В автомобиле Шевроле Авео топливо из бензобака по топливной магистрали в камеру сгорания двигателя поступает благодаря наличию модуля бензонасоса.
Устанавливается он непосредственно в самом топливном баке, но под сиденьем заднего дивана, если его поднять, можно без особого труда к нему добраться.
Сам модуль помимо бензонасоса включает в себя также и фильтр его грубой очистки или же просто сеточку, как его просто называют, регулятор давления в топливной магистрали, а также датчик, измеряющий уровень топлива или реостат.
Сеточка модуля или фильтр его грубой очистки в автомобиле предназначен для очистки поступающего в камеру сгорания двигателя топлива от грязи, ржавчины и других посторонних частиц.
Вместе с этим устройством очистку топлива также осуществляет и топливный фильтр.
Он осуществляет более тонкую и окончательную очистку топлива, поступающего из бензобака авто.
Меняем своими руками топливный фильтр, а также сетку и модуль бензонасоса автомобиля Chevrolet Aveo
В нашей статье мы расскажем о том, как можно самому, без посещения автосервиса заменить топливный фильтр, а также модуль бензонасоса вместе с сеточкой на Шевроле Авео.

- Итак, в нашем автомобиле возникла проблема, заключающаяся в том, что стала пропадать мощность двигателя или «тяга», как говорят в народе.
- Выражалось это в том, что при запущенном двигателе на месте давление в топливной системе составляло 4 атмосферы, но при разгоне, когда педаль акселератора нажималась практически до «полика» давление почему-то начинало падать до 2 атмосфер.
- И всё это после капитального ремонта двигателя.
- Основной причиной такого явления мог быть выход со строя топливного фильтра.
- Поэтому и было сразу принято решение заменить его. Для это приобрели фильтр для автомобиля ВАЗ-2110.
- Он полностью подходит в Авео, единственное, что нужно предварительно в нём сделать, так это отломать пластмассовые защёлки.

- В данном случае они просто будут нам не нужны, поскольку на Авео несколько иная конструкция крепления топливного фильтра.
- Кроме этого, мы приобрели также и сеточку с бензонасосом, поскольку не были уверены, что причиной нашей неисправности может быть только топливный фильтр. Насос топливный также приобрели от ВАЗ-2110.
- Специальный манометр мы подключили к разъёму топливного фильтра и таким образом контролировали давление в топливной магистрали.
- На месте давление, как мы и говорили, держится постоянно в пределах нормы.

- А во время набора скорости начинает падать чуть ли не в два раза,
- Двигатель при этом начинает дёргать, тягловая сила пропадает почти полностью и разогнать такой автомобиль становится почти не реально.
- Поэтому первым делом мы решили заменить топливный фильтр.
- Для этого берём, как уже говорилось, приобретённым ранее фильтр, предназначенный для использования на ВАЗ-2110, и обрываем на нём пластмассовые защёлки за ненадобностью.

- В автомобиле Шевроле Авео топливный фильтр установлен под балкой рядом с топливным баком, возле заднего правого колеса.

- Здесь же, на выходе с этого фильтра мы и подключили свой манометр.

- Для того, чтобы снять топливный фильтр нужно нажать пальцами на две кнопочки по бокам на тройнике и снять этот разъём.

- Кроме того, этот фильтр имеет ещё дополнительное крепление, которое также нужно открутить.

- Итак, сняли мы старый фильтр и решили проверить его состояние внутри.
- Для этого мы открутили крепление, которое его удерживало и разрезали банку фильтра.
- В нём оказалась бумажная лента, сложенная гармошкой.

- Да, эта бумага стала уже чёрной, но всё же она не на столько забита, чтобы не пропускать топливо в камеру сгорания двигателя.

- Именно поэтому мы и пришли к выводу, что причина снижения давления в магистрали всё-таки кроется не в фильтре, а в бензонасосе.
- Но, коль сняли уже, то установили мы новый фильтр на авто.
- При этом болты крепления его пришлось высверливать, поскольку они так заржавели, что открутить было просто невозможно.

- После этого, чтобы заменить бензонасос и сеточку, нам понадобилось снять модуль бензонасоса.
- Для этого, под сиденьем заднего дивана снимаем крышку, а затем отсоединяем от модуля все трубки и провода.

- Дальше нам понадобится провернуть пластину или стопорное кольцо.
- Для этого требуется специальный ключ. Но, так как у нас его не оказалось, то мы решили прокрутить с помощью зубила и молотка.
- Наставляем зубило на выступы кольца и, ударяя по нём молотком, проворачиваем пластину модуля бензонасоса Шевроле Авео.

- Итак, открутили кольцо и теперь убираем его вместе со шлангами и вытаскиваем модуль с бензобака.

