Начиная с 2005 года китайская автомобильная компания Great Wall начала производство первого своего внедорожника, ориентированного непосредственно на страны Европы.
В связи с этим в салоне этого автомобиля нет такого устойчивого запаха пластика, как в других моделях производства Поднебесной.
А сиденья имеют обивку с довольно качественной кожи.
Новый внедорожник получил в комплектацию три различных типа двигателей, один из которых - GW4D20 является оригинальным, производство которого было налажено на китайском заводе GWM при содействии знаменитой фирмы Bosch.
Это дизельный агрегат, в котором, как и в других двигателях внутреннего сгорания, ГРМ является его «сердцем».
При наличии нужного инструмента и определённого опыта замену ременного привода ГРМ на Ховер Н5 может выполнить любой владелец.
Меняем самостоятельно ремень ГРМ и генератора на автомобиле Great Wall Hover H5
Как известно, производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ на автомобиле Грейт Волл Ховер после 60 тыс. километров пробега.

- Но, это только рекомендации производителя, а на практике всё бывает по-разному.
- Мы же решили выполнить такой вид ремонта после пробега 87475 километров.

- Итак, всю работу начинаем со снятия воздуховода, для чего откручиваем два его болта.


- В результате, открутив и демонтировав воздуховод, мы получили доступ к ремням двигателя.
- При этом ремень ГРМ находится ещё и под пластмассовой крышкой, которую нам предстоит снять.
- Поэтому переходим сначала к снятию ремня, к которому у нас есть доступ.И первый из них – это ремень генератора.
- Для того, чтобы его снять, одеваем на вороток переходник на средний квадрат.

- Затем вставляем этот квадратик в натяжной ролик и пытаемся крутить его по часовой стрелке.
- При этом сам ролик сдвигается в сторону и тем самым ослабляет натяжение ремня.

- Это даёт нам возможность без особых усилий снять ремень генератора автомобиля Грейт Вол Ховер.

- Дальше откручиваем 8 болтов, на которых крепится крышка ремня ГРМ.

- И после этого снимаем эту крышку.

- Под ней нам открывается доступ к ремню ГРМ.

- Теперь, для того, чтобы открутить среднюю крышку ремня ГРМ, берём удлинённую головку на 13.

- Другой здесь вряд ли, что получится сделать.
- После этого откручиваем четыре болтика по периметру этой крышки, а также ролик.

- Затем откручиваем ещё один, пятый болтик, который находится под этим роликом.
- Однако, здесь есть одна проблема.
- Дело в том, что ролик удерживается за счёт длинного болта и вытащить его после того, как открутили не удастся, поскольку этот болт вместе с роликом упирается в вентилятор.

- Была задумка снять этот ролик вместе со средней крышкой, но это не удалось сделать, поскольку под натяжителем ремня генератора есть ещё болтики, удерживающие эту крышку.

- Поэтому нам потребуется открутить этот самый натяжитель ремня генератора.
- Для этого используем головку на 13.

- В результате сняли мы натяжитель ремня генератора.

- После этого пришлось открутить также один из верхних болтов нижней крышки защитного кожуха ремня ГРМ.

- И только после этого удалось снять среднюю крышку кожуха защиты ремня ГРМ автомобиля Грейт Вол Ховер вместе с роликом ремня его генератора.

- И теперь нам остаётся снять только нижнюю крышку кожуха защиты ГРМ.

- Но, прежде чем это сделать, нам необходимо выставить на двигателе метки положения его коленвала в верхней мёртвой точке.
- Для этого нам понадобится головка на 22

- Вставляем её в шкив коленвала.

- На самом двигателе имеются метки в виде нулей.

- А на шкиве коленвала также имеется метка специальная.
- Поэтому прокручиваем постепенно коленвал ключом до тех пор, пока эта метка не совпадёт с нулями на самом двигателе.

- Одновременно смотрим на шкив коленвала.
- На нём также есть метка в виде небольшого отверстия.

- А под этим шкивом на двигателе также имеется метка – небольшое отверстие такого же диаметра.
- Теперь берём обыкновенное сверло диаметром на 5 и вставляем его в отверстие на шкиве.
- При этом сверло должно прямо попасть в углубление на блоке цилиндров.

- Если этого не происходит, то подкручиваем ещё немного коленвал.
- В результате добиваемся состояния, когда вверху на распредвалу совпали отверстия, а внизу метка на шкиве коленвала также совпала с нолём на блоке.

