Автомобиль Дэу Сенс, наверное, неожиданно для самих производителей стал поистине народным на Украине.
Не последнюю роль в этом сыграл его необычный внешний вид, который не имеет аналогов и в то же время сильно напоминает европейские современные модели. Кроме того, двигатель автомобиля.
Он получился небольшой по размеру и под капотом рядом с ним оказалось довольно много свободного места.
С одной стороны, это хорошо, поскольку имеется прекрасный доступ практически ко всем деталям и узлам, что очень выгодно при проведении ремонта.
Для обеспечения комфортного пребывания в салоне автомобиля Дэу Сенс в холодное время года, а также для безопасности движения предусмотрена система обогрева.
Одним из основных элементов этой системы является радиатор печки.
Он предназначен для передачи всего тепла, поступающего от двигателя, в салон автомобиля. Чистый, не забитый шлаками радиатор – гарантия эффективной работы печки автомобиля.
Меняем самостоятельно радиатор печки автомобиля Daewoo Sens
Предлагаемая нами статья посвящена тому, как можно самому заменить вышедший со строя радиатор печки на Дэу Сенс.

- Замена радиатора печки на автомобиле Дэу Сенс практически ничем не отличается от замены такого же устройства на Дэу Ланос.
- Единственная разница состоит только в том, что там ещё предусмотрен в устройстве автомобиля кондиционер, которого в нашем случае нет.
- Итак, первым делом перед началом такого ремонта снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить цепь.


- После этого слегка поддеваем отвёрткой и снимаем пластмассовые накладки на стойках.

- Они держатся на защёлках.
- После этого нужно снять руль. Но мы его не будем разбирать, а снимем всю рулевую колонку в сборе.
- Для этого поворачиваем рулевое колесо в одну сторону на 90 градусов и под ним откручиваем один саморез.

- Затем точно также поворачиваем в другую сторону и выкручиваем там другой саморез.
- После этого откручиваем ещё три самореза внизу под рулём.

- И затем снимаем эту крышку, а за ней снимется и панель, что установлена выше.
- И уже дальше откручиваем ещё четыре самореза, на которых держится панель, что установлена в самом низу, буквально над педалями Дэу Сенс.

- После её демонтажа мы получим доступ к рулевой колонке.
- И теперь нажимаем на внутреннюю сторону крышек, что установлены с торцов торпеды.

- А с внешней стороны поддеваем их пальцем руки и снимаем с одной и с другой стороны путём выворачивания.
- Они крепятся на защёлках.

- Дальше нам нужно будет открутить по три болта на 12, что удерживают торпеду на концах.

- И для того, чтобы нам было удобнее работать, снимаем также и панель, что установлена ниже торпеды на стойке.
- Она имеет крепление под покрытием пола автомобиля.

- Открутив там гайку, вытягивав её аккуратно на себя.

- Дальше нам предстоит открутить центральную консоль.
- Она крепится одним саморезом впереди с боку, вторым таким же, но, с другой стороны.
- Ещё один саморез сверху по центру в углублении для мелочей.
- Ну и не забывайте ещё один саморез с другого конца консоли, почти под сидением водителя.

- Точно в таком же месте находится ещё один саморез, с противоположной стороны.
- Затем поднимаем рычаг ручного тормоза, снимаем защитный кожух кулисы КПП и там внутри поворотом флажка отстёгиваем защёлку и просто вынимаем её.

- Это позволит нам вынуть кулису и убрать её для удобства дальнейшей работы.
- Дальше откручиваем два самореза под бардачком.

- После чего вынимаем его с торпеды.
- Также слева от панели приборов, вверху откручиваем один болт на 8.

- И точно такой же есть и с противоположной стороны торпеды.
- После этого поддеваем рамку, что установлена вокруг магнитолы и тоже её снимаем с защёлок.

- И теперь, ранее мы забыли, нужно открутить ещё один саморез, что расположен по средине центральной консоли.

- Это даст возможность снять часть центральной консоли, на которой установлена была кулиса КПП автомобиля Дэу Сенс.
- При этом, разъедините один разъём под консолью, чтобы не порвать провода.
- Дальше, отсоединяем лягушку под левым краем торпеды, провернув её на пол оборота против часовой стрелки.

- А также, рядом с ней выводим с зацепления тросик, отсоединяем его от крепления, что удерживает его на корпусе торпеды и просто отводим его в сторону, где и закрепляем.

- Дальше на рулевой колонке отсоединяем замок зажигания, поскольку мы её будем снимать.

- Там нужно нажать на красный флажок его защёлки и вывести корпус замка с зацепления.
- Тут же рядом нужно разъединить один разъём.
- После этого, нажав на две защёлки вынимаем рычаг слева на рулевой колонке.

- Он вынимается вместе с переключателем.
- На нём нажимаем по центру вверху флажок и отсоединяем рычаг от проводов.

