Новый автомобиль ЗАЗ Форза – это модель китайского производства Чери А13, сборка которого осуществлялась, начиная с 2011 года на Запорожском автомобильном заводе.
Новое название Forza авто получило специально для украинского авторынка. Качество новой модели и её технические характеристики вполне соответствовали её стоимости. Поэтому Форза довольно быстро приобрела своих почитателей в Украине.
Передний бампер или обвес автомобиля выглядит на первый взгляд вполне оригинально, но в эксплуатации это не очень хорошо, так как он находится слишком низко и цепляет все препятствия.
Но, вот задний бампер, казалось бы, никак вопросов не должен вызывать. Однако это ошибочное мнение, так, как он слишком «боится» механических воздействий.
Кроме того, его лакокрасочное-покрытие желает быть немного лучше, так как от практически любых ударов камешками по бамперу, сразу появляются сколы и трещины. Краска при этом полностью выбивается.
Снимаем и ремонтируем самостоятельно задний бампер ZAZ Forza
В этой статье мы расскажем о том, каким образом можно снять самому задний бампер автомобиля ЗАЗ Форза и выполнить его ремонт.

- Так получилось, что к нам попал автомобиль ЗАЗ Форза у которого основательно повреждён задний бампер и его теперь каким-то образом придётся ремонтировать.

- А для этого нужно снять весь бампер. Но проблема заключается в том, что сам бампер крепится четырьмя болтами к кузову автомобиля (по два с каждой стороны). Вроди ничего страшного.
- А вот третий болт расположен под боковушками обшивки в багажнике автомобиля, где обычно должны быть полки по бокам.

- Крепится каждая такая полка к кузову четырьмя болтами.

- Поэтому открутить её не представляет большой проблемы.
- С помощью защёлки отсоединяем и динамик.

- После того, как всё это сняли, отворачиваем край обшивки и откручиваем там искомый нами болт.

- Итак, нам удалось в конечном итоге снять полностью задний бампер с автомобиля ЗАЗ Форза.

- Для этого сначала пришлось снять фонари, каждый из которых держится на двух болтах и третьем изнутри, а также одной клипсе.

- Сам же бампер по краям крепится двумя шурупами, дальше идут защёлки и под багажником также держат четыре клипсы.

- Кроме того, под каждым крылом имеется крепление в виде шурупа и по три одноразовых клипсы.

- Их можно просто срывать или срезать, поскольку целыми вытащить всё равно не удастся. Поэтому они и одноразовые.
- В нашем случае на автомобиле был установлен ещё и фаркоп или прицепное устройство, а поэтому дополнительно бампер внизу крепился ещё и четырьмя болтами.

- После того, как мы сняли и брызговик, то увидели, что под крылом в креплении бампера есть ещё и четвертая одноразовая клипса.

- Демонтировав бампер, мы его тщательно помыли и теперь хорошо видны все имеющиеся на нём повреждения.

- Дальше с помощью паяльника для сохранения правильной формы мы немного прихватываем каждую из имеющихся трещин изнутри изделия.

- Ну, и теперь с помощью специальных электродов и паяльника ППТ-40 будем обваривать все повреждения снаружи бампера.

- А для того, чтобы проверить надёжность шва от указанных электродов, делаем в одном месте изнутри пробный сварочный шов.

- А теперь попытаемся его оторвать.

- В результате электрод, который мы приварили, оторвался, а сварочный шов остался целым.
- А это говорит о том, что сварка будет выполняться качественно таким образом.
- Поэтому мы смело запаяли все имеющиеся швы снаружи.

- И сразу все их прошлифовали хорошенько, чтобы удалить грязь, лишнюю краску и пр.

- В итоге, мы получили «штопаный» изнутри, но, несмотря на это, довольно прочный задний бампер автомобиля ЗАЗ Форза.

- Не менее эффектно смотрится он и снаружи.

- Правда немного ещё подправится, прошпаклюется, прошлифуется и всё будет выглядеть замечательно.
- Кроме того, внизу бампера была обнаружена чуть заметная грань, поэтому пришлось с другого неповреждённого края сделать лекало и с его помощью на противоположной стороне мы сделали такую же грань.

- В связи с тем, что на бампере образовалось много пор и прочих повреждений, пришлось полностью ободрать его лакокрасочное покрытие и немного подправить имеющиеся неровности после этого.

- Край отверстия под фонарь был также повреждён, поэтому пришлось напаять его фаску, после чего всё это также тщательно протачивается и шлифуется.

- И вот, при минимальном количестве шпаклёвки, вот такой вид получил повреждённый край бампера после его грунтовки снаружи.

- А вот таким образом он выглядит изнутри.

- Всё это пластик, поэтому запаялся он везде прекрасно.
- Теперь дадим ему обсохнуть немного и после этого приступим к покраске.
- Устанавливается готовый бампер в обратном порядке.
- Сверху, как раньше и говорили, устанавливаются четыре клипсы.

- Снизу четыре болта, по бокам саморезы и болты под фонарями.
- Также ставится по две клипсы на крыло под арку колеса.

- Нужно отметить, что родных клипсов вы вряд ли где найдёте, поэтому мы рекомендуем использовать клипсы, которые применяются для обшивки багажника автомобиля Дэу Ланос. Они прекрасно подходят для этого.

- А у нас в итоге получился вот такой бампер.

- Думаем, что работа получилась вполне приличной.
- Конечно, мы прекрасно понимаем, что наша статья никоим образом не претендует на роль учебного пособия по ремонту автомобиля или по рихтованию заднего бампера автомобиля ЗАЗ Форза.
- Но, думается общее направление при проведении такого ремонта она даст, особенно тем, кто это будет делать впервые. Главное, не боятся и пробовать.
- Сначала может на небольших участках, а затем и побольше.
- И тогда вам не обязательно нужно будет покупать новые кузовные детали для автомобиля либо обращаться по поводу ремонта старых в автосервис.