Шевроле Авео как заменить диск, корзину сцепления и выжимной подшипник

Трудно представить автомобиль, в котором двигатель напрямую связан с коробкой переключения передач.

Стоит запустить агрегат, и машина начинает прыгать и дёргаться, чтобы тронуться с места.

А что делать, когда необходимо переключить передачу?!

Не говоря уже о том, что остановка в таком случае будет возможна только при полном выключении двигателя.

И что с ним в результате станет через непродолжительное время?

Именно для решения всех этих задач, а также с целью избежать таких неприятностей и было придумано сцепление.

В автомобиле Шевроле Авео, как и в других моделях, сцепление обеспечивает плавное подсоединение маховика коленвала к КПП во время начала движения, а также в процессе этого для переключения передач.

Мало того, сцепление предохраняет всю трансмиссию от больших перегрузок, которые возникают во время резкого торможения при включённой передаче.

Тем самым оно продлевает срок службы этой системы.

Меняем самостоятельно диск, корзину и выжимной подшипник  Chevrolet Aveo

В настоящей статье мы расскажем о порядке замены самостоятельно сцепления на Шевроле Авео.

 мы расскажем о порядке замены самостоятельно сцепления на Дэу Авео.

  • Итак, у нас автомобиль с пробегом чуть больше 765 тыс. километров, который усиленно эксплуатировался.

у нас автомобиль с пробегом чуть больше 765 тыс. километров, который усиленно эксплуатировался

  • Ранее двигатель этого авто прошёл капитальный ремонт, во время которого был установлен новый диск сцепления и выжимной подшипник.
  • С этого момента прошло уже почти два года, а машина прошла свыше 150 тыс. километров.
  • За это время сцепление никто не ремонтировал и ничего там не делал.
  • Сам двигатель находится в принципе в нормальном состоянии.

двигатель находится в принципе в нормальном состоянии.

  • Мало того, кроме замены ремней ГРМ и его роликов никто ничего этому агрегату не делал.
  • Такой ремонт обычно всегда начинается со снятия аккумуляторной батареи.
  • Просто после этого у нас открывается доступ к остальным соединениям, да и левую подушку будет легче открутить.
  • Дальше мы обычно снимаем весь крепёж сверху и всё нам будет мешать и только потом переходим к работе вниз, под машину.
  • Сняв аккумулятор, нам потребовалось открутить площадку, на которой он стоял.
  • Но в этот раз возникли проблемы.
  • Два болта с одной стороны открутились, а два с другой никак не поддаются.
  • Один из них лопнул, а на другом даже слизались грани.

Один из них лопнул, а на другом даже слизались грани.

  • Просто площадка эта, да и крепление её также, всё основательно окислилось и состояние её ужасное.
  • После долгих мучений наварили мы гайку на этот испортившийся болт и, несмотря на то, что он оборвался, мы ещё раз наварили и всё же выкрутили этот болт, после чего и сняли площадку аккумулятора Шевроле Авео.

всё же выкрутили этот болт, после чего и сняли площадку

  • Не хотелось просто, чтобы эти болты оставались, поскольку пришлось бы их потом высверливать, нарезать снова резьбу.
  • В общем это целая проблема.
  • Но, нам удалось всё же снять площадку, после чего стало удобным снять кулису переключения передач на КПП.
  • Дальше откручиваем верхний болт на 19, удерживающий коробку возле двигателя, а также цилиндр сцепления.

откручиваем верхний болт на 19, удерживающий коробку возле двигателя,

  • Всю нашу работу несколько усложняет установленное ГБО на автомобиле, но от этого никуда не денешься.
  • Дальше отключаем проводку и лягушку задней скорости, а также снимаем датчик определения скорости.
  • Потом устанавливаем под капотом траверсу и, закрепив двигатель на ней, приступаем к демонтажу левой опоры двигателя вместе с подушкой.

приступаем к демонтажу левой опоры двигателя вместе с подушкой.

  • Вытаскиваем открученную подушку двигателя и тут же проводим её осмотр, с целью установить состояние.

