Очередная модель китайского автопрома Чери Элара с кодовым названием А21 – это довольно симпатичный, прилично оснащённый седан.
Несмотря на то, что автомобиль внешне очень похож на многие известные модели, перепутать его практически невозможно.
Всё это благодаря неповторимому интересному дизайну кузова с плавными линиями.
Как и все автомобили, Чери Элара оснащён отопителем салона или печкой.
Это устройство обеспечивает комфорт в салоне в холодное время года.
Кроме того, печка позволяет значительно быстрее разморозить лобовое стекло автомобиля, а также его обдув, предотвращая запотевание.
Одним из основных составляющих печки автомобиля является её радиатор.
Он, как и главный радиатор, обеспечивает нагрев воздуха, поступающего в салон.
Однако, если радиатор печки засоряется шлаками, мусором и другими частицами, то нагревание воздуха значительно ухудшается.
Меняем самостоятельно радиатор печки Chery Elara
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о порядке снятия и замены радиатора печки автомобиля Чери Элара.

- Для того, чтобы снять печку, а вместе с ней и радиатор, нам потребуется разобрать почти всю переднюю панель.
- Разборку её начинаем с откручивания двух болтов, что есть в центральной консоли под подлокотником.

- После этого всю центральную консоль можно просто поднять вверх и удалить.
- Но, для этого сначала нужно вынуть регулятор обдува, что находится сзади внизу самой панели, поскольку по-другому не получится её поднять.

- И затем уже можно точно поднимать вверх консоль.
- Дальше, сзади за рычагом переключения передач имеются два винта, которых также нужно открутить.

- Кроме того, откручиваем и набалдашник на самом рычаге.
- После чего раскручиваем и опускаем вниз кольцо на рычаге переключения передач, что находится под набалдашником.
- Под этим кольцом есть два винта, которых нужно открутить.

- Теперь уже под торпедой внизу возле самого полика на центральной панели имеются с обеих сторон декоративные накладки, которые прикручены на двух саморезах.
- Откручиваем эти накладки с обеих сторон и снимаем.

- Затем нужно также снять декоративную накладку Чери Элара на самом рычаге переключения передач.

- А под ним с помощью декоративной отвёртки откручиваем два самореза.

- И теперь под торпедой с обеих сторон нужно отстегнуть две защёлки, отсоединить под декоративной накладкой разъём с проводами от прикуривателя и вытащить центральную консоль.

- Дальше снимаем декоративную накладку под рулём.

- Перед этим не забудьте откинуть клеммы на аккумуляторе.
- Кроме того, мы советуем записывать или метить каким-то образом провода, которые будем отключать, потому, что их тут очень много и при сборке очень легко будет перепутать.
- Декоративная накладка под рулём держится на двух саморезах.
- Открутив их, не забывайте также снять трос открывания капота.

- Снимается он довольно просто.
- Отпускаем трос сначала, а затем рычаг поворачиваем в сторону и через отверстие с прорезью, что есть под ним, вытягиваем его в левую сторону.

- Попутно также разъединяем разъёмы электропроводки и снимаем полностью декоративную накладку.
- Теперь нам нужно снять бардачок.
- Для этого открываем его, а затем с каждой стороны возле петель есть специфические защёлки, отстегнув которые, мы сможем открыть бардачок шире.

- Это даст возможность нам легче в нём работать.
- После этого поочередно вытягиваем бардачок с одной стороны, а затем с другой с имеющихся петель.
- Дальше выталкиваем боковые накладки с ниши, где был установлен бардачок.
- Теперь переходим к панели приборов.
- Здесь мы откручиваем два самореза, которые расположены на верхней стенке панели приборов.

- После этого вытаскиваем пластмассовую накладку на панели приборов.

- Затем у нас открывается доступ за панель приборов Чери Элара.
- Поэтому теперь откручиваем два самореза над щитком и один внизу посредине.

- Теперь получаем возможность снять панель приборов. Но сзади неё имеется разъём.
- Чтобы разъединить такой разъём и отключить проводку, нужно нажать на розовый выступ.

- Затем открыть его на себя и разъём просто разъединяется.
- Следующим у нас будет центральная консоль торпеды, где стоит магнитофон и ручки регулировки.

- Особенностью этой консоли является то, что её нужно снять всю целиком.
- А для того, чтобы это сделать нужно снять сначала верхнюю декоративную накладку.

- Чтобы снять эту накладку нужно с обратной стороны выдавить наружу три фиксаторы.

- Ну и затем поддеть аккуратно накладку снизу отвёрткой, после чего снять её.

- Под ней мы сможем увидеть и открутить два самореза, которые удерживают магнитолу и всю её панель.

