Для выбора оптимального режима работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания предусмотрена коробка переключения передач.
Автомобиль Шевроле Авео Т250 комплектуется механической КПП, в которой все режимы работы выбирает водитель вручную.
Здесь нет ни электрических, ни гидравлических составляющих.
В зависимости от условий движения водителем осуществляется переключение передач или ступеней, которые различаются друг от друга передаточным числом.
Последнее обозначает соотношение числа зубьев на шестернях ведущей и ведомой.
Меняем самостоятельно подшипник МКПП Chevrolet Aveo T250
Данная статья посвящена тому, каким образом можно собственными силами заменить подшипник на МКПП автомобиля Шевроле Авео Т250

- Коробка передач на нашем автомобиле начала шуметь, поэтому пришлось её снять.
- Теперь начали разбирать её, так как скорее всего проблема в подшипниках.
- Для начала сняли крышку коробки.

- Для того, чтобы её снять нам потребовалось открутить по периметру все болты.
- Затем пришлось немного повозиться, пока сняли все стопорные кольца, выбили шплинт и достали шайбу для того чтобы снять пятую передачу.

- Дальше на одном валу выкручиваем гайку.

- На следующем также сняли стопорное кольцо.

- Кроме того, на вилке ещё пришлось открутить пробку, под которой достали шарик.

- Без этого мы просто не смогли бы снять вилку с двух штоков.
- Дальше выкручиваем все болты, которые есть на стенках коробки.

- Ничего там внутри коробки не упадёт без них и не отвалится.
- Кроме того, нужно открутить датчик заднего хода.

- Позже, для того, чтобы коробку можно было расколоть, потребуется выкрутить все болты на соединении по периметру.

- Но перед этим открутим шесть болтов под крестовую отвёртку, что удерживают прижимную пластину сверху в КПП Шевроле Авео Т250.

- Здесь также нужно иметь в виду, что эта пластина одним концам заходит в прорезь в одном из двух стоящих рядом штоков.

- Теперь под этой пластиной нам стали видны подшипники.
- На одном из них – коническом, устанавливаются колечки, которые регулируют степень прижимания пластиной.

- И после этого, ещё раз проверив, не держит ли что две половинки коробки, раскалываем её на две части.

- Перед нами теперь требуемые подшипники, которые даже при проверке рукой чувствуется, что имеют люфт.
- Однозначно они требуют замены. Но это потом, а сейчас ещё нужно добраться к нижним подшипникам.
- А для этого нам нужно разобрать оставшуюся конструкцию.

- Чтобы это сделать, нужно вытащить не один шплинт, так там всё держится на шплинтах.
- Плюс к этому нужно ещё выкрутить один болт сбоку в корпусе.

- Дело в том, что за этим болтом имеется фиксатор.
- Ну и ещё вытащить болт сзади. Это шток задней передачи.

- Итак, разобрали мы всю эту конструкцию, сняв первичный и вторичный валы, а также выкрутив пробку с фиксатором.
- На поверку подшипник нижний всё так же гудит.

- На валах также подшипники хрустят, что говорит о том, что они требуют замены.

- Кроме того, имеется выработка на шестерне задней передачи, что говорит о недостаточной регулировке вилки.

- А поэтому наряду с подшипниками придётся менять и вилку Шевроле Авео Т250.

- Хотя можно её и оставить ещё, но тогда при включении передачи кулиса будет ощутимо болтаться.
- В общем после проведения дефектовки всех шести подшипников, которые имеются в данной КПП, оказалось, что три из них в нормальном состоянии и не требуют замены.
- А три придётся заменить.
- Один из них – обычный, нам удалось подобрать в специализированных магазинах.

- Ну, а два остальных пришлось заказывать, так как они специальные и в свободной продаже их нет.
- Кроме того, заказали ещё и пластмассовую шестерню спидометра из-за наличия большого количества выработок.

- После того, как получили новые детали, установили пластмассовую шестерню и подшипник на дифференциал.

- Теперь остаётся один подшипник на первичном валу заменить и один на вторичном.
- Пока ждали прихода запасных деталей, подготовили саму коробку, вычистив и протерев её от грязи и масла.
- И затем уже установили на своё место собранный нами с новыми деталями дифференциал.

- Предварительно смазали новую шестерню, а также залили масло и в подшипник.
- И на поверку он уже не издаёт такого шума, как это было до его снятия.
- Конечно, слышен небольшой шум от новой шестерни привода спидометра, но это уже совсем не то что было раньше.
- После притирки и этот шум уйдёт.
- Ну и теперь дождёмся новых подшипников и установим их на валы.

- После этого поставим всё в обратной последовательности и можно будет коробку переключения передач устанавливать на своё место.
- На этом рассказ о замене подшипников КПП на автомобиле Шевроле Авео Т250 завершён.