Для того, чтобы обеспечить плавное и равномерное поворачивание руля в любом режиме движения автомобиль Шевроле Лачетти оборудован гидроусилителем руля (ГУР).
Наличие этого узла в значительной степени повышает безопасность передвижения на машине.
Работа ГУРа основана на давлении жидкости, что находится в этой системе.
А для того, чтобы обеспечить постоянное давление при любой скорости, в её составе предусмотрен насос.
Путём нагнетания масла в определённые части устройства насос и создаёт давление.
Чем это давление выше в системе, тем меньше усилий придётся приложить водителю, чтобы повернуть руль в ту или иную сторону.
Приводится в движение насос ГУР от ремня, с которым он соединён с коленвалом двигателя.
В целом ГУР на Шевроле Лачетти – это надёжная система, но и она не без изъяна.
Основным из них является выход со строя после определённого пробега отдельных частей и механизмов системы. Это относится, в частности, и к насосу.
Ремонтируем самостоятельно насос ГУР, а также меняем его подшипник на Chevrolet Lacetti
В этой статье мы хотим рассказать о том, как можно самостоятельно отремонтировать насос, и заменить подшипник на ГУР Шевроле Лачетти.
- Итак, одной из причин проведения такого вида ремонта является люфт в насосе ГУР.
- Это говорит о том, что требуется заменить подшипник.
- Для того, чтобы это сделать, нужно этот подшипник извлечь из насоса.
- Без демонтажа самого насоса это сделать не удастся. Поэтому приступаем к съёмке насоса.
- Прежде всего, отсоединяем шланг.
- С помощью пассатижей разжимаем хомут на этом шланге и просто снимаем его.
- Но, перед этим нужно подготовить полуторалитровую пластиковую бутылку с обрезанным горлышком.
- Она нужна для того, чтобы сразу подставить под шланг и собирать вытекающую жидкость оттуда.
- Дальше нам нужно отсоединить верхний патрубок высокого давления.
- Также потребуется внизу открутить две шпильки.
- И если верхнюю можно открутить без особых проблем, то с нижней сделать тоже самое несколько проблематично. Дело в том, что здесь не хватает немного усилия.
- Поэтому, чтобы это исправить, мы просто вставляем в отверстие шкива головку на 12.
- И после этого легко открутили шпильку.
- Таким образом мы сняли насос ГУР Шевроле Лачетти. Но это только половина работы.
- Теперь нужно каким-то образом разобрать насос.
- Нужно отметить, что это устройство в принципе не сильно рассчитано на то, чтобы его разбирать.
- В связи с этим запасные детали в магазинах вряд ли удастся какие-то найти.
- Придётся по большей части использовать детали с других аналогичных приборов.
- Можно, конечно, купить новый насос и установить без проблем вместо старого.
- Но, это с экономической стороны не выгодно, поскольку насос этот стоит дороговато.
- А так, мы сделали ремонт, который стоил нам в десять раз дешевле.
- Для этого достали хороший подшипник и сальник.
- Итак, для того, чтобы разобрать насос ГУР нужно снять стопорное кольцо, прежде всего.
- Оно установлено сверху с тыльной стороны устройства.
- А для этого мы решили в канавке этого кольца просверлить маленькую дырочку.
- Затем провернули чуть-чуть само кольцо так, чтобы оно прошло эту дырочку.
- После этого вставляем в неё отвёртку или другой острый предмет и поддеваем таким способом кольцо.
- Сняв кольцо, мы получаем возможность также снять крышку.
- Теперь нам нужно снять шкив.
- А это сделать не так просто, потому, что он был посажен в горячем состоянии.
- Это значит, что в этом случае вступают в силу законы физики.
- А именно, в горячем состоянии металл расширяется, следовательно, и отверстие в шкиве увеличилось.
- Остывая, металл сужается и отверстие, естественно, уменьшилось. Поэтому шкив практически прикипел к валу. Однако, снять его каким-то образом всё равно нужно.
- Поэтому мы применили тот же метод, что и с противоположной стороны.
- На шкиве также установлено стопорное кольцо.
- Как и раньше, мы высверлили под ним небольшое отверстие.
- Затем кольцо провернули, поддели и снова немного проворачивая, сняли с вала.
- Дальше уже можно снимать шкив вместе с валом, что мы и сделали.
- Можно было бы снять его и другим способом.
- Для этого нужно нагреть сам шкив, подложить под него деревянные подставки и затем выбивать вал.
- После того, как мы разобрали насос, проточили вал, насадили на него обратно шкив и сделали шпонку.
- Делается это потому, что после проточки вал может провернуться.
- А чтобы этого не случилось, делаем такую шпонку.
- Ну и болт сверху ставим с заводской резьбой.
- Подшипник здесь стоит шириной 12 мм, внутренний диаметр которого составляет 17 мм.
- Наружный диаметр равен 30 мм. Сальник подобрали и установили с номером Б 39056.
- Конечно, как мы и говорили ранее, оригинальных деталей мы на этот насос найти не смогли.
- Поэтому устанавливали аналоговые путём простого подбора.
- И на этом всё. Наш рассказ о ремонте насоса ГУРа Шевроле Лачетти и замены его подшипника на этом закончен.