☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Какие амортизаторы лучше для Джили СК

Динамика движения автомобиля Джили СК такова, что в начале движения, при наборе скорости кузов его совершает движение, напоминающее приседание.

Это характеризуется тем, что задние колёса получают повышенную нагрузку и буквально втираются в дорожное покрытие.

Передние колёса в это время наоборот – полностью становятся свободными и отрываются почти от дороги.

В момент торможения всё происходит в точности до наоборот.

При вхождении в поворот происходит то же самое, только уже относительно продольной линии кузова.

И в первом и во втором случае нормальное сцепление колёс с дорожным покрытием нарушается, а это ведёт к нарушению устойчивости автомобиля на дороге, а также к ухудшению его управляемости.

Для того, чтобы избежать этих последствий, сделать передвижение на Джили СК безопасным, а преодоление поворотов и других препятствий более плавным и комфортным в подвеске его предусмотрены амортизаторы.

Фактически на них держится весь вес автомобиля и его содержимого, пружины выполняют только поддерживающую роль, оказывая тем самым помощь амортизаторам.

Выбираем оптимальные амортизаторы для эксплуатации Джили СК

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, какие существуют амортизаторы, ознакомить с принципом работы каждого из них и какие наиболее подходят для эксплуатации на Джили СК.

какие амортизаторы наиболее подходят для эксплуатации на Джили СК.

  • Итак, все мы прекрасно знаем, что существует три вида амортизаторов: масляные, газовые и газомасляные.

существует три вида амортизаторов: масляные, газовые и газомасляные.

  • Но как они работают в действительности знают немногие и какая межу ними разница тоже.
  • Кроме того, какому виду все же отдать предпочтение часто даже опытные водители не могут однозначно ответить.
  • В действительности же существуют только два вида демпферов: масляные и газомасляные.
  • Чисто газовых в подвеске автомобиля Джили СК не существует.
  • Дело в том, что ни шток, ни поршень или обратный клапан, какими бы они не были, без смазки работать не могут. Поэтому в амортизаторе априори должна быть смазка кроме газа.
  • Кроме того, все резинки, уплотнители без смазки износятся очень быстро.
  • Теперь давайте разберём подробно устройство, принцип работы и область применения каждого из видов амортизирующих устройств по отдельности.
  • Первым рассмотрим наиболее известный и популярный масляный амортизатор.

рассмотрим наиболее известный и популярный масляный амортизатор.

  • Несмотря на то, что этот вид амортизирующего устройства уже давно устарел для использования в современных моделях Джили СК, он по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке автозапчастей. Современные модели автотранспортных средств уже давно развивают значительно большие скорости, чем в прошлом.
  • А поэтому требуют сглаживающих удары узлов, гораздо быстрее реагирующих на изменения поверхности дорожного покрытия, а также направления движения.
  • Но, как бы там не было, масляные гидроамортизаторы на сегодняшний день составляют примерно 40-50 процентов от общего количества предлагаемых на рынке деталей этого назначения.

масляные амортизаторы на сегодняшний день составляют примерно 40-50 процентов от общего количества

  • Объясняется это по всей видимости достаточной прочностью и комфортностью деталей.
  • Кроме того, масляные демпферы прекрасно сглаживают удары от неровностей на современных дорогах при езде на скорости не превышающей 60-80 км/час.

масляные амортизаторы прекрасно сглаживают удары от неровностей

  • Особенно они востребоваы при езде по простым просёлочным дорогам, в большей части своей усеянных сплошными кочками или колдобинами.
  • Однако, стоит автомобилю развить скорость свыше 80 км/час, то на поворотах такого вида гидросистема не сможет справиться, поскольку имеет способность к большим кренам.
  • Это говорит о том, что автомобиль на такой скорости может просто вылететь с трасы при совершении поворота.
  • Связано это с тем, что в масляном узле шток с поршнем при воздействии на него веса кузова автомобиля опускается вниз, а возвратиться обратно он самостоятельно не может.
  • Масло вернуть шток обратно это не в состоянии.

Масло вернуть шток обратно это не в состоянии.

  • Эту работу выполняет только пружина.
  • Однако на большой скорости при входе автомобиля в поворот автомобиль совершает крен, а пружина и без того испытывает большие нагрузки.
  • А поэтому вернуть шток гидроустройства она быстро не в стоянии.
  • Точно такая же картина происходит и при совершении торможения на большой скорости, когда автомобиль, что называется «клюёт» носом.
  • Другими словами, масляный демпфер работает только на сжатие.
  • На расжатие он не работает.
  • Кроме того, от постоянного высокого давления масло, находящееся в нём может «закипать».
  • А это приводит к преждевременному разрушению элементов всего амортизирующего механизма, особенно  его резиновых уплотнителей.
  • В результате такое гидроустройство приходится менять чаще, чем это предусмотрено изготовителем.
  • Подводя итог всему выше сказанному, можно отметить, что масляный демпфер самый дешёвый из всех предлагаемых, самый прочный и прекрасно работает на небольших скоростях автомобиля.
  • Но вместе с тем он имеет ряд недостатков, основными из которых являются закипание масла, крены и работа только в одном направлении – на сжатие.
  • Поэтому вывод можно сделать один: если вам на своём Джили СК в основном приходится передвигаться по некачественным просёлочным дорогам и на небольших скоростях, то в таком случае самым комфортным для него будет гидравлический узел.
  • Что касается газовых амортизирующих устройств, то они всё же существуют.
  • Но, из-за своей жёсткости устанавливаются только на гоночные автомобили, где большие скорости, либо на автомобили, которые постоянно испытывают большие перегрузки.
  • Это могут быть повороты, движение по бездорожью и пр.
  • Устройство их отличается тем, что помимо обычной камеры с маслом, здесь появляется дополнительная камера, заполненная газом (чаще всего азотом) под давлением 12-30 Атм.

