Для соединения и разъединения первичного вала КПП с маховиком двигателя в автомобиле Чери Тиго предусмотрено специальное устройство, именуемое сцеплением.
С его помощью автомобиль плавно трогается с места, при движении на нём можно свободно переключать передачи, а при остановке нет необходимости сразу выключать двигатель.
Кроме того, во время резкого торможения такое устройство предотвращает получение трансмиссией автомобиля больших перегрузок, продлевая тем самым срок её службы.
Однако, как и все детали, сцепление способно выходить со строя.
Особенно часто при неумелом управлении неисправным бывает выжимной подшипник этого устройства.
В любом случае, замена деталей сцепления или полностью всего в сборе должна выполняться своевременно с целью избежать более крупных неисправностей.
Меняем сцепление и его составляющие самостоятельно на автомобиле Chery Tiggo
В представленной статье мы расскажем о том, как правильно самому поменять сцепление, его диск, корзину и выжимной подшипник на автомобиле Чери Тиго.

- Итак, у нас сложилась именно та ситуация, когда в процессе эксплуатации полностью рассыпался выжимной подшипник сцепления.

- Это стало известно после того, как мы сняли коробку переключения передач автомобиля.

- Само сцепление, как оказалось, находится также в довольно ужасном состоянии.

- Как видно на снимке, болты на корзине практически все побиты. Не в лучшем состоянии и лепестки.
- А причиной такого состояния стала всего лишь обыкновенная проволочная скоба.

- Она сломалась, и в результате выжимной подшипник стал свободно гулять на вилке.
- Поэтому первым делом мы заменили разлетевшийся на части выжимной, а после этого закрепили его новой скобой на вилке.

- Затем вилку с подшипником закрепляем на своём месте и одеваем на вал КПП.


- После чего устанавливаем их на маховик двигателя Чери Тиго.

- Наживляем болты и обжимаем их поочерёдно.


- С помощью компрессора продули всё внутри разъёма коробки переключения передач, чтобы не оставить грязь перед установкой.

- Хотя старую вилку сцепления ещё можно эксплуатировать, но мы решили заменить её и установить новую.

- А раз так, то переставили выжимной подшипник на новую вилку и закрепили вновь его скобой.

- И теперь приступаем к установке коробки на своё место.
- Для этого устанавливаем её на передвижной пневматический домкрат, чтобы потом подвести к посадочному месту возле маховика.

- Подводим коробку к маховику двигателя и устанавливаем её на своё место.
- После этого ставим болты её крепления и обтягиваем.

- После того, как полностью установили коробку, подсоединили привод и все остальные датчики и провода, проверяем работу.
- Прежде всего, проверяем работу педали сцепления, нормально ли она выжимается и без провалов.

- Оказалось, что ход в педали нормальный и возращается она назад довольно быстро.
- Затем запустили двигатель, и проверили сцепление в работе.
- Для этого попробовали тронуться с места задним ходом и затем вперёд.

- Всё работает без проблем.
- А это говорит о том, что замена сцепления и некоторых его элементов на автомобиле Чери Тиго произведена правильно.