В момент запуска двигателя на Чери Истар (Б11), когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания автомобиля, срабатывает стартер.
В этот момент сила тока, который он потребляет, увеличивается в разы.
А поэтому напряжение на аккумуляторе, от которого питается стартер, резко начинает падать.
И если не подзарядить аккумулятор, то следующий раз он ещё сможет прокрутить стартер, а на большее его заряда может и не хватить.
Именно в этот случай в работу и вступает генератор, который посредством поликлинового ремня приводится в действие от оборотов шкива коленчатого вала автомобиля.
Это устройство подзаряжает аккумуляторную батарею во время работы двигателя автомобиля, а также обеспечивает питание всех остальных потребителей.
Поэтому, исходя из этого можно с уверенностью сказать, что генератор является основным источником электроэнергии любого автомобиля, в том числе и Чери Истар (Б11).
Ремонтируем самостоятельно генератор Chery Eastar (B11)
В этой статье мы хотим рассказать о том, как самому в собственном гараже выполнить ремонт генератора Чери Истар (Б11).

- Итак с помощью специального прибора мы пришли к выводу, что в генераторе у нас либо стёрлись щётки, либо вышел со строя регулятор напряжения.
- Но это можно узнать только после осмотра, поэтому приступаем к разборке генератора.

- Откручиваем четыре болта на крышке, но прежде чем колоть генератор, советуем поставить метки на крышке и корпусе, чтобы потом правильно собрать его.
- Пробуем с помощью двух отвёрток подковырнуть верхнюю часть и немного вытащить с корпуса.
- Если не получается и части немного закисли, то можно аккуратно подбить молотком.
- И после этого с помощью тех же отвёрток вынуть немного верхнюю часть из корпуса генератора.
- И теперь можно просто вынимать генератор с корпуса его.

- Провернув ротор генератора рукой можно отчётливо услышать шум подшипников, которые уже давно просят замены.

- Также при визуальном осмотре видно, что токосъёмные кольца генератора имеют достаточный износ.

- Их также придётся заменить.
- Щётки генератора Чери Истар (Б11) оказались на удивление в нормальном состоянии, однако в одном месте обнаружилась распайка.

- Точнее, в одном месте оказалось, что недостаточно прогрели и поэтому пайка вся распаялась.
- Но, для того, чтобы точно убедиться в этом нужно открутить и вытащить обмотку статора генератора.
- Поэтому выкручиваем внутри два болта.
- Потом приподнимаем отвёрткой совсем немного обмотку для того, чтобы сдвинуть её в сторону и освободить тем самым доступ к ещё одному болту.
- Откручиваем его и затем ещё нужно выкрутить шлицевой болт с обратной стороны корпуса генератора.

- Вытаскиваем этот болт, а также изолятор и теперь можем разъединить остов с задней крышкой генератора.

- Ну и теперь мы можем отчётливо видеть места некачественно пропаянных контактов в крышке генератора.

- При детальном осмотре щёток обнаружились непонятные задиры и дополнительные не пропаянные места.

- Поэтому готовим к работе паяльник.
- Кроме того, обнаружили, что минусовые контакты совсем не зачищены.

- К тому же ещё и болтается регулятор напряжения, поскольку имеет трещину в одном месте пайки.

- Нагретым паяльником в первую очередь нагреваем всего один контакт регулятора напряжения, и он практически сразу отваливается.

- Контакты на нём грязные и подгорелые.
- Теперь нужно отпаять также и диодный мост.
- Как оказалось, его припаяли ранее с использованием некачественного припоя и поэтому все контакты грязные и олово просто не пристаёт к металлу.

- Этот материал имеет кристаллообразную вид.
- Также видно хорошо теперь то место, где была трещина в пайке этого диодного моста генератора Чери Истар (Б11).

- Обчищаем далее, выравниваем и лудим все контакты диодного моста.
- После чего проверяем его на специальном приборе.
- При замыкании контактов, если напряжение проходит, на приборе загорается лампочка.

- Что говорит о том, что контакт хороший.
- Затем с помощью тестера проверяем якорь генератора.
- Дальше нам нужно провести межвитковую проверку.
- Для этого используем специальный тестер дВ-4.
- Подключаем все его клеммы к трём основным выводам обмотки.

- После чего включаем прибор и проверяем по показаниям прибора все три положения.

- Если стрелка прибора при этом неподвижная – значит обмотка в нормальном состоянии.
- Дальше, берём щуп красного цвета и проверяем ещё обмотку на пробой.

- При включении прибора раздаётся звуковой сигнал.
- А это говорит о том, что обмотка закорочена на массу, то есть пробита.
- Значит нужно искать место пробоя и устранять его.
- Либо же, если это не удаётся сделать, то придётся менять всю обмотку.
- Дальше устанавливаем на место диодный мост, поправляем пайку щёток и собираем весь генератор в обратном порядке.
- На этом и рассказ наш о ремонте генератора автомобиля Чери Истар (Б11) заканчивается