Автомобиль Чери Кимо, несмотря на то, что над его созданием помимо китайских производителей, трудились, как итальянские, так и американские специалисты, считается полностью созданным в Китае.
Это была вторая такая модель после Чери Элара.
Обе эти модели относятся к кардинально новой линии автомобилей, отвечающих практически всем требованиям современности.
Новая модель Чери Кимо комплектовалась двигателем типа Acteco объёмом 1,3 литра.
Бесперебойную работу в этом агрегате, как и во всех двигателях внутреннего сгорания, обеспечивал газораспределительный механизм.
Основной его задачей является дозированная подача топливо-воздушной смеси на все цилиндры двигателя.
Кроме того, ГРМ выводит отработанные газы из камер сгорания агрегата автомобиля.
Приводится в действие этот механизм на Чери Кимо с помощью ременной передачи.
Ремень ГРМ также обеспечивает синхронное вращение коленвала двигателя с его распредвалами.
Как правило, замена ремня ГРМ должна осуществляться через каждые 40 тыс. километров пробега (так написано в рекомендациях производителя).
Правда, владельцы таких авто утверждают, что ремень ГРМ их автомобиля способен пройти намного больше, а в некоторых он проходит в два раза больше рекомендованной нормы.
Однако, это рискованная практика и лучше прислушиваться к рекомендациям производителя.
Это убережёт владельца от больших незапланированных расходов на ремонт двигателя и других его устройств.
Меняем самостоятельно ремень ГРМ на Chery Kimo
В этой статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя Чери Кимо.

- Итак, прежде чем, менять ремень ГРМ, мы изготовили по чертежам, которые нашли в интернете, специальную пластину.
- С её помощью мы зафиксировали распредвалы на блоке.

- Кроме того, зафиксировали мы и коленвал специальным болтом.

- Его закрутили в специально предназначенное для этого отверстие в блоке цилиндров двигателя.
- Нужно отметить, что по большому счёту пластину можно и не ставить на ГБЦ.
- Распредвалы можно зафиксировать, поставив перемычку на их шестерни.

- Предварительно, чтобы добраться до самого механизма ГРМ, нужно снять воздушный фильтр, клапанную крышку открутить, отстегнуть дроссель и после этого снимаете крышку ГРМ.

- Здесь нужно также отметить, что крышку ГРМ на Чери Кимо снимать очень трудно, поскольку два болта её крепления расположены в трудно доступных местах и выкрутить их довольно проблематично.
- В руководстве, да и в соцсетях пишут, что для того, чтобы открутить один из таких болтов нужно снять подушку двигателя.

- Однако, мы сумели всё же с помощью головки и карданчика выкрутить этот болт, что расположен под подушкой, не снимая её.
- А второй болт, мало того, что в труднодоступном месте расположен, так ещё и очень длинный.
- Он закручивается в блок со стороны генератора.
- Мы же советуем не ставить его вообще при обратной сборке. Его отсутствие ни на что не повлияет.
- Крышка при этом дребезжать не будет, а вы избавите себя от лишних проблем.
- При разборке самого механизма оказалось, что шумит натяжной ролик с подшипником.

- А ещё один ролик практически заклинил, поскольку почти не вращается.

- Понятно, что оба они подлежат замене.
- Наши ухищрения с подушкой двигателя привели к тому, что крышку не удалось снять аккуратно.

- А вообще, для того, чтобы её потом установить, придётся немного помучиться, выворачивать крышку, лавируя ею между блоком и подушкой.

- Поэтому стоит сразу посадить резиновую прокладку крышки на герметик.
- Если это не сделать, то она просто слетит во время установки крышки.
- Ещё есть один интересный нюанс.
- Если мы меняем паразитный ролик, а тем более ещё и помпу водяную, то её нужно в обязательном порядке потом проверить.
- Поэтому натяжной ролик устанавливаем, но не зажимаем, а только лишь наживляем болты.
- После этого запускаем двигатель и проверяем работу помпы.
- Если всё нормально, то затем, заглушив двигатель, натягиваем ремень ГРМ и закрепляем основательно натяжной ролик.
- В этот раз, одевая ремень ГРМ, мы столкнулись с неожиданной проблемой.
- Дело в том, что ремень на одну шестерню или звезду вала ложился нормально, а на другую – на пол зуба не сходился.

- В этом случае нужно ослабить гайку на шестерне или звёздочке и провернуть.
- Но, валы у нас зафиксированы, а поэтому, прокручивая шестерню, можно просто перервать распредвал.

- Поэтому пришлось освободить валы, убрав пластину, после чего ключом прокрутить шестерню коленвала Чери Кимо.
- После того, как ремень встал на место, снова фиксируем валы.

- Дело в том, что шестерни теперь и метки на них не соответствуют положению самих распредвалов.
- Поэтому выставляем распредвалы, фиксируем и не сильно затягиваем их шестерни.
- После этого снимаем фиксирующую планку с валов и затягиваем шестерни основательно.
- Для этого ключом на 22 придерживаем распредвал в клапанном узле, а другим ключом затягиваем гайку на шестерне вала.

- При этом хочется акцентировать внимание на том, что такого рода операции лучше всего выполнять, как минимум с одним помощником.
- Шестерни на валах закручиваем достаточно сильно, поскольку они постоянно вращаются с большой скоростью.
- Если есть динамометрический ключ, то момент затяжки должен ровняться 12 н/м.
- Завершив всю работу с установкой распредвалов, выкручиваем стопорный болт коленвала.

- Он обычно изготавливается из шестигранника на 22.
- После этого прокручиваем шкив коленвала и проверяем, нормально ли и правильно ли собран ГРМ и одет ремень ГРМ.
- Главное в этом случае, чтобы клапана механизма не встретились с поршнями двигателя.
- Если ничего этого при прокручивании не произошло, значит установку ГРМ и замену ремня его мы выполнили правильно.
- Поэтому, после этого ставим крышку клапанной головки, прикручиваем и дальше устанавливаем все датчики и провода, что были на этой крышке ранее.
- И таким образом выполняем полную сборку, но только в строго установленном порядке, обратном к разборке.
- Собрав полностью двигатель, запускаем его и проверяем работу.
- Ну и на этом рассказ наш о замене ремня ГРМ на Чери Кимо и некоторых его деталей подошёл к концу.