В 2006 году южнокорейские автопроизводители впервые представили потенциальным покупателям новый автомобиль Шевроле Эпика.
Его выпуск был задуман с целью заменить устаревшую модель Шевроле Еванда.
Особенностью нового авто стала комплектация его лишь 24-клапанными шестицилиндровыми агрегатами, которые устанавливались только поперёк пространства под капотом.
Это дало возможность сделать автомобиль очень плавным в ходу.
Одной из основных систем нового автомобиля является система охлаждения двигателя.
Помимо радиатора, расширительного бачка и набора патрубков в неё входит и водяной насос или помпа в простонародье.
Само название – водяной насос говорит о том, что это устройство перекачивает или закачивает воду.
В данном случае помпа водяная в устройстве всей системы охлаждения двигателя играет практически ключевую роль.
Она заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по всем патрубкам и устройствам системы, позволяя тем самым отбирать от ДВС тепло и выводить его.
Следовательно, если водяная помпа выйдет со строя, то двигатель авто не сможет функционировать, он просто перегреется.
Меняем самостоятельно водяной насос Chevrolet Epica
В этой статье мы расскажем о том, как мы самостоятельно ремонтировали и меняли помпу на автомобиле Шевроле Эпика.

- Сразу хотим отметить, что, понимая важность системы охлаждения двигателя в устройстве автомобиля, мы постепенно выполняли замену всех её составляющих.
- Так, был заменен радиатор, расширительный бачок, его пробка, все патрубки и следующей должна была быть помпа водяная.
- Но, она не дождалась своей очереди и потекла.
- Естественно мы сразу принялись выполнять её замену.
- Но тут обнаружился интересный факт: при открытом радиаторе течь антифриза в помпе прекращалась.
- Стоило же пробку радиатора закрутить на место, жидкость через помпу тут же начинала протекать.
- При этом давление в системе охлаждения было в норме. Вполне возможно, что износился сальник помпы.
- Итак, мы решили заменить нашу помпу на новую, произведённую в Южной Корее, но аналоговую.
- Ремонт начинаем с того, что, поднимаем автомобиль.
- Если есть подъёмник или со смотровой ямы откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем антифриз.

- У нас пробку можно открутить головкой на 10, ведь здесь радиатор мы уже заменили на аналоговый.
- А в оригинальном радиаторе пробка стоит на 13.
- После этого снимаем защиту двигателя и теперь можем видеть шкивы валов и натяжной ролик.

- Накинув ключ на болт ролика, поднимаем его вверх, ослабляя при этом ремень.

- Поднимать нужно чувствительно, чтобы не сорвать болт.
- Во время этого снимаем ремень со шкивов коленвала, кондиционера, генератора и самой помпы Шевроле Эпика.

- Затем опускаем автомобиль и переходим работать к подкапотному пространству.
- Там мы снимаем расширительный бачок.

- Для этого сливаем полностью антифриз с бачка, если он там остался, затем ослабляем три хомута и отсоединяем от бачка патрубки.

- При этом будьте внимательны и осторожны, чтобы не повредить пластмассовые носики на бачке.
- После этого головкой на 10 откручиваем две гайки, которыми крепится сам бачок.

- И затем снимаем бачок с кронштейнов и вынимаем его.
- Теперь мы получили доступ к кронштейну и подушке двигателя, которые нам потребуется также снять.

- Сама помпа расположена ниже прямо напротив лонжерона.
- Для того, чтобы снять подушку нам потребуется немного поддомкратить двигатель.
- Затем откручиваем три гайки и один болт, с помощью которых удерживается упорный кронштейн.

- После этого, головкой на 14 нужно открутить также три болта крепления подушки двигателя.
- И затем, просто снимаем и убираем в сторону подушку.

- Ну и дальше нам уже ничего не мешает полностью снять ремень со шкивов.

- И теперь с помощью монтировки оттянем немного шкив помпы, чтобы зафиксировать его.

- А другой рукой в это время откручиваем четыре болта, головки которых имеют в своей основе углубление под шестигранник на 5
- При этом монтировкой стоит нажимать чувствительно, чтобы не погнуть шкив, поскольку менять его пока нет надобности.
- Открутив все болты, снимаем и вытаскиваем шкив помпы Шевроле Эпика.

- Дальше нам предстоит открутить семь болтов, на которых установлена сама помпа.

- Во всяком случае, это видно на новой помпе, которую мы собираемся устанавливать.
- При откручивании болтов, также нужно иметь в виду, что на помпе пять из них одинаковые, а два задних болта совсем коротких.
- Так, как помпа обычно сильно прикипает, то прежде, чем снять, нужно её сорвать.
- Для этого молотком наносим несколько несильных ударов прямо по корпусу.

- И затем свободно снимаем водяной насос.

- Практически всегда прокладка этого устройства при съёмке рвётся и её фрагменты остаются на блоке.
- Тоже самое произошло и в нашем случае.
- Поэтому в обязательном порядке затем нужно очистить хорошенько посадочное место на блоке цилиндров автомобиля.
- В снятой помпе вероятнее всего порвалась уплотнительная резинка и поэтому она дала течь.
- Итак, на новом водяном насосе мы посадили на герметик прокладку.

- Так удобнее потом будет снимать устройство, поскольку прокладка не порвётся и снимется целиком.
- Кроме того, при таком способе установки соединение будет плотнее.
- Также, мы вытащили пассатижами две направляющие со старой помпы и установили их на новую.
- Так тоже будет удобнее, поскольку в блоке она попросту будет болтаться.
- Ну и теперь аккуратно устанавливаем новую помпу на её посадочное место.
- Когда нам удалось завести и установить её на своё место, наживляем болты её крепления.

- После этого затягиваем все эти болты. Для этого удобнее всего взять биту под шестигранник на 5.
- При этом затягивать стоит с чувством, чтобы не сорвать болты.
- Протянув как следует помпу, устанавливаем на место её шкив.

- Затем ловим резьбу и наживляем все его болты.
- Здесь главное правильно установить болты и после этого затягиваем их также с помощью монтажки.
- После этого пробуем рукой прокрутить шкив.

- Если он проворачивается равномерно и свободно без никаких биений, значит мы не повредили шкив при демонтаже или установке.
- Дальше можем разбрасывать ремень на все шкивы Шевроле Эпика, как он был установлен на начало ремонта.

- Здесь главное правильно раскинуть ремень, поскольку существует ещё одна схема разброса ремня, но она не подходит.
- При той схеме ремень просто не работает.
- После этого берём новую подушку двигателя и устанавливаем её на то место, где стояла старая.

- Закрепляем её тремя болтами и устанавливаем сверху кронштейн.

- Он должен стать плотно на своё место и не качаться.
- Затем можно устанавливать два болта и наживлять гайку, которые его удерживают.
- Затягиваем это крепление.
- Дальше берём расширительный бачок, подсоединяем сразу к нему патрубки.
- Затем устанавливаем бачок на кронштейн и одеваем на шпильки.

- На патрубках после этого защёлкиваем хомуты. Наживляем гайки на шпильки бачка и затягиваем.
- Дальше одеваем хомуты патрубков на носики бачка и затягиваем их.
- Теперь можем заливать в бачок антифриз, запускать двигатель и проверять, как работает новая помпа.
- Визуально никаких подтёков нигде пока не обнаружено.

- Дальше, в процессе эксплуатации будем периодически ещё проверять наличие подтёков охлаждающей жидкости. Но, всё должно быть в норме.
- На этом замена водяного насоса на Шевроле Эпика и наш рассказ об этом окончены.