Автопроизводители уже давно не могут однозначно ответить на вопрос: что лучше для ГРМ цепь или ремень.
И там и там есть свои плюсы, а также минусы, но очевидного перевеса в ту или иную сторону по сегодняшний день не наблюдается.
Поэтому, при, казалось бы, очевидных плюсах в пользу ремня, всё же по сегодняшний день ряд автомобилей комплектуются двигателями, в которых в качестве привода распредвала используется цепь.
Среди таких автомобилей и Джили Эмгранд ЕС7 с объёмом двигателя 1,5 литра, а также и 1,8 литра.
Не секрет, что замена цепи ГРМ имеет ряд своих особенностей, по сравнению с процедурой замены ремня. Двигатель объёмом 1,8 литра внешне мало чем отличаются от такого же агрегата объёмом 1,5 литра, поэтому процедура замены цепи привода распредвала, что в том, что в другом агрегате идентична.
Самостоятельно меняем цепь ГРМ на Geely Emgrand EC7
В этой статье мы расскажем о том, каким образом у себя дома можно выполнить замену цепи ГРМ на автомобиле Джили Эмгранд ЕС7.

- Нужно сразу сказать, что цепь ГРМ мы буквально несколько дней перед этим, как поменяли.
- Но, получился при этом во время раскрывания натяжителя переброс цепи на один зуб и поэтому мы вынуждены выполнять установку цепи снова.
- Ни ямы, ни эстакады у нас нет, а поэтому автомобиль Джили Эмгранд ЕС7 мы установили во дворе дома.
- При этом сняли передние колёса для удобства работы, установив при этом автомобиль на колодки.

- Итак, для того, чтобы поменять цепь ГРМ нам необходимо будет снять клапанную крышку двигателя.


- Также нужно будет снять помпу водяную, что установлена за генератором.


- Кроме того, нужно снять крепление натяжителя приводного ремня и его самого, а также ГУР.
- Для того, чтобы снять клапанную крышку нам необходимо ослабить хомут на трубке сапуна и снять её.

- Таким же образом снять другие шланги и трубки.

- После чего вынуть все свечные колпачки.

- Затем по кругу откручиваем все имеющиеся болты, а также два в средине.
- И после этого снимаем клапанную крышку двигателя Джили Эмгранд ЕС7.

- Дальше снимаем защиту картера двигателя.

- Теперь нам нужно слить антифриз с блока цилиндров двигателя, поскольку мы будем снимать помпу.
- И поэтому, чтобы антифриз через неё не вытек на землю, лучше его слить через сливную пробку в определённую ёмкость.
- Но, чтобы добраться до сливной горловины мы открутим правый привод колеса.
- К тому же там с правой стороны КПП на приводе пришёл в негодность сальник, поскольку подтекает масло, поэтому заодно мы его и поменяем.
- А так, вообще-то снимать сам привод в данном виде ремонта необязательно.
- Снятие привода начинается с откручивания ступичной гайки.

- Но, для того, чтобы её сорвать, нам нужно заклинить полуось.
- Для этого, поскольку я работаю сам, то отвёрткой через суппорт расклиниваем тормозной диск, вставив её в одно из вентиляционных отверстий диска.

- А после этого берём головку на 32, вороток, переходник и хороший рычаг, образованный от трубы, срываем саму ступичную гайку.
- Дальше откручиваем крепление скобы суппорта и снимаем сам суппорт, отведя его в сторону.
- При этом нужно обязательно подвесить его, чтобы не оборвать.

- Затем откручиваем гайки на болтах стойки, а также рулевой наконечник.
- После этого, молотком наносим резкие и сильные удары, выбиваем его с втулки.

- После этого разворачиваем ступицу в обратную сторону и теперь вынимаем болты с крепления стойки.

- Ну и теперь оттягиваем ступицу на себя, следя при этом за тем, чтобы выходил из неё Шрус.

