☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Не дозвонились?
✔ Делайте ЗАКАЗ НА САЙТЕ!
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Расскажите друзьям

Ремень ГРМ Шевроле Лачетти, устраняем свист ролика

Как известно клапана двигателя внутреннего сгорания автомобиля Шевроле Лачетти вместе со своим приводом, а также распредвал с собственным приводом вместе составляют газораспределительный механизм этого агрегата или ГРМ.

Его основным назначением является обеспечение двигателя горючей смесью во время его работы, а также отвод отработанных газов из цилиндров.

Функционирование этого механизма осуществляется за счёт вращения зубчатого ремня ГРМ, который через шкив распределительного вала соединён с коленвалом двигателя.

Кроме того, попутно этот ремень приводит в движение и ряд других устройств автомобиля, что конечно же не может положительно влиять на срок эксплуатации.

Сам ремень не требует смазки, лёгкий, не создаёт никаких посторонних звуков при вращении.

Однако при обрыве во время работы двигателя вся клапанная группа его выходит со строя, что приводит к серьёзным неисправностям и многих других узлов и устройств автомобиля.

Поэтому в инструкции по эксплуатации Шевроле Лачетти чётко прописано после какого пробега этот ремень в обязательном порядке подлежит замене.

Владельцы таких авто должны строго следить за этим и вовремя выполнять такой вид ремонта.

Меняем самостоятельно ремень ГРМ, а также устраняем свист его натяжного ролика на автомобиле Chevrolet Lacetti

В представленной статье мы расскажем о том, как можно самому заменить ремень ГРМ двигателя автомобиля Шевроле Лачетти, а также устранить появившийся свист натяжного ролика этого механизма.

мы расскажем о том, как можно самому заменить ремень ГРМ

  • И такого рода ремонт начнём с того, что снимаем два хомута и отсоединяем шланг.

И такого рода ремонт начнём с того, что снимаем два хомута и отсоединяем шланг.

  • После этого откручиваем два болта, на которых держится воздушный фильтр и снимаем его.

откручиваем два болта, на которых держится воздушный фильтр

  • Дальше нам нужно обеспечить доступ к ГРМ снизу.
  • Для этого снимаем пыльник, который держится на двух болтах М6

 снимаем пыльник, который держится на двух болтах М6

  • А также на трёх пластмассовых клипсах.

А также на трёх пластмассовых клипсах.

  • Они выкручиваются обыкновенной крестовой отвёрткой и затем вытаскиваются прямо.
  • Кроме этого, снимаем и пластиковую крышку с двигателя, для чего нужно открутить два болта на блоке цилиндров и две шпильки на коллекторе.

Кроме этого, снимаем и пластиковую крышку с двигателя,

  • Вообще на шпильках достаточно открутить лишь гайки.
  • Но, как правило, их затягивают так сильно, что они выкручиваются вместе со шпильками целиком.

они выкручиваются вместе со шпильками целиком.

  • Правда, нужно отметить, что в этом нет ничего страшного. Потом всё вместе так и устанавливаем на место.
  • Итак, после всего этого мы получаем доступ к шкиву коленвала двигателя Шевроле Лачетти.

после всего этого мы получаем доступ к шкиву коленвала двигателя

  • Его нам нужно открутить.
  • Для чего включаем пятую передачу на КПП авто и с помощью двух отвёрток через суппорт фиксируем тормозной диск.

 с помощью двух отвёрток через суппорт фиксируем тормозной диск.

  • В таком положении мы с помощью головки на 19 срываем болт коленвала и откручиваем его.
  • Сняв шкив, мы вкручиваем болт обратно, поскольку он нам пригодится для того, чтобы прокручивать потом для установки по меткам.

Сняв шкив, мы вкручиваем болт обратно, поскольку он нам пригодится

  • Передачу в КПП естественно предварительно выключим.
  • Итак, после того, как выставили метку внизу.

Итак, после того, как выставили метку в низу.

  • Мы, таким же образом выставляем их и вверху. Они должны быть одна напротив другой.

