☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Помпа водяная Шевроле Эпика, как заменить насос водяной?

В 2006 году южнокорейские автопроизводители впервые представили потенциальным покупателям новый автомобиль Шевроле Эпика.

Его выпуск был задуман с целью заменить устаревшую модель Шевроле Еванда.

Особенностью нового авто стала комплектация его лишь 24-клапанными шестицилиндровыми агрегатами, которые устанавливались только поперёк пространства под капотом.

Это дало возможность сделать автомобиль очень плавным в ходу.

Одной из основных систем нового автомобиля является система охлаждения двигателя.

Помимо радиатора, расширительного бачка и набора патрубков в неё входит и водяной насос или помпа в простонародье.

Само название – водяной насос говорит о том, что это устройство перекачивает или закачивает воду.

В данном случае помпа водяная в устройстве всей системы охлаждения двигателя играет практически ключевую роль.

Она заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по всем патрубкам и устройствам системы, позволяя тем самым отбирать от ДВС тепло и выводить его.

Следовательно, если водяная помпа выйдет со строя, то двигатель авто не сможет функционировать, он просто перегреется.

Меняем самостоятельно водяной насос Chevrolet Epica

В этой статье мы расскажем о том, как мы самостоятельно ремонтировали и меняли помпу на автомобиле Шевроле Эпика.

avtomobil'-Shevrole-Jepika

  • Сразу хотим отметить, что, понимая важность системы охлаждения двигателя в устройстве автомобиля, мы постепенно выполняли замену всех её составляющих.
  • Так, был заменен радиатор, расширительный бачок, его пробка, все патрубки и следующей должна была быть помпа водяная.
  • Но, она не дождалась своей очереди и потекла.
  • Естественно мы сразу принялись выполнять её замену.
  • Но тут обнаружился интересный факт: при открытом радиаторе течь антифриза в помпе прекращалась.
  • Стоило же пробку радиатора закрутить на место, жидкость через помпу тут же начинала протекать.
  • При этом давление в системе охлаждения было в норме. Вполне возможно, что износился сальник помпы.
  • Итак, мы решили заменить нашу помпу на новую, произведённую в Южной Корее, но аналоговую.
  • Ремонт начинаем с того, что, поднимаем автомобиль. 
  • Если есть подъёмник или со смотровой ямы откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем антифриз.

slivaem-antifriz

  • У нас пробку можно открутить головкой на 10, ведь здесь радиатор мы уже заменили на аналоговый.
  • А в оригинальном радиаторе пробка стоит на 13.
  • После этого снимаем защиту двигателя и теперь можем видеть шкивы валов и натяжной ролик.

snimaem-zashhitu-dvigatelja-i-poluchaem-dostup-k-shkivam

  • Накинув ключ на болт ролика, поднимаем его вверх, ослабляя при этом ремень.

oslabljaem-remen'

  • Поднимать нужно чувствительно, чтобы не сорвать болт.
  • Во время этого снимаем ремень со шкивов коленвала, кондиционера, генератора и самой помпы Шевроле Эпика.

snimaem-remen'-so-shkivov

  • Затем опускаем автомобиль и переходим работать к подкапотному пространству.
  • Там мы снимаем расширительный бачок.

snimaem-rasshiritel'nyj-bachok

  • Для этого сливаем полностью антифриз с бачка, если он там остался, затем ослабляем три хомута и отсоединяем от бачка патрубки.

otsoedinjajut-ot-bachka-patrubki

  • При этом будьте внимательны и осторожны, чтобы не повредить пластмассовые носики на бачке.
  • После этого головкой на 10 откручиваем две гайки, которыми крепится сам бачок.

otkruchivaem-kreplenie-bachka

teper'-nuzhno-snjat'-kronshtejn-i-podushku-dvigatelja

  • Сама помпа расположена ниже прямо напротив лонжерона.
  • Для того, чтобы снять подушку нам потребуется немного поддомкратить двигатель.
  • Затем откручиваем три гайки и один болт, с помощью которых удерживается упорный кронштейн.

otkruchivaem-kronshtejn

  • После этого, головкой на 14 нужно открутить также три болта крепления подушки двигателя.
  • И затем, просто снимаем и убираем в сторону подушку.

snimaem-podushku-dvigatelja

  • Ну и дальше нам уже ничего не мешает полностью снять ремень со шкивов.

polnost'ju-snimaem-remen'

  • И теперь с помощью монтировки оттянем немного шкив помпы, чтобы зафиксировать его.