- В результате разъединяем их и вынимаем Шрус автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

- При этом не нужно забывать и о проводах ABC, которые крепятся на стойке.
- Их нужно отсоединить и отвести в сторону, чтобы не порвать.
- Дальше, прежде, чем вынуть Шрус из коробки, необходимо слить из неё масло через сливную пробку.

- Ну, и теперь через деревянную наставку выбиваем трипоид или внутренний Шрус.

- Делается это для того, чтобы не повредить ни сам трипоид, ни КПП, а вынуть всё-таки трипоид.

- Эта операция при замене цепи ГРМ обычно не выполняется, но у нас пришлось это делать, для того, чтобы поменять вот этот сальник.

- Но, в тоже время мы получили доступ к сливной пробке блока цилиндров, через которую теперь можем слить антифриз.

- Теперь нам нужно сорвать гайку шкива коленвала.
- Обычно это делается включением пятой передачи и расклинивание тормозного диска.
- Но у нас это сделать не получится, поскольку привод снят.
- Поэтому мы одеваем на гайку шкива головку на 19.

- Дальше одеваем вороток, переходник и хорошую длинную трубу.
- В результате выводим рычаг из-под машины.

- Упираем созданный нами же рычаг в землю.
- И теперь будем пытаться сорвать эту гайку с помощью стартера, который будет прокручивать вал со шкивом по часовой стрелке. А упор не даст крутиться в этом направлении гайке и таким образом мы её и сорвём.
- Итак, включаем буквально на пару секунд зажигание. Стартер прокрутил коленвал буквально чуть-чуть и сразу его выключаем.
- После этого удаляем трубу, снимаем головку и проверяем гайку на шкиве.
- Она уже свободно прокручивается рукой.

- После этого нам нужна трещотка на тринадцать и в обязательном порядке рожковый ключ на 15 для того, чтобы открутить гайку на болте насоса ГУР автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

- Просто другим способом мы этого не сможем никак сделать. А сам насос крепится на двух длинных болтах.
- Две их гайки находятся в очень неудобном месте за шкивом.

- Поэтому приходилось применять разные ухищрения, чтобы их открутить, а ещё хуже – закрутить обратно.
- Теперь, прежде, чем нам снять насос ГУР, необходимо снять его приводной ремень.
- Для этого берём рожковый ключ на 17 и одеваем его на верхний шестигранник на самом насосе.
- Ниже него находится болт крепления насоса.

- На второй конец ключа на 17 одеваем накидной ключ на 19.
- В результате получаем своеобразный рычаг.

- Теперь одной рукой нажимаем этим рычагом из двух ключей на себя и тем самым ослабляем ремень ГУР на его насосе.
- А второй рукой в это время снимаем этот ремень.

- Не забывайте перед этим срисовать расположение этого ремня, чтобы знать потом, как поставить обратно.
- Итак, ремень ГУР мы сняли и теперь нам можно снимать и сам насос ГУР.
- Но он находится очень плотно в контакте с передней крышкой блока.
- Поэтому берём монтировку, вставляем её между блоком и насосом и аккуратно, чтобы не повредить крышку, начинаем отрывать насос от блока.

- После этого, снимаем генератор. И откидывем провода в сторону, чтобы не мешали.
- Дальше, немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата и откручиваем его крепление к кузову.
- Затем снова приподнимаем двигатель примерно на 5-7 см и теперь получаем доступ к болту крепления натяжителя.

- По другому мы этот болт вынуть никак не сможем, потому, что он слишком длинный.
- Итак, откручиваем натяжитель: сначала верхний болт, а потом нижний.

- При этом шпильку крепления насоса ГУР придётся вытаскивать полностью, поскольку она потом не даст снять крышку двигателя.
- А снимать её придётся в обязательном порядке, поскольку она перед установкой будет покрываться приличным слоем герметика.
- В результате сняли мы натяжитель с роликом и откладываем его в сторону.

- Ну и теперь снимаем помпу автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

- И при этом не забудьте заметить, где какой болт был на ней установлен.
- Дело в том, что шесть этих болтов имеют различную длину и поэтому, когда вы будете ставить помпу на место и перепутаете болты, то можете в итоге просто сломать крышку двигателя.
- Итак, открутили все болты и снимаем теперь помпу, не забывая при этом подставить какую-то посудину для возможного вытекания антифриза.

