После проведённого в 2010 году рестайлинга кроссовер китайской автокомпании Chery Тиго получил в комплектации двигатель марки Acteco объёмом 1,5 и 1,8 литра.
Так получилось, что общим в этих агрегатах оказалась система ГРМ.
Как и прежде, при проведении ТО в число обязательных к выполнению пунктов значилась замена некоторых элементов этого механизма.
Как правило, такой вид ремонта поручался опытным специалистам, которые на специализированных сервисных станциях выполняли такие замены.
Но, как оказалось, при желании это с успехом можно выполнить и самому в гараже.
Получается немалая экономия средств, да и ехать никуда не нужно.
Самостоятельно меняем ремень ГРМ агрегата Acteco 1,8 на Chery Tiggo
В настоящей статье речь пойдёт о замене ремня ГРМ своими силами на Ацтеко 1,8 литра, установленного на автомобиле Чери Тиго.
- Согласно рекомендации по обслуживанию автомобиля Чери Тиго, его производитель рекомендует ремень ГРМ менять после 40 тыс. километров пробега.
- Вместе с ним, как правило, выполняется замена и роликов механизма.
- Но это не обязательно, поскольку бывают случаи, когда ремень уже достаточно изношен, а ролики при этом в нормальном состоянии и не создают при работе двигателя никакого шума.
- Прежде, чем приступить к выполнению такого вида ремонта специалисты помимо самого нового ремня ГРМ с обводным и натяжным роликами, советуют запастись ключами на 16 и 18, а также приспособлениями в виде штыря или болта и специально изготовленной пластины.
- Кроме того, непременно потребуются и шестигранники. Лучше всего, если это будет специальный набор инструментов.
- Итак, для начала срываем гайки на переднем колесе правом, после чего домкратом приподнимаем автомобиль и устанавливаем его на надёжную подставку.
- После этого рычаг КПП устанавливаем на пятую передачу и затягиваем стояночный тормоз.
- Откручиваем полностью гайки и снимаем колесо спереди справа.
- Кроме того, с помощью домкрата немножко приподнимаем двигатель автомобиля.
- Для того, чтобы заменить ремень ГРМ нашего двигателя нужно к нему сначала добраться.
- Поэтому, прежде всего, снимаем расширительный бачок.
- Для этого отсоединяем от него трубочку и затем откручиваем три болта крепления, да и снимаем сам бачок.
- Дальше нам нужно отсоединить опору двигателя.
- Так, как он удерживается домкратом, то можно смело откручивать четыре болта и две гайки, на которых крепится эта опора.
- Теперь снимаем пластмассовую защиту двигателя, а затем и подкрылок на правом колесе.
- В результате мы получаем доступ снизу к механизму и к ремню привода ГРМ автомобиля Чери Тиго, в частности.
- После этого с помощью ключа на 16 чуть прокручиваем болт на ролике против часовой стрелки и ослабляем ремень генератора.
- Тем самым получаем возможность снять его.
- А затем откручиваем этот же болт, но по часовой стрелке и снимаем ролик.
- Дальше демонтируем механизм натяжителя также.
- Это нам потребуется потому, что под этим механизмом находится один из болтов крепления кожуха ремня ГРМ.
- Кроме того, мы получаем возможность проверить состояние подшипников, нет ли на них механических повреждений, а также люфтов.
- Выкручиваем спрятанный под натяжителем болт, с помощью которого удерживается кожух и дальше снимаем его.
- За этим снимаем обводной ролик и шкив коленвала.
- При этом болт его не стоит откручивать полностью.
- Демонтируем верхний и нижний внутренние кожухи ГРМ, выкрутив с помощью шестигранника три болта.
- Дальше отсоединяем всё, что будет мешать нам снять клапанную крышку.
- С этой целью отсоединяем все высоковольтные провода, выкручиваем свечи зажигания и снимаем датчик детонации.
- После этого отсоединяем трубку отвода картерных газов.
- И затем, когда нам уже ничего не мешает, откручиваем все болты и после чего снимаем крышку клапанов.
- После этого нам нужно зафиксировать все валы.
- Для этого и понадобятся наша пластина, чтобы зафиксировать распредвалы, а также штырь, с помощью которого заклиним коленвал.
- Итак, проворачиваем валы до тех пор, пока прорези в торцах распредвалов не стали строго горизонтально.
- Только тогда можно в них вставить нашу пластину, уперев её в блок цилиндров.
- В таком положении распредвалы не смогут никак вращаться.
- На шкивах также должны совпасть маленькие метки.
- Кроме того, когда снимаете шкив коленвала, также поставьте метку.
- Должна быть соответствующая метка и на самом коленвале.
- При этом она должна стоять горизонтально и направленная в сторону движения автомобиля Чери Тиго.
- Для того, чтобы зафиксировать коленвал в таком положении, нужно открутить внизу возле номера двигателя болт в виде заглушки и вместо него закрутить наш болт или вставить стержень.
- В случае со стержнем, он должен выступать снаружи на 2-3 см.
- При этом поршня двигателя должны находится все в одном и том же положении.
- И вот теперь, когда все валы у нас закреплены, ослабляем болт крепления натяжного ролика и, вставив шестигранник в его внутреннюю часть, откручиваем до ослабления ремня газораспределительного механизма.
- И теперь можно его спокойно снимать.
- Дальше берём новый ремень и аккуратно одеваем его на место.
- При этом ремень получается очень ослабленным. Следовательно, его необходимо подтянуть.
- Для этого снова вставляем шестигранник внутрь натяжного ролика и крутим его до совпадения флажка с прорезью на нём.
- В этом положении болтом фиксируем ролик.
- Однако, в верхней части ремень всё равно остаётся несколько ослабленным, и он никак не может натянуться, поскольку не дают это сделать его зубья и зубья шкивов на валах.
- Поэтому отпускаем чуть-чуть болты крепления шкивов распредвалов и прокрутим их немного.
- Сами же распредвалы при этом будут оставаться на месте, поскольку мы их заклинили пластиной.
- А чтобы предотвратить при откручивании шкивов прогибание пластины, придерживайте коленвал ключом.
- После того, как отпустили шкивы распредвалов, с помощью всё того же натяжного ролика натягиваем хорошо ремень и снова фиксируем ролик.
- Дальше проверяем все метки и выкручиваем болт с окна коленвала или вытаскиваем штырь.
- Также закручиваем шкивы распредвалов и вынимаем пластину.
- Теперь можно провернуть пару раз коленвал и посмотреть совпали ли метки на валах и в каком положении все поршни.
- Если всё нормально, значит ремень ГРМ установлен правильно. И после этого можем приступать к обратной сборке в обратном порядке.
- На этом наш рассказ о замене ремня ГРМ автомобиля Чери Тиго подошёл к концу.