Каждый водитель знает, что газораспределительный механизм (ГРМ) – это своего рода сердце любого автомобиля. Ведь именно благодаря ему ДВС имеет возможность получать в нужном количество и в нужное время горючую смесь, а также выводить отработанные газы.
Без этого никакой агрегат не сможет просто работать.
Основной деталью ГРМ Джили МК Кросс, как и любого ДВС, является его ремень.
Он представляет собой замкнутое прорезиненное кольцо, с внутренней стороны которого нанесены специальные насечки или зубчики.
Именно поэтому его и называют зубчатым.
Наличие ремня обеспечивает синхронизацию работы распредвалов с коленвалом двигателя.
Кроме того, ремень ГРМ параллельно приводит в действие и ряд других устройств и механизмов.
С одной стороны – это очень выгодно.
Но, с другой такие функции пагубно сказываются на состоянии ремня, поскольку в значительной степени ускоряют процесс износа его.
Обрыв ремня ГРМ Джили МК Кросс является очень опасным явлением, поскольку двигатель этого автомобиля высокооборотный и поэтому при внезапном обрыве практически всегда гнутся клапана, а также возникают много других различных неисправностей.
Поэтому в процессе эксплуатации требуется постоянно следить за сотоянием ремня и осуществлять его замену согласно рекомендации завода-изготовителя данного автомобиля.
Меняем самостоятельно ремень ГРМ на Geely MK Cross
В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому правильно заменить ремень ГРМ двигателя Джили МК Кросс.

- Итак, при выполнении такого рода ремонта, прежде всего нужно отключить одну клемму на аккумуляторной батарее.
- А после этого начинаем разборку и первым снимаем воздушный фильтр.


- И затем отсоединяем трубку, а также клапан отвода картерных газов.

- Дальше снимаем колесо правое и получаем доступ к болту шкива коленвала.


- Если это не сделать сейчас, то потом их открутить будет весьма проблематично и придётся искать какое-то приспособление для этого.
- Ну, и после этого можно приступать к снятию остальных трёх приводных ремней Джили МК Кросс.
- Для этого нужно будет открутить один болт на 16.

- Затем откручиваем болт возле натяжного ролика.

- А также на самом натяжном ролике.
- И после этого также нужно снять ремень генератора, для чего нужно будет отпустить натягивающий болт и гайку.
- Но, так как к самому генератору у нас доступа нет нормального, то здесь приходится немного помучиться, прежде чем отпустить его натягивающий болт.
- Мы же советуем одеть на болт накидной ключ с трещоткой, затем подпереть его большой отвёрткой и после этого постепенно в таком положении откручивать болт.

- Для того, чтобы отпустить болт на 14 и гайку на натяжном ролике, приходится пользоваться головкой с карданом и удлинителем.

- Ослабив таким образом все приводные ремни, мы откручиваем нижний шкив на коленвале.

- Сняв шкив, можно теперь снимать все ремни.
- Для того, чтобы при cборке не перепутать и установить приводные ремни в точно таком же порядке, после снятия каждого ремня мы наносим обычным маркером метку направления вращения его.

- Это делается в тех случаях, когда ремни не будут меняться, а будут устанавливаться обратно на свои места.
- А теперь можно брать ключ на 8 и откручивать шкив помпы водяной, болты которого мы в начале отпустили немного.
- После этого отсоединяем жгут проводов от генератора, а также откручиваем подушку двигателя.

- Сам двигатель нами уже приподнят чуть-чуть с помощью домкрата.
- И теперь, когда доступ к клапанной крышки полностью открыт и освобождён, откручиваем болты её крепления.

- Не забывайте забирать под болтами уплотнительные кольца, чтобы не потерять их.
- Дальше слегка поддеваем по углам крышку большой отвёрткой.


- Параллельно снимаем всё, что мешает нам снять кожух ремня ГРМ.
- И когда доступ к кожухам полностью оказался открыт, откручиваем все болты, что удерживают этот кожух.

- После этого опускаемся в яму и откручиваем нижнюю часть кожуха.
- Дальше нам нужно выставить метки на валах.
- На шкиве распредвала имеется буква К и мы прокручиваем вал до тех пор, чтобы эта буква и отверстие, которое имеется под ней на этом же шкиву совпадало с отверстием на шестерне распредвала.

- Что касается коленвала, то здесь также внизу имеются две метки, которые должны совпадать.

- Если у вас под кожухом на самом ГРМ собрался мусор, то наш совет хорошенько это всё продуть или вычистить другим способом, прежде чем одевать обратно кожух.
- После того, как все метки выставлены, отпускаем натяжной ролик, ослабляя натяжение ремня ГРМ и снимаем его со шкивов.

