта процедура выполняется очень быстро и просто.
  • Откручиваете полностью гайку с пальца рулевого наконечника, затем аккуратно, чтобы не повредить его пыльник, заводим съёмник под рычаг поворотного кулака и ключом закручиваем гайку на сжатие.

заводим съёмник под рычаг поворотного кулака и ключом закручиваем гайку

  • Съёмник таким образом постепенно выдавливает палец из своей втулки.
  • Теперь попутно проверяем состояние пыльника, а также самого пальца.
  • Если всё в нормальном состоянии, то отводим рулевой наконечник вместе с тягой в сторону.

 попутно проверяем состояние пыльника, а также самого пальца.

  • Дальше откручиваем полностью болты крепления тормозного механизма.
  • При этом выводим фиксирующую втулку тормозного шланга из зацепления на стойке амортизатора.
  • А после этого весь тормозной механизм вместе с тормозными колодками снимаем.
  • Отводим в сторону и где-то закрепляем с помощью верёвки или любой проволоки, чтобы нам не мешал.

весь тормозной механизм вместе с тормозными колодками снимаем.

  • Удобнее всего сделать это на пружине амортизаторной стойки автомобиля Дэу Матиз.
  • После выполнения этой операции откручиваем полностью обе гайки крепления кулака к амортизаторной стойке.
  • При этом один болт вынимаем, а другой пока оставляем.

 При этом один болт вынимаем, а другой пока оставляем.

  • А тем временем откручиваем болт крепления кулака к пальцу шаровой опоры.

откручиваем болт крепления кулака к пальцу шаровой опоры

  • И теперь снимаем полностью ступичную гайку, а также вынимаем второй болт крепления кулака к стойке.
  • При этом осторожно выводим кулак из крепления амортизаторной стойки.

осторожно выводим кулак из крепления амортизаторной стойки.

  • Но при этом будьте внимательны, чтобы приводной вал не выскочил из корпуса внутреннего шарнира.
  • И потом, одной рукой придерживая приводной вал, выводим наружный Шрус из ступицы колеса.

 выводим наружный Шрус из ступицы колеса

  • После этого саму полуось подвязываем к пружине стойки амортизатора, где уже привязан суппорт.

саму полуось подвязываем к пружине стойки амортизатора

  • Дальше снимаем кулак с пальца шаровой опоры.

Дальше снимаем кулак с пальца шаровой опоры.

  • Итак, поворотный кулак у нас в руках и теперь можно смело отправляться в мастерскую.
  • Дальше для разборки нам понадобится оправка, размер которой должен совпадать с размером наружного диаметра внутреннего торца ступицы.
  • Мы же в качестве такой оправки используем обыкновенную торцевую головку.

Мы же в качестве такой оправки используем обыкновенную торцевую головку.

  • Располагаем её на ступице с внутренней стороны и придерживая кулак на весу, ударяем по оправке молотком.

придерживая кулак на весу, ударяем по оправке молотком.

  • Оправка может быть и чуть меньше диаметром, но только не больше, потому, что тогда толку не будет никакого от того, что вы стучите по внутреннему кольцу подшипника, что установлен внутри ступицы.
  • Ступица выпрессовывается очень туго, но всё же выходит потихоньку.
  • Итак, после того, как ступица слетела с поворотного кулака, отставляем его на время в сторону.
  • В самой ступице тем временем снимаем распорную втулку.

придерживая кулак на весу, ударяем по оправке молотком.

  • Затем, открутив четыре болта, отсоединяем ступицу от тормозного диска.

Затем, открутив четыре болта, отсоединяем ступицу от тормозного диска.

  • Теперь можем видеть сколько грязи собралось на подшипнике передней ступицы автомобиля Дэу Матиз.

сколько грязи собралось на подшипнике передней ступицы

  • Скорее всего здесь ранее порвался наружный сальник, а поэтому и не выполнял свои функции.
  • Теперь тормозной диск пока откладываем в сторону.
  • А для того, чтобы снять внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы нам потребуется специальный съёмник.
  • По другому, мы считаем, выполнить эту операцию очень затруднительно.

нам потребуется специальный съёмник.

  • После того, как мы сняли подшипник, подковыриваем отвёрткой и снимаем также наружный сальник.

