Замена радиатора печки Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

Не секрет, что в холодное время года передвижение на автомобиле Дэу Матиз становится не особо приятным.

Дело в том, что в салоне автомобиле также понижается температура и становится просто неуютно.

Дабы избежать этого в салоне предусмотрен специальный отопитель.

Он включён в малый круг охлаждения двигателя.

Сам отопитель представляет собой печку, функционирующей по принципу схожему с работой системы охлаждения двигателя.

Горячая охлаждающая жидкость из системы охлаждения таким же образом по трубопроводу попадает в радиатор печки.

Тот нагревается и вентилятор печки в свою очередь направляет тёплый воздух через систему заслонок на лобовое стекло и на ноги находящихся в салоне.

В результате нагревается и салон автомобиля.

В связи с этим радиатор печки является главным устройством всей системы отопления.

От того, в каком состоянии находится радиатор зависит комфорт передвижения в автомобиле, а также и безопасность, что немаловажно.

Меняем самостоятельно радиатор печки Daewoo Matiz

В этой статье мы расскажем о том, каким образом самостоятельно выполнить замену радиатора печки на Дэу Матиз.

 каким образом самостоятельно выполнить замену радиатора печки

  • Итак, начинаем данный ремонт с того, что снимаем клемму с аккумулятора и снимаем воздухозаборник с воздушным фильтром.

 снимаем воздухозаборник с воздушным фильтром.

сливаем охлаждающую жидкость с системы охлаждения через патрубок, идущий к термостату.

  • В добавок можно открутить ещё и нижний патрубок.

В добавок можно открутить ещё и нижний патрубок.

Дальше снимаем центральную панель

откручиваем ещё два таких же винтов по обе стороны от рулевой колонки.

  • А также откручиваем один винт в нише под магнитолой.

А также откручиваем один винт в нише под магнитолой.

  • Ну и после этого можем снимать панель, попутно отщёлкивая противотуманки и аварийку, а также отсоединяя провода.

Ну и после этого можем снимать панель,

  • Затем откручиваем непосредственно панель приборов Дэу Матиз.

Затем откручиваем непосредственно панель приборов

  • Она крепится на четырёх болтах, два из которых расположены внизу панели, а два вверху по бокам.
  • С тыльной стороны панели отсоединяем трос спидометра, а также две ещё фишки на проводах и вытаскиваем панель.

С тыльной стороны панели отсоединяем трос спидометра

 откручиваем четыре винта крепления панели с регуляторами потока воздуха

внизу под торпедой отстёгиваем фиксаторы на тросах

  • Они удерживают троса и когда их отстегнуть, трос свободно можно выдернуть.
  • После этого эту панель также убираем.
  • Итак, мы освободили полностью центральную консоль.

Итак, мы освободили полностью центральную консоль.

  • Прикуривать и пепельницу оставляем на месте, поскольку достаточно будет только отсоединить провод от прикуривателя и больше они нам мешать не будут.
  • Теперь сверху на панели снимаем заглушки.

Теперь сверху на панели снимаем заглушки.

  • И после этого приступаем к откручиванию самой панели полностью.
  • Для этого откручиваем эти два самореза вверху, что были под заглушками и два по бокам панели.
  • Дальше откручиваем четыре самореза внизу крепления бардачка и также снимаем его.

откручиваем четыре самореза внизу крепления бардачка

  • Теперь откручиваем четыре гайки на болтах воздуховода отопителя, что идёт от вентилятора, и снимаем его.

 откручиваем четыре гайки на болтах воздуховода отопителя,

  • Эти болты расположены, как сверху, так и снизу.
  • После этого мы получаем свободное пространство возле вентилятора, что даёт нам возможность продолжать откручивать и снять отопитель.

мы получаем свободное пространство возле вентилятора,

  • Однако это всё равно ничего нам не дало, поскольку была задумка вытащить отопитель в сборе, не снимая панель. Но, это сделать не удалось, поскольку слишком длинным патрубки в отопителя оказались.
  • Поэтому снимаем центральную панель на Дэу Матиз.
  • Для этого откручиваем ещё два болта, что расположены в самом низу центральной консоли панели.

