Как правило, наш отечественный автолюбитель привык к тому, что крупнейшая китайская автокомпания Great Wall представляет нам линейку автомобилей марки Hover различных модификаций.
Обычно это полноприводные «солидные» кроссоверы с индексами Н2, Н3 и пр.
Но, в этот раз производитель из Поднебесной сумел удивить всех, представив в 2013 году переднеприводной кроссовер Haval M4.
Первое знакомство с новым кроссовером из Поднебесной Great Wall Haval M4
В предлагаемой статье мы попытаемся сделать краткий обзор нового кроссовера Грейт Волл Хавал М4.

- Первое, что бросается в глаза при знакомстве с новым автомобилем – это явное несоответствие цены с его фактическими размерами.
- Длина этого автомобиля составляет всего 3961 мм, а цена почти 11 тыс. долларов.
- Для сравнения минимальная длина автомобиля Шкода Фабия составляет 3970мм. Тоже самое касается и Опеля Корса.
- По ширине ещё разительнее разница.

- Но, это ещё пол беды, как говорится.
- Новый автомобиль имеет очень мощный и сильно отвисающий передний бампер с решёткой.
- Он весь крашенный в цвет автомобиля и естественно низ его при встрече с первым же препятствием на дороге будет поцарапан.

- Это, не говоря уже о том, что такой грозный внешний вид спереди никак не согласовывается с мощностью двигателя, при дальнейшем знакомстве.
- Хотя с другой стороны, нужно отметить, что такие скромные довольно габаритные размеры делают этот автомобиль незаменимым в городских условиях эксплуатации, особенно для женщин.
- И его переднего привода вполне достаточно для такой эксплуатации, особенно в зимнее время.
- Немного сбивает с толку наклеенные сверху на капоте пластмассовые наклейки в виде фальшвентиляции.

- Они здесь явно лишние и просто портят весь вид, причём не только капота, но и всего автомобиля.
- Ещё можно было бы понять, если бы эти наклейки были бы выполнены в виде дракона или чего-то в этом роде. Тогда этот автомобиль, вместе с необычным видом передка напоминал бы больше игрушечный.
- Но мы же прекрасно понимаем, что это взрослый автомобиль.
- Привычно для автомобилей китайского производства и люфт всех деталей кузова при воздействии на них и при движении.
- Правда это характерно и для ряда моделей других производителей.
- Но, в этом автомобиле к такому движению деталей добавляется ещё и мелодичный скрип.
- Логичным выглядит наличие на крыше авто рейлингов, поскольку при таких размерах они очень необходимы.

- Что касается других дополнительных опций автомобиля, то это стандартное наличие повторителей поворотов на зеркалах заднего вида.
- Кроме того, Хавал 4 обут в колёса с 60 профилем, что отлично смотрятся на фоне его довольно высоких арок и позволяют увеличить и без того немалый клиренс.

- Бросается в глаза также наличие за такими колёсами тормозного суппорта ярко-красного цвета.
- Это ещё одна яркая деталь, подтверждающая, что автомобиль лучше всего подходит для женщин.
- Ещё одна странная и в тоже время привлекающая внимание деталь – это накладка на порогах или подножка, кому как нравится.
- Она имеет хромовую вставку с надписью Haval M4.

- Если стать на эту подножку, то слышен довольно серьёзный треск, вроде бы эта подножка сейчас отвалится.
- В том случае если вы захотите открыть капот, который открывается с помощью рычага с салона, будьте готовы к довольно неприятному звону.
- Виной всему не сам капот, который сделан с вполне нормального металла, а пластина, на которой находится замок капота.
- Она-то вместе с замком и создаёт почему-то приличный звон при открывании.
- Так вот, под капотом находится 16-клапанный двигатель объёмом 1,5 литра.
- Отличается он только тем, что здесь на каждую свечу зажигания имеется своя катушка.
- При этом катушка зажигания оригинальная, производства компании Bosch.

- Пожалуй, единственным недостатком здесь является аккумуляторная батарея, ёмкость которой всего 45 А/ч.
- Понятно, что для наших зим, да и при моторе объёмом в 1,5 литра – этого маловато.
- Ещё одно новшество, установленное под капотом этого автомобиля – это гидравлический бачок для жидкости ГУР.

- Обычно в автомашинах устанавливаются электрический.
- Ну и обычный бачок для жидкости омывателя лобового стекла.

- Он закрывается пластмассовой крышкой, которая удерживается на специальной петле.
- Вообще, нужно отметить, что двигатель здесь довольно компактный, а поэтому места свободного под капотом очень много.
- Приводы сцепления и КПП функционируют с помощью тросов.
- На задней ляде, как обычно, находятся различные надписи, среди которых здесь есть и не очень правильные.
- В частности, здесь красуется надпись Hover m4, хотя на порогах стоит Haval M4.