- Это, чтобы он нам не мешал.
- Точно также поступаем и с рычагом, что расположен справа на рулевой колонке.
- И дальше за ним разъединяем провод с медным наконечником, который идёт от сигнала.

- Наконечник его установлен в такую же трубку с пружинкой.
- Теперь, на рулевой колонке отстёгиваем пластмассовое крепление, типа собачек, электрических проводов.

- Отводим их в сторону, чтобы не мешали снимать рулевую колонку.
- По левой стойке ниже консоли тоже нужно отогнуть усики крепления тросика и выдавить его с зацепления.

- Точно такое же крепление пластмассовое есть тут же, но ещё ниже.

- Его тоже нужно выдавить, чтобы потом это не мешало нам выводить панель в сторону на Дэу Сенс.
- И также нужно будет открутить два самореза на 8, что удерживают тросик на кнопке открывания капота автомобиля.

- После этого сама кнопка через окно вылезет во внутрь торпеды.
- С внутренней стороны водительского сидения откручиваем по две гайки и два болта на 12, после чего снимаем два кронштейна.

- При этом на внутреннем кронштейне ещё подсоединены два нулевых провода электроцепи зажигания.
- Другими словами – это масса.
- Поэтому их нужно отсоединить, а при установке в обязательном порядке подсоединить назад.

- Дальше, с правой стороны торпеды, левее бардачка отсоединяем трос регулировки подачи горячего и холодного воздуха в салон.

- Для этого, как и прежде, поддеваем защёлку и вытягиваем трос.
- Кроме того, за бардачком нудно отсоединить трос, который регулирует циркуляцию воздуха с улицы в салон.

- Чуть левее бардачка не забываем открутить ещё один саморез.

- А также справа от бардачка также есть ещё внутри два самореза, которые стоит открутить.
- Их хорошо видно со стороны правой пассажирской двери автомобиля.

- Теперь, возле боковой панели, которую мы ранее уже сняли под торпедой, нужно разъединить один разъём.
- Это подключение вентилятора.
- Для этого нажимаем на красный флажок, вытягиваем его и затем на белую защёлку, после чего вынимаем пластмассовую часть.

- И тут же внизу, под ковром также разъединяем ещё одну фишку.

- Ну и разъединяем ещё одну фишку под боковой панелью тут же.

- Это «мозги» автомобиля Дэу Сенс.
- И после этого откручиваем ещё саморезы возле самой магнитолы с одной и с другой стороны.

- После этого можно будет снять магнитолу.
- Теперь за магнитолой нужно найти три самореза и открутить их.

- А саморезы эти, что расположены за этой магнитолой, соединяет корпус торпеды с отопителем.
- После этого магнитолу, в принципе, можно вставить обратно.
- Следующими откручиваем две гайки крепления рулевой колонки.

- Они расположены по обе стороны колонки в средней её части.
- И точно такие же две гайки нужно открутить и внизу колонки.

- А дальше выкручиваем болт, который удерживает руль на муфте рулевого механизма.

- Перед этим не забудьте открутить ещё одну гайку, удерживающую рулевую колонку.

- Она расположена прямо над рулевой колонкой.
- Ну и после того, как всё открутили, можем аккуратно вынимать рулевую колонку вместе с рулевым колесом.

- Теперь проверяем откручены ли три болта с каждой стороны торпеды на её концах.

- А также не забываем ещё про два маленьких, которые расположены по одному с каждого конца вверху над торпедой.

- Если всё откручено, значит можно приступать к демонтажу торпеды в сборе.
- Ни панель приборов, ни другие приборы и ручки мы больше не снимаем.
- Для того, чтобы удобнее было снять торпеду, нужно сначала спинку пассажирского сиденья положить или убрать подальше от самой торпеды.
- Это нужно для того, чтобы она нам не мешала, и чтобы на неё можно было вытащить торпеду, поскольку при демонтаже мы правый её край будем выводить в салон и затем немного по диагонали так и положим на передние сиденья автомобиля Дэу Сенс.

- Как видите, вся проводка при этом осталась на своём месте, что немаловажно, а отключены лишь некоторые разъёмы, о которых мы упоминали выше.
- Всего получается четыре разъёма и один от замка зажигания.
- Правда, могут добавиться проблемы с проводкой, если в ней кто-то неаккуратно выполнял ремонтные работы ранее или же были подключены дополнительные устройства. Например, сигнализация и пр.
- И теперь мы получаем полный доступ к системе вентиляции.

- Ну и после этого отправляемся к двигателю.
- Под капотом автомобиля на передней стенке нужно открутить два болта.

- И один болт на 10 там же, только над топливным фильтром.

- Также откручиваем два патрубка, что выходят с печки и сливаем имеющуюся там охлаждающуюся жидкость.
- Там же откручиваем также ещё два болтика.

- И теперь всю вентиляционную систему просто вытаскиваем в сборе и переносим на рабочий стол для дальнейшей разборки.
- Разборку начинаем с верхней крышки, что держится на трёх болтах.

