Замена цепи ГРМ Джили Эмгранд ЕС двигатель 1.5, 1.8 - Видео по ремонту автомобилей на сайте Азия Центр
☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Не дозвонились?
✔ Делайте ЗАКАЗ НА САЙТЕ!
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Расскажите друзьям

Замена цепи ГРМ Джили Эмгранд ЕС двигатель 1.5, 1.8

Автопроизводители уже давно не могут однозначно ответить на вопрос: что лучше для ГРМ цепь или ремень.

И там и там есть свои плюсы, а также минусы, но очевидного перевеса в ту или иную сторону по сегодняшний день не наблюдается.

Поэтому, при, казалось бы, очевидных плюсах в пользу ремня, всё же по сегодняшний день ряд автомобилей комплектуются двигателями, в которых в качестве привода распредвала используется цепь.

Среди таких автомобилей и Джили Эмгранд ЕС7 с объёмом двигателя 1,5 литра, а также и 1,8 литра.

Не секрет, что замена цепи ГРМ имеет ряд своих особенностей, по сравнению с процедурой замены ремня. Двигатель объёмом 1,8 литра внешне мало чем отличаются от такого же агрегата объёмом 1,5 литра, поэтому процедура замены цепи привода распредвала, что в том, что в другом агрегате идентична.

Самостоятельно меняем цепь ГРМ на Geely Emgrand EC7

В этой статье мы расскажем о том, каким образом у себя дома можно выполнить замену цепи ГРМ на автомобиле Джили Эмгранд ЕС7.

каким образом у себя дома можно выполнить замену цепи ГРМ

  • Нужно сразу сказать, что цепь ГРМ мы буквально несколько дней перед этим, как поменяли.
  • Но, получился при этом во время раскрывания натяжителя переброс цепи на один зуб и поэтому мы вынуждены выполнять установку цепи снова.
  • Ни ямы, ни эстакады у нас нет, а поэтому автомобиль Джили Эмгранд ЕС7 мы установили во дворе дома.
  • При этом сняли передние колёса для удобства работы, установив при этом автомобиль на колодки.

 сняли передние колёса для удобства работы,

  • Итак, для того, чтобы поменять цепь ГРМ нам необходимо будет снять клапанную крышку двигателя.

чтобы поменять цепь ГРМ нам необходимо будет снять клапанную крышку

После этого, открутить также генератор.

  • Также нужно будет снять помпу водяную, что установлена за генератором.

Также нужно будет снять помпу водяную, что установлена за генератором.

А также снять подушку двигателя.

  • Кроме того, нужно снять крепление натяжителя приводного ремня и его самого, а также  ГУР.
  • Для того, чтобы снять клапанную крышку нам необходимо ослабить хомут на трубке сапуна и снять её.

, чтобы снять клапанную крышку нам необходимо ослабить хомут на трубке сапуна и снять её.

  • Таким же образом снять другие шланги и трубки.

Таким же образом снять другие шланги и трубки.

  • После чего вынуть все свечные колпачки.

После чего вынуть все свечные колпачки.

  • Затем по кругу откручиваем все имеющиеся болты, а также два в средине.
  • И после этого снимаем клапанную крышку двигателя Джили Эмгранд ЕС7.

И после этого снимаем клапанную крышку двигателя

  • Дальше снимаем защиту картера двигателя.

Дальше снимаем защиту картера двигателя.

  • Теперь нам нужно слить антифриз с блока цилиндров двигателя, поскольку мы будем снимать помпу.
  • И поэтому, чтобы антифриз через неё не вытек на землю, лучше его слить через сливную пробку в определённую ёмкость.
  • Но, чтобы добраться до сливной горловины мы открутим правый привод колеса.
  • К тому же там с правой стороны КПП на приводе пришёл в негодность сальник, поскольку подтекает масло, поэтому заодно мы его и поменяем.
  • А так, вообще-то снимать сам привод в данном виде ремонта необязательно.
  • Снятие привода начинается с откручивания ступичной гайки.

Снятие привода начинается с откручивания ступичной гайки.

