Народный, как его многие называют, автомобиль Шевроле Авео – это детище всемирно известной автомобильной империи General Motors, штаб-квартира которой расположена в США.
В Украине широко известна модель Т250 этой линейки, которая по сути является вторым поколением Шевроле Авео. Начало выпуска его пришлось на 2005 год.
В нашей стране этот автомобиль пользуется неплохим спросом благодаря оптимальному соотношению цена/качество.
На украинском авторынке сегодня представлены в подавляющем количестве автомобили, сборка которых производится в китайском Шанхае или в корейском Ичхоне.
В связи с этим с каждым днём всё больше нарастают споры о том, какая же сборка считается лучше и почему.
Единого мнения, как ни странно, до сегодняшнего дня нет, поскольку в каждого своё мнение и свои аргументы, но любителям автомобиля всё же интересно узнать ответ на этот вопрос.
Тестируем самостоятельно автомобили корейской и шанхайской сборки марки Chevrolet Aveo Т250.
В этой статье мы попытаемся самостоятельно протестировать автомобиль марки Шевроле Авео Т250, сборка которого осуществлялась в Китае, а для сравнения также и в Корее.

- Делаем это мы с той целью, чтобы разобраться основательно и найти ответ на вопрос: какой же сборки корейской или шанхайской автомобиль Шевроле Авео второго поколения Т250 лучше.
- Итак, автомобиль красного цвета у нас – это машина в комплектации LS, собранная в Корее, а авто серебристого цвета – модель в максимальной версии LT из Китая.
- Разница в комплектации вызвана её стоимостью. В Китае она обходится дешевле, поэтому и комплектация более полная или максимальная.
- В Корее сборка несколько дороже, поэтому комплектация её немного беднее китайской.
- А в принципе основным отличием этих двух версий сборки является оборудование двигателем.
- На автомобиле корейской сборки в комплектации LS устанавливается четырёхцилиндровый рядный двигатель, объём которого соответствует 86 л. с.

- Китайские же версии LT, как правило, комплектуются шестнадцатиклапанными четырёхцилиндровыми двигателями с объёмом 106 л. с.


- А вот в двигателе комплектации LS – это MR 140.

- КПП в автомобилях Шевроле Авео также установлены одинаковые, универсальные – F16.
- Почему универсальные, да потому, что их можно встретить на многих других моделях авто, среди которых и Опель, Дэу и пр.
- Эти агрегаты могут отличаться разве что, формой шестерен, из-за чего будет несколько другое передаточное число. И всё.
- На автомобили модели Шевроле Авео LS обычно устанавливаются двигатели объёмом 1,2 литра и 1,4.
- При этом агрегат с объёмом 1,4 литра – это такой же двигатель, как на комплектации LT агрегат объёмом в 1,6 литра.

- Отличаются они только формой коленвала.
- Из-за этого ход поршня несколько меньше в двигателе объёмом в 1,4 литра, в следствие чего, помимо объёма этот двигатель теряет и несколько в мощности.
- Если двигатель 1,6 литров имеет мощность равную 106 л. с., то в моторе 1,4 литра она соответственно – 100 л. с.
- Ну, и кроме того, комплектация LT предусматривает наличие ABC, чего нет в LS.

- А также в ней устанавливается и кондиционер, двигатель же 1,4 этого не предусматривает.

- Также этот вариант имеет и гидроусилитель, чего нет в LS.

- Нужно также заметить, что в двигателе типа LS за радиатором, что уступает по размерам своему визави из LT, установлен один вентилятор.

- Мало того, в Шевроле Авео комплектации LT их там сразу два, почему и радиатор сам несколько шире.

- И включаются оба они одновременно с включением кондиционера. В этом случае они работают на половину своей мощности.
- Но, когда двигатель нагревается до соответствующей температуры, они оба в автоматическом режиме начинают работать на полную мощность.
- Недостатком системы в двигателе LS является то, что включение вентилятора в половину своей мощности осуществляется через дополнительно установленный резистор.
- В LT вентиляторы в резисторе не нуждаются, так как подключены напрямую и поэтому переходят на максимальные обороты в автоматическом режиме.
- Полная комплектация LT предусматривает также наличие шумоизоляции капота, чего нет в корейском варианте сборки.

