Все хорошо знают, что при движении автомобиль получает множество толчков и ударов от дорожного полотна, особенно, когда дорога сплошь усеяна колдобинами и ухабами.
И все эти удары через кузов автомобиля непременно получат и люди, находящиеся внутри его.
Кроме того, автомобиль может расшататься от таких ударов в разные стороны и в итоге просто потеряет балансировку и перевернётся.
Именно для того, чтобы исключить возникновение таких неприятных последствий и придуманы амортизаторы.
На современных автомобилях, коим является и Шевроле Такума, выпускаемый с 2000 по 2008 годы, спереди установлены амортизаторы, соединённые с пружиной.
Такая конструкция именуется уже, как стойка амортизатора. Работают они в паре.
Основной удар на себя принимает пружина, которая сглаживает все удары и колебания автомобиля.
А амортизатор приводит в пружину в состояния покоя после того, как автомобиль уже проследовал ту колдобину или яму.
Поэтому сегодня мы имеем возможность комфортно передвигаться на автомобилях.
А стойки амортизаторов и амортизаторы в частности, принимающие на себя основной удар, время от времени требуют замены.
Меняем самостоятельно передние амортизаторы на Chevrolet Tacuma
В этой статье мы хотим рассказать, как можно самому заменить передние амортизаторы на автомобиле Шевроле Такума или Шевроле Резо, как его больше знают в некоторых странах, в том числе и в России.

- Сегодня мы решили вместо оригинальных стоек, что установлены на автомобиле, поставить изделия производства очень известной компании Каяба.
- Этот производитель выпускает несколько линеек автомобильных амортизаторов и одной из самых популярных является Excel G.
- Именно поэтому мы и выбрали такие изделия.

- Но, прежде, чем устанавливать на автомобиль, предварительно мы их немного проточили, увеличив тем самым эту проточку на штоке изделия на 35 мм.
- Для того, чтобы снять стойки амортизаторов, установленных на нашем автомобиле, потребовалось в первую очередь снять пластмассовую панель, что расположена под капотом у передней стенки или под лобовым стеклом.

- После этого, поднимаем на домкрате автомобиль, подкладываем надёжный упор и снимаем колесо.


- И спустя некоторое время с помощью головки и хорошего воротка попытались эти болты сорвать.
- Дальше отсоединяем от стойки провод датчика АБС Шевроле Такума.
- Здесь просто нужно с помощью отвёртки вытащить скобу и потом кабель просто вынимается.

- После этого отсоединили также тормозной шланг и в результате сняли всё же стойки амортизаторов, но только вместе со стойкой стабилизатора.

- Дело в том, что нам никак не удавалось её открутить, поэтому пришлось болгаркой стойку стабилизатора просто перерезать.

- Хотя этим проблему решить полностью не удалось, поскольку теперь нужно думать, каким образом всё же открутить оставшуюся часть стабилизатора от рамы.
- Но это оказалось не единственной проблемой.
- На стойке амортизатора с помощью специального устройства мы сжали пружину, но вот открутить саму гайку, чтобы снять опору амортизатора не смогли.

- В результате пришлось её попросту срезать болгаркой.
- Ну и теперь самое главное, проверить подойдёт ли приобретённая нами стойка вместо оригинала.

- По маркировке на старой стойке видно, что это оригинал, хотя она оказалось совершенно не пригодной уже для дальнейшей эксплуатации.

- При сборке новой стойки у нас возникло несколько проблем.
- В начале мы по неосторожности видимо выпустили газ с амортизатора, поскольку при попытке прокачать вдавили шток внутрь и вышел газ. После этого его ход стал почему-то намного легче.
- Кроме того, оказывается нужно ещё знать, как правильно стягивать при этом пружину.
- Первоначально мы поставили стяжки на центральной части пружины, но в таком положении нам всё равно не хватило штока, чтобы закрутить опору и собрать всю конструкцию.
- Тогда стяжки переставили на верхнюю часть пружины и в этом случае всё получилось.

- Стяжки должны ставиться на первый виток пружины, как оказалось.
- Итак, после долгих мучений нам всё же удалось собрать новые стойки амортизаторов.

- Не знаем, правда, как они будут работать, но всё же собрали.
- При установке вдруг обнаружили, отогнув стопорное кольцо на стойке стабилизатора Шевроле Такума, что там совершенно отсутствует смазка.

- Как оказалось, на новых стойках стабилизатора гайки на пыльниках имеют не круглую форму, как на тех, что были установлены на авто, а с двух сторон сточены.

- Это облегчает процесс их закручивания или откручивания, что очень существенно.
- По этой причине нам и пришлось при разборке отрезать стойки.
- В общем, установили мы новые стойки на свои места, одели колёса.
- Правда защитного колпачка на ступичную гайку не поставили, поскольку не смогли её открутить и теперь надеемся в другом месте открутить.
- По этой причине и не были заменены тормозной диск и колодки.

- Проверили работу новых стоек в движении.
- Пока всё работает исправно, несмотря даже на то, что выпустили с одного амортизатора газ.
- Так, что будем надеятся, что всё будет функционировать нормально и в дальнейшем.
- На этом наш рассказ о замене передних стоек амортизаторов на Шевроле Такима также завершён.