Мы, таким же образом выставляем их и вверху.

  • В тех случаях, когда метки не совпадают, то нужно прокрутить коленвал ещё на один оборот и они должны уже совпасть.
  • После того, когда снимем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, одна шестерня останется на месте, а вот вторая может сдвинуться на пару зубьев вперёд.Но это не страшно.
  • Берётся ключ на 17 и просто чуть-чуть проворачиваем, возвращая шестерню назад, когда нужно одевать ремень обратно.

 просто чуть-чуть проворачиваем, возвращая шестерню обратно

  • Итак, ремень ГРМ в нашем автомобиле меняется после 60 тыс. км пробега.

Итак, ремень ГРМ в нашем автомобиле меняется после 60 тыс. км пробега.

  • После этого опускаем немного двигатель, открутив гайку на его центральной опоре.

После этого опускаем немного двигатель, открутив гайку на его центральной опоре.

  • Подставляем под двигатель упор, лучше домкрат или рычаг подъёмника, чтобы двигатель мог свободно двигаться.
  • И после этого снимаем полностью опору, чтобы она нам не мешала.

 И после этого снимаем полностью опору, чтобы она нам не мешала.

  • А снимается она именно для того, чтобы мы могли беспрепятственно добраться до помпы водяной двигателя.
  • Дело в том, что именно проворачивая помпу, натягивается ремень ГРМ. В том случае, если есть специальный ключ для этого, то снимать опору нет необходимости.
  • В нашем же случае такого ключа нет, поэтому мы взяли старый рожковый ключ на 41, несколько его обработали и вот, что получили.

 мы взяли старый рожковый ключ на 41, несколько его обработали

  • Теперь его можно одевать на помпу, как с одной стороны, так и с другой.

Теперь его можно одевать на помпу, как с одной стороны, так и с другой.

  • После чего, проворачиваем с его помощью помпу и натягиваем ремень ГРМ двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.
  • Но, прежде чем это сделать, нужно ослабить три болта под шестигранник на 5 мм.

нужно ослабить три болта под шестигранник на 5 мм.

  • Ну и теперь помпа ослабляется, а мы с помощью ключа проворачиваем её против часовой стрелки, ослабляя тем самым ремень ГРМ.

помпа ослабляется, а мы с помощью ключа проворачиваем её против часовой стрелки

  • При этом, как уже и говорилось ранее, метки на шестернях распредвалов сразу немного разошлись.

метки на шестернях распредвалов сразу немного разошлись.

  • Но, мы не обращаем пока на это внимания, а спокойно снимаем ремень.

Но, мы не обращаем пока на это внимания, а спокойно снимаем ремень.

  • Теперь нам нужно открутить помпу, но для этого нужно слить антифриз.
  • Мы можем слить его прямо здесь, отпустив немного болты возле самой помпы и подставив нужную ёмкость.

отпустив немного болты возле самой помпы и подставив нужную ёмкость

Сама помпа находится под кожухом.

  • А для того, чтобы снять этот кожух нам необходимо открутить две шестерни.

А для того, чтобы снять этот кожух нам необходимо снять две шестерни.

  • А также нужно откинуть провод датчика положения распредвала.

А также нужно откинуть провод датчика положения распредвала.

  • Сам датчик расположен под шестернями, а поэтому мы его снимем после того, как открутим шестерню.
  • Итак, сняли мы шестерни распредвалов.
  • Нужно отметить, что они разные. Шестерня выпускного распредвала имеет специальный наплыв, длинною в половину её диаметра.

. Шестерня выпускного распредвала имеет специальный наплыв

  • Именно благодаря наличию такого наплыва датчик и определяет положение распредвала, поскольку сам он расположен под этой шестерней.
  • При этом обе эти шестерни устанавливаются только в одном положении.
  • Для этого в них имеются отверстия, а на блоке двигателя Шевроле Лачетти соответственно есть специальные штифты.

Для этого в них имеются отверстия

  • После демонтажа шестерен мы получили доступ к датчику положения распредвала и теперь можем без проблем открутить два болта его крепления и снять.

