Как известно, на автомобиле Шевроле Авео установлена тормозная система гидравлического типа.
Спереди автомобиль укомплектован тормозами дискового типа, а сзади – барабанными.
Исходя из этого на каждом из колёс автомобиля установлены тормозные цилиндры, которые посредством жёстких трубок и гибких шлангов соединены с главным тормозным цилиндром, а также педалью управления системой.
Функционирование системы обеспечивается благодаря наличию внутри трубопровода специальной тормозной жидкости.
Тормозное усилие в системе создаётся находящейся внутри трубопровода и цилиндров жидкостью, которая заставляет тормозные колодки разжиматься и давить на вращающийся тормозной барабан.
Это если говорить о тормозах задних колёс автомобиля.
На передних колёсах роль барабана выполняет тормозной диск.
Вполне понятно, что для создания соответствующего давления в системе тормозов, весь трубопровод должен быть цельным и не иметь никаких повреждений.
Тормозные колодки также должны иметь соответствующую толщину и форму.
Всё это может быть возможным в результате постоянного контроля состояния системы и её составляющих, а также своевременной их заменой.
Выполняем самостоятельно замену тормозного цилиндра, а также тормозных трубок Chevrolet Aveo
В предлагаемой статье мы решили рассказать о том, как можно самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр, а также заодно и тормозную трубку на Шевроле Авео.

- Итак, мы решили заменить задний тормозной цилиндр.

- Кроме того, заменим тормозную трубку.

- А также выполним реставрацию тормозного щита.

- Для начала работ снимаем тормозной барабан.

- Для этого хорошо подойдёт хорошая и мощная отвёртка, лучше две.
- Часто можно встретить картину, когда барабан дополнительно прикручивается двумя болтикам М16 под отвёртку.

- Мы же считаем, что делать этого не стоит, потому, что толку от этих болтиков практически никакой, но при разборке можно добавить себе немало проблем, когда эти болтики закиснут и заржавеют.
- После этого открутить их практически невозможно.
- После снятия барабана, можно сразу приступать к замене тормозного цилиндра, не снимая при этом даже колодки.

- Однако, мы этого делать не станем, поскольку в планах разобрать всё, очистить от ржавчины тормозной щит и покрасить его.
- И поэтому снимаем тормозные колодки автомобиля Шевроле Авео.

- После этого, с помощью двух обычных гвоздей и двух шайб мы пережимаем тормозной шланг.

- Делается это с той целью, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости во время замены тормозного цилиндра.

- Из практики мы знаем, что при замене тормозного цилиндра часто бывает так, что тормозная трубка сильно закисает и открутить её практически невозможно.

- Поэтому, заранее опережая события и для подстраховки мы запаслись двумя тормозными трубками на обе стороны.
- К тому же мы собираемся выполнять ремонт сразу с обеих сторон.
- Только с этих соображений мы приобрели тормозную трубку на левую сторону.

- И точно такую же купили и для установки на правую сторону.

- Кроме того, новый тормозной цилиндр прикручивается к тормозному щиту двумя болтиками на 6, для чего в нём имеются два соответствующие отверстия.

- Однако, тормозной цилиндр, что установлен на нашем автомобиле Шевроле Авео на самом деле держится на одном болтике и в нём имеется только одно отверстие.
- Поэтому нам пришлось в тормозном щите проделать дополнительно ещё одно отверстие.
- Итак, с помощью головки на 10 с обратной стороны щита, где установлена пружина, откручиваем у кого один, а у кого два болтика, удерживающие тормозной цилиндр.

- После этого также необходимо выкрутить ещё один болтик, который предназначен для спуска жидкости или воздуха.

- Дальше снимаем с тормозного цилиндра резинки, которые нам могут пригодиться, и снимаем с посадочного места наконец сам цилиндр.

