☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Не дозвонились?
✔ Делайте ЗАКАЗ НА САЙТЕ!
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Расскажите друзьям

Замена бендикса Дэу Ланос, меняем втягивающее реле

Ни один двигатель внутреннего сгорания в мире не в состоянии выработать электрическую энергию, а тем более сдвинуть автомашину с места при неподвижном его коленчатом вале.

Не является исключением и агрегат, устанавливаемый на «народный» автомобиль Дэу Ланос.

А для того, чтобы коленвал его смог набрать нужное для запуска двигателя количество оборотов служит стартер.

Это своего рода электрический двигатель, напряжение на который даёт аккумуляторная батарея авто.

Однако, питание от аккумулятора на стартер попадает не постоянно и напрямую, а по команде водителя через замок зажигания.

При повороте ключа в замке, на стартере срабатывает втягивающее реле и напряжение попадает на обмотку якоря стартера.

От вращения якоря в движение приходит специальный роликовый механизм, который в свою очередь заставляет вращаться зацепную шестерню.

Она вступает в зацепление с венцом маховика коленвала и передаёт ему крутящий момент.

После того, как вал начинает вращаться, втягивающее реле выталкивает так называемую обводную муфту, в народе её называют ещё бендикс, из общего механизма, и таким образом разъединяет зацепление приводной шестерни и венец маховика вала.

В результате двигатель автомобиля начинает вращаться самостоятельно, а стартер выключается.

Такая схема ограждает стартер и его механизмы от чрезмерных нагрузок и преждевременного износа.  

Исходя из этого становится очевидным, что и бендикс и втягивающее реле играют огромную роль в работе стартера автомобиля.

А поэтому за ними требуется постоянный контроль и своевременная замена при необходимости.

Меняем самостоятельно бендикс и втягивающее реле стартера Daewoo Lanos

В настоящей статье мы попытаемся рассказать каким образом можно самостоятельно заменить бендикс и при необходимости втягивающее реле стартера автомобиля Дэу Ланос.

каким образом можно самостоятельно заменить бендикс и при необходимости втягивающее реле стартера

  • Итак, в нашем стартере бендикс или обгоняющая муфта вышла со строя, поскольку вращается свободно, как в одну, так и в другую сторону.

в нашем стартере бендикс или обгоняющая муфта вышла со строя

  • При этом, при поворачивании ключа в замке зажигания в стартере раздаётся характерный звук ускоренного вращения на несколько секунд, после чего следует полная остановка стартера.
  • В принципе этот электродвигатель, которым по сути является стартер, имеет довольно простое устройство.
  • А поэтому отремонтировать его самостоятельно или сделать замену определённой детали не представляет особой трудности.
  • Ну и раз у нас бендикс вышел со строя, то нам его придётся, скорее всего, заменить.
  • Поэтому приступаем к разборке стартера.
  • Откручиваем на втягивающем реле хвостик щёток.
  • Отпускаем также два болты крепления массы щёточного узла.

Отпускаем также два болты крепления массы щёточного узла.

  • После чего откручиваем крепёж статора стартера, то есть два длинных болта на крышке стартера Дэу Ланос.

 откручиваем крепёж статора стартера,

  • Эти болты несколько туго сначала будут выходить, но это не страшно.
  • Нужно просто немного приложить силу.
  • Затем снимаем заднюю крышку стартера.

Затем снимаем заднюю крышку стартера.

  • При этом обращаем внимание на два своеобразных пятачка с обратной стороны крышки.

обращаем внимание на два своеобразных пятачка с обратной стороны крышки.

  • Это контакты, через которые щёточный узел соединяется с массой или корпусом.
  • Вполне понятно, что они должны быть в чистом состоянии. При необходимости нужно хорошо их почистить.
  • Дальше нам нужно будет снять щёточный узел.

Дальше нам нужно будет снять щёточный узел.

  • Для этого вставляем в его центр головку ключа на 24, которая как раз точно подходит по размеру.

Для этого вставляем в его центр головку ключа на 24

  • Затем, одной рукой придерживаем головку, чтобы не рассыпался щёточный узел и не повылетали щётки, а другой поддеваем отвёрткой этот узел, заставляя идти вверх.

поддеваем отвёрткой этот узел, заставляя идти вверх.

  • И в результате вынимаем весь этот узел в сборе вместе с головкой ключа.

вынимаем весь этот узел в сборе вместе с головкой ключа.

  • Здесь также нужно обратить внимание на чистоту контактов.

Здесь также нужно обратить внимание на чистоту контактов.

