Для того, чтобы запустить двигатель, которым комплектуется автомобиль Шевроле Авео, необходимо, чтобы его коленвал набрал соответствующих оборотов.
А раскрутить его в состоянии специальное устройство, которое называется стартер.
По сути, стартер – это электродвигатель с якорем и коллектором, на пластины которых напряжение подают щётки от аккумуляторной батареи.
Кроме того, щётки способны повышать мощность мотора стартера в определённые циклы его работы.
А это требуется ему для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал двигателя и запустить его.
Поэтому от состояния щёток напрямую зависть качество подачи электропитания на стартер, его мощность.
А отсюда и возможность быстро запустить двигатель автомобиля.
Ремонтируем самостоятельно стартер Chevrolet Aveo, его щётки и втулки
В этой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно разобрать и отремонтировать стартер автомобиля Шевроле Авео.

- Итак, у нас вышел со строя стартер. Что с ним случилось, сказать трудно. Решили попробовать отремонтировать. Однако, на всякий случай приобрели стартер б/у, который устанавливается на автомобиль Дэу Ланос.

- Дело в том, что на Шевроле Авео с успехом подходит стартер от автомобилей Ланос и Опель.
- Они практически идентичны, за исключением лишь того, что в стартере от Опеля, точно также как и в Шевроле Авео, все три клеммы имеют резьбовое соединение, то есть закручиваются гайками.
- Стартер же от Ланоса имеет одну клеммму, рассчитанную на разъём.

- Но, прежде всего нам нужно снять «родной» старый стартер.
- В этом автомобиле он расположен практически снизу двигателя.

- Поэтому снять его не так просто.
- Прежде чем приступить к выполнению такого вида ремонта, отсоединяем клеммы на аккумуляторной батарее.
- И уже после этого, с помощью ключа на 12 отсоединяем все клеммы на самом стартере.

- А дальше откручиваем шпильки на 13, на которых держится сам стартер.

- Снимаем в результате наш стартер и сравниваем его с тем, что мы приобрели.

- Визуально они практически одинаковые.
- Небольшая разница только в литье на его «носике», ну и в размере втягивающих.

- Также, видно, что одна из клемм здесь рассчитана на разъём, в то время, как стартер с Шевроле Авео имеет все три клеммы под гайку.
- Это ещё раз подтверждает наши слова, что для этого авто лучше всего подходит стартер с автомобиля Опель.

- Поэтому мы решили не устанавливать стартер с Ланоса, который мы достали, а попробовать лучше отремонтировать свой.
- Тем более, что его проблему и мы и так уже практически знаем наперед.
- В нём разбиты втулки, поскольку при резком встряхивании устройства слышен характерный звук, как будто внутри что-то болтается.
- Если встряхнуть стартер с Дэу Ланос, то никаких звуков при этом не слышно.
- Втулки установлены в одном торце стартера.

- А также с противоположного его торца.

- Зная об этом, мы заранее приобрели новые втулки.
- Поэтому сейчас приступаем к разборке стартера.
- Для этого берём ключ на 8 и с его помощью откручиваем два длинных болта на крышке стартера.

- Вполне возможно, что потом придётся открутить и два болта, что покороче.

- Потом можно будет и шину открутить, если необходимо снимать втягивающие.
- Но, если вам нужно поменять только щётки стартера, вы знаете, что их пришла пора поменять, то для этого достаточно открутить болты на крышке и снять её.
- На двух её болтах, тех, что короче, крепятся как раз щёткодержатели.
- Поменять щётки можно прямо на месте, т.е. не снимая стартер, но лучше, конечно, его снять для выполнения ремонта.
- Итак, разобрали мы стартер полностью.

- Как мы и говорили, одна втулка стоит в крышке стартера.

- Дальше с помощью колёсного болта мы выбиваем с носика корпуса стартера его якорь.

- На нём и установлена вторая втулка. При проверке видно, что она имеет достаточно ощутимый люфт.
- Видно, что втулка разбита и невооружённым глазом.

- А когда вместо неё одеваем на вал якоря новую втулку, то никакого люфта уже практически нет.
- Это мы приобрели для нашего Шевроле Авео ремкомплект от Дэу Ланос, состоящий из двух втулок.

- Одна из них оказалась с юбкой, поэтому нам будет легче её запрессовать в крышку стартера.

- В то время, когда одна втулка свободно одевалась на вал якоря, то вторая оказалась несколько маловатой на второй конец этого вала.

- Вполне возможно, что её придётся немного проточить, чтобы развернуть.
- При разборке стартера, снимая втягивающие, мы с толкнулись с тем, что они крепятся болтами, головки которых сделаны под звёздочку.

- Поэтому, для того, чтобы их открутить понадобился специальный ключ.
- Специально для этих целей мы изготовили сами такой ключ.
- Среди старых болтов мы обнаружили саморез, головка которого сделана под внутреннюю звезду.
- Она идеально подходит к головкам наших болтов.
- Поэтому мы приварили такой саморез к другому длинному шурупу и получился интересный, но очень нужный ключ.

- Теперь он точно такой же, как и заводской такого же типа, только там в его основании наружная звёздочка, а в нашем наоборот – внутренняя.

- Единственный его недостаток – это коротковатый рычаг.

- Многие не заморачиваются с этими болтами, а сразу их срезают болгаркой и вместо них ставят другие, с другой головкой.
- Это нашло своё подтверждение в стартере, который мы приобрели.
- На нём втягивающие крепятся уже совсем другими болтами с головками под отвёртку.

- Итак, выбиваем старую втулку с крышки стартера.
- Внимательно её осмотрев, мы пришли к выводу, что выбивается она очень просто, без всяких съёмников.
- Поэтому положили просто крышку на тиски и молотком выбили втулку после нескольких ударов по ней.

- При осмотре этой втулки хорошо видно, что она похожа на ту, что мы приобрели, но сильно разбита.

- Поэтому мы установили на крышку стартера Шевроле Авео новую втулку, которая действительно хорошо подошла и выглядит после установки практически так же, как и старая.

- Это хорошо видно, когда приложить к ней старую втулку. Она чуть-чуть шире.

- Но это не критично.
- При установке второй втулки на носике стартера мы столкнулись с проблемой.
- Оказывается, в этой втулке нет фаски, а поэтому запрессовать её будет несколько проблематично.

- Поэтому, предварительно лучше всего на станке или с помощью напильника, а может быть наждачной бумагой сделать такую фаску.
- И только потом вставляем эту втулку в носик корпуса стартера.
- Дальше, проверяем все части стартера с новыми втулками, одевая их на вал якоря.

- Если они одеваются свободно и якорь проворачивается в таких втулках, значить всё сделано правильно и можно приступать теперь к обратной сборке стартера.
- После завершения сборки можно попутно проверить и состояние щёток.
- В нашем случае две из них требовали замены.
- Поэтому тут же меняем старые щётки на новые.

- После этого всё устанавливаем на свои места и надеемся, что стартер теперь должен заработать.
- Для этого прикручиваем стартер на своё посадочное место и после этого подключаем аккумулятор.

- Дальше пробуем запустить двигатель с помощью отремонтированного нами стартера.
- И он действительно запустился.

- Конечно, вращается стартер ещё пока туговато, но это дело временное.
- А так всё работает и ремонт наш обошёлся намного дешевле, чем если бы мы это делали в мастерской или приобретали бы новый.
- Поэтому наш ремонт стартера Шевроле Авео на этом с успехом окончен.