- При этом сразу нужно заготовить ёмкость, в которую можно было бы слить с модуля бензин.
- Модуль имеет в своём составе редукционный клапан или регулятор давления.

- Сама конструкция работает следующим образом: топливо проходит через топливный насос, который находится в центре конструкции, и по трубке выходит вверх.

- Затем заворачивает и выходит через толстую трубку в магистраль.
- В свою очередь на толстой трубке магистраль соединена с помощью тройника.
- От него часть топлива отходит на тонкую трубку, от которой попадает на регулятор давления.

- А регулятор давления измеряет его в магистрали и открывается при достижении 4 атмосфер.
- Кроме того, здесь же есть две резисторные дорожки с поплавком, которые и измеряет уровень топлива в баке.

- А так, как эти дорожки иногда могут перетираться, то в результате этого бегунок, бегающий по ним, снимает не правильные показатели и в результате датчик показывает неверную информацию о количестве топлива в баке.
- Колба, расположенная ниже и напоминающая конденсатор по внешнему виду, не что иное, как датчик низкого давления.

- Он соединён с аварийной лампочкой сигнальной, что сигнализирует водителю о заканчивающимся топливе в бензобаке.
- Принцип работы его очень простой. Внутри самого датчика установлен терморезистор.
- Когда датчик омывается бензином, что есть в бензобаке, то он находится в холодном состоянии.
- Но, когда уровень бензина в баке падает и резистор становится сухой, то он нагревается.
- Как следствие, сопротивление его понижается, а проводимость повышается, контакт на сигнальную лампочку замыкается, и она загорается.
- Для того, чтобы заменить сеточку нам в обязательном порядке нужно разобрать модуль.
- Для этого, в первую очередь, отсоединяем электрический разъём.
- Пальцами нажимаем имеющуюся на нём клавишу вниз и вытаскиваем сам разъём.

- После этого можно просто крышку модуля бензонасоса Шевроле Авео вытащить вверх.

- Дальше можно было бы просто вытащить один бензонасос.
- Но, нам это делать не нужно, поскольку мы хотим заменить и сеточку.
- А для этого нужно снять корпус модуля, поскольку в противном случае мы её снимем, но обратно не вставим.
- Поэтому, разъединяем все защёлки по периметру верхнего края корпуса и затем отсоединяем датчик аварийного уровня топлива и поплавок.

- После этого, отсоединив разъём на бензонасосе, вынимаем содержимое модуля с его банки или корпуса.

- В процессе этого нужно ещё поддеть отвёрткой клапан регулятора давления, поскольку он установлен очень плотно.
- И заглянув после этого внутрь корпуса модуля можно уже наверняка назвать причину резкого падения давления в магистрали.

- Такое впечатление, что в бензобак кто-то высыпал пачку листового чая.
- Ну и теперь на конце бензонасоса можно увидеть сеточку.

- Она уже довольно чёрная, что говорит о серьёзном засорении.
- Поэтому, поддев немного отвёрткой, снимаем её с бензонасоса.

- В сравнении с новой сеточкой это просто кусок болота.

- А внутри её оказывается есть войлочная прокладка, которая вместе с грязью превратилась в настоящее месиво.
- Так, что, скорее всего, вся проблема была всё-таки в сеточке. Поэтому, сеточку поменяем, а сам бензонасос попробуем оставить прежним.
- Судя по всему, он в нормальном состоянии, так, как свои 4 атмосферы он всё равно накачивал в магистраль.
- А кусочки листьев в корпусе и состояние сеточки говорит о том, что всё это не давало ему нормально работать.
- Итак, устанавливаем на место новую сеточку. Для этого не забудьте снять с неё крышечку.

- И потом смотрим, чтобы шайбочка на сеточке оделась на штырь, имеющийся на модуле.

- Это своего рода фиксатор. Они должны плотно защёлкнуться.

- Обычно такая сеточка должна проходить без особых проблем 200 тыс. километров.
- Поэтому неизвестно, какой это должен быть бензин, чтобы она забилась раньше.
- Итак, мы собрали модуль обратно, установили и с подключенным манометром решили проверить его работу.
- Автомобиль завёлся, бензонасос накачал 4 атмосферы положенных, а при разгоне стрелка манометра просела лишь в среднем на 0,5 атмосферы и стоит на месте.

- Таким образом наши предположения подтвердились.
- Вся проблема была действительно в сеточке, поэтому мы даже топливный насос не меняли.
- Оказывается, достаточно поменять фильтра и сеточку, чтобы тяга в автомобиле восстановилась.
- На этом наш рассказ об устранении проблемы потери тяги при разгоне автомобиля Шевроле Авео окончен.