- Снимаем помпу и откладываем её пока в сторону, чтобы не мешала и ничего не повредить при этом.

- Дальше откручиваем три болта подушки двигателя, один из которых находится внизу, а два вверху один возле другого.
- И затем просто снимаем эту подушку.

- И после этого у нас появляется возможность наконец-то снять переднюю крышку двигателя.
- Но, перед этим нужно выставить на нулевую точку метку на шкиве коленвала.

- Там на шкиве нужно найти метку, которую нужно совместить с ноликом, что на приливе.
- А для этого нужно выкрутить свечи зажигания и затем вручную прокрутить коленвал.
- При этом, свечи оставляем в колодцах, поскольку в них могут попасть посторонние предметы или мусор.
- Ну, а для прокручивания шкива мы используем его же приводной ремень и следим в это время за меткой.

- И когда метка совпадёт с нолём, то и на валах метки будут вверху и строго посредине.

- После этого нужно открутить натяжитель цепи.
- Он, конечно, выстреливает при его освобождении, но этого боятся не стоит, так как его потом можно легко собрать.

- Там есть трещотка и фиксатор.
- Немного нажимаем на фиксатор и натяжитель собирается, защелкнувшись на скобу.

- А вот и эта шпилька натяжителя, которая не даёт нам снять крышку двигателя Джили Эмгранд ЕС7.

- Её нужно полностью выкрутить, для чего мы на неё закрутим две гайки и потом потихоньку вместе с гайками вывернем.
- После этого выкручиваем все болты по кругу, которые есть на передней крышке двигателя и затем снимаем её.
- Она лучше всего снимается через низ, но, правда, если немного помучиться, то можно и через верх.

- Теперь нужно иметь ввиду, что при замене цепи ГРМ, сальник, который есть на крышке, лучше всего заменить.

- После этого откручиваем ещё один натяжитель цепи, который установлен внизу и держится с помощью одного болта со втулкой.

- Снимаем этот натяжитель полностью и освобождаем таким образом натяжение цепи.

- Дальше, на коленвале снимаем шайбу и вытаскиваем немного звёздочку на нём.

- Это даст нам возможность снять полностью цепь ГРМ.

- При беглом осмотре цепи можно заметить, что на ней имеются три чёрных метки.

- Две эти метки, что расположены на небольшом расстоянии одна от другой, ставятся при установке на распредвалы, а третья метка, что внизу, устанавливается на коленвал двигателя Джили Эмгранд ЕС7.
- Точно также должны быть метки и на распредвалах. А также и на звёздочке коленвала.

- Они потом должны совпадать с метками на цепи.
- Итак, устанавливаем цепь на место и проверяем совпадение меток на ней с метками на валах.

- Это при том, что цепь возле успокоителей натянута полностью, а ослаблена она должна быть только в месте, где будет устанавливаться натяжитель.

- Для собственного успокоения можем пересчитать количество звеньев между метками на распредвалах двигателя.
- Теперь собираем натяжитель.
- Для этого слегка нажимаем на него и даём возможность защёлкнуться защёлке.

- Потом, когда мы его вставляем в крышку двигателя, по инструкции, мы должны провернуть немного коленвал в обратную сторону.
- При этом цепь должна натянуться и натяжитель также должен распрямиться или разрядиться при нажатии на него. Это, скорее всего, и стало моей ошибкой в прошлый раз, что привело к перебросу цепи на одно звено.
- Итак, крышку двигателя мы очистили от старого герметика и наносим новый.

- А перед этим устанавливаем натяжитель и вместо проворачивания коленвала отвёрткой сразу на него нажимаем, чтобы он раскрылся.
- Это мы поймём по характерному щелчку.
- И после этого можем ставить крышку на своё место и приступать к сборке в обратном порядке.
- На этом наш рассказ о замене цепи ГРМ на автомобиле Джили Эмгранд ЕС7 окончен.