Автомобиль Джили СК производства китайской компании Geely Automobile отечественные автолюбители впервые увидели в украинских автосалонах в 2006 году.
В нашей стране его также знают, как Джили Отака, хотя в мире его реализуют не только под этим названием. Комплектуется этот автомобиль передней подвеской по типу МакФерсон с гидравлическими стойками амортизаторов.
Как и во всех автомобилях амортизаторы Джили СК играют большую роль в обеспечении безопасности движения и не в последнюю очередь принимают участие в создании комфорта всем, кто находится в салоне автомобиля.
Поэтому в процессе эксплуатации требуется уделять большое и постоянное внимание состоянию этих деталей и при выходе со строя своевременно выполнять их замену.
Самостоятельно меняем передние стойки амортизаторов Geely CK на аналогичные от Hyundai Getz
Итак, представляемая статья посвящена тому, как можно самому в гараже заменить вышедшие со строя передние амортизаторы Джили СК на такие же, но от Хюндай Гетц.

- Дело в том, что «родные» передние стойки амортизаторов на Джили СК изготовлены в Китае.
- А все мы хорошо знаем, что автозапчасти производители этой страны изготавливают, мягко говоря, ненадёжными.
- Шток амортизатора для передней подвески этого автомобиля в вытянутом положении начинает болтаться и стучать.
- Особенно хорошо этот стук слышен без нагрузки.
- Вполне понятно, что точно также болтается и колесо автомобиля, а отсюда помимо ухудшения комфортности при движении, во многом снижается и управляемость.
- Обусловлено это тем, что в трубе такого амортизатора имеется несколько расширенное отверстие.
- В результате, шток, когда полностью выдвигается не удерживается строго вертикально и начинает «гулять» по всему внутреннему диаметру этого отверстия.
- Особенно это ощущается, когда он не находится под нагрузкой.
- Кроме того, в это отверстие свободно попадает вода при движении и в результате значительно ухудшается смазка всего устройства.
- Поэтому мы решили, в качестве эксперимента, установить вместо оригинальной стойку амортизатора от автомобиля Хюндай Гетц.

- Эта стойка имеет свой VIN-номер 333506RL23.

- Она примерно такого же размера, как и аналоговая, поэтому мы решили её установить на наш автомобиль.
- Что касается пыльника этой стойки, то он собирается очень просто.
- Там на конце гофры имеется паз и точно такой же есть и на отбойнике.

- Поэтому отбойник вставляется в гофр и запрессовывается там.

- Теперь берём новую опору стойки для Джили СК, одеваем её на шток и оказывается, что отверстие её маловато.

- Но, в этом нет ничего страшного, поскольку мы возьмём напильник и с его помощью сделаем это отверстие несколько больше.
- А тем временем снимаем колесо и сравниваем новую стойку с той, что установлена.
- Есть подозрение, что она чуть короче.
- Кроме того, на старой стойке есть одно крепление для трубки АВС, а также ещё одно для тормозного шланга.

- На новой таких креплений нет, а есть только одно двойное.

- Гнездо для пружины по предварительному визуальному оцениванию вроде совпадает, поэтому пружина должна сюда стать.

- Ну, всё это мы проверим потом.
- А пока приступаем к демонтажу старой стойки на авто.
- Для этого нам нужно открутить два болта внизу за ступичным узлом.


- Итак, сняли старую стойку, но не стали пока разбирать её на всякий случай.
- А тем временем примерили уже конкретно на месте новую стойку.

- Получилось в принципе не плохо. Болты крепления стойки сошлись, да и дальше всё в принципе сошлось. Немного, правда, задевает резинки на стойке стабилизатора и провод АВС не достаёт до стойки.
- Но, для этого придётся что-то придумать.
- Хорошо подумав, мы всё же нашли выход из положения.
- Чтобы стойка амортизатора не задевала резинку стойки стабилизатора и колесо могло поворачиваться при повороте руля мы просто поменяли местами стойки стабилизаторов, т.е. левую поставили на правую сторону, а правую – на левую.
- В результате всё срослось.