  • Но, для того, чтобы её сорвать, нам нужно заклинить полуось.
  • Для этого, поскольку я работаю сам, то отвёрткой через суппорт расклиниваем тормозной диск, вставив её в одно из вентиляционных отверстий диска.

отвёрткой через суппорт расклиниваем тормозной диск

  • А после этого берём головку на 32, вороток, переходник и хороший рычаг, образованный от трубы, срываем саму ступичную гайку.
  • Дальше откручиваем крепление скобы суппорта и снимаем сам суппорт, отведя его в сторону.
  • При этом нужно обязательно подвесить его, чтобы не оборвать.

откручиваем крепление скобы суппорта и снимаем сам суппорт,

  • Затем откручиваем гайки на болтах стойки, а также рулевой наконечник.
  • После этого, молотком наносим резкие и сильные удары, выбиваем его с втулки.

 молотком наносим резкие и сильные удары, выбиваем его с втулки.

  • После этого разворачиваем ступицу в обратную сторону и теперь вынимаем болты с крепления стойки.

теперь вынимаем болты с крепления стойки.

  • Ну и теперь оттягиваем ступицу на себя, следя при этом за тем, чтобы выходил из неё Шрус.

Ну и теперь оттягиваем ступицу на себя,

  • В результате разъединяем их и вынимаем Шрус автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

В результате разъединяем их и вынимаем Шрус автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

  • При этом не нужно забывать и о проводах ABC, которые крепятся на стойке.
  • Их нужно отсоединить и отвести в сторону, чтобы не порвать.
  • Дальше, прежде, чем вынуть Шрус из коробки, необходимо слить из неё масло через сливную пробку.

В результате разъединяем их и вынимаем Шрус автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

  • Ну, и теперь через деревянную наставку выбиваем трипоид или внутренний Шрус.

Ну, и теперь через деревянную наставку выбиваем трипоид или внутренний Шрус.

  • Делается это для того, чтобы не повредить ни сам трипоид, ни КПП, а вынуть всё-таки трипоид.

чтобы не повредить ни сам трипоид, ни КПП, а вынуть всё-таки трипоид.

  • Эта операция при замене цепи ГРМ обычно не выполняется, но у нас пришлось это делать, для того, чтобы поменять вот этот сальник.

 у нас пришлось это делать, для того, чтобы поменять вот этот сальник.

  • Но, в тоже время мы получили доступ к сливной пробке блока цилиндров, через которую теперь можем слить антифриз.

в тоже время мы получили доступ к сливной пробке блока цилиндров

  • Теперь нам нужно сорвать гайку шкива коленвала.
  • Обычно это делается включением пятой передачи и расклинивание тормозного диска.
  • Но у нас это сделать не получится, поскольку привод снят.
  • Поэтому мы одеваем на гайку шкива головку на 19.

Поэтому мы одеваем головку на 19 на гайку шкива.

  • Дальше одеваем вороток, переходник и хорошую длинную трубу.
  • В результате выводим рычаг из-под машины.

В результате выводим рычаг из-под машины.

  • Упираем созданный нами же рычаг в землю.
  • И теперь будем пытаться сорвать эту гайку с помощью стартера, который будет прокручивать вал со шкивом по часовой стрелке. А упор не даст крутиться в этом направлении гайке и таким образом мы её и сорвём.
  • Итак, включаем буквально на пару секунд зажигание. Стартер прокрутил коленвал буквально чуть-чуть и сразу его выключаем.
  • После этого удаляем трубу, снимаем головку и проверяем гайку на шкиве.
  • Она уже свободно прокручивается рукой.

удаляем трубу, снимаем головку и проверяем гайку на шкиве.

  • После этого нам нужна трещотка на тринадцать и в обязательном порядке рожковый ключ на 15 для того, чтобы открутить гайку на болте насоса ГУР автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

нужна трещотка на тринадцать и в обязательном порядке рожковый ключ на 15

  • Просто другим способом мы этого не сможем никак сделать. А сам насос крепится на двух длинных болтах.
  • Две их гайки находятся в очень неудобном месте за шкивом.

Две их гайки находятся в очень неудобном месте за шкивом.

