☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Не дозвонились?
✔ Делайте ЗАКАЗ НА САЙТЕ!
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Расскажите друзьям

Как поменять радиатор печки на Дэу Сенс

Автомобиль Дэу Сенс, наверное, неожиданно для самих производителей стал поистине народным на Украине.

Не последнюю роль в этом сыграл его необычный внешний вид, который не имеет аналогов и в то же время сильно напоминает европейские современные модели. Кроме того, двигатель автомобиля.

Он получился небольшой по размеру и под капотом рядом с ним оказалось довольно много свободного места.

С одной стороны, это хорошо, поскольку имеется прекрасный доступ практически ко всем деталям и узлам, что очень выгодно при проведении ремонта.

Для обеспечения комфортного пребывания в салоне автомобиля Дэу Сенс в холодное время года, а также для безопасности движения предусмотрена система обогрева.

Одним из основных элементов этой системы является радиатор печки.

Он предназначен для передачи всего тепла, поступающего от двигателя, в салон автомобиля. Чистый, не забитый шлаками радиатор – гарантия эффективной работы печки автомобиля.

Меняем самостоятельно радиатор печки автомобиля Daewoo Sens

Предлагаемая нами статья посвящена тому, как можно самому заменить вышедший со строя радиатор печки на Дэу Сенс.

как можно самому заменить вышедший со строя радиатор печки на Дэу Сенс.

  • Замена радиатора печки на автомобиле Дэу Сенс практически ничем не отличается от замены такого же устройства на Дэу Ланос.
  • Единственная разница состоит только в том, что там ещё предусмотрен в устройстве автомобиля кондиционер, которого в нашем случае нет.
  • Итак, первым делом перед началом такого ремонта снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить цепь.

первым делом перед началом такого ремонта снимаем клемму с аккумулятора

Для этого снимаем уплотнитель вверху двери.

  • После этого слегка поддеваем отвёрткой и снимаем пластмассовые накладки на стойках.

поддеваем отвуткой и снимаем накладки на стойках

  • Они держатся на защёлках.
  • После этого нужно снять руль. Но мы его не будем разбирать, а снимем всю рулевую колонку в сборе.
  • Для этого поворачиваем рулевое колесо в одну сторону на 90 градусов и под ним откручиваем один саморез.

рулевое колесо в одну сторону на 90 градусов и под ним откручиваем один саморез.

  • Затем точно также поворачиваем в другую сторону и выкручиваем там другой саморез.
  • После этого откручиваем ещё три самореза внизу под рулём.

После этого откручиваем ещё три самореза внизу под рулём.

  • И затем снимаем эту крышку, а за ней снимется и панель, что установлена выше.
  • И уже дальше откручиваем ещё четыре самореза, на которых держится панель, что установлена в самом низу, буквально над педалями Дэу Сенс.

И уже дальше откручиваем ещё четыре самореза,

  • После её демонтажа мы получим доступ к рулевой колонке.
  • И теперь нажимаем на внутреннюю сторону крышек, что установлены с торцов торпеды.

И теперь нажимаем на внутреннюю сторону крышек,

  • А с внешней стороны поддеваем их пальцем руки и снимаем с одной и с другой стороны путём выворачивания.
  • Они крепятся на защёлках.

А с внешней стороны поддеваем их пальцем руки и снимаем

  • Дальше нам нужно будет открутить по три болта на 12, что удерживают торпеду на концах.

Дальше нам нужно будет открутить по три болта на 12,

  • И для того, чтобы нам было удобнее работать, снимаем также и панель, что установлена ниже торпеды на стойке.
  • Она имеет крепление под покрытием пола автомобиля.

снимаем также и панель, что установлена ниже торпеды на стойке.

  • Открутив там гайку, вытягивав её аккуратно на себя.

Открутив там гайку, вытягивав её аккуратно на себя.

  • Дальше нам предстоит открутить центральную консоль.
  • Она крепится одним саморезом впереди с боку, вторым таким же, но, с другой стороны.
  • Ещё один саморез сверху по центру в углублении для мелочей.
  • Ну и не забывайте ещё один саморез с другого конца консоли, почти под сидением водителя.