- Теперь нам нужно открутить от него тормозную трубку.
- Для этого хорошо использовать один из двух специальных трубочных ключей

- Именно с их помощью можно избежать повреждения тормозной трубки.
- Это в том случае, если у вас не окажется запасной трубки.
- Один из ключей – это ключ зажимного типа. С его помощью трубки откручиваются практически всегда.
- Другой же ключ – усиленный, специально предназначенный для откручивания трубок.
- Он немного уступает первому, но тоже хорошо помогает снимать трубки.
- Именно таким ключом воспользуемся и мы.

- Одеваем его на грани штуцера и теперь, удерживая его, будем пытаться проворачивать, только не ключ этот, а сам цилиндр.
- Для этого мы его предварительно и открутили.
- По другому делать нельзя, поскольку, как правило, штуцер сильно прикипает к цилиндру и при попытке его провернуть очень большая вероятность повредить тормозную трубку.
- Однако, у нас и такой метод не дал результата, потому, что штуцер сильно прикипел.
- Поэтому решили с помощью газовой горелки его немного нагреть.

- И только после этого штуцер нам поддался.
- Поэтому выкрутили из него цилиндр и таким образом сняли.
- После этого, в принципе, можно на его место устанавливать новый цилиндр.
- Но, лучше этого не делать, а попытаться расшевелить сам штуцер.

- Для этого его ещё раз подогревают немного и затем осторожно скручивают частично с трубки, добиваясь, чтобы он свободно вращался.
- Делается это для того, чтобы иметь возможность штуцер хорошо почистить с помощью щётки по металлу.
- И затем обработать это соединения любой высокотемпературной смазкой.
- И только после этого закрутить штуцер назад и потом уже устанавливать уже новый цилиндр. Таким способом нам удалось сохранить старую тормозную трубку.
- Но, нам это не нужно, поскольку мы всё равно приобрели новые обе трубки, к тому же эта трубка немного прохудилась, поэтому мы решили лучше её заменить.
- Для этого с обратной стороны трубки одним ключом придерживаем стопорное кольцо на кронштейне крепления этой трубки, а другим ключом откручиваем её и снимаем.

- После этого, для того, чтобы иметь возможность почистить и покрасить тормозной щит мы откручиваем его вместе со ступицей.
- Для этого нам нужно с помощью головки на 14 и трещотки открутить четыре болта с тыльной стороны от пружины Шевроле Авео.

- Конечно, при этом здорово мешает пружина и глушитель, но, деваться некуда и приходится это делать.
- С большим трудом нам всё же удалось открутить эти четыре болта.

- Для этого пришлось и стучать по гайкам и греть их, но всё же открутили.
- После этого снимаем ступицу и сам щит с полуоси.

- Кстати, там же пришлось выкрутить и датчик АВС.
- Именно из-за него мы и не смогли приобрести новый щит тормозной для замены, поскольку в продаже почему-то не удалось найти такую деталь с отверстием под такой датчик.
- Просто существуют различные модификации автомобилей.
- Кроме того, на щите нам ещё необходимо отсоединить трос ручного тормоза.
- Для этого сначала извлекаем стопорное кольцо.

- И затем уже свободно вытаскиваем сам трос.
- Ну, и теперь уже можно отсоединить цапфу ступицы от щита.
- Е пёросто выбивают с обратной стороны, после чего она свободно вынимается.

- Теперь можно хорошо увидеть, в каком состоянии находится сам тормозной щит.

- Он весь покрыт ржавчиной, поэтому ещё какое-то время он послужит, конечно, но это не так долго, как хотелось бы.
- Поэтому мы решили с помощью пескоструйной установки обработать этот щит, чтобы убрать всю ржавчину.
- После этого покрыть его оцинковкой и сверху ещё и покрасить.
- Но, перед этим не забудьте найти и очистить заводской номер на щите, с тем, чтобы можно было его сканировать.

- В результате вы можете получить следующий VIN-код, по которому в будущем можно будет заказать такой же щит для замены.

- Итак, обработали мы с помощью пескоструя тормозной щит.