  • Поэтому приходилось применять разные ухищрения, чтобы их открутить, а ещё хуже – закрутить обратно.
  • Теперь, прежде, чем нам снять насос ГУР, необходимо снять его приводной ремень.
  • Для этого берём рожковый ключ на 17 и одеваем его на верхний шестигранник на самом насосе.
  • Ниже него находится болт крепления насоса.

Ниже него находится болт крепления насоса.

  • На второй конец ключа на 17 одеваем накидной ключ на 19.
  • В результате получаем своеобразный рычаг.

В результате получаем своеобразный рычаг.

  • Теперь одной рукой нажимаем этим рычагом из двух ключей на себя и тем самым ослабляем ремень ГУР на его насосе.
  • А второй рукой в это время снимаем этот ремень.

А второй рукой в это время снимаем этот ремень.

  • Не забывайте перед этим срисовать расположение этого ремня, чтобы знать потом, как поставить обратно.
  • Итак, ремень ГУР мы сняли и теперь нам можно снимать и сам насос ГУР.
  • Но он находится очень плотно в контакте с передней крышкой блока.
  • Поэтому берём монтировку, вставляем её между блоком и насосом и аккуратно, чтобы не повредить крышку, начинаем отрывать насос от блока.

аккуратно, чтобы не повредить крышку, начинаем отрывать насос от блока

  • После этого, снимаем генератор. И откидывем провода в сторону, чтобы не мешали.
  • Дальше, немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата и откручиваем его крепление к кузову.
  • Затем снова приподнимаем двигатель примерно на 5-7 см и теперь получаем доступ к болту крепления натяжителя.

теперь получаем доступ к болту крепления натяжителя.

  • По другому мы этот болт вынуть никак не сможем, потому, что он слишком длинный.
  • Итак, откручиваем натяжитель: сначала верхний болт, а потом нижний.

откручиваем натяжитель: сначала верхний болт, а потом нижний.

  • При этом шпильку крепления насоса ГУР придётся вытаскивать полностью, поскольку она потом не даст снять крышку двигателя.
  • А снимать её придётся в обязательном порядке, поскольку она перед установкой будет покрываться приличным слоем герметика.
  • В результате сняли мы натяжитель с роликом и откладываем его в сторону.

В результате сняли мы натяжитель с роликом и откладываем его в сторону.

  • Ну и теперь снимаем помпу автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

Ну и теперь снимаем помпу автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

  • И при этом не забудьте заметить, где какой болт был на ней установлен.
  • Дело в том, что шесть этих болтов имеют различную длину и поэтому, когда вы будете ставить помпу на место и перепутаете болты, то можете в итоге просто сломать крышку двигателя.
  • Итак, открутили все болты и снимаем теперь помпу, не забывая при этом подставить какую-то посудину для возможного вытекания антифриза.

Итак, открутили все болты и снимаем теперь помпу,

  • Снимаем помпу и откладываем её пока в сторону, чтобы не мешала и ничего не повредить при этом.

Снимаем помпу и откладываем её пока в сторону,

  • Дальше откручиваем три болта подушки двигателя, один из которых находится внизу, а два вверху один возле другого.
  • И затем просто снимаем эту подушку.

И затем просто снимаем эту подушку.

  • И после этого у нас появляется возможность наконец-то снять переднюю крышку двигателя.
  • Но, перед этим нужно выставить на нулевую точку метку на шкиве коленвала.

перед этим нужно выставить на нулевую точку метку на шкиве коленвала.

  • Там на шкиве нужно найти метку, которую нужно совместить с ноликом, что на приливе.
  • А для этого нужно выкрутить свечи зажигания и затем вручную прокрутить коленвал.
  • При этом, свечи оставляем в колодцах, поскольку в них могут попасть посторонние предметы или мусор.
  • Ну, а для прокручивания шкива мы используем его же приводной ремень и следим в это время за меткой.

ля прокручивания шкива мы используем его же приводной ремень и следим в это время за меткой.

  • И когда метка совпадёт с нолём, то и на валах метки будут вверху и строго посредине.