 не забывайте ещё один саморез с другого конца

  • Точно в таком же месте находится ещё один саморез, с противоположной стороны.
  • Затем поднимаем рычаг ручного тормоза, снимаем защитный кожух кулисы КПП и там внутри поворотом флажка отстёгиваем защёлку и просто вынимаем её.

там внутри поворотом флажка отстёгиваем защёлку

  • Это позволит нам вынуть кулису и убрать её для удобства дальнейшей работы.
  • Дальше откручиваем два самореза под бардачком.

Дальше откручиваем два самореза под бардачком.

  • После чего вынимаем его с торпеды.
  • Также слева от панели приборов, вверху откручиваем один болт на 8.

Также слева от панели приборов, вверху откручиваем один болт на 8.

  • И точно такой же есть и с противоположной стороны торпеды.
  • После этого поддеваем рамку, что установлена вокруг магнитолы и тоже её снимаем с защёлок.

 поддеваем рамку, что установлена вокруг магнитолы и тоже её снимаем

  • И теперь, ранее мы забыли, нужно открутить ещё один саморез, что расположен по средине центральной консоли.

, ранее мы забыли, нужно открутить ещё один саморез,

  • Это даст возможность снять часть центральной консоли, на которой установлена была кулиса КПП автомобиля Дэу Сенс.
  • При этом, разъедините один разъём под консолью, чтобы не порвать провода.
  • Дальше, отсоединяем лягушку под левым краем торпеды, провернув её на пол оборота против часовой стрелки.

Дальше, отсоединяем лягушку под левым краем торпеды,

  • А также, рядом с ней выводим с зацепления тросик, отсоединяем его от крепления, что удерживает его на корпусе торпеды и просто отводим его в сторону, где и закрепляем.

рядом с ней выводим с зацепления тросик, отсоединяем его от крепления

  • Дальше на рулевой колонке отсоединяем замок зажигания, поскольку мы её будем снимать.

Дальше на рулевой колонке отсоединяем замок зажигания,

  • Там нужно нажать на красный флажок его защёлки и вывести корпус замка с зацепления.
  • Тут же рядом нужно разъединить один разъём.
  • После этого, нажав на две защёлки вынимаем рычаг слева на рулевой колонке.

нажав на две защёлки вынимаем рычаг слева на рулевой колонке.

  • Он вынимается вместе с переключателем.
  • На нём нажимаем по центру вверху флажок и отсоединяем рычаг от проводов.

На нём нажимаем по центру вверху флажок и отсоединяем рычаг от проводов.

  • Это, чтобы он нам не мешал.
  • Точно также поступаем и с рычагом, что расположен справа на рулевой колонке.
  • И дальше за ним разъединяем провод с медным наконечником, который идёт от сигнала.

И дальше за ним разъединяем провод с медным наконечником,

  • Наконечник его установлен в такую же трубку с пружинкой.
  • Теперь, на рулевой колонке отстёгиваем пластмассовое крепление, типа собачек, электрических проводов.

отстёгиваем пластмассовое крепление, типа собачек, электрических проводов.

  • Отводим их в сторону, чтобы не мешали снимать рулевую колонку.
  • По левой стойке ниже консоли тоже нужно отогнуть усики крепления тросика и выдавить его с зацепления.

По левой стойке ниже консоли тоже нужно отогнуть усики крепления тросика

  • Точно такое же крепление пластмассовое есть тут же, но ещё ниже.

Точно такое же крепление пластмассовое есть тут же, но ещё ниже.

  • Его тоже нужно выдавить, чтобы потом это не мешало нам выводить панель в сторону на Дэу Сенс.
  • И также нужно будет открутить два самореза на 8, что удерживают тросик на кнопке открывания капота автомобиля.

открутить два самореза на 8, что удерживают тросик на кнопке открывания капота

  • После этого сама кнопка через окно вылезет во внутрь торпеды.
  • С внутренней стороны водительского сидения откручиваем по две гайки и два болта на 12, после чего снимаем два кронштейна.