- Заодно обработали и цапфу ступицы Шевроле Авео.

- Ну и также саму ступицу подвергли такой же обработке.

- Правда оцинковывать её мы после этого не станем, так как внутри её есть подшипник и помещать её в ванную с кислотой очень опасно поэтому.
- После этого, в специальной посудине готовим хлорид цинка.

- Затем отрицательный провод от зарядного устройства цепляем на деталь, в данном случае щит.

- И погружаем его в хлорид цинка.

- Следующим шагом будет включение самого зарядного устройства.

- А к его плюсовому контакту подсоединяем цинковую банку от батарейки.

- И затем погружаем эту банку в ёмкость с кислотой.

- Напряжение на зарядном устройстве при этом сразу поднимается.
- И таким образом происходит весь процесс оцинковки детали.
- После этого обрабатываем щит специальной грунтовкой.

- И покрываем из баллончика обычной термостойкой краской.

- В результате получаем готовый окрашенный тормозной щит Шевроле Авео.

- Попутно нашли небольшие следы коррозии на стакане пружины и поэтому также обработали его пескоструйным устройством, дальше покрыли той же грунтовкой и покрасили термостойкой краской.

- Точно такую же обработку выполнили и на корпусе площадки, на которой крепится тормозной щит.

- Ну и теперь можно приступать к обратной сборке.
- При этом везде решили устанавливать новые гайки и шайбы, а все резьбы смазывать высокотемпературной смазкой с той целью, чтобы нигде не кидалась ржавчина.

- Для смазывания используем специальную смазку для суппортов МС 1600.

- Это связано с тем, что в этом узле всегда всё греется и довольно высокая температура бывает.
- Смазываем и цапфу ступицы, после чего устанавливаем её на место.

- Точно также смазываем и датчик АВС.

- Всё это делается лишь с той целью, чтобы в следующий раз при разборке все эти соединения и детали можно было легко открутить и снять.
- С этой же целью, чтобы ничего не ржавело и не прикипало, мы приобрели специально болтики из нержавейки.

- Ими будем прикручивать датчик АВС, тормозные цилиндры и будем ставить в другие места, где это возможно.
- Новый тормозной цилиндр мы также прогрунтовали и покрасили.

- Это хорошо видно на фоне старого цилиндра Шевроле Авео.
- Также смазываем и поршни в тормозном цилиндре, чтобы не кидалась на них ржавчина, а также продлить срок службы самих поршней.

- Для этого использовали специальную смазку для суппортов, которую применяют на автомобилях марки Тойота. Такую смазку можно применять и для смазки поршней.
- Теперь мы одеваем на цилиндр резинки и никакая ржавчина ему не страшна.

- Смазываем смазкой и всё место прилегания тормозного цилиндра, поскольку там образовывается ржавчина и он после этого прикипает.
- Кроме того, смазываем резьбу и штуцера на трубках тормозных, чтобы на соединениях не было ржавчины и в последующем можно было легче откручивать их.
- После того, как тормозной цилиндр и все трубки установили, снимаем зажим с тормозной шланги и приступаем к прокачке тормозов.
- А в отсутствие штуцера для прокачки сделать это не представляет большого труда.
- Для этого пальцами руки сживаем через резинки на цилиндре поршня.
- Пружинка, которая там есть внутри разжимает эти поршня, тем самым затягивая тормозную жидкость в цилиндр. При этом, сзади щита пальцем другой руки при сжимании поршней открываем отверстие прокачного штуцера
- А когда отпускаем поршня, то отверстие это закрываем.

- Если вы хотите закачать жидкость самотёком, то для этого достаточно открыть крышку главного тормозного цилиндра.
- После этого, под влиянием силы тяжести жидкость сама потечёт в тормозной цилиндр на колесе.
- И дальше продолжаем всю остальную сборку в обратном порядке.
- На этом замена тормозного цилиндра и тормозной трубки на заднем колесе Шевроле Авео будет считаться оконченной.