В переднеприводном автомобиле Чери Элара, который также называется А21 и Фора, ведущие колёса получают крутящий момент от трансмиссии через специальные Шарниры равных угловых скоростей или сокращённо Шрус.
В обиходе такие шарниры ещё называют «гранатой», поскольку форма его действительно напоминает этот боевой снаряд.
Уникальность Шруса состоит в том, что, благодаря ему, ведущие колёса могут получать крутящий момент даже при их повороте в горизонтальной плоскости.
При этом такой шарнир даёт возможность совершать поворот до 70 градусов.
И всё это благодаря уникальной конструкции шарнира, основу которой составляет сепаратор с шариками.
Корпус узла имеет внутренние канавки, в которых и вращается этот сепаратор.
Лёгкость вращения обеспечивает смазка, которой набивают корпус узла.
А для того, чтобы в это соединение не попадала пыль, грязь, песок и другие мелкие частицы сверху Шрус закрывается специальным резиновым или силиконовым чехлом, именуемым пыльником.
Именно обрыв пыльника и является наиболее часто встречающейся неисправностью такого шарнира, как Шрус.
Меняем самостоятельно пыльник Шруса на Chery Elara (A21)
В нашей статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно без помощи специалистов заменить пыльник Шруса на автомобиле Чери Элара (А21).

- Итак, все мы знаем, что Шрус всегда снимается в таком порядке: откручивается гайка, пока стоит колесо, затем снимается колесо и откручивается, а затем и вытаскивается уже сам шарнир.

- При этом, для того, чтобы снять Шрус обычно откручивают и снимают нижнюю шаровую опору.

- Мы же решили, что гораздо удобнее в этом случае открутить стойку, поэтому и раскрутили её.

- Другими словами, открутили два болта на стойке, затем вывернули колесо или ступицу влево и таким образом Шрус вышел сам со своего гнезда.
- После этого удалили порванный пыльник, ради которого всё это и затевалось.
- Ну и теперь нужно снять Шрус с полуоси, чтобы можно было установить новый пыльник.

- Как это сделать в этом положении мы сразу, конечно, придумать не смогли.
- Однако затем зажали полуось в малые тиски.

- А чтобы как-то зафиксировать полуось тиски закрепили на столе.

- Теперь полуось была жёстко закреплена и главное, что с КПП Чери Элара (А21) она при дальнейших наших манипуляциях уже не вытянется.
- Дальше с помощью среднего молотка стали пытаться сбить Шрус с полуоси, ударяя при этом по внутренней обойме сепаратора.

- Однако результата это никакого не дало.
- Поэтому пришлось взять более мощный и крупный молоток.

- Вынуждены были даже снять защитный щиток, поскольку он несколько мешал нам и сковывал движения при размахе.
- И вот после буквально одного-двух ударов большим молотком гранату удалось сбить.

- При этом удары нанесли не особо сильные, а чувствительные.
- Рассказываем мы это всё для того, чтобы поделиться своим, та сказать, нововведением.
- В результате этого нам не пришлось снимать никаких других узлов и деталей, для того, чтобы снять Шрус.

- Кроме того, нам не потребовался никакой съёмник специальный для того, чтобы сбить гранату.
- В итоге нам пришлось открутить два болта на стойке и одну гайку на самом Шрусе.
- Ну и, естественно, необходимо было снять колесо автомобиля. И на этом всё – Шрус в результате был снят.
- Теперь можно спокойно одевать новый пыльник, набивать гранату смазкой и собирать всё в обратной последовательности.
- Такой порядок ремонта позволит сократить не только ваши усилия, но и время, что немаловажно.
- На этом наш рассказ о заменен пыльника Шруса на Чери Элара А21 или Фора окончен.