С внутренней стороны водительского сидения откручиваем по две гайки и два болта на 12

  • При этом на внутреннем кронштейне ещё подсоединены два нулевых провода электроцепи зажигания.
  • Другими словами – это масса.
  • Поэтому их нужно отсоединить, а при установке в обязательном порядке подсоединить назад.

при установке в обязательном порядке подсоединить назад.

  • Дальше, с правой стороны торпеды, левее бардачка отсоединяем трос регулировки подачи горячего и холодного воздуха в салон.

Дальше, с правой стороны торпеды, левее бардачка отсоединяем трос

  • Для этого, как и прежде, поддеваем защёлку и вытягиваем трос.
  • Кроме того, за бардачком нудно отсоединить трос, который регулирует циркуляцию воздуха с улицы в салон.

бардачком нудно отсоединить трос, который регулирует циркуляцию воздуха

  • Чуть левее бардачка не забываем открутить ещё один саморез.

Чуть левее бардачка не забываем открутить ещё один саморез.

  • А также справа от бардачка также есть ещё внутри два самореза, которые стоит открутить.
  • Их хорошо видно со стороны правой пассажирской двери автомобиля.

Их хорошо видно со стороны правой пассажирской двери автомобиля.

  • Теперь, возле боковой панели, которую мы ранее уже сняли под торпедой, нужно разъединить один разъём.
  • Это подключение вентилятора.
  • Для этого нажимаем на красный флажок, вытягиваем его и затем на белую защёлку, после чего вынимаем пластмассовую часть.

нажимаем на красный флажок, вытягиваем его и затем на белую защёлку,

  • И тут же внизу, под ковром также разъединяем ещё одну фишку.

И тут же внизу, под ковром также разъединяем ещё одну фишку.

  • Ну и разъединяем ещё одну фишку под боковой панелью тут же.

Ну и разъединяем ещё одну фишку под боковой панелью тут же.

  • Это «мозги» автомобиля Дэу Сенс.
  • И после этого откручиваем ещё саморезы возле самой магнитолы с одной и с другой стороны.

 откручиваем ещё саморезы возле самой магнитолы с одной и с другой стороны.

  • После этого можно будет снять магнитолу.
  • Теперь за магнитолой нужно найти три самореза и открутить их.

Теперь за магнитолой нужно найти три самореза и открутить их.

  • А саморезы эти, что расположены за этой магнитолой, соединяет корпус торпеды с отопителем.
  • После этого магнитолу, в принципе, можно вставить обратно.
  • Следующими откручиваем две гайки крепления рулевой колонки.

Следующими откручиваем две гайки крепления рулевой колонки.

  • Они расположены по обе стороны колонки в средней её части.
  • И точно такие же две гайки нужно открутить и внизу колонки.

И точно такие же две гайки нужно открутить и внизу колонки.

  • А дальше выкручиваем болт, который удерживает руль на муфте рулевого механизма.

 выкручиваем болт, который удерживает руль на муфте рулевого механизма.

  • Перед этим не забудьте открутить ещё одну гайку, удерживающую рулевую колонку.

не забудьте открутить ещё одну гайку, удерживающую рулевую колонку.

  • Она расположена прямо над рулевой колонкой.
  • Ну и после того, как всё открутили, можем аккуратно вынимать рулевую колонку вместе с рулевым колесом.

 можем аккуратно вынимать рулевую колонку вместе с рулевым колесом.

  • Теперь проверяем откручены ли три болта с каждой стороны торпеды на её концах.

Теперь проверяем откручены ли три болта с каждой стороны торпеды на её концах.

  • А также не забываем ещё про два маленьких, которые расположены по одному с каждого конца вверху над торпедой.