- Правда, придётся немного подточить стойку амортизатора для того, чтобы пыльник стойки стабилизатора не задевал её кронштейн.

- Разбирая старую стойку, мы вдруг обнаружили, что отбойник и пыльник на ней прекрасно подходят и на новую стойку.
- Ради интереса мы сравнили ещё раз новую стойку от Хюндай Гетц со старой стойкой амортизатора Джили СК.

- При измерении с помощью штангенциркуля от нижнего отверстия и до начала проточки на штоке одной и другой стойки разница составила приблизительно 2 см.
- Но, в принципе, новую стойку можно собирать и устанавливать уже.
- Единственная проблема в том, что слишком высоко выступает шток над опорой и не хватает теперь резьбы, чтобы затянуть гайку.

- Под гайку нужно ставить целую кучу шайб, чтобы можно было её закрутить.
- Но в этой связи есть другая задумка.
- Что если под опору выточить на станке и установить на шток проставку длинною в 1,5 см.

- Этот вариант нам выдаётся более выгодным.
- При этом сделать её по диаметру такому же, как и внутренний диаметр опоры.

- Здесь диаметр составляет 50мм и поэтому сделаем такой набалдашник.
- В результате получим нормальную картину.

- Если же станка нет, то можно подобрать самому или ставить шайбы, как уже ранее говорилось.
- Главное, чтобы шток не упёрся в капот затем.
- Итак, мы установили нижнюю резинку, и она идеально подошла, даже отверстия совпали.

- Выточили, как и планировали шайбу на станке наружным диаметром 55мм, внутренний диаметр 15мм, а толщина шайбы – 16мм.

- Она идеально села на шток амортизаторной стойки.
- И сверху теперь тоже всё выглядит нормально, поскольку опора также села идеально на выточенную шайбу.

- Но, это ещё не всё. На новой стойке, как говорилось ранее, отсутствует кронштейн крепления тормозного шланга.
- Поэтому, чтобы это исправить, мы сняли этот кронштейн со старой стойки и приварим его к новой практически на то же место.

- Собрали мы и установили новую стойку от Хюндай Гетц на автомобиль Джили СК и вроде бы всё здорово, но вот появилась ещё одна проблема.
- Сзади внизу там задевает за кузов.

- Если хорошо присмотреться, то можно увидеть даже следы этого контакта.

- Поэтому придётся всё снова переделывать нам, поскольку на первой же кочке это всё будет слышно, поскольку тут как раз будет ударять пружина.
- Ну и вот, наконец мы всё переделали, собрали и установили новую стойку от Хюндай Гетц на своё место.
- Всё подошло и ничего нигде теперь не задевает.
- Мы проверили, несколько раз повернули руль в одну и другую сторону, но нигде ничего не мешает.
- Что касается переделок, то первое, что нам пришлось сделать, так это подточить кронштейн под пыльник стойки стабилизатора, чтобы он не задевал его.

- Дальше, внизу приварили и прикрутили болтом кронштейн для крепления тормозного шланга.

- Кабель АВС просто прикрепили к кронштейну с помощью хомутов.

- Сверху под капотом над опорой поставили обыкновенную гайку на 24, только под ней, а вернее под её шайбами одели ещё одну гайку.

- А торец штока сточили под ключ, чтобы можно было ключом удерживать его, когда будем закручивать гайку.
- Ну и вроде всё.
- Пыльники, если они в нормальном состоянии можно при замене стойки оставлять те же.
- Они прекрасно подходят, ровно так же, как и пружина.

- Подходят и старые болты, так, что их тоже можно оставлять.

- Ну, и что нужно переделать мы уже рассказали.
- Поэтому наш рассказ о нашем эксперименте по установке передней стойки амортизатора от Хюндай Гетц на автомобиль Джили СК также на этом окончен.