подковыриваем отвёрткой и снимаем также наружный сальник

  • И теперь наша задача чисто и насухо вытереть ступицу.
  • Делается это для того, чтобы можно было хорошо рассмотреть, если на ней царапины или другие дефекты.
  • По завершению осмотра принимаем решение, можно ли использовать эту ступицу дальше или заменить на новую.

 можно ли использовать эту ступицу дальше или заменить на новую.

  • У нас и ступица, и шпильки к ней оказались вполне пригодными для дальнейшей эксплуатации.
  • В том случае, если вы решили всё же заменить ступицу и поставить новую, то не забудьте запастись и четырьмя новыми шпильками для неё.
  • Дальше, достаём обратно поворотный кулак и вытираем внутри его немного смазку, чтобы она не брызгала.
  • После этого достаём внутреннюю часть внутреннего подшипника, для чего нужно всего лишь отвёрткой достать внутренний сальник. Вслед за этим обойма сама выпадет.
  • Но мы решили попытаться выбить её молотком.
  • У нас это получилось, но после этого, ударяя молотком крест на крест по отвёртке или другой выколотке, выбиваем и наружное кольцо наружного подшипника автомобиля Дэу Матиз.

выбиваем и наружное кольцо наружного подшипника

  • После этого выбиваем и внутреннее кольцо таким же способом.
  • Дальше тщательно вытираем внутреннюю часть кулака, точно также, как ранее это выполняли уже со ступицей.

Дальше тщательно вытираем внутреннюю часть кулака

  • Это делается для того, чтобы также можно было обнаружить возможные дефекты на кулаке.
  • У нас и здесь никаких нареканий на поворотный кулак не возникло.
  • Если же у вас обнаружатся дефекты и вы решите приобрести новый поворотный кулак, то не забудьте купить заодно и новый грязезащитный щиток для тормозного диска.
  • Его стоимость не такая уж и большая, но зато это позволит вам съекономить массу времени и нервов при перестановке старого защитного щитка на новый поворотный кулак.

Его стоимость не такая уж и большая,

  • Итак, приступаем наконец к сборке.
  • Прежде всего, посадочное место в поворотном кулаке под наружное кольцо подшипника не плохо было бы смазать жидким маслом.

не плохо было бы смазать жидким маслом.

  • Его можно взять на кончике шупа масляного.
  • Достаём новый подшипник из упаковки. Но, нам пока нужно только его наружное кольцо.

Но, нам пока нужно только его наружное кольцо.

  • Итак, берём кольцо и устанавливаем его на поворотный кулак Дэу Матиз.

 берём кольцо и устанавливаем его на поворотный кулак Дэу Матиз.

  • Остальное же пока укладываем назад в коробку.
  • Для того, чтобы запрессовать это кольцо нам необходима соответствующая оправка.
  • Для этого мы взяли, ничего не выдумывая, кольцо со старого подшипника.
  • А чтобы оно свободно входило в отверстие поворотного кулака, мы его предварительно немного обточили на наждаке.
  • Итак, устанавливаем оправку на кольцо нового подшипника.

Итак, устанавливаем оправку на кольцо нового подшипник

  • После этого, не спеша, аккуратненько запрессовываем его на своё место.

После этого, не спеша, аккуратненько запрессовываем его на своё место.

  • Запрессовываем его до того, пока оно не упрётся.
  • После этого, такую же процедуру проводим и с обратной стороны кулака.

После этого, такую же процедуру проводим и с обратной стороны кулака.

  • Теперь расскажем об одном нюансе, не учитывая который можно свести на смарку всю нашу работу.
  • Имеется в виду распорная втулка.
  • С нового комплекта, который мы приобрели, втулка имеет ширину равную 11,12 мм.

который мы приобрели, втулка имеет ширину равную 11,12 мм.

  • Втулка, которую мы вытащили при разборе кулака имеет размер 10,33 мм.

Втулка, которую мы вытащили при разборе кулака имеет размер 10,33 мм.