  • Поскольку если они будут недостаточно чистыми, то в результате может возникнуть хорошо знакомая ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания будет слышно только характерное цоканье, а стартер при этом будет молчать.
  • Также нужно проверить и величину стирания щёток.

Также нужно проверить и величину стирания щёток.

  • Это определяется по расстоянию расположения поводка от самой головки.
  • Чем оно больше, тем лучше состояние щётки считается.
  • Дальше снимаем остов с якоря и также проверяем его состояние.

Дальше снимаем остов с якоря и также проверяем его состояние.

  • Позже нужно будет его хорошенько почистить.
  • Откручиваем также и втягивающее реле стартера Дэу Ланоса.

Откручиваем также и втягивающее реле стартера Дэу Ланоса.

  • Оно крепится на трёх винтах под отвёртку.
  • Когда вытаскиваем сердечник, то должна выпасть вилка с упорной резинкой.

 должна выпасть вилка с упорной резинкой.

  • Здесь главное запомнить каким образом стоит эта резинка, а вернее, где расположен её выступ.

 главное запомнить каким образом стоит эта резинка

  • Этим выступом резинка вставляется в остов якоря стартера.

Этим выступом резинка вставляется в остов якоря стартера.

  • И таким образом можно определить, где у неё верх, а где низ.
  • Сердечник также должен быть чистым, поскольку любая грязь на нём тормозит его вращение.

Сердечник также должен быть чистым

  • Ну и наконец добираемся до якоря с бендиксом.

Ну и наконец добираемся до якоря с бендиксом.

  • Здесь также потом нужно будет почистить канавки на якоре и вообще очистить всю имеющуюся грязь.
  • А пока берём головку на 13, одеваем её на вал якоря и ударяем молотком.

 головку на 13, одеваем её на вал якоря и ударяем молотком.

  • При этом должна выпасть вниз стопорная втулка или шайба, кто как называет.

При этом должна выпасть вниз стопорная втулка

  • Теперь нам нужно будет снять стопорное кольцо здесь же.
  • Для этого поддеваем его отвёрткой с одной стороны.
  • После этого фиксируем здесь его пальцем одной руки, а другой рукой с отвёрткой по кругу продолжаем его поддевать, выталкивая на участок вала якоря с оптимальной его толщиной.

 рукой с отвёрткой по кругу продолжаем его поддевать

  • Когда вам это удастся сделать – стопорное кольцо можно легко снять.
  • При этом, перед самым концом желательно направить якорь вниз, на стол или в ванночку, поскольку это кольцо может вылететь при снятии и потом будете долго искать его.
  • После этого мы свободно можем снять с вала стопорную шайбу и бендикс.

 можем снять с вала стопорную шайбу и бендикс

  • При встряхивании он гремит, как старое ведро.

При встряхивании он гремит, как старое ведро.

  • Поэтому, однозначно этот узел стартера автомобиля Дэу Ланос требует замены.
  • Под бендиксом на валу видим налипшую от времени смазку, вместе с грязью и водой.

Под бендиксом на валу видим налипшую от времени смазку,

  • Она также существенно тормозит вращение, поэтому здесь нужно всё хорошенько почистить, помыть и нанести новую затем смазку.
  • При покупке нового бендикса хочется посоветовать, чтобы вы покупали точно такой.
  • Желательно иметь при себе образец или знать его номер, поскольку существуют похожие детали, но в наш стартер они могут не подойти.
  • После того, как мы приобрели новый бендикс, приступаем к сборке стартера, которая выполняется в обратном порядке.
  • Итак, одеваем на очищенный уже вал, новый бендикс.

одеваем на очищенный уже вал, новый бендикс.

  • Дальше стопорная шайба и стопорное кольцо.
  • При этом с помощью пассатижей немного обжимаем кольцо.

с помощью пассатижей немного обжимаем кольцо.

  • Только осторожно, чтобы не испортить пружину и не потерять её жёсткость.
  • Затем берём рожковый ключ на 13, подпираем шайбу и наносим молотком небольшой удар по кольцу.

берём рожковый ключ на 13, подпираем шайбу и наносим молотком небольшой удар

  • Оно должно снова залезть под эту шайбу.
  • После этого также одеваем упорную шайбу.

После этого также одеваем упорную шайбу.

  • И теперь можно проверять сам якорь в маске, одев её на него.

И теперь можно проверять сам якорь в маске, одев её на него.