- Это говорит о том, что валы двигателя находятся в верхних мёртвых точках.
- После этого можем приступать к демонтажу последней – нижней части защитного кожуха ремня ГРМ.
- Для этого головкой на 13 откручиваем ролик внизу.

- И после этого нужно будет открутить ещё два болта.
- Это два болта на 8, один из которых находится возле шкива коленвала.

- А второй также внизу, но на другой стороне крышки.

- Ну, а после этого нужно ещё снять шкив коленвала Грейт Вол Ховер.

- Он удерживается четырьмя болтами на 10, которые мы и откручиваем.
- Для того, чтобы при этом не прокрутился сам коленвал, на него надеваем ключ с головкой на 21 и придерживаем для подстраховки.
- Шкив может немного прикипеть и не сниматься после того, как открутите болты, поэтому его можно дополнительно обстучать молотком по окружности.
- И после этого снимаем аккуратно шкив, не задевая коленвал.

- А теперь ещё нужно открутить один болт, который находится в самом низу, под шкивом вала.

- Затем мы уже можем свободно снять нижнюю крышку защитного кожуха ГРМ.

- Теперь нам нужно ослабить ремень ГРМ, для того, чтобы его можно было снять.
- Для этого там предусмотрен натяжитель, для ослабления которого потребуются ключ с головкой на 13 и шестигранник.

- После этого с помощью шестигранника проворачиваем его против часовой стрелки до упора и ослабляем ремень.

- Затем мы просто снимаем ремень с роликов и шкивов.
- Теперь, заодно мы решили заменить и обводной ролик ремня ГРМ.

- Он крепится одним болтом, который мы выкрутили с помощью головки на 16.
- Устанавливаем на место новый обводной ролик и затягиваем обратно, используя для этого динамометрический ключ.
- И теперь одеваем новый ремень ГРМ. После того, как одели, нужно его натянуть.
- Для этого снова вставляем шестигранник в натяжной ролик и проворачиваем его теперь уже по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка, которая есть на натяжителе с внутренней его стороны, не совпала со специальной меткой.

- В таком положении и затягиваем центральный болт натяжителя.

- После того, как натянули ремень ГРМ, проверяем состояние наших меток.
- На распредвалу метка со сверлом должна совпадать с углублением на блоке.
- Кроме того, должна также совпадать метка и на коленвале Грейт Вол Ховер.

- Если всё у нас соблюдено, то можно запустить двигатель для проверки.
- Ремень должен крутиться свободно и без заеданий.
- После этого, устанавливаем на место нижнюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ.
- При этом, левый верхний болт её не закручиваем для того, чтобы можно было край крышки отогнуть и вставить среднюю крышку.
- Затем вставляем среднюю крышку защитного кожуха.

- Прикручиваем её, а также нижний болт не забываем на нижней крышке.
- Также попутно меняем и ролик ГРМ.

- Дальше устанавливаем на место шкив коленвала.
- Для этого нужно, чтобы отверстие, которое есть на нём, совпало с точно таким же, которое есть и на коленвале.

- Кроме того, на шкиве есть метка, которая должна совпасть с меткой на блоке двигателя.

- После этого закручиваем четыре болта его крепления.
- Теперь, по ходу работы мы решили поменять также натяжитель ремня генератора.

- На нём есть направляющая небольшая, которой нужно попасть в отверстие на двигателе.
- Это мы и сделали с новым натяжителем, установив его на место.

- При этом, он стал жёстко и уже прокрутить его вокруг своей оси невозможно.
- Поэтому и закрепляем его в таком положении.
- Затем одеваем ремень генератора.
- Но, прежде, чем его натянуть, одеваем верхнюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ.

- После того, как установили и прикрутили верхнюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ, нам необходимо натянуть ремень генератора.
- Для этого вставляем ключ с квадратом в натяжной ролик генератора и надавливаем на него, продвигая в сторону шкива коленвала.

- Затем поправляем ремень и отпускаем натяжитель. Всё, ремень генератора натянут, как нужно.
- Ну, и в завершение, не забываем установить на место воздухозаборник.

- И на этом всё.
- Наш ремонт по замене ремня ГРМ и ремня генератора на дизельном двигателе объёмом 2,0 литра автомобиля Great Wall Hover успешно завершён.