 откручиваем ещё два болта, что расположены в самом низу центральной консоли

  • Также снимаем боковые накладки возле лобового стекла.

Также снимаем боковые накладки возле лобового стекла.

  • И теперь нужно отсоединить провода от корректора фар, а также вытащить трос с открывателя крышки капота.

вытащить трос с открывателя крышки капота.

  • Последний просто вынимается, внутри его откручивается гайка, пассатижами берём за тросик и выводим с зацепления.

Последний просто вынимается, внутри его откручивается гайка,

  • Дальше откручиваем и снимаем защитный кожух на рулевой колонке.

откручиваем и снимаем защитный кожух на рулевой колонке.

  • Потом снимаем также накладку на рулевом колесе и откручиваем само рулевое колесо.
  • Для этого нужно нанести каким-то образом метку, как он установлен, чтобы потом при сборке попасть точно также в шлицы. 
  • А после этого расшплинтовываем отвёрткой центральную гайку на рулевой колонке.

расшплинтовываем отвёрткой центральную гайку на рулевой колонке.

  • Дальше отпускаем гайку, но не откручиваем до конца, а, нанося несколько ударов снизу, снимаем со своего места сам руль.
  • И только теперь откручиваем гайку полностью и снимаем рулевое колесо.
  • Гайку сразу не снимаем потому, что при снятии руля можно не удержать его и нанести себе травму.
  • И теперь снимаем рычаг поворотов.
  • Он снимается легко, как и вставляется по направляющим.

И теперь снимаем рычаг поворотов.

  • Они имеют снизу и сверху два усика, которые нужно пальцами сжать и легко вытащить с отверстия.
  • Точно также снимаем и рычаг с противоположной стороны руля.
  • И после этого можем снимать полностью всю панель, поскольку её больше ничего не удерживает и ничего не мешает.

И после этого можем снимать полностью всю панель,

  • Дальше нам нужно снять рамку центральной консоли.
  • Для этого откручиваем четыре болта сверху, по два с каждой стороны.

 откручиваем четыре болта сверху,

  • А также по два болта снизу с каждой стороны.

А также по два болта снизу с каждой стороны.

  • После этого перекусываем кусачками провода от компьютера, освобождая рамку центральной консоли Дэу Матиз.

перекусываем кусачками провода от компьютера, освобождая рамку центральной консоли

  • Дальше можем убирать рамку центральной консоли.
  • Но убрать полностью мы её не сможем, поскольку через неё оказывается продет провод сигнализации.

 через неё оказывается продет провод сигнализации.

  • Поэтому просто убираем её на сколько это можно в сторону.
  • И только после этого получаем возможность вытащить полностью в сборе отопитель.

 получаем возможность вытащить полностью в сборе отопитель.

  • Теперь можно убирать отопитель с автомобиля и переносить его в удобное место, где и будем выполнять разборку и ремонт.

можно убирать отопитель с автомобиля и переносить его в удобное место

  • Итак, снимаем заднюю крышку отопителя для начала.

Итак, снимаем заднюю крышку отопителя для начала.

  • И уже после этого вытягиваем и сам радиатор печки, из-за которого и был организован этот ремонт.

после этого вытягиваем и сам радиатор печки

  • Он весь в мусоре, листьях и во всём, что есть на дороге.
  • Приступаем теперь к осмотру радиатора, чтобы определить место, откуда происходит течь.
  • В результате было обнаружено, что радиатор протекает по спайке.

было обнаружено, что радиатор протекает по спайке.

  • Однако, нам от этого не легче, поскольку всё равно заранее запаслись новым радиатором.

заранее запаслись новым радиатором.

  • Теперь остаётся проклеить его только лентой и установить на место старого.
  • Итак, проклеили мы радиатор лентой и так, как на заднюю стенку не было в комплекте ленты, поэтому пришлось взять со старого.

на заднюю стенку не было в комплекте ленты, поэтому пришлось взять со старого.

  • Посадим её на герметик и будет она ещё нам служить.
  • А пока устанавливаем радиатор на место и проверяем, чтобы везде по его периметру не было щелей, чтобы становился он плотно в своём посадочном месте.

