В процессе работы двигатель внутреннего сгорания автомобиля Дэу Сенс сильно нагревается и поэтому требует постоянного охлаждения.
Если этого не делать, то очень скоро агрегат может перегреться и произойдёт заклинивание работы его узлов.
Чтобы этого не произошло, придумана система охлаждения, в которой охлаждение работающего двигателя осуществляется за счёт постоянной принудительной циркуляции жидкости по трубам и охлаждающей рубашке двигателя.
В качестве жидкости для охлаждения используют антифриз.
Это универсальная охлаждающая смесь, которая не замерзает при низких температурах воздуха.
Чаще всего для охлаждения используют смесь воды с этиленгликолем, глицерином или пропиленгликолем.
Бывает также и смесь воды с одноатомными спиртами. Общим названием для этих смесей является антифриз.
В зависимости от вещества, которое применяется для приготовления смести, а также добавляемого в антифриз красителя, получаем синий, зелёный или розовый цвет её.
Меняем сами антифриз в автомобиле Daewoo Sens
В нашей статье мы попытаемся рассказать о том, как можно самому в гараже заменить антифриз в системе охлаждения автомобиля Дэу Сенс.

- Так получилось, что автомобиль имеет относительно небольшой пробег и охлаждающая жидкость в системе охлаждения его двигателя ещё заводская.
- Но, цвет её уже не внушает доверия и поэтому мы решили такой антифриз лучше заменить.
- Для этого приобрели концентрат марки HighWay и дистиллированную воду, из которых будем делать охлаждающую смесь в объёме примерно 8 литров.
- Вполне понятно, что можно заехать на автосервис, где специалисты поменяют нам охлаждающую жидкость без особых проблем.
- Но, за это нужно заплатить немалые деньги.
- В то же время такой вид ремонта не представляет особой трудности и не требует больших знаний.
- Именно поэтому мы решили сделать это самостоятельно.
- Итак, для начала нам нужно слить с системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
- Всем хорошо известно, что для этого в блоке цилиндров двигателя имеется сливная пробка, а в радиаторе – сливной краник или также пробка, но пластмассовая.
- Но у нас так получилось, что сливную пробку на блоке открутить не удаётся.
- А поэтому решили попробовать слить всю жидкость именно через краник в радиаторе.
- Чтобы не вымазать весь двигатель и его защиту, мы под краник установили пластиковую бутылку, сделав вырез в ней для крана.

- А внизу, под автомобилем, установили для жидкости специальную ёмкость.

- В неё через бутылку будет стекать весь антифриз.
- Скорость слива жидкости будем регулировать за счёт изменения давления в системе путём откручивания пробки с заливной горловины расширительного бачка Дэу Сенс.

- После того, как весь антифриз удалось слить из системы, в расширительный бачок наливаем чистой воды.

- Лучше, конечно, дистиллированную воду заливать, но можно и обычную.
- С её помощью мы промоем систему после отработавшего свой срок антифриза.
- Заливаем воду в расширительный бачок и наблюдаем за тем, какого качества вода вытекает из радиатора.

- Если она бежит грязная, значит доливаем в расширительный бачок ещё чистой воды.
- Нужно сказать, что нам всё же удалось открутить пробку на блоке и через неё слить весь антифриз с двигателя. После этого залили через расширительный бачок чистую воду и запустили двигатель для того, чтобы заставить воду циркулировать по всей системе и таким образом промыть её от грязи и накипи.
- При этом сливную пробку на время закрутим на место. Также закроем и краник на радиаторе.
- Как оказалось, отработавший свой срок антифриз не был буквально желейного состояния, а вполне нормальным жидким, хотя и уже довольно грязноватым.
- Поэтому замена его считаем вполне оправдана.
- Также стоит дождаться момента, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и откроется термостат.
- При этом вода пойдёт по большому кругу охлаждающей рубашки двигателя и полностью промоет всю систему охлаждения.
- После этого, выключаем двигатель и осторожно откручиваем сливную пробку на блоке.
- Дело в том, что в двигателе вода имеет высокую температуру и при этом можно обжечься.
- Также, с особой осторожностью открываем и сливной краник на радиаторе.

- А для того, чтобы ускорить процесс вытекания воды из системы, откручиваем также и крышку заливной горловины расширительного бачка.

- И тут же мы по цвету и состоянию воды можем судить достаточно ли промылась система охлаждения двигателя.
- Если вода стекает ещё грязноватая, то можно повторить всю процедуру промывки.
- А если вода вытекает чистая – то значит система промылась уже в достаточной степени.
- Для того, чтобы основательно промыть систему охлаждения, стоит ещё и хорошенько промыть сам расширительный бочок.
- Для этого его лучше снять.
- Поэтому отсоединяем все патрубки, что подходят к нему и откручиваем две гайки на болтах на 10 его крепления.

- И основательно вымываем и вычищаем бачок от грязи и налёта.
- Если он не поддаётся очистке, то лучше приобрести новый.
- После этого устанавливаем расширительный бачок Дэу Сенс на своё место и подсоединяем все патрубки, что идут к нему.
- За это время вся вода из блока стекла, поэтому можем закручивать основательно сливную пробку на блоке и сливной краник на радиаторе.
- И теперь приступаем к процедуре заливки новой жидкости в систему.
- Заливаем сначала концентрат в расширительный бачок, а после этого дистиллированную воду.

- Доводим всё до объёма, как уже говорилось, примерно до 8 литров.
- После этого запускаем двигатель и даём ему проработать. При этом наблюдаем за уровнем жидкости в расширительном бачке.
- Дело в том, что при работе двигателя из системы уйдёт лишний воздух, жидкость заполнит всю систему и вполне возможно, что придётся доливать немного до уровня в расширительном бачке.
- Кроме того, смотрим, чтобы на сливных пробках не было нигде протекания жидкости.

- Кстати о пробках. Сливную пробку на блоке нужно закручивать основательно, но, при этом с чувством, чтобы не сорвать резьбу.
- Поскольку потом будет весьма проблематично нарезать новую резьбу, особенно если нужно будет это делать в блоке.
- Тоже самое касается и сливной пробки или краника на радиаторе.
- Дело в том, что она пластмассовая и её тоже очень легко испортить.
- В том случае, если протеканий жидкости нигде нет и уровень её в расширительном бачке нормальный, то можно считать, что замена охлаждающей жидкости в автомобиле Дэу Сенс нами успешно выполнена.