Для того, чтобы можно было зафиксировать колесо автомобиля Шевроле Авео, а также для крепления всех остальных сопутствующих деталей, таких как колёсный диск, тормоза, подшипник и др. предназначена ступица.
Она считается самой надёжной деталью подвески автомобиля, поскольку выточена из одной цельной болванки.
Именно поэтому она выдерживает огромные динамические нагрузки.
Кроме того, ступица автомобиля обеспечивает вращение колеса и в то же время ступица переднего колеса в Шевроле Авео передаёт крутящий момента от дифференциала на колесо.
А вращение её обеспечивает подшипник, который требует постоянной чистоты и хорошей смазки.
В противном случае он быстро может выйти со строя и вращение колеса окажется под вопросом.
Меняем своими руками подшипник передней ступицы на Chevrolet Aveo
В представленной статье мы расскажем о том, как можно самому в гараже заменить подшипник в передней ступице автомобиля Шевроле Авео.

- Для того, чтобы выполнить такой вид ремонта нужно, прежде всего, снять колесо и затем открутить ступичную гайку.

- Итак, колесо сняли и теперь с помощью головки на 32 откручиваем ступичную гайку.

- У нас работа выполнялась с помощью пневматического гайковёрта.
- Кроме того, нам придётся открутить механизм рулевого наконечника.


- Этим мы избавим себя от лишней её выпрессовки в последующем.
- Дальше открутим тормозную систему и подвесим её в стороне, чтобы не мешала.

- И после чего приступим к демонтажу самого поворотного кулака или цапфы.

- Итак, для того, чтобы выпрессовать рулевой наконечник мы использовали специальное приспособление, что значительно облегчило работу.

- Как уже видно, пыльник здесь совершенно непригоден к дальнейшей эксплуатации, поэтому придётся его заменить потом.

- Проверим также потом и состояние самого наконечника.
- Дальше, с помощью отвёртки разводим тормозные колодки автомобиля Шевроле Авео.


- Отсоединяем от кулака тормозные шланги.

- После чего на самодельном крючке подвешиваем суппорт на стойке.
- Теперь снимаем тормозной диск колеса, который держится на двух саморезах.

- Однако диск основательно прикипел к ступице, поэтому снять его так просто не получилось.
- Не слез он и после того, как мы его немного по окружности крепления обстучали молотком.

- Поэтому пришлось взять специальную медную наставку и, сбрызнув дополнительно место крепления средством WD-40, несколько раз аккуратно ударить с тыльной его стороны.

- В результате удалось-таки сорвать диск и снять его.
- После этого открутили крепление шаровой опоры, а также поворотный кулак от ступицы.

- И теперь можно смело снимать саму ступицу.
- При этом, ещё не приступая к разборке, можно услышать, как гудит подшипник, провернув рукой ступицу.

- Для того, чтобы добраться до подшипника, нам необходимо выпрессовать верхнюю часть ступицы сначала.

- И теперь нам наконец открылся сам подшипник передней ступицы автомобиля Шевроле Авео.

- По внешнему виду он вроде бы выглядит нормально и со смазкой, но ведь шумит же всё-таки.
- Нужно сказать, что выпрессовывали мы верхнюю часть ступицы не особо осторожничая.
- Поэтому теперь придётся сбить внутреннюю часть подшипника или обойму с неё, что осталась.

- И вот такой вид имеет теперь сама верхняя часть ступицы.

- При беглом осмотре видно, что на ней есть следы ржавчины или чрезмерного нагревания металла.
- Дальше снимаем стопорное кольцо с подшипника ступицы.

- Теперь переворачиваем кулак, наставляем оправку и с помощью пресса выдавливаем подшипник из него.

- После этого, когда подшипник вылетел со своего гнезда

- Снова переворачиваем кулак и устанавливаем его на наставку большего диаметра, который должен быть не меньше диаметра самого подшипника.

- Сверху устанавливаем новый подшипник.

- При этом, сам подшипник имеет с одной стороны несколько больше снятую фаску, чем с другой.
- Поэтому этой стороной, где снята побольше фаска устанавливаем его внутрь кулака Шевроле Авео.

- Затем в качестве наставки берём старый подшипник, в котором к тому же нет внутренней обоймы.

- Он не будет при давлении прессом оказывать воздействие на внутреннюю обойму нового подшипника.
- И в таком состоянии запрессовываем, следя за тем, чтобы не запрессовать заодно и старый подшипник.

- После того, как подшипник упёрся, а это чувствуется, значит он уже на своём месте.

- Теперь берём стопорное кольцо и устанавливаем на место.
- Дальше берём ещё одну металлическую втулку.
- Она по диаметру соответствует размеру внутренней обоймы нового подшипника.

- Её мы устанавливаем на внутреннюю часть запрессованного подшипника и переворачиваем снова кулак.

- Теперь она будет давить как раз на внутреннюю обойму подшипника.
- А сверху устанавливаем ступицу Шевроле Авео и приступаем к её запрессовке.

- В таком виде мы не повредим новый подшипник при запрессовке.

- При этом пытаемся осадить ступицу до упора.
- Если даже это по каким-то причинам не удастся сделать, то потом при сборке ступичной гайкой можно будет дотянуть её на своё место.
- У нас же всё получилось отлично, ровно и без никаких повреждений.

- И теперь приступаем к установке ступицы обратно на своё место и к обратной сборке.
- Для этого одеваем ступицу на полуось.
- Дальше вставляем болты снизу на шаровой и сверху на механизме поворотного кулака.

- Затем затягиваем все гайки на шаровой опоре и поворотном кулаке.

- После этого ставим на место тормозной диск автомобиля Шевроле Авео.

- А следом за ним и суппорт устанавливаем на своё место.
- При этом пыльник на рулевом наконечнике заменить не удалось, а поэтому пришлось оставить тот, что и был.

- Ну и на этом сборка в принципе считается оконченной.
- Ставим на место колесо, ещё раз обтягиваем и проверяем все соединения и можно начинать движение.
- На этом ремонт по замене подшипника передней ступицы автомобиля Шевроле Авео считается законченным.