fiksiruem-shkiv-pompy

  • А другой рукой в это время откручиваем четыре болта, головки которых имеют в своей основе углубление под шестигранник на 5
  • При этом монтировкой стоит нажимать чувствительно, чтобы не погнуть шкив, поскольку менять его пока нет надобности.
  • Открутив все болты, снимаем и вытаскиваем шкив помпы Шевроле Эпика.

snimaem-shkiv-pompy

  • Дальше нам предстоит открутить семь болтов, на которых установлена сама помпа.

otkruchivaem-pompu

  • Во всяком случае, это видно на новой помпе, которую мы собираемся устанавливать.
  • При откручивании болтов, также нужно иметь в виду, что на помпе пять из них одинаковые, а два задних болта совсем коротких.
  • Так, как помпа обычно сильно прикипает, то прежде, чем снять, нужно её сорвать.
  • Для этого молотком наносим несколько несильных ударов прямо по корпусу.

molotkom-sryvaem-pompu

  • И затем свободно снимаем водяной насос.

snimaem-vodjanoj-nasos

  • Практически всегда прокладка этого устройства при съёмке рвётся и её фрагменты остаются на блоке.
  • Тоже самое произошло и в нашем случае.
  • Поэтому в обязательном порядке затем нужно очистить хорошенько посадочное место на блоке цилиндров автомобиля.
  • В снятой помпе вероятнее всего порвалась уплотнительная резинка и поэтому она дала течь.
  • Итак, на новом водяном насосе мы посадили на герметик прокладку.

sadim-prokladku-pompy-na-germetik

  • Так удобнее потом будет снимать устройство, поскольку прокладка не порвётся и снимется целиком.
  • Кроме того, при таком способе установки соединение будет плотнее.
  • Также, мы вытащили пассатижами две направляющие со старой помпы и установили их на новую.
  • Так тоже будет удобнее, поскольку в блоке она попросту будет болтаться.
  • Ну и теперь аккуратно устанавливаем новую помпу на её посадочное место.
  • Когда нам удалось завести и установить её на своё место, наживляем болты её крепления.

ustanavlivaem-pompu-i-nazhivljaem-bolty

  • После этого затягиваем все эти болты. Для этого удобнее всего взять биту под шестигранник на 5.
  • При этом затягивать стоит с чувством, чтобы не сорвать болты.
  • Протянув как следует помпу, устанавливаем на место её шкив.

ustanavlivaem-shkiv-pompy

  • Затем ловим резьбу и наживляем все его болты.
  • Здесь главное правильно установить болты и после этого затягиваем их также с помощью монтажки.
  • После этого пробуем рукой прокрутить шкив.

rukoj-prokruchivaem-shkiv

  • Если он проворачивается равномерно и свободно без никаких биений, значит мы не повредили шкив при демонтаже или установке.
  • Дальше можем разбрасывать ремень на все шкивы Шевроле Эпика, как он был установлен на начало ремонта.

razbrasyvaem-remen'-po-shkivam

  • Здесь главное правильно раскинуть ремень, поскольку существует ещё одна схема разброса ремня, но она не подходит.
  • При той схеме ремень просто не работает.
  • После этого берём новую подушку двигателя и устанавливаем её на то место, где стояла старая.

ustanavlivaem-podushku-dvigatelja

  • Закрепляем её тремя болтами и устанавливаем сверху кронштейн.

sverhu-ustanavlivaem-kronshtejn

  • Он должен стать плотно на своё место и не качаться.
  • Затем можно устанавливать два болта и наживлять гайку, которые его удерживают.
  • Затягиваем это крепление.
  • Дальше берём расширительный бачок, подсоединяем сразу к нему патрубки.
  • Затем устанавливаем бачок на кронштейн и одеваем на шпильки.

ustanavlivaem-rasshiritel'nyj-bachok

  • На патрубках после этого защёлкиваем хомуты. Наживляем гайки на шпильки бачка и затягиваем.
  • Дальше одеваем хомуты патрубков на носики бачка и затягиваем их.
  • Теперь можем заливать в бачок антифриз, запускать двигатель и проверять, как работает новая помпа.
  • Визуально никаких подтёков нигде пока не обнаружено.

podtjokov-antifriza-nigde-net

  • Дальше, в процессе эксплуатации будем периодически ещё проверять наличие подтёков охлаждающей жидкости. Но, всё должно быть в норме.
  • На этом замена водяного насоса на Шевроле Эпика и наш рассказ об этом окончены.
Расскажите друзьям

» Все новости

.