- После этого откручиваем все болты сверху по периметру, а также отклеиваем утеплитель.
- Не трогаем только правую часть устройства.
- Снимаем крышку, которая распределяет поток воздуха вниз в область ног.

- Дальше снимаем ещё одну крышку и добираемся до самого радиатора печки.

- Нужно отметить, что всё это устройство имеет сложную конструкцию и разобрать, а тем более собрать, его потом прямо по месту на автомашине практически невозможно.
- В этом случае либо не удастся закрутить все болты на свои места, либо можно повредить сам корпус устройства, поскольку он весь пластмассовый.
- Поэтому, нужно только снимать. А те, кто утверждает, что можно всё это сделать на месте – явно лукавят.
- Во всей этой вентиляционной системе все её части должны быть установлены более-менее плотно, чтобы не допустить выхода воздуха.
- Итак, мы откручиваем саморез, который удерживает радиатор печки.

- Также откручиваем здесь же и маленький саморез.

- Он удерживает корпус печки с радиатором.
- Сам радиатор имеет ещё одно крепление, что удерживает его возле печки.

- Только мы намерены от этого крепления отказываться, поскольку оно часто ломается, и печка падает вниз.
- В результате воздух из радиатора проходит мимо печки.
- А чтобы этого избежать мы решили прикручивать радиатор к печке саморезами по периметру.
- Это будет крепче и надёжнее.
- Узнать о том, что крепление заднее радиатора сломалось и радиатор повис над печкой можно по дребезжанию или люфту патрубков радиатора под капотом.
- Скобу, которую мы сняли с радиатора, после того, как открутили болт, лучше всего проклеить войлоком полностью изнутри, подобно тому, как проклеена его середина.
- Дело в том, что именно в этом месте скоба и протирает патрубки радиатора.
- В результате начинается протекание антифриза.

- После того, как мы открутили крепление радиатора, убираем его и затем снимаем корпус рамки, на которой он установлен.

- Очищаем её от мусора и грязи, проверяем на наличие трещин и других повреждений.
- Кроме того, очищаем от мусора и корпус устройства.
- И после этого просверливаем отверстия в рамке, куда потом прикручиваем новый радиатор.
- Вместе с ним и будем потом устанавливать рамку на своё место.
- Теперь, что касается радиаторов печки для Дэу Сенс.
- Мы приобрели новый радиатор, производства фирмы Profit и сравнили его со старым аналоговым радиатором.

- Прежде всего, нужно обратить внимание на его соты. В нашем радиаторе они мелкие и их много.

- Это говорит о том, что вы получите в результате большую теплоотдачу от него.
- Поскольку сот много, и они небольшого диаметра, значит охлаждающая жидкость будет по ним двигаться медленнее, чем если бы эти трубки были большего размера.
- Поэтому старайтесь не покупать такие радиаторы, в которых большие соты и количество их сравнительно небольшое.
- Кроме того, обращайте внимание на размер детали. Так новый радиатор имеет ширину 190 мм.

- В то время, когда ширина аналогового составляет целых 200мм.

- Это говорит о том, что при установке такого радиатора на рамку, с обоих сторон его будут оставаться щели размером в 5мм каждая.
- В результате их придётся чем-то конопатить, чтобы не допустить прохода воздуха мимо радиатора.
- Поэтому мы советуем внимательно подходить всегда к выбору радиатора при покупке их в торговых точках или на рынке.
- Установив новый радиатор на рамку, наши предположения подтвердились и с обоих сторон радиатора остались довольно внушительные щели.

- Кроме того, с торцов радиатора очень хорошо видно, что он прилегает не плотно к рамке.

- Поэтому нам придётся и здесь также использовать утеплитель, чтобы плотно закрыть образовавшиеся щели.
- Другими словами, мы должны добиться того, чтобы весь воздух проходил только через радиатор, а не через щели.
- Только тогда он будет хорошо нагреваться и в салоне автомобиля вашего будет нормальный обогрев.
- Для этого наклеили мы утеплителя, где только можно было на радиаторе, чтобы компенсировать все зазоры.

- Итак, прикрутили мы в таком виде радиатор к рамке.

- Чтобы не покоробить пластмассу, мы решили под саморезы подложить гаечки.

- Получилось, как нам кажется, весьма неплохо.
- После этого приступаем к обратной сборке. Сначала собираем всю вентиляционную систему.
- Затем нужно взять себе помощника для того, чтобы после установки её на своё место, кто-то смог прижать её к передней стенке, пока вы будете под капотом наживлять хотя бы пару болтов.
- Затем затягиваете все болты основательно и только после этого снова с помощником устанавливайте на это устройство торпеду.
- В торпеде с обоих сторон есть специальные штыри, выполняющие роль направляющих.

- Так вот, эти направляющие должны попасть в отверстия на стойках автомобиля.

- И только после этого можно начинать полную сборку торпеды.
- На этом наш рассказ о замене радиатора печки отопителя на Дэу Сенс также окончен.