  • При этом, мы замерили ещё две втулки, что остались после двух предыдущих замен: их размеры оказались абсолютно разными и не совпадали ни с одним.
  • Почему так, напрашивается вопрос. А всё дело, оказывается в конструкции самого узла.
  • Как оказалось, между посадочными местами в поворотном кулаке на наружном срезе имеется выступ. Он не даёт возможности кольцам сходится ближе друг к другу, чем это предусмотрено конструкцией.
  • Распорная втулка, в свою очередь, препятствует чрезмерному схождению внутренних колец.
  • Из этого вытекает, что если распорная втулка имеет нужный размер, то ролики подшипника при затягивании ступичной гайки сходятся также на нужное или оптимальное для данной конструкции расстояние.
  • А ступичная гайка обычно затягивается очень сильно и в таком состоянии пребывает всё время.

ступичная гайка обычно затягивается очень сильно

  • А если распорная втулка будет по размеру несколько больше, чем требуется, то в таком случае ролики подшипника не смогут в достаточной степени войти в наружные кольца.
  • В результате после затягивания ступичной гайки в поворотном кулаке будет наблюдаться ощутимый люфт.

в поворотном кулаке будет наблюдаться ощутимый люфт

  • В том случае, когда втулка будет несколько меньше оптимального размера, то ролики подшипника при затяжке ступичной гайки могут до такой степени вжаться в кольца, что не смогут даже вращаться.

могут до такой степени вжаться в кольца, что не смогут даже вращаться.

  • Всё это говорит о том, что втулки, как и подшипники от разных производителей могут иметь различные размеры.
  • А поэтому мы очень советуем при покупке подшипников отдавайте предпочтение тем, в комплектации которых предусмотрена и распорная втулка. Это даст возможность вам избежать очень многих проблем.
  • Раньше мы столкнулись уже с такой проблемой, когда заменили поворотный кулак Дэу Матиз, установленный на автозаводе, на новый, который был куплен на рынке.
  • Так вот, после его установки мы обнаружили люфт.
  • Позже оказалось, что причина вся в том, что посадочные места наружных колец расположены чуть ближе друг к другу, чем это было в заводском кулаке.
  • В результате во всём колесе образовался люфт, равный примерно 0,5 см.
  • Для его устранения нам пришлось несколько раз разбирать поворотный кулак, подтачивать распорную втулку на глаз, так как замерить тогда нечем было, и снова собирать.
  • Кстати, наружный сальник также раньше времени вышел из строя по этой же причине.
  • А с той стороны, где поворотный кулак не менялся, сборка его прошла нормально и никаких проблем или претензий в процессе дальнейшей эксплуатации не возникало.
  • Для того, чтобы правильно подобрать распорную втулку в каждом конкретном случае, мы придумали одно нехитрое приспособление.
  • В качестве длинного болта мы использовали кусок шпильки, которую приобрели в строительном магазине.
  • Кроме того, нам понадобилось пару гаек, желательно длинных, чтобы тяжелее было на них сорвать резьбу.

нам понадобилось пару гаек, желательно длинных,

  • Ну и несколько шайб разных размеров.
  • Теперь на наш кусок шпильки накручиваем длинную гайку, которую контрим обыкновенной гайкой.

накручиваем длинную гайку, которую контрим обыкновенной гайкой.

  • Дальше надеваем на шпильку парочку шайб, тех, что поменьше размером.
  • Кроме того, надеваем и пару шайб побольше.
  • Затем одеваем также внутреннюю обойму подшипника, внутрь которой вставляем головку, чтобы обойма не играла.
  • И теперь сверху всего этого одеваем поворотный кулак.

И теперь сверху всего этого одеваем поворотный кулак

  • В него вставляем распорную втулку и внутреннюю обойму внутреннего подшипника.

В него вставляем распорную втулку и внутреннюю обойму внутреннего подшипника.

  • На них одеваем две большие шайбы и две размером поменьше.
  • Дальше для удобства надеваем ещё одну головку, сверху ещё одну шайбу и всё это закручиваем длинной гайкой.

 сверху ещё одну шайбу и всё это закручиваем длинной гайкой

  • Теперь придерживаем одну гайку ключом, а другую зажимаем другим ключом.

Теперь придерживаем одну гайку ключом, а другую зажимаем другим ключом.

  • При этом затягиваем до тех пор, сколько хватит сил.
  • После этого проверяем на наличие люфта.

После этого проверяем на наличие люфта.

  • Если люфт есть, значит данная распорная втулка не подходит.
  • Разбираем всю конструкцию и ставим втулку, которую мы ранее извлекли при разборке.
  • Закрутив гайки только от руки, мы увидели, что люфта уже нет.