- Связано это с тем, что автомобиль готовился для продажи в странах СНГ, но вот почему не изменили название в таком случае на порогах – неизвестно.
- А вообще задняя часть автомобиля довольно интересная и современная.

- Заднее стекло несколько вдавленное в салон, над ним имеется интересный козырёк, в который к тому же встроенная форсунка для обмывания заднего стекла.
- Форсунка, ко всему прочему, имеет два отверстия, что даёт две струйки воды на стекло, на котором есть изогнутый дворник.
- Кстати, электрообогрев заднего стекла, точнее его нитки, устроены таким образом, что они попадают под место пребывания дворника в выключенном состоянии.
- Это позволяет последнему оттаивать быстро в зимнее время.
- Кнопка открытия багажника здесь электрическая, а поэтому открывать нужно одновременным нажатием кнопки и оттягиванием ляды на себя.
- Конечно, в ненастную погоду такой способ открывания никак не даст оставить руки чистыми.
- Ну и наконец, открываем багажник. Его ёмкость вполне соответствует предназначению городскому кроссоверу. Здесь можно разве что разместить пакеты с покупками, купленными в городском супермаркете с целью доставки их домой.

- Но и это ещё не всё. В багажнике почему-то очень высоко расположен пол, почти в уровень с бампером.
- Это говорит о том, что под ним, скорее всего, находится запасное колесо и органайзеры для инструментов.
- Но, увы, здесь расположена всего лишь докатка.

- Ну и мы нашли ещё один органайзер здесь, примерно литров на 8, в котором можно разместить инструменты.
- И всё, ни карманов, ни отсеков здесь никаких нет.
- На боковых стенках багажника имеются открывающиеся пластмассовые крючки, которые предназначены для того, чтобы на них можно было повесить пакет с грузом не более 4 килограмм, как написано в инструкции.

- Однако, от этой петли и до пола совсем небольшое расстояние, к тому там ещё и арка колеса мешает повесить нормальный пакет. Так, что зачем и для чего эти крючки нужны, сказать трудно.
- Зато очень легко и быстро можно сложить заднюю полочку и спинку сидения заднего.
- Но, и здесь разочарование, так как багажник становится не на много длиннее при этом.
- Человек ростом в 180 см во весь рост туда поместиться никак не может.

- Ключ зажигания в автомобиле Great Wall Haval M4 самый обыкновенный.
- Обычно, первое с чем сталкивается владелец авто – это его ключ зажигания.
- Здесь простой ключ, на котором есть кнопка управления центральным замком, а в комплект к нему даётся такой же ключ, но уже без кнопок.
- Кстати, возможность открывать двери ключом у вас может быть только на водительской двери.
- Ни на одной двери больше замочных скважин нет.
- И теперь садясь в машину, вы сразу ощущаете неудобство выше уже упомянутой накладки на порогах.
- Вольно или невольно вы всё равно вымажете об неё свои брюки при посадке в авто, поскольку она сильно выступает.
- Сиденье водителя очень удобное и снабжено всеми нужными регулировками, к тому же, в приличных диапазонах.
- Руль имеет регулировку вверх и вниз, также в довольно больших пределах.
- В общем сидеть в водительском кресле здесь очень удобно.
- Одним из сюрпризов есть то, что под этим сидением хранится домкрат.
- Правда, ни соответствующего значка, ни надписи об этом вы нигде в салоне не найдёте. Так, что нужно догадаться самому.
- На двери имеется карман, но он на столько маленький, что в нём можно держать только тряпочку или какие-то мелкие вещи.

- Это, конечно очень неудобно, поскольку ни о какой бутылке с водой или отвёртках здесь речь не идёт.
- На подлокотнике, что на дверях, расположено ряд кнопок, как обычно.

- Это кнопки управления стеклоподъёмниками, закрывания центрального замка, а также его блокировки.
- Ещё с одной странной деталью можно столкнуться не только при посадке за руль, а лишь открыв водительской дверки.
- В глаза тут же бросаются жёлтого цвета провода.

- Они почему-то никак не спрятаны и не заведены никуда, что вызывает по меньшей мере удивление.
- Не менее неприятная картина и со стороны двери пассажирской. При её открывании вы сразу можете увидеть всю начинку электронного блока управления мотором.
- Он расположен под бардачком довольно низко и все его провода, все детали совершенно ничем не прикрыты.

- Включить зажигание простым поворотом ключа у вас не получится в автомобиле Грейт Вод Хавал М4.
- Здесь предусмотрена система, которая стала уже модной для последних моделей автомобилей: предварительно нужно выжать педаль сцепления и удерживая её, провернуть ключ зажигания.
- Немало удивления может вызвать у вас и панель приборов.
- Здесь вы не найдёте привычного спидометра, поскольку в автомобиле установлена его цифровая версия.
- Кроме того, тахометр перевёрнут здесь верх ногами и при этом цифра 0 находится не внизу, как обычно, а вверху.

- Радует глаз и строгий, но приятный вид магнитолы, выдержанный в общем стиле салона.