Вытаскиваем открученную подушку и тут же проводим её осмотр

  • Дело в том, что эти узлы страдают такой болезнью – их часто обрывает.
  • И самое опасное в этом то, что владельцы обычно ездят на машинах, не подозревая, что подушка его уже давно оторвана.
  • Именно в таком состоянии оказалась и наша подушка.
  • На этом вся работа наша в верхней части автомобиля считается оконченной.
  • После этого вывешиваем двигатель на траверсе и опускаем его.
  • Дальше поднимаем левую сторону автомобиля и снимаем его левое колесо.
  • Затем мы переходим работать в смотровую яму.
  • Для этого, прежде всего, готовим вакуумную откачку для слива масла с коробки переключения передач.

готовим вакуумную откачку для откачки масла с коробки переключения передач.

  • Первоначально планировалось откачивать масло из коробки через контрольное отверстие.
  • Но, при попытке открутить пробку этого отверстия с помощью головки на 13, у нас всё равно облизались грани.
  • В связи с этим масло с коробки будем сливать через поддон небольшого картера её.
  • Для этого тщательно протираем его, готовим чистую ёмкость для слива масла и приступаем к откручиванию гаек самого поддона.

готовим чистую ёмкость для слива масла и приступаем к откручиванию гаек самого поддона.

  • Открутив все гайки поддона картера КПП Шевроле Авео, подставляем под него приготовленную ёмкость и отвёрткой поддеваем крышку.

подставляем под него приготовленную ёмкость и отвёрткой поддеваем крышку.

  • Вот таким образом и сливаем масло с коробки.
  • Если отвёртку вставлять аккуратно под крышку, то прокладку вряд ли получится повредить, как в нашем случае.

Если отвёртку вставлять аккуратно под крышку, то прокладку вряд ли получится повредить,

  • Поэтому, потом при сборке менять её не будет необходимости.
  • А пока стекает масло, откручиваем два болта на рычаге подвески.

А пока стекает масло, откручиваем два болта на рычаге подвески.

  • Дальше с помощью монтировки вытаскиваем полуось.

Дальше с помощью монтировки вытаскиваем полуось.

  • И потом отводим колесо в сторону вместе с полуосью.

И потом отводим колесо в сторону вместе с полуосью.

  • Для того, чтобы полностью вывести полуось наружу, нужно вывернуть руль до упора вправо, чтобы тяга дала возможность максимально вывернуть колесо.

чтобы полностью вывести полуось наружу, нужно вывернуть руль до упора вправо

  • После этого подкладываем тряпочку и опускаем полуось на землю.
  • В таком положении она не будет нам мешать выполнять ремонт.
  • Затем откручиваем четыре болта крепления задней опоры двигателя.

Затем откручиваем четыре болта крепления задней опоры двигателя.

  • А за этим можем и отпускать гайки соединения по периметру КПП.

А за этим можем и отпускать гайки соединения по периметру КПП.

  • При этом верхние болты откручиваем, а затем для страховки снова вставляем и наживляем.
  • После этого переходим вверх, где нужно будет открутить ещё два болта крепления коробки, которые снизу просто открутить нет возможности.
  • А от сюда, с помощью головки, удлинителя и карданчика можно будет открутить эти болты.
  • После этого снова опускаемся вниз и теперь можем снимать коробку.
  • Лучше, конечно, это делать вдвоём с помощником, предварительно всё приготовив.
  • Итак, сняли мы коробку переключения передач.

Итак, сняли мы коробку переключения передач.

  • При беглом осмотре видно, что здесь придётся менять.
  • Но, это будет несколько позже, а пока снимаем корзину сцепления.

 снимаем корзину сцепления.

  • Для этого откручиваем болты её крепления по кругу.
  • Перед откручиванием последнего болта, придерживаем корзину сцепления Шевроле Авео одной рукой и, открутив болт, снимаем её.
  • При визуальном осмотре диска сцепления видно, что с первичного вала на него проступало масло.

видно, что с первичного вала на него проступало масло.