 не забываем ещё про два маленьких, которые расположены по одному с каждого конца

  • Если всё откручено, значит можно приступать к демонтажу торпеды в сборе.
  • Ни панель приборов, ни другие приборы и ручки мы больше не снимаем.
  • Для того, чтобы удобнее было снять торпеду, нужно сначала спинку пассажирского сиденья положить или убрать подальше от самой торпеды.
  • Это нужно для того, чтобы она нам не мешала, и чтобы на неё можно было вытащить торпеду, поскольку при демонтаже мы правый её край будем выводить в салон и затем немного по диагонали так и положим на передние сиденья автомобиля Дэу Сенс.

 по диагонали так и положим на передние сиденья автомобиля

  • Как видите, вся проводка при этом осталась на своём месте, что немаловажно, а отключены лишь некоторые разъёмы, о которых мы упоминали выше.
  • Всего получается четыре разъёма и один от замка зажигания.
  • Правда, могут добавиться проблемы с проводкой, если в ней кто-то неаккуратно выполнял ремонтные работы ранее или же были подключены дополнительные устройства. Например, сигнализация и пр.
  • И теперь мы получаем полный доступ к системе вентиляции.

И теперь мы получаем полный доступ к системе вентиляции.

  • Ну и после этого отправляемся к двигателю.
  • Под капотом автомобиля на передней стенке нужно открутить два болта.

Под капотом автомобиля на передней стенке нужно открутить два болта.

  • И один болт на 10 там же, только над топливным фильтром.

И один болт на 10 там же, только над топливным фильтром.

  • Также откручиваем два патрубка, что выходят с печки и сливаем имеющуюся там охлаждающуюся жидкость.
  • Там же откручиваем также ещё два болтика.

Там же откручиваем также ещё два болтика.

  • И теперь всю вентиляционную систему просто вытаскиваем в сборе и переносим на рабочий стол для дальнейшей разборки.
  • Разборку начинаем с верхней крышки, что держится на трёх болтах.

Разборку начинаем с верхней крышки, что держится на трёх болтах.

  • После этого откручиваем все болты сверху по периметру, а также отклеиваем утеплитель.
  • Не трогаем только правую часть устройства.
  • Снимаем крышку, которая распределяет поток воздуха вниз в область ног.

Снимаем крышку, которая распределяет поток воздуха вниз в область ног.

  • Дальше снимаем ещё одну крышку и добираемся до самого радиатора печки.

Дальше снимаем ещё одну крышку и добираемся до самого радиатора печки.

  • Нужно отметить, что всё это устройство имеет сложную конструкцию и разобрать, а тем более собрать, его потом прямо по месту на автомашине практически невозможно.
  • В этом случае либо не удастся закрутить все болты на свои места, либо можно повредить сам корпус устройства, поскольку он весь пластмассовый.
  • Поэтому, нужно только снимать. А те, кто утверждает, что можно всё это сделать на месте – явно лукавят.
  • Во всей этой вентиляционной системе все её части должны быть установлены более-менее плотно, чтобы не допустить выхода воздуха.
  • Итак, мы откручиваем саморез, который удерживает радиатор печки.

Итак, мы откручиваем саморез, который удерживает радиатор печки.

  • Также откручиваем здесь же и маленький саморез.

Также откручиваем здесь же и маленький саморез.

  • Он удерживает корпус печки с радиатором.
  • Сам радиатор имеет ещё одно крепление, что удерживает его возле печки.

Сам радиатор имеет ещё одно крепление,

  • Только мы намерены от этого крепления отказываться, поскольку оно часто ломается, и печка падает вниз.
  • В результате воздух из радиатора проходит мимо печки.
  • А чтобы этого избежать мы решили прикручивать радиатор к печке саморезами по периметру.
  • Это будет крепче и надёжнее.
  • Узнать о том, что крепление заднее радиатора сломалось и радиатор повис над печкой можно по дребезжанию или люфту патрубков радиатора под капотом.
  • Скобу, которую мы сняли с радиатора, после того, как открутили болт, лучше всего проклеить войлоком полностью изнутри, подобно тому, как проклеена его середина.
  • Дело в том, что именно в этом месте скоба и протирает патрубки радиатора.
  • В результате начинается протекание антифриза.

В результате начинается протекание антифриза.