- Дальше, прежде чем начать продувать или чистить газораспределительный механизм, очищенной и вымытой клапанной крышкой накрываем головку блока цилиндров.

- Делается это для того, чтобы при чистке ничто не попало на клапанный механизм головки.
- Так, как мы решили поменять заодно и натяжной ролик ГРМ, то со старого снимаем пружину и ставим её на новый.

- Взводим ролик в крайнее отпущенное положение и устанавливаем на своё место.
- При этом, наживляем сначала его болт, а затем вставляем монтировку между роликом и шкивом распредвала, оттягиваем и снизу закручиваем основательно болт этого натяжного ролика ГРМ автомобиля Джили МК Кросс.

- Дальше берём новый ремень ГРМ и одеваем его на шкивы буквами к себе.

- Определённого направления движения он не имеет.
- После того, как установили на место ремень, проверяем ещё раз все метки.
- Это нужно потому, что во время одевания ремня есть опасность несколько сдвинуть шкив в ту или иную сторону.
- Убедившись, что все метки совпадают, отпускаем натяжной ролик и делаем два оборота коленвала с новым ремнём.
- После чего снова проверяем все метки.

- Добившись совпадений меток всех, натягиваем немного натяжной ролик и затягиваем его основательно.
- После этого, чисто для самоконтроля, проверяем ещё рукой ремень на скручивание его.

- Если удаётся его скрутить на 90 градусов, значит натяжение нормальное.
- Поэтому ремень ГРМ установлен правильно и теперь можно начинать сборку в обратном порядке.
- В клапанной крышке при этом мы решили поменять не только прокладку, как обычно, но и колечки на отверстиях для свечных колодцев.

- Дело в том, что двигатель прошёл уже около 200 тысяч километров и ни разу их никто не менял.
- А при внешнем осмотре уже видно, что некоторые из них немного перекосились уже.
- Эти колечки меняются просто. Там просто нужно разогнуть их крепления и свободно вынуть.
- Итак, кожухи почистили и помыли. После этого обезжирили каждую часть в отдельности.

- И дальше устанавливаем сначала нижнюю часть, наживив несколько болты.
- А после этого устанавливаем и верхнюю часть.
- Перед этим на верхней части кожуха для себя или для других мастеров приклеиваем специальную табличку, что поставляется в комплекте при покупке ремня.

- На ней сделали надпись, когда выполнялась замена ремня ГРМ и на каком пробеге двигателя.
- Это даст возможность правильно определить правильный срок следующей замены ремня этого механизма.
- После этого установили, как и обещали ранее, кольца или сальники на свечные отверстия крышки клапанов Джили МК Кросс.

- Предварительно все посадочные места их обезжирили и нанесли тонкий слой герметика.
- После установки сальников загибаем усики, которые препятствуют их самопроизвольному выпадению.
- Дальше устанавливаем на посадочное место прокладку на крышку клапанов.
- Следующим этапом является тщательное обезжиривание также и посадочного места крышки на головке.

- И после этого промазываем это место герметиком.
- Особенно тщательно промазываем углы возле арки в районе шкива распредвала.
- Ну и после этого устанавливаем клапанную крышку на головку.

- Не забываем при этом установить и шайбы под болты крепления клапанной крышки.

- При этом предварительно также обработали их герметиком.
- Затем закручиваем болты крепления крышку.

- После этого проверяем силу затяжки и с помощью динамометрического ключа.
- Обычно мы это делаем с усилием 10 н/м.

- И после этого устанавливаем в обратном порядке все ремни на своё место.
- Первым делом прикручиваем шкив коленвала.

- Дальше ролик и шкив насоса ГУР.
- Для этого лучше всего немного приподнять автомобиль, чтобы было удобнее это сделать.
- Затем, после установки его одеваем ремень и теперь нужно вставить болты.
- Но сделать это крайне неудобно, поскольку ничего не видно.
- Поэтому мы используем небольшое зеркало для облегчения установки шкива.

- С его помощью совмещаем отверстия на шкиве с отверстиями на блоке и затем уже вставляем и закручиваем болты крепления этого шкива.
- Дальше одеваем два оставшихся ремня, натягиваем их и закручиваем основательно все болты на шкивах и роликах.
- После этого приподнимаем ещё немножко двигатель Джили МК Кросс для удобства и устанавливаем его подушку на своё место.

- При этом короткие болты устанавливаются в отверстия на раме, а два длинных в само крепление подушки возле двигателя.
- После этого ставим на место воздушный фильтр, подсоединяем генератор, устанавливаем на место высоковольтные провода и после этого одеваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата.
- Дальше подключаем аккумулятор и пробуем запустить двигатель автомобиля.
- Если он работает нормально, значит работа наша выполнена правильно.
- На этом рассказ о том, как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле Джили МК Кросс окончен.