- Это такая вот теплошумоизоляция заводского типа.
- А вот это корейский вариант комплектации LS.

- Ну и теперь некоторые различия в экстерьере авто.
- Значит, китайский вариант комплектации LT Chevrolet Aveo предусматривает радиаторную решётку, окрашенную в цвет кузова автомобиля.

- В то время, как в корейском варианте LS эта же решётка имеет отделку низкокачественным хромированием.

- Нужно также отметить, что на корейском автозаводе противотуманные фары очень редко устанавливаются, как в нашем случае.
- А вот китайцы на LT такую установку выполняют всегда.

- Что касается центральной стойки автомобилей.
- Корейцы в этом плане не стали сильно заморачиваться и просто покрасили её в цвет автомобиля снаружи.

- Точно так они поступили с ней и с внутренней стороны.

- Китайские производители покрыли снаружи эту стойку чёрной матовой плёнкой, что не только само по себе красиво, но и придаёт автомобилю и его кузову солидности.

- Внутри, под дверью также проклеили стойку такой же плёнкой.

- Но, это ещё не все различия в экстерьере.
- На моделях Шевроле Авео, собранных в Китае дверные ручки и зеркала заднего вида окрашены всегда в цвет авто.

- Корейские же машиностроители снова не захотели быть слишком оригинальными и поставили пластмассовые обычные ручки чёрного цвета.

- В такой же цвет покрасили и зеркала заднего вида.
- У нас, правда, оказались окрашенными в цвет машины.

- Но, это уже скорее исключение, чем правило.
- В одной и другой комплектации вы найдёте на стыке задних колёсных арок и порогов своеобразные арки, краску которых очень быстро оббивает песок, вылетающий из-под передних колёс во время движения.

- И при той, и при другой сборке кузов автомобиля неплохо оцинкованый, за исключением только крышки багажника.
- Пока лакокрасочное покрытие на них цельное, то проблем не возникает никаких.
- Но вот в данном случае вокруг замка мы уже обнаружили на автомобиле китайской сборки небольшие следы ржавчины.

- Кроме уже перечисленных особенностей, различить комплектацию по внешнему виду можно по надписи на крышке багажника, где рядом с надписью марки автомобиля стоит и название комплектации.
- А также, подобно передней решётке радиатора, на крышке багажника Шевроле Авео китайской комплектации LT установлена также хромированная полоса.

- На корейских авто этой модели полоса такая окрашена в цвет автомобиля.
- Теперь посмотрим на интерьер салона автомобилей.
- Салон корейских изготовителей комплектации LS выдержан полностью в чёрных тонах.

- При этом материалом внутренней обшивки преимущественно является жёсткий пластик, на котором всегда остаются следы от малейших царапин. И нет ничего лишнего абсолютно.
- Что касается представителя шанхайской сборки LT, то здесь совершенно другая картина.
- Салон выдержан преимущественно в светлых тонах.

- Есть пластмассовые вставки тёмного цвета, но пластик намного мягче и скорее напоминает прорезиненную поверхность.

- На внутренней стороне двери имеется светлая тканевая наклейка, а также установлена хромированная ручка открывания.

- Ручки эти в действительности пластиковые, но металлизированные и хромированные.
- Кроме того, на передних дверях имеются и оригинальные пластиковые вставки под дерево.

- Также на этих дверях установлены два стеклоподъёмника передних дверей автомобиля Шевроле Авео Т250.

- В "хорошей" корейской комплектации LS ничего этого нет.
- Дверь полностью обшита жёстким однотонным пластиком чёрного цвета.

- За исключением одной хромированной ручки, покрытие которой быстро облезло. Но это болезнь обоих комплектаций.
- Ещё есть различия в регулировке сидений передних.
- В корейских LS комплектациях сидения имеют регулировку наклона спинки и передвижения всего сиденья по полозьям вперёд-назад с помощью специальной скобы, что расположено спереди под сидением.

- В китайской версии, кроме уже названных регулировок имеется ещё и регулировка сидения по высоте.
- Делается это с помощью специальной вращающейся ручки.

- Также китайцы установили внутри салона электрорегулировку зеркал заднего вида.