мы получили доступ к датчику положения распредвала

  • Кроме того, откручиваем четыре болта, на которых удерживается крышка или кожух.
  • Попутно также можно поменять и сальники распредвалов при необходимости.
  • У нас, кстати, один уже подтекает.

Попутно также можно поменять и сальники распредвалов при необходимости.

  • Помимо этого, мы получаем доступ и к креплениям натяжных роликов.
  • Один из них крепится тремя болтиками и его мы успешно сняли.

Один из них крепится тремя болтиками и его мы успешно сняли.

  • Кроме того, сняли и другой ролик, который крепится одним болтом.

Кроме того, сняли и другой ролик, который крепится одним болтом.

  • Болты, что одного ролика, что другого затягиваются с небольшим усилием, равным 3-3,5 кг.
  • Связано это с тем, что закручиваются они в головку блока цилиндров (ГБЦ) двигателя, которая изготовлена из алюминия.
  • Сам блок, вернее его клапанная крышка и кожух – пластмассовые.

 то при вращении он цепляется за край кожуха.

  • В связи с этим кожух с течением времени и от воздействия высоких температур начинает «вести» и поверхность его становится неровной.
  • А это приводит к тому, что когда закручивается новый натяжной ролик, то при вращении он цепляется за край кожуха.

когда закручивается новый ролик, то он задевает кожух

  • В результате слышится отвратительнейший звук.
  • Для того, чтобы этого избежать можно на болт ролика установить дополнительную шайбу, толщиной не больше миллиметра.

чтобы этого избежать можно на болт ролика установить дополнительную шайбу

  • В самого ролика имеется запас по ремню, который равняется примерно 1,5- 2 мм, а поэтому миллиметровая шайба ему ничем не помешает, но зато даст возможность не касаться кожуха при вращении.
  • Также нужно отметить, что шестерни распредвалов двигателя Шевроле Лачетти удерживаются двумя болтами, на каждой по одному, под головку на 17.

шестерни распредвалов двигателя Шевроле Лачетти удерживаются двумя болтами

  • Для того, чтобы их открутить необходимо заклинить шестерни, чтобы те не проворачивались.
  • Для этого часто используют алюминиевые пластины, которые устанавливают между шестернями одну сверху, а другую снизу. После закручивания или откручивания болтов их просто срывают.
  • Мы же для этой цели использовали специальное самодельное приспособление.

Мы же для этой цели использовали специальное самодельное приспособление.

  • Оно представляет собой кусок трубы со стороной 25мм, на конец которой приварили серьги от рессор из автомобиля Газель.
  • В них вставлены и обварены также два обыкновенных болта.

В них вставлены и обварены также два обыкновенных болта.

  • Концы этих болтов обточены по необходимой нам конфигурации.
  • В результате это приспособление вставляется болтами во внутрь шестерни и затем свободно откручиваем её болт.

 это приспособление вставляется болтами во внутрь шестерни

  • Итак, после того, как все болты откручены, мы без особых проблем вытаскиваем нижнюю крышку или кожух.

мы без особых проблем вытаскиваем нижнюю крышку или кожух.

  • Теперь, если взять верхнюю крышку ГРМ и приложить к только что снятой нижней, то можно увидеть, как они защёлкиваются с помощью защёлок.

взять верхнюю крышку ГРМ и приложить к только что снятой

  • Дальше, когда антифриз уже полностью вытек, мы можем спокойно снять помпу Шевроле Лачетти.
  • Её можно и стоило бы поменять после такого пробега, но часто владельцы не хотят её менять, поскольку она ещё в нормальном состоянии находится.
  • Тогда стоит поменять уплотнительное резиновое кольцо, что есть на ней.

Тогда стоит поменять уплотнительное резиновое кольцо, что есть на ней.

  • Поскольку если этого не сделать, то после установки её на место, мы получим подтекание антифриза под это кольцо.
  • При этом, не забываем хорошенько почистить шкуркой или щёткой по металлу посадочное место помпы, где именно прилегает уплотнительное кольцо.