Закрутив гайки только от руки, мы увидели, что люфта уже нет.

  • Значит эта втулка также не подходит. Разбираем всё снова.
  • Теперь проверяем, что же в нас в итоге получается.
  • Значит втулка старая, которую мы извлеки во время разбора имеет ширину в 10,34 мм.
  • А в новой, которую мы приобрели, размер составляет 11,7 мм.
  • Первая из них слишком маленькая оказалась на поверку, а вторая – слишком большая.
  • Можно проверить размер других втулок, если у вас таковые имеются.
  • В общем выбираем втулку с наибольшим размером ширины и начинаем потихоньку подтачивать её, чтобы уменьшить размер.
  • Для этого мы использовали обыкновенный мелкозернистый наждачный круг.

Для этого мы использовали обыкновенный мелкозернистый наждачный круг.

  • Можно, конечно, использовать и другие методы стачивания.
  • Для нормального функционирования подшипника поворотного кулака нам потребуется втулка размером примерно 10,86 мм.
  • Поэтому со втулки размером в 11,7 достаточно снять хотя бы 1 мм. Этим мы и занялись на наждачном круге.
  • В итоге мы добились размера 10,75 мм. Ставим её в свою конструкцию и собираем. Закрутили и проверили.
  • Люфт стал значительно меньше, но всё же есть.
  • Снова разбираем и снимаем ещё с втулки 0,1 мм. Получаем в результате 10,65 мм.
  • Ставим её в устройство и собираем снова.
  • Проверяем. Люфт ещё уменьшился, но всё ещё ощущается.
  • Поэтому принимаем решение снять ещё 0,1 мм и потом будем пробовать снимать буквально по пару сотых миллиметра.
  • Получаем 10,55 мм и собираем. Люфта практически нет. Пытаемся поджать гайки ещё сколько это возможно.
  • В итоге люфт практически не ощущается.
  • Но при усилиях, которые будут приложены при затягивании ступичной гайки думаем этого люфта совсем не будет
  • Поэтому приступаем к дальнейшей сборке поворотного кулака на Дэу Матиз.
  • Для начала наносим пластичную смазку на наружное кольцо и внутреннюю обойму наружного подшипника.

Для начала наносим пластичную смазку на наружное кольцо

  • Теперь вставляем подшипник в наружное кольцо.
  • После этого выбираем из двух новых сальников железный.

После этого выбираем из двух новых сальников железный.

  • И дальше с помощью той же самой оправки, которую мы использовали при разборке, запрессовываем его.

запрессовываем его

  • Хочется акцентировать внимание на том, что сборку поворотного кулака нужно выполнять именно таким образом и в такой же последовательности.
  • Ни в коем случае не пытайтесь делать это прямо на ступице колеса, поскольку в таком случае наружный сальник никогда не встанет на своё место.
  • Закончив эту операцию, зажимаем нашу шпильку в тиски и надеваем на неё поворотный кулак, тормозной диск.
  • При этом не забудьте нанести на неё предварительно смазку.

 При этом не забудьте нанести на неё предварительно смазку.

  • Сверху одеваем ещё пару шайб, головку, ещё одну шайбу и всё это закручиваем длинной гайкой.
  • Поправив все элементы конструкции, затягиваем гайку.

Поправив все элементы конструкции, затягиваем гайку.

  • Может случится так, что с первого раза у вас это не получится.
  • Но не стоит расстраиваться, поправьте всё и не торопитесь.
  • В итоге ступица должна стать на своё место.

В итоге ступица должна стать на своё место.

  • После того, как ступица встала на своё место, притягиваем к ней тормозной диск.

После того, как ступица встала на своё место, притягиваем к ней тормозной диск.

  • Это может быть старый, что стоял до этого, или купите новый.
  • Кстати, для нового диска не забудьте купить новые тормозные колодки.
  • Теперь раскручиваем гайки на шпильке и возвращаем поворотный кулак со ступицей и тормозным диском на стол.
  • Здесь между подшипниками наносим пластическую смазку.

Здесь между подшипниками наносим пластическую смазку.

  • Затем вставляем туда распорную втулку.

Затем вставляем туда распорную втулку.