А пока устанавливаем радиатор на место

  • В противном случае нужно уплотнять поролоном или другим материалом, чтобы в салон через эти щели не проникал холодный воздух.
  • После того, как всё проверили и исправили, щелей нигде никаких нет, тогда сверху на радиатор проклеиваем ленту и уплотняем его крышкой.

сверху на радиатор проклеиваем ленту и уплотняем его крышкой.

  • Теперь можно весь отопитель в сборе устанавливать обратно в автомобиль Дэу Матиз.
  • Итак, устанавливаем корпус отопителя и вентиляции на своё место в автомобиле и прикручиваем его, чтобы не болтался.

 устанавливаем корпус отопителя и вентиляции на своё место

  • Ну и после этого можно устанавливать на место рамку центральной консоли.

 после этого можно устанавливать на место рамку центральной консоли

  • Затем прикрутим верхний воздухозаборник на двух саморезах.
  • А после этого с помощью стяжек прикрутим обратно кабель сигнализации и провода компьютера.

с помощью стяжек прикрутим обратно кабель сигнализации

  • Кроме того, распределяем все провода здесь по своим местам.
  • Теперь можно устанавливать на место панель торпеды автомобиля.

Теперь можно устанавливать на место панель торпеды

  • Сразу устанавливаем на место гофру.

Сразу устанавливаем на место гофру

  • А также все тросики и фишки, которые мы до этого повынимали или разъединили.
  • Дальше уже прикручиваем панель на торпеде и устанавливаем на центральную консоль панель с переключателями потоков воздуха и магнитолу.

устанавливаем на центральную консоль панель с переключателями потоков воздуха

  • Все работы выполняем при этом не спеша и внимательно, чтобы ничего не перепутать или не забыть, поскольку потом придётся разбирать всё снова.
  • После этого нам нужно установить на место бардачок.
  • Дальше ставим на место панель приборов и декоративную рамку на центральную консоль торпеды.
  • По завершению этой процедуры можно ставить рычаги поворотов на место.

 можно ставить рычаги поворотов на место.

  • Тщательно проверяем, чтобы везде сработали все защёлки и все приборы стали плотно на свои места.
  • Дальше собираем рулевую колонку, устанавливая при этом защитные кожухи.

собираем рулевую колонку, устанавливая при этом защитные кожухи.

  • Эту операцию удобно выполнять, пока не мешает рулевое колесо.
  • Также ставим колесо корректора фар и рычаг открывания крышки капота Дэу Матиз.
  • И после этого можно устанавливать на место уже и руль.

после этого можно устанавливать на место уже и руль.

  • При этом смотрим, чтобы и на рулевом колесе, и на оси рулевой колонки совпали наши метки.
  • Всё ставим на своё место, устанавливаем гайку, закручиваем её и зашплинтовываем.
  • Дальше подсоединяем и устанавливаем сигнал на своё место.

Дальше подсоединяем и устанавливаем сигнал

  • После этого ставим все шланги под капотом на место.
  • Также устанавливаем воздушный фильтр с воздуховодом.
  • Заливаем затем охлаждающую жидкость в систему.
  • Подсоединяем аккумулятор и можем запускать двигатель.
  • И после этого проверяем работу всех регуляторов, устройств и приборов.

 проверяем работу всех регуляторов, устройств и приборов.

  • Естественно проверяем и работу печки.
  • Для этого проверяем нет ли где течи под капотом на патрубках и в салоне под торпедой.
  • За это время двигатель автомобиля нагрелся и можно теперь проверять работу печки.
  • И если в салон идёт горячий воздух, значит всё нормально и замена радиатора отопителя выполнена правильно.
  • Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене радиатора отопителя Дэу Матиз можно на этом заканчивать.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена радиатора печки Дэу Матиз (Daewoo Matiz)"

Отзывы: 0




Радиатор для ремонта Дэу Матиз:

Вентилятор для ремонта Дэу Матиз:

Стекло для ремонта Дэу Матиз:

Клемма для ремонта Дэу Матиз:

Фильтр для ремонта Дэу Матиз:

Патрубки для ремонта Дэу Матиз:

Термостат для ремонта Дэу Матиз:

Панель для ремонта Дэу Матиз:

Панель приборов для ремонта Дэу Матиз:

Рулевая колонка для ремонта Дэу Матиз:

.