И когда метка совпадёт с нолём, то и на валах метки будут вверху и строго посредине.

  • После этого нужно открутить натяжитель цепи.
  • Он, конечно, выстреливает при его освобождении, но этого боятся не стоит, так как его потом можно легко собрать.

После этого нужно открутить натяжитель цепи.

  • Там есть трещотка и фиксатор.
  • Немного нажимаем на фиксатор и натяжитель собирается, защелкнувшись на скобу.

Немного нажимаем на фиксатор и натяжитель собирается, защелкнувшись на скобу.

  • А вот и эта шпилька натяжителя, которая не даёт нам снять крышку двигателя Джили Эмгранд ЕС7.

А вот и эта шпилька натяжителя, которая не даёт нам снять крышку двигателя

  • Её нужно полностью выкрутить, для чего мы на неё закрутим две гайки и потом потихоньку вместе с гайками вывернем.
  • После этого выкручиваем все болты по кругу, которые есть на передней крышке двигателя и затем снимаем её.
  • Она лучше всего снимается через низ, но, правда, если немного помучиться, то можно и через верх.

выкручиваем все болты по кругу, которые есть на передней крышке

  • Теперь нужно иметь ввиду, что при замене цепи ГРМ, сальник, который есть на крышке, лучше всего заменить.

сальник, который есть на крышке, лучше всего заменить.

  • После этого откручиваем ещё один натяжитель цепи, который установлен внизу и держится с помощью одного болта со втулкой.

После этого откручиваем ещё один натяжитель цепи

  • Снимаем этот натяжитель полностью и освобождаем таким образом натяжение цепи.

освобождаем таким образом натяжение цепи.

  • Дальше, на коленвале снимаем шайбу и вытаскиваем немного звёздочку на нём.

Дальше, на коленвале снимаем шайбу и вытаскиваем немного звёздочку на нём.

  • Это даст нам возможность снять полностью цепь ГРМ.

Это даст нам возможность снять полностью цепь ГРМ.

  • При беглом осмотре цепи можно заметить, что на ней имеются три чёрных метки.

При беглом осмотре цепи можно заметить, что на ней имеются три чёрных метки.

  • Две эти метки, что расположены на небольшом расстоянии одна от другой, ставятся при установке на распредвалы, а третья метка, что внизу, устанавливается на коленвал двигателя Джили Эмгранд ЕС7.
  • Точно также должны быть метки и на распредвалах. А также и на звёздочке коленвала.

Точно также должны быть метки и на распредвалах

  • Они потом должны совпадать с метками на цепи.
  • Итак, устанавливаем цепь на место и проверяем совпадение меток на ней с метками на валах.

устанавливаем цепь на место и проверяем совпадение меток на ней с метками на валах

  • Это при том, что цепь возле успокоителей натянута полностью, а ослаблена она должна быть только в месте, где будет устанавливаться натяжитель.

ослаблена она должна быть только в месте, где будет устанавливаться натяжитель.

  • Для собственного успокоения можем пересчитать количество звеньев между метками на распредвалах двигателя.
  • Теперь собираем натяжитель.
  • Для этого слегка нажимаем на него и даём возможность защёлкнуться защёлке.

Теперь собираем натяжитель.

  • Потом, когда мы его вставляем в крышку двигателя, по инструкции, мы должны провернуть немного коленвал в обратную сторону.
  • При этом цепь должна натянуться и натяжитель также должен распрямиться или разрядиться при нажатии на него. Это, скорее всего, и стало моей ошибкой в прошлый раз, что привело к перебросу цепи на одно звено.
  • Итак, крышку двигателя мы очистили от старого герметика и наносим новый.

Итак, крышку двигателя мы очистили от старого герметика и наносим новый.

  • А перед этим устанавливаем натяжитель и вместо проворачивания коленвала отвёрткой сразу на него нажимаем, чтобы он раскрылся.
  • Это мы поймём по характерному щелчку.
  • И после этого можем ставить крышку на своё место и приступать к сборке в обратном порядке.
  • На этом наш рассказ о замене цепи ГРМ на автомобиле Джили Эмгранд ЕС7 окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.