  • После этого наносим смазку на наружное кольцо и ролики внутреннего подшипника, а затем также вставляем его в ступицу.

наносим смазку на наружное кольцо и ролики внутреннего подшипника,

  • Добавляем туда же пару шайб и снова собираем знакомую уже пирамиду.

Добавляем туда же пару шайб и снова собираем знакомую уже пирамиду.

  • После чего опять всё зажимаем.

После чего опять всё зажимаем.

  • Мы согласны, что наша конструкция ни коем образом не претендует на роль самой лучшей и далеко не отвечает всем требованиям совершенства.
  • Но, если в наличии нет гидравлического пресса, то это намного лучше, чем выбивать молотком подшипники, а затем снова мучиться и всё забивать.
  • Итак, стягиваем всю конструкцию до чувствительного упора, разбираем её.
  • Наша ступица теперь почти готова за исключением внутреннего сальника.
  • Вставляем его в ступицу и запрессовываем всё той же оправкой.

Вставляем его в ступицу и запрессовываем всё той же оправкой.

  • Здесь нужно только помнить, что сальник этот устанавливается своим, так называемым, хвостиком наружу, в сторону приводного вала.
  • На этом всё, поворотный кулак автомобиля Дэу Матиз в сборе и готов к установке.
  • Возвращаемся теперь к самому автомобилю.
  • Прежде всего, одеваем поворотный кулак на палец шаровой опоры.

Прежде всего, одеваем поворотный кулак на палец шаровой опоры.

  • После этого вставляем болт в этот узел.
  • В обязательном порядке он должен свободно войти в это отверстие, где имеется выемка на пальце шаровой опоры.

В обязательном порядке он должен свободно войти в это отверстие,

  • Именно в таком случае он становится на своё место, поскольку если вы его будете проворачивать с силой и искать нужное место, то при закручивании вы просто испортите болт.
  • Дальше, отвязываем приводной вал и его шлицами попадаем в ответные шлицы на ступице колеса.

отвязываем приводной вал и его шлицами попадаем в ответные шлицы

  • Затем вводим крепление поворотного кулака в крепление на амортизаторной стойке. 
  • При этом сразу зафиксируйте его одним из двух болтов.

вводим крепление поворотного кулака в крепление на амортизаторной стойке.

  • После этого можете уже спокойно вставлять второй болт и наживлять на них гайки.
  • Потом удобнее было бы установить на своё место тормозной механизм, но мы вместо этого установили рулевой наконечник.

мы вместо этого установили рулевой наконечник.

  • Затем, когда будете всё же устанавливать тормозной механизм, то не забудьте поставить на место фиксирующую втулку тормозного шланга.
  • Она располагается на специальном кронштейне на корпусе амортизаторной стойки Дэу Матиз.
  • Так, как в то время на улице уже стемнело, то весь процесс окончания сборки мы досняли уже на следующий день.
  • Итак, гайку рулевого наконечника затягивали с усилием приблизительно 40 н/м.

Итак, гайку рулевого наконечника затягивали с усилием приблизительно 40 н/м.

  • После этого устанавливаем новый шплинт или же устанавливаем контргайку.
  • Поджимаем и болты крепления тормозного диска к ступице.
  • В этом случае идеально, если второй человек будет сидеть в салоне и давить на педаль тормоза.
  • Но если такого человека нет, то можно закрутить две гайки крепления колеса на противоположные шпильки.
  • После этого, между ними устанавливаем любой ломик и, удерживая его рукой, затягиваем болты крепления.

 устанавливаем любой ломик и, удерживая его рукой, затягиваем болты

  • Таким же образом можно и срывать эти болты.
  • После этого надеваем колесо, наживляем гайки и опускаем автомашину на землю. И теперь основательно затягиваем колёсные гайки.
  • Теперь, вывернув руль немного в левую сторону затягиваем ступичную гайку.
  • После этого, снова приподнимаем автомобиль и пробуем шатать колесо в разные стороны.
  • Если присутствует при этом люфт, значит вы не очень качественно выполнили работу и в следующий раз нужно делать это намного лучше.
  • Опускаем машину, накерняем ступичную гайку и ставим на место декоративный колпачок.
  • Всё, на этом замену подшипника передней ступицы автомобиля Дэу Матиз можно считать оконченной.
Расскажите друзьям

» Все новости

.