 не забываем хорошенько почистить шкуркой или щёткой по металлу посадочное место помпы

  • Итак, почистили мы отверстие, куда вставляется помпа водяная.

Итак, почистили мы отверстие, куда вставляется помпа водяная.

  • Дальше берём новую помпу водяную с новым уплотнительным кольцом.
  • Визуально можно определить, что оно выступает над поверхностью изделия примерно на 2 мм.

 берём новую помпу водяную с новым уплотнительным кольцом.

  • И теперь устанавливаем эту помпу на своё место.
  • На ней имеются специальные пазы и поэтому установить её по-другому никак не удастся.
  • Вставляем в отверстие и проворачиваем до упора. После этого закручиваем болты.
  • При этом уплотнительное кольцо будет прилегать очень плотно.
  • После этого установили новые сальники на коленвалы.

После этого установили новые сальники на коленвалы.

  • И прикрутили на место нижнюю крышку.
  • Дальше, прикрутили датчик расположения распредвала и установили новые ролики натяжения, памятуя при этом о силе затягивания их болтов.
  • Но, при этом болт правого ролика закрутили от руки только и проверили его вращение. Он уже цепляет крышку.
  • Мало того, имеет небольшой люфт.

Мало того, имеет небольшой люфт.

  • Это именно тот случай, о котором мы говорили ранее.
  • Поэтому под этот ролик в обязательном порядке нужно ставить дополнительную шайбу и лишь потом основательно закручивать.
  • После установки проверяем и убеждаемся, что ролик ни за что не цепляется.

После установки проверяем и убеждаемся, что ролик ни за что не цепляется.

  • Дальше устанавливаем на место шестерни коленвалов и набрасываем на своё место ремень новый ГРМ.
  • При этом, лучше всего это начинать делать снизу, а затем надеваем на одну шестерню, а вторую прокручиваем ключом до совпадения меток.
  • Также надеваем ремень и на натяжной ролик.

Также надеваем ремень и на натяжной ролик.

  • После этого берём ключ на 41 обрезанный, надеваем на помпу и проворачивая по часовой стрелке.

проворачивая по часовой стрелке.

  • Она выходит наружу и натягивает ролик-автомат.

Она выходит наружу и натягивает ролик-автомат.

  • При этом, на этом ролике имеется стрелка и ответная стрелка.
  • При нормальном натяжении ремня эти две стрелки обязательно должны совпадать.
  • Кроме того, чуть дальше стрелочек на том же ролике имеется также небольшая выемка.

чуть дальше стрелочек на том же ролике имеется также небольшая выемка.

  • Так вот, после установки нового ремня ГРМ нужно добиться такого его натяжения, чтобы обе стрелки не только совпали между собой, но и также совпали с этой выемкой.
  • Когда вам удалось этого добиться, фиксируем это состояние.
  • Дальше проворачиваем пару раз с той целью, чтобы ремень основательно расправился и сел на своё место.
  • И после этого, снова ослабляете с помощью помпы для того, чтобы просто совпали две стрелки между собой.
  • После этого, устанавливаем шкив коленвала двигателя Шевроле Лачетти и затягиваем его болт, строго с усилием, что указано в инструкции.
  • Для этого в обязательном порядке необходимо воспользоваться динамометром, поскольку в противном случае можно перетянуть или недотянуть болт крепления шкива. И то, и другое чревато неприятными последствиями.
  • Затем устанавливаем на место опору двигателя, прикрутив её двумя болтами с гайками.

Затем устанавливаем на место опору двигателя, прикрутив её двумя болтами с гайками.

  • После этого приподымаем двигатель домкратом выше, чтобы третий болт вошёл в опору и закручиваем его гайку.

После этого приподымаем двигатель домкратом выше,

  • И затем устанавливаем воздушный фильтр, подсоединяем шланг и после этого запускаем двигатель, чтобы проверить работу ГРМ.
  • На этом ремонт по заменен ремня ГРМ двигателя автомобиля Шевроле Лачетти можно считать завершённым.
Расскажите друзьям

» Все новости

.