- В корейской сборке такого нет.
- Если посмотреть в салоне на центральную консоль автомобиля шанхайской сборки, то можно увидеть светлые «крутилки», где кроме стандартных есть и ручка включения рециркуляции воздуха.

- Это на тот случай, если вам придётся двигаться по просёлочной дороге за другим транспортным средством и в связи с этим воздух с улицы в салон брать нельзя.
- Тогда кондиционер заставляет циркулировать воздух, который уже есть в салоне.
- С подогревом заднего стекла соединена функция подогрева зеркал заднего вида.
- Также, сверху на передней панели имеется дополнительный бардачок.

- На панели автомобиля корейской сборки есть только крышка этого бардачка без кнопки.

- Самого бардачка здесь нет.
- Ну и, как уже говорилось, вся передняя панель, центральная её консоль и ручки регулировки изготовлены здесь в однотонном чёрном цвете.

- Ещё одним различием являются пластмассовые накладки, скрывающие механизм сиденья, установленные в автомобиле Chevrolet Aveo T250 шанхайской сборки LT.

- Также на центральном тоннеле здесь имеется дополнительная розетка.

- Ни того, ни другого в корейской сборке LS нет и в помине.
- Там все болты и крепление видны и не прикрыты никакими крышками.

- Справедливости ради нужно сказать, что в нашем автомобиле корейской сборки есть, как оказалось, регулировка зеркал и даже корректор освещения фар.

- Хотя, обычно ничего этого в моделях такой сборки нет.
- В обеих комплектациях в центральной консоли внизу есть вынимающаяся пепельница и выдвижные подстаканники.

- Ходовая часть в обеих версиях практически одинаковая.
- Разница только в форме поперечного сечения и диаметре рулевой рейки и рулевых тяг.
- В комплектации LT они несколько больше.
- И там, и там багажник и крышка топливного бака открываются из салона с помощью небольших рычагов, установленных внизу возле сидения водителя.

- По багажнику различий никаких нет.
- Единственно, что в багажнике китайской комплектации имеется фосфорная ручка.
- Благодаря этому её хорошо видно в темноте.

- Она предназначена для открывания багажника изнутри, если вас вдруг нечаянно там закрыли.
- И в корейской и шанхайской версиях Шевроле Авео Т250 на дверях имеется блокировка открывания, что очень актуально при перевозке в салоне малолетних детей.

- Открыть такую дверь можно только с помощью ручки снаружи.
- На форумах владельцы говорили, что под уплотнителями дверей часто появляется ржавчина.
- Мы проверили это, специально оттянув резинку на двери автомобиля шанхайской сборки.
- Однако, никакой ржавчины под резинкой не обнаружили.

- Всё там чисто и красиво.
- Тот же самый результат оказался и при проверке модели в сборке LS.

- Скорее всего, у того, кто это писал на автомобиле была зачищенная оцинковка под уплотнителем дверей после ДТП или другого повреждения.
- И если уж говорить о ржавчине, то мы сами успели заметить, что таковая появляется в моделях Шевроле Авео Т250 корейской сборки LS под капотом в районе стаканов переднего амортизатора.

- Что касается шанхайской комплектации, то там такого при проверке не оказалось.

- Приятным сюрпризом в автомобиле шанхайской сборки оказалось наличие на крышке его бензобака специального крепления, на котором очень удобно закрепить крышку бака при его открытии на заправке.

- Это действительно очень удобно и теперь утеря крышки на заправках исключается.
- Да и кузов автомобиля не испачкается и не поцарапается.
- Кроме того, рядом с заливной горловиной бензобака на этом автомобиле устанавливается заправочный клапан для задувки газом.

- Это также очень разумно продумано, потому, что очень удобно и не нужно портить для его установки бампер или другую часть кузова.
- Да и самому владельцу нет надобности искать клапан под днищем авто, особенно во время ненастья.
- Что касается задних сидений автомобилей, то они практически идентичные, единственным только является то, что подголовники на корейской сборке LS лучше немного по форме и удобнее. Но это уже дело вкуса, как говорится.
- Вот такое сравнение двух комплектаций шанхайской и корейской сборки автомобиля модели Шевроле Авео Т250. А какую из них выбирать и какой отдавать предпочтение – это уже личное дело каждого автолюбителя.