  • Она должна свободно проворачиваться и при этом не иметь люфта.
  • После этого снимаем эту маску обратно для того только, чтобы установить правильно вилку.
  • Сама по себе вилка имеет несколько неправильную или несимметричную форму.
  • Поэтому, для того, чтобы определить, как правильно её устанавливать, нужно взять сердечник и одеть его в зацепление с концом вилки под углом 90 градусов.
  • При изменении этого угла, сердечник должен иметь место в вилке для своего передвижения.

При изменении этого угла, сердечник должен иметь место в вилке

  • Если же там места не будет и сердечник просто выходит из зацепления – это установка неправильная.
  • Поэтому, определившись с правильностью установки, одеваем вилку на своё место.

одеваем вилку на своё место.

  • И сверху надеваем, придерживая вилку, маску.

И сверху надеваем, придерживая вилку, маску.

  • Теперь мы её одеваем уже окончательно, а поэтому устанавливаем на своё место и стопорную резинку.

устанавливаем на своё место и стопорную резинку.

  • При этом, она устанавливается выступом вниз и широким концом наружу.
  • Дальше одеваем остов на якорь с другой его стороны.

Дальше одеваем остов на якорь с другой его стороны.

  • Теперь, когда всё на месте, устанавливаем сверху щёточный узел.

устанавливаем сверху щёточный узел.

  • Здесь также нужно быть внимательным с хвостиком или точнее, с его резинкой.

Здесь также нужно быть внимательным с хвостиком

  • Она служит изолятором между контактами, поэтому нужно следить, чтобы они не соединялись, что можно получить при развороте резинки.

Она служит изолятором между контактами

  • В этом случае мы можем получить К.З., поскольку контакты имеют противоположные значения.
  • Также, следите за тем, чтобы контактные пятачки при установке щёточного узла были сверху.

 следите за тем, чтобы контактные пятачки при установке щёточного узла были сверху.

  • И сам узел вошёл в корпус ровно заподлицо. Глубже его заталкивать уже не следует.
  • После этого ставим зачищенную и слегка смазанную крышку.

После этого ставим зачищенную и слегка смазанную крышку.

  • При этом следите, чтобы между нею и корпусом не было воздушной пробки.
  • В этом случае крышка самопроизвольно поднимается вверх.
  • Снимите и уберите немного смазки, после чего устанавливайте снова.
  • После этого вставляем шпильки и затягиваем их.

После этого вставляем шпильки и затягиваем их.

  • Дальше вставляем винты крепления щёточного узла и также затягиваем их.

Дальше вставляем винты крепления щёточного узла

  • Все болты на крышке затягиваем в принципе нормально, но с чувством.
  • Также нужно смотреть, чтобы петля на хвостике щёточного механизма также была хорошо вычищена.

смотреть, чтобы петля на хвостике щёточного механизма также была хорошо вычищена

  • Ну и вполне понятно, что должны быть чистыми контакты и на втягивающем реле стартера автомобиля Дэу Ланос.

 должны быть чистыми контакты и на втягивающем реле стартера

  • В противном случае у нас не будет хорошего контакта и стартер в результате не будет работать.
  • Дальше нам нужно вставить на место сердечник.
  • Для этого пальцем руки выводим вверх бендикс и вставляем в своё гнездо сердечник.

выводим вверх бендикс и вставляем в своё гнездо сердечник.

  • Затем вставляем внутрь втягивающего пружину и одеваем его на сердечник.

вставляем внутрь втягивающего пружину и одеваем его на сердечник.

  • При этом, нужно правильно устанавливать втягивающее.
  • Оно должно устанавливаться таким образом, чтобы хвостик располагался снизу.

Оно должно устанавливаться таким образом, чтобы хвостик располагался снизу.

  • В этом случае проворачиваем его на пол оборота вправо, и он оказывается с правой стороны.
  • Ну и потом закручиваем его крышкой.

Ну и потом закручиваем его крышкой.

  • Дальше устанавливаем петельку на одну из клемм и закручиваем её гайкой.

устанавливаем петельку на одну из клемм и закручиваем её гайкой.

  • И всё, стартер наш готов к эксплуатации.

И всё, стартер наш готов к эксплуатации.

  • Можно его устанавливать и проверять работу.
  • Ещё раз хочется акцентировать внимание на том, что нужно внимательно выбирать новые запчасти при покупке. Поскольку мы также при покупке приобрели сначала бендикс, предназначенный для установки в редукторный стартер.
  • А он в результате нам не подошёл.
  • Поэтому пришлось идти снова и менять его на тот, что нам нужно бендикс.

пришлось идти снова и менять его на тот, что нам нужно бендикс.

  • На этом наш рассказ о порядке замены бендикса и ремонте стартера автомобиля Дэу Ланос окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.