  • После того, как мы открутили крепление радиатора, убираем его и затем снимаем корпус рамки, на которой он установлен.

убираем его и затем снимаем корпус рамки, на которой он установлен.

  • Очищаем её от мусора и грязи, проверяем на наличие трещин и других повреждений.
  • Кроме того, очищаем от мусора и корпус устройства.

очищаем от мусора и корпус устройства

  • И после этого просверливаем отверстия в рамке, куда потом прикручиваем новый радиатор.
  • Вместе с ним и будем потом устанавливать рамку на своё место.
  • Теперь, что касается радиаторов печки для Дэу Сенс.
  • Мы приобрели новый радиатор, производства фирмы Profit и сравнили его со старым аналоговым радиатором.

сравнили его со старым аналоговым радиатором.

  • Прежде всего, нужно обратить внимание на его соты. В нашем радиаторе они мелкие и их много.

Прежде всего, нужно обратить внимание на его соты

  • Это говорит о том, что вы получите в результате большую теплоотдачу от него.
  • Поскольку сот много, и они небольшого диаметра, значит охлаждающая жидкость будет по ним двигаться медленнее, чем если бы эти трубки были большего размера.
  • Поэтому старайтесь не покупать такие радиаторы, в которых большие соты и количество их сравнительно небольшое.
  • Кроме того, обращайте внимание на размер детали. Так новый радиатор имеет ширину 190 мм.

Так новый радиатор имеет ширину 190 мм.

  • В то время, когда ширина аналогового составляет целых 200мм.

В то время, когда ширина аналогового составляет целых 200мм.

  • Это говорит о том, что при установке такого радиатора на рамку, с обоих сторон его будут оставаться щели размером в 5мм каждая.
  • В результате их придётся чем-то конопатить, чтобы не допустить прохода воздуха мимо радиатора.
  • Поэтому мы советуем внимательно подходить всегда к выбору радиатора при покупке их в торговых точках или на рынке.
  • Установив новый радиатор на рамку, наши предположения подтвердились и с обоих сторон радиатора остались довольно внушительные щели.

с обоих сторон радиатора остались довольно внушительные щели.

  • Кроме того, с торцов радиатора очень хорошо видно, что он прилегает не плотно к рамке.

с торцов радиатора очень хорошо видно, что он прилегает не плотно

  • Поэтому нам придётся и здесь также использовать утеплитель, чтобы плотно закрыть образовавшиеся щели.
  • Другими словами, мы должны добиться того, чтобы весь воздух проходил только через радиатор, а не через щели.
  • Только тогда он будет хорошо нагреваться и в салоне автомобиля вашего будет нормальный обогрев.
  • Для этого наклеили мы утеплителя, где только можно было на радиаторе, чтобы компенсировать все зазоры.

наклеили мы утеплителя, где только можно было на радиаторе,

  • Итак, прикрутили мы в таком виде радиатор к рамке.

Итак, прикрутили мы в таком виде радиатор к рамке.

  • Чтобы не покоробить пластмассу, мы решили под саморезы подложить гаечки.

Чтобы не покоробить пластмассу, мы решили под саморезы подложить гаечки.

  • Получилось, как нам кажется, весьма неплохо.
  • После этого приступаем к обратной сборке. Сначала собираем всю вентиляционную систему.
  • Затем нужно взять себе помощника для того, чтобы после установки её на своё место, кто-то смог прижать её к передней стенке, пока вы будете под капотом наживлять хотя бы пару болтов.
  • Затем затягиваете все болты основательно и только после этого снова с помощником устанавливайте на это устройство торпеду.
  • В торпеде с обоих сторон есть специальные штыри, выполняющие роль направляющих.

В торпеде с обоих сторон есть специальные штыри

  • Так вот, эти направляющие должны попасть в отверстия на стойках автомобиля.

эти направляющие должны попасть в отверстия на стойках автомобиля.

  • И только после этого можно начинать полную сборку торпеды.
  • На этом наш рассказ о замене радиатора печки отопителя на Дэу Сенс также окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.