- Но, открутить два этих самореза недостаточно, чтобы снять панель.
- Кроме них для снятия панели нужно отжать ещё две защёлки.

- Они расположены по бокам изнутри.
- И если дальнюю ещё можно отжать, то вторую, которая ближе к рулю довольно проблематично.
- Тянуть панель просто так нельзя, поскольку можно обломать эти защёлки.
- После того, как сняли панель, необходимо разъединить все разъёмы.

- Эту работу облегчает то, что все они разного цвета и перепутать здесь вряд ли удастся.
- Теперь откручиваем по бокам магнитолы по два шурупа и вытаскиваем её.

- После этого у нас есть возможность раскрутить ещё два болта вверху следующей панели.
- А прежде, чем её снять, под ней ещё есть две такие же защёлки, как и в верхней панели.

- Но отжать их теперь будет легче, поскольку у нас есть возможность подобраться к ним сверху.
- В результате снимаем мы панель управления отопителем и климат-контролем Чери Элара.

- Перед этим пришлось разъединить два разъёмы, что есть на задней стенке этой панели.
- Дальше вытаскиваем сбоку декоративную накладку.

- И затем откручиваем болты, которые остались ещё на торпеде.
- Нужно для этого внимательно просмотреть и проверить.
- Кроме того, нужно посмотреть ещё с боков под декоративными накладками и там открутить саморезы.
- После этого пробуем поднимать торпеду.
- Кроме того, необходимо отключить ещё подушку безопасности.
- Также нужно снять обшивку стоек.

- Для этого нужно отвёрткой снять с неё уплотнитель и затем отгибать её во внутрь салона.
- При этом защёлки повыскакивают, и обшивка снимется.
- Ну и дальше нужно открутить болты, которые удерживают панель.

- Теперь, что касается подушки безопасности.
- Снятие её должно в обязательном порядке выполняться при отключенном аккумуляторе.
- В противном случае она может сработать при снятии.
- Откручиваем два болта на 10, что под верхней панелью удерживают подушку безопасности.

- Дальше толкаем подушку вверх на сколько можно вместе с пластмассовой накладкой.

- Затем достаём саму подушку. При этом нужно разъединить разъём, что есть сзади подушки.
- Для того, чтобы его разъединить, нужно нажать двумя пальцами на усики.

- Мы делали это с помощью отвёртки, при этом потихоньку одновременно вытаскивали провода.
- После этого ещё раз проверяем, где и что удерживает центральную панель автомобиля Чери Элара.
- Если есть такие препятствия, то нужно откручивать также.
- К примеру, мы обнаружили ещё один датчик, без снятия которого панель мы вытащить не сможем.

- Он расположен под панелью. Для того, чтобы его снять, нужно открутить два шурупы, его удерживающие.
- После этого приподнимаем панель немного вверх и затем, после того, как она выскочит с защёлок, потянуть на себя.
- И всё, панель при этом снимется.

- Попутно отцепляем провода, которые ещё не отсоединены и не дают снять панель.
- Теперь мы уже видим печку автомобиля.

- Для того, чтобы её снять, нужна предварительно открутить металлическую поперечную планку, а также отсоединяем все провода и реле, которые подключены к ней и которые не дают нам вытащить этот узел.
- А если у нас получится снять печку, то тогда мы вытащим и радиатор её.
- Итак, для того, чтобы снять металлическую поперечную рейку, нам нужно открутить по два болта её крепления с каждой стороны.
- Но, этого оказалось мало.
- Дело в том, что на каждом конце эта рейка имеет по одной направляющей.

- При этом они изготовлены в форме конуса, а для того, чтобы вытащить их, всю рейку нужно хорошенько приподнять монтировкой.
- После всех этих процедур, а также отсоединив попутно ещё некоторые провода, мы наконец-смогли открутить и печку.

- Но снять её полностью не получается, а придётся снимать частями, включая кондиционер.
- Там нужно глубоко внутри отстегнуть защёлки и выкрутить имеющиеся болты крепления.
- И только потом удастся снять кондиционер и его испаритель.
- К тому же кондиционер заправлен фреоном, поэтому снимать нужно аккуратно.
- В результате удалось нам всё-таки снять печку.

- Вместе с ней и испаритель кондиционера, в конце которого, за тыльной стороной его пришлось открутить один болт и отжать защёлку.

- Дальше, отсоединив ряд заслонок, мы наконец-то вытащили радиатор печки.

- Нужно сказать, что вся эта работа заняла у нас пять часов. Работа действительно нудная и кропотливая.
- Теперь установим новый радиатор и будем собирать всё в обратном порядке.
- На этом рассказ наш о замене радиатора на Чери Элара также подошёл к концу.