С 2005 года китайские производители начали выпуск нового весьма компактного седана Джили СК.
Он стал результатом успешной работы специалистов с Поднебесной и корейского автогиганта Дэу Интернешнл. Нужно отметить, что автомобиль этот получился, как и много других моделей китайцев, довольно неоднозначным.
Одно лишь в нём бесспорно – это оптимальное соотношение цены с качеством.
Много разного было сказано об этом автомобиле, как о преимуществах, та и недостатках.
Немало разговоров проследовало о тех или иных методах ремонта и устранениях различных неполадок.
Но, вот уже прошло два года, как Джили СК прекратили выпускать, а количество вопросов относительно ремонта и обслуживания авто не уменьшается.
Учимся самостоятельно устранять неполадки в автомобиле Geely CK
В предлагаемой статье мы расскажем о некоторых вариантах устранения неполадок в двигателе, ходовой части и электрике автомобиля Джили СК.

- Итак, прежде всего вопросы, касающиеся электрики.
- Первым идет вопрос относительно цветов проводов на OBD-сканере автомобиля и их расположении.
- Значит, если смотреть прямо на OBD-сканер, что установлен слева от водителя на торпеде, то картина будет выглядеть следующая.

- Переворачиваем сканер вниз на 180 градусов.

- В результате получаем: четвёртый слева по счёту контакт – это чёрный провод, который идёт на корпус.
- Дальше в той же линии седьмой по счёту – зелёный с жёлтым провод.
- И, наконец 16 контакт или PIN – это провод белый с зелёным.

- Всё, больше никаких проводов не требуется для работы сканера.
- Если есть четвёртый, то его просто нужно отсоединить.
- Теперь, что касается устройства двигателя.
- Некоторых владельцев интересует назначение бачка со щупом, который установлен между двигателем и воздушным фильтром.
- Ну, первым, что бросается в глаза – это щуп масляный возле двигателя.

- С его помощью проверяют уровень масла в двигателе автомобиля. Правда, бачка тут никакого нет.
- Немного дальше от двигателя и чуть ниже есть ещё один бачок с крышкой.

- Это бачок жидкости ГУР.
- Если открутить эту крышку, то там внутри также есть щуп с отметками, с помощью которого определяют уровень масла в гидроусилителе.
- На торпеде автомобиля Джили СК, чуть ниже OBD-сканера имеется рычаг открывания капота.

- Так, вот, что делать если он сломался?
- Для этого необходимо будет снять пластиковую панель, на которой установлен этот рычаг.

- Она крепится на защёлках, поэтому снять её не составляет большой трудности.
- Под этой панелью уже будет видно сам рычаг, его механизм и можно будет легко обнаружить в нём неисправность, после чего устранить её.
- Бывают случаи, когда перестаёт работать кнопка обогрева заднего стекла.
- Она расположена на панели торпеды автомобиля.

- Для того, чтобы к ней добраться, нужно снять длинную и узкую рейку, которая закрывает все три кнопки, в том числе и обогрева стекла.

- Она крепится на специальных клипсах.
- После её снятия также вы получите доступ ко всем трём кнопкам и сможете устранить возникшую неисправность именно кнопки обогрева заднего стекла автомобиля Джили СК.
- Часто владельцы интересуются причинами, которые могут привести к неисправности кондиционера.
- Так вот, если он не включается, то это могут быть две основные причины: либо закончился газ в системе кондиционирования, либо сломался компрессор.
- Прежде всего проверьте, нет ли подтекания впереди под радиатором возле трубопровода.

- Там установлен сальник, и он может выйти со строя. В результате через него может возникнуть подтекание.
- Кроме того, под капотом, возле передней стойки амортизатора есть специальный смотровой лючок.

- Через него можно при включенном кондиционере определить наличие газа в системе.
- Если при его открытии появляются воздушные пузырьки – значит газа уже нет либо он заканчивается и нет соответствующего давления в системе.
- Если же ничего нет, тогда всё нормально с этим.
- Дальше переходим к ходовой части автомобиля.
- Одной из проблем владельцы китайского Джили СК определили хруст или писк в районе переднего колеса, который не пропадает даже в том случае, когда машина просто катится по дороге.
- Скорее всего, решение этой проблемы кроется в выходе из строя подшипника ступицы колеса.
- Для окончательного диагноза достаточно снять колесо или просто поднять на домкрат немного и прокрутить рукой.
- Если слышится этот хруст или писк, значит действительно повредился подшипник.
- Кстати, что касается колёс. На Джили СК прекрасно подходят колёса от Шевроле Авео.

- У них расстояние между шпильками (4х100) идеально подходит к нашему авто.
- Итак, если приподняли колесо и при проворачивании хруст и писк продолжаются, то снимаем колесо.
- После этого вынимаем шплинт со ступичной гайки и ключом на 32 откручиваем её.

- Там нужно посмотреть, возможно отсутствует смазка на подшипнике, поэтому добавьте специально смазки для подшипников.
- Следующей причиной хруста может быть суппорт.
- Прежде всего, это направляющие суппорта.

- Они могут окончательно закиснуть либо в них образовалась выработка.
- Если есть выработка, то планка в результате свободно болтается и создаёт тем самым стук.

- Для решения этой проблемы нужно выточить новые направляющие или установить новый суппорт.
- Для того, чтобы снять суппорт и проверить, нужно открутить два болта ключом на 13, что расположены с внутренней стороны сверху и снизу его корпуса.


- Теперь можем снимать колодки, если потребуется, но это не обязательно.
- И, главное, что мы сможем теперь вытянуть направляющие суппорта.

- Заодно и проверяем, закисли они или нет. Кроме того, пробуем рукой их пошатать внутри втулки.
- Если есть ощутимый люфт при этом, значит необходимо вытачивать новые направляющие.
- В том случае, если всё в порядке, то вычищаем всё и промываем, после чего обезжириваем, берём новую смазку специально для суппортов и наносим снова.
- В данном случае мы взяли смазку фирмы Xado, не имея при этом абсолютно никакой информации о ней.

- Итак, смазали мы направляющие новой смазкой, она оказалась зелёного цвета.
- Дальше вставляем их на своё место и проворачиваем, чтобы смазка попала и внутрь хорошо.
- После этого собираем и ставим на своё место суппорт автомобиля Джили СК.
- Вообще, такую профилактику нужно проводить регулярно и тогда никакого хруста у вас не будет.
- Что касается подшипника ступицы, то существует ещё один способ определить наверняка вышел ли строя он или проблема в другом.
- Для этого нужно в процессе движения при включенной передаче повернуть руль влево.
- Если справа слышен писк, значит подшипник действительно там сломался.
- И наоборот, при повороте руля вправо, слева может раздаваться писк.
- Тогда нужно снимать ступицу и выпрессовывать подшипник.
- После этого запрессовывать туда новый и всё собирать в обратном порядке.
- Вот это основные и часто встречаемые неисправности автомобиля Джили СК.