Основу двигателя автомобиля Шевроле Эпика 2,0 составляет блок цилиндров.
Сверху на него устанавливают головку блока цилиндров, которая фактически запирает этот блок.
В месте их стыковки образуются камеры сгорания.
А само соединение осуществляется через специальную прокладку, что делает стык максимально герметическим.
В головке блока цилиндров монтируется клапанный механизм, а также свечи зажигания и форсунки.
Закрывает эту часть двигателя клапанная крышка.
Она венчает весь двигатель, а также является защитой для ГРМ двигателя. Клапанная крышка также соединяется через специальную прокладку.
В тех случаях, когда любая из прокладок получает повреждение, герметичность двигателя нарушается и в месте порыва прокладки на стенках двигателя появляются потёки масла.
А общее количество масла в двигателе естественно уменьшается, что негативно сказывается на работе самого двигателя, а также на состоянии его поршней и стенкок цилиндров.
Выполняем самостоятельно ремонт ГБЦ, а также меняем прокладки клапанной крышки и коллектора Chevrolet Epica 2,0
Почему-то перестал заводиться двигатель нашего автомобиля Шевроле Эпика.
- В связи с этим мы решили разобрать головку блока цилиндров, чтобы определить проблему.
- При этом, при прокручивании двигателя давление в цилиндрах полностью отсутствует.
- Поэтому мы сняли клапанную крышку и разбираем ГРМ, чтобы определить причину такой ситуации.
- Привод ГРМ здесь цепной, метки на распредвалах совпадают. Поэтому дальше продолжаем разборку и дефектовку.
- Внешне двигатель находится в хорошем состоянии.
- Нет видимых следов нагара или других каких-то подозрительных налётов.
- Сняли мы и коллекторы.
- Затем проверили, принудительно запуская воздух в каждый цилиндр, компрессии действительно там нет.
- Весь воздух при этом выходит через колодцы коллекторов.
- Мало того, выставили ГРМ и, не смотря на то что, метки на распредвалах совпадают, упираются клапана.
- Именно поэтому провернуть валы полностью не получается.
- В связи с этим мы стали подозревать, что автомобиль ранее где-то получил гидроудар.
- Но, в тоже время странно всё это выходит. Везде всё сухо, фильтр тоже, однако клапана не держат герметичность в цилиндрах.
- Поэтому, выход из этой ситуации только один – снимать ГБЦ и смотреть там.
- Возможно разгадка кроется именно там. Поскольку здесь ничего непонятно.
- Пробег машины менее 100 тыс. километров, ГРМ выставлен правильно, а клапана, несмотря на это, погнулись. Зимой и вообще в ненастную погоду автомобиль не эксплуатируется.
- Вполне возможно, что через долгий простой, авто и получило гидроудар.
- Сняв головку блока цилиндров Шевроле Эпика 2,0, мы были не меньше удивлены.
- Дело в том, что на поршнях нигде нет следов от прикосновения клапанов.
- Мало того, клапана оказались все целы и нигде нет никаких следов повреждений.
- Такая ситуация ещё больше загнала нас в тупик.
- Для контроля мы пролили головку керосином, и он полностью весь выбежал.
- Это ещё раз подтверждает, что герметичности здесь никакой нет.
- Когда же мы разобрали один из цилиндров, т.е. вынули клапана, то увидели интересную картину.
- На постели клапанов мы обнаружили налёт кокса непонятного происхождения.
- Откуда это и что привело к этому, сказать пока не берёмся.
- Несколько лучше ситуация выглядит на впускных клапанах, но всё равно постели все замусорены.
- Клапана также выглядят не лучшим образом.
- Здесь также все грязное и с немалым налётом кокса.
- Теперь становится понятным, почему в цилиндрах не было никакой герметичности.
- Но, вот что привело к появлению такой закоксованности.
- По нашему мнению, всё случилось потому, что в этот двигатель залили некачественный бензин.
- Затем, после заправки, машина эксплуатировалась непродолжительное время и была поставлена в гараж.
- Налёт, который образовался сразу после эксплуатации на этом бензине был в большей части жидкий и после запуска двигателя на следующий день он просто бы выгорел. Клапана, камеры сгорания и коллекторы снова стали бы чистыми в результате.
- Но, автомобиль длительное время не эксплуатировался и, как следствие, образовавшийся нагар застыл и закоксевался.
- А уже потом, через длительное время, когда двигатель снова запустили, этот кокс оказался непреодолимой преградой для двигателя: клапана не могли плотно садится на постели и герметичность в цилиндрах просто пропала.
- Как результат – компрессии ноль.
- Поэтому, наш совет – не заливайте некачественный бензин в автомобиль.
- Кроме того, старайтесь периодически запускать двигатель автомобиля, который вы по каким-то причинам не эксплуатируете.
- В противном случае вам придётся столкнуться с непредвиденным или незапланированным, никому не нужным дорогостоящим ремонтом.
- Ну, а что касается конкретного случая, то все детали двигателя Шевроле Эпика 2,0 мы будем при сборке устанавливать те же.
- Исключением будут только прокладки.
- Клапана поставим те же, просто придётся их притереть хорошо.
- Итак, промыли мы основательного ГБЦ, с помощью компрессора всё везде продули.
- Кроме того, прочистили и продули все каналы, имеющиеся в головке блока цилиндров.
- Клапана также все почистили и промыли хорошо.
- Но, несмотря на это, всё равно нужно их притирать, потому, что на них налёт небольшой остался.
- Для выполнения последующих операций по завершению этого ремонта, мы приобрели новые детали.
- В их число входят 14 болтов для крепления ГБЦ.
- Кроме того, нам понадобятся прокладки крышки клапанов и шесть штук для впускного коллектора.
- Также нужны будут две прокладки для установки на выпускной коллектор и на головку блока цилиндров.
- А также для полноценного запуска двигателя понадобится 7 литров масла и масляный фильтр.
- Остальное всё будет устанавливаться то, что и стояло здесь до этого.
- Вот это результат одного случая заправки автомобиля некачественным бензином.
- Итак, установили мы головку блока цилиндров на своё место и выставили метки на валах в ГРМ.
- И дальше выполняем обратную сборку двигателя.
- По завершению сборки запускаем двигатель.
- Даём ему некоторое время поработать, чтобы нагрелся. Заодно и послушаем его работу.
- А также посмотрим на работу других устройств и механизмов.
- На этом наш ремонт окончен.
- Ещё раз хочется обратить внимание на то, что высокоскоростные двигатели не любят некачественный бензин, поэтому не экономьте на топливе.
- А наш рассказ о ремонте ГБЦ Шевроле Эпика и замене прокладок на этом также окончен.