  • Это сигнал того, что нужно менять сальник.
  • А вообще диск ещё в нормальном состоянии, хотя видно, конечно, некоторые выработки.
  • Это говорит о том, что машину эксплуатировали умело и аккуратно.
  • Даже если сравнить новый диск со старым, то видно, что по толщине они мало чем отличаются.

если сравнить новый диск со старым, то видно, что по толщине они мало чем отличаются.

  • Но, как бы там ни было, менять мы его всё равно будем, также, как и корзину, а также выжимной подшипник.
  • Для этой цели мы приобрели запасной комплект сцепления производства известной французской компании Valeo.

приобрели запасной комплект сцепления производства известной французской компании Valeo.

  • И сразу же приступаем к сборке нового сцепления.
  • Для этого мы рекомендуем вначале обезжирить поверхность корзины, на которую будет устанавливаться диск.

мы рекомендуем вначале обезжирить поверхность корзины

  • Затем вставляем специально сконструированную оправку, центруем диск и закрепляем его в таком положении.

вставляем специально сконструированную оправку, центруем диск и закрепляем его в таком положении.

  • При этом, устанавливая диск сцепления, будьте внимательны. На нём есть надпись с одной стороны «К маховику». Поэтому устанавливайте диск в корзину таким образом, чтобы эта надпись была снаружи.

устанавливайте диск в корзину таким образом, чтобы эта надпись была снаружи.

  • Ну и вполне естественно, что выпуклая часть этого диска при установке должна вставляться в корзину.
  • Установив и закрепив диск в корзине, идём устанавливать её на автомобиль.
  • Там устанавливаем корзину на маховик двигателя и по кругу наживляем болты крепления её.

устанавливаем корзину на маховик двигателя и по кругу наживляем болты крепления её.

  • Затем закручиваем сначала два болта один напротив другого попеременно.
  • А дальше закручиваем остальные болты крест на крест.
  • Болты закручиваем до касания корзины маховика.
  • Затем берём динамометрический ключ и с его помощью дотягиваем все болты с усилием 25 н/м.
  • В руководстве по ремонту, правда, рекомендуется применять усилие не больше 15 н/м.
  • Но, с  практики мы заем, что этого явно маловато. А поэтому закручиваем так, как знаем с практики.
  • Завершив эту процедуру, вытаскиваем оправку.
  • Так получилось, что, прежде чем ставить на место коробку Шевроле Авео, нам пришлось её перепаковать.
  • В процессе этого, мы заменили кочергу и сальник на первичном валу.

мы заменили кочергу и сальник на первичном валу.

  • Дальше заменим также сальник и на полуоси.
  • Также на наждаке мы немного подправили и вилку сцепления, поскольку будем устанавливать ещё и новый выжимной подшипник.

Также на наждаке мы немного подправили и вилку сцепления,

  • При замене сальника на первичном валу коробки оказалось, что старый действительно совсем рассыпался. Так, что заменили мы его вовремя.
  • Поменяли сальник и на полуоси.
  • После этого установили коробку переключения передач снова на своё место.
  • Дальше всё выполнили в обратном порядке.
  • Вставили полуоси и завершили полностью сборку.

Вставили полуоси и завершили полностью сборку.

  • Дальше заканчиваем сборку сверху в подкапотном отсеке. Затем заливаем масло в коробку и всё.
  • На этом наш ремонт и рассказ о замене корзины, диска сцепления и выжимного подшипника на Шевроле Авео окончены.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Шевроле Авео как заменить диск, корзину сцепления и выжимной подшипник"

Отзывы: 0




Маховик для ремонта Шевроле Авео Т250:

Коленвал для ремонта Шевроле Авео Т250:

КПП для ремонта Шевроле Авео Т250:

Диск сцепления для ремонта Шевроле Авео Т250:

Подшипник для ремонта Шевроле Авео Т250:

ГРМ для ремонта Шевроле Авео Т250:

Ролик для ремонта Шевроле Авео Т250:

Крепление для ремонта Шевроле Авео Т250:

Гайка для ремонта Шевроле Авео Т250:

.