- На руле, кроме того, предусмотрены ещё кнопки, которые дублируют управление магнитолой.
- Вопрос о контроле климата в салоне стоять не будет, поскольку такая комплектация всегда предусматривает наличие кондиционера.
- Под магнитолой расположена удобная полочка, где можно положить всякую мелочь или диск.
- Ничего лишнего здесь нет и всё продумано компактно.
- Руль в автомобиле Грейт Вол Хавал М4 установлен обычный, стандартный, который устанавливается в большинстве современных автомобилей иностранного производства.

- Что касается воздуховодов автомобиля, то они установлены у стёкол и, что по форме своей, что по системе вращения напоминают авиамоторы самолётов.

- Это позволяет настраивать их в любом направлении.
- И здесь же рядом с ними можно увидеть и твитера.
- Нужно отметить в связи с этим, что в салоне авто установлены четыре колонки, которые обеспечивают вполне нормальное звучание магнитолы.
- В этой же части торпеды чуть ниже воздуховода располагается небольшая полочка, что является не слишком разумным решением.

- Дело в том, что из неё всё равно все вещи будут либо вываливаться при движении, либо греметь.
- Ещё ниже этой полочки расположен бардачок.

- Он не очень вместительный, но лист формата А4, а также документы в нём помешаться могут.
- Под кнопками управления печкой салона на центральной консоли расположен прикуриватель и розетка.
- А также USB вход.

- Ещё ниже под ними расположен ещё одна полка, куда очень удобно помещается мобильный телефон.

- Дальше по центральному колодцу расположены два подстаканника и рычаг КПП, к которому нет абсолютно никаких претензий.
- Только вот мы обнаружили скорее прикол небольшой, чем недостаток этого рычага.
- Дело в том, что при включённой магнитоле, когда вы включаете заднюю передачу, не важно при включённом двигателе или нет, звук у магнитолы практически пропадает.
- За этим рычагом расположены практически незаметные две кнопки подогрева кресел, каждая из которых имеет два положения.
- А дальше идёт ещё один рычаг – стояночный тормоз.
- Рядом с ним есть ещё один небольшой органайзер, выполненный также в размере мобильного телефона.

- И завершает эту конструкцию ещё один подстаканник небольшого размера.

- Правда его расположение здесь не очень удобно, так что, скорее всего, его стоит использовать в других целях.
- Салон отделан кожей с красными линиями, которые очень многим нравятся.

- Кроме того, на сидениях в местах наибольшего потения сверху набито тряпичное покрытие, что выглядит очень забавно.
- Сама же кожа комбинированная и неплохого качества.
- Что касается пространства на заднем сидении, то здесь места вполне хватает для пассажиров.
- Недостатком является только несколько низковатое расположение дивана, а также отсутствие подлокотника.
- Сзади на спинках передних сидений есть карманы, но они не очень вместительны.
- К тому же очень тугие, что само по себе уже несколько неудобно для пользования.
- Подвеска в автомобиле Грейт Волл Хавал 4 слегка зажата и задок при наезде на препятствие подбрасывает довольно прилично.
- Шумоизоляция в принципе более-менее допустимая, за исключением того момента, что разгоне до 40 км/час шум в салоне с набором скорости увеличивается.
- А вот уже после этого, шум устанавливается стабильным и скорость на него практически не влияет.
- Единственно чего не хватает, так это шумоизоляции двигателя.
- Нужно заметить, что большое влияние на уровень шума в салоне оказывает одетая здесь на колёса резина. Поэтому, мы советуем её чем скорее поменять и помимо уменьшения шума в салоне, вам станет ещё и безопаснее ездить на этом автомобиле.
- Снизу в автомобиле установлена стандартная практически подвеска, за исключением мелких одиночных элементов.
- Спереди – это привычная подвеска МакФерсон. Защита здесь есть, но чисто декоративная – пластиковая.
- Но клиренс составляет 230мм, поэтому в принципе движение по нашим дорогам ни картеру двигателя, ни самому агрегату ничем не грозит.
- Задняя подвеска – торсионная полузависимая балка.
- При этом использована уже ставшая привычной система отделения пружины от амортизатора.

- Интересным видится тот факт, что привод ручного тормоза при помощи троса осуществляется на тот же самый тормозной суппорт, что и основной тормоз.
- При этом все элементы топливной системы, сам топливный фильтр и банка глушителя здесь аккуратно подвешены довольно высоко, поэтому при движении их задеть будет крайне трудно.
- Конечно, Грейт Волл Хавал 4 – это далеко не самый лучший автомобиль в мире.
- Но, в тоже время, это довольно живой и весёлый городской кроссовер, который успешно конкурирует со многими именитыми марками его класса.
- И довольно неплохое качество вместе с приемлемой ценой делают его фаворитом в этой непростой конкуренции.
- Поэтому при покупке автомобиля такого класса мы настоятельно рекомендуем обратить внимание и на этот кроссовер.