здесь появляется дополнительная камера, заполненная газом (чаще всего азотом) под давлением 12-30 Атм.  

  • Такие демпфера работают в двух направлениях: на сжатие и на расжатие.
  • Возможным это стало из-за появления в нижней части трубы газовой камеры, закрытой непроницаемым поршнем.
  • Принцип работы такого вида антиударной системы на Джили СК также не сложный.
  • При воздействии кузова на шток, последний опускается по трубе вниз вместе с поршнем.
  • Часть масла, через обратный клапан выдавливается в пространство над поршнем.
  • А часть масла вместе с поршнем штока давит в это время на поршень газовой камеры.
  • Тот, под силой такого давления, естественно опускается вниз и сжимает газ.
  • Стоит давлению сверху на шток прекратиться, как масло с верхней части трубы амортизатора начинает возвращаться постепенно на своё место.
  • Давление на шток прекратилось и поршень газовой камеры тут же пытается возвратиться в первоначальное положение.
  • Следовательно, и поршень со штоком также начинает возвращаться вверх.
  • Кроме того, ему в этом помогает ещё и пружина.

 поршень со штоком также начинает возвращаться вверх.

  • Именно поэтому такой амортизатор руками сдавить практически невозможно.
  • Поэтому шток его всегда находится в верхнем крайнем положении.
  • Не допускают такие устройства и кренов.
  • Кроме того, наличие газа в нижней камере препятствует появлению эффекта кавитации.
  • Масло в этом газовом изделии не закипает, а поэтому оно и является долговечным изделием.

 газовый амортизатор является долговечным изделием

  • Таким образом, хотя этот амортизатор мы и назвали газовым, в нём всё равно присутствует и масло также.
  • Это ещё раз говорит о том, что чисто газовых амортизирующих устройств не существует.
  • Однако, как уже было сказано, эти амортизаторы очень жёсткие и кроме гоночных и спецавтомобилей их использование нигде больше не осуществляется.
  • Для езды по нормальным дорогам на автомобиле Джили СК они совершенно не подходят.
  • Ну и теперь рассмотрим ещё один подвид, т.н. газовых амортизаторов – это газомасляные.

рассмотрим ещё один подвид, т.н. газовых амортизаторов – это газомасляные.

  • Особенностью их является, прежде всего, отличие в конструкции.
  • Вместо одной трубы здесь уже имеются две: внутренняя и наружная.
  • Как и в газовом, здесь есть шток с поршнем в масляной камере, а также поршень в газовой камере.
  • Разница лишь в том, что газ здесь закачан под небольшим давлением, составляющем 4-8 Атм. Есть, говорят, и 3 Атм.

 газ здесь закачан под небольшим давлением

  • Принцип работы здесь примерно таков же, как и в предыдущего амортизатора.
  • При возникновении давления шток начинает опускаться вниз вместе с поршнем.
  • Масло начинает сжиматься и через клапана часть его выходит в пространство между трубами. 
  • Поднимается масло и сжимает газ.
  • После того, как исчезает давление на шток, газ начинает выдавливать масло в обратном направлении.
  • Оно в свою очередь давит на поршень со штоком и последний возвращается в исходное положение.

Принцип работы здесь примерно таков же,

  • Таким образом этот амортизатор также работает на сжатие и расжатие.
  • Но, в отличие от газового однотрубного он намного мягче и руками его можно сжать.
  • При этом шток его вернётся самостоятельно в исходное положение, только не так быстро, как это было в предыдущего устройства.
  • Практически это тот же амортизатор, что и предыдущий, но, благодаря наличию дополнительной внутренней трубки, он намного мягче своего прототипа.

благодаря наличию дополнительной внутренней трубки, он намного мягче своего прототипа.

  • Таким образом, газомасляный амортизатор является нечто средним между масляным и газовым.
  • Он несколько жёстче масляного, но в то же время не такой жёсткий, как газовый.
  • Кроме того, на больших скоростях он способен поглощать до 80% кренов, в отличие от масляного.
  • При вхождении Джили СК в поворот, благодаря частичному возвращению штоков в исходное положение, кузов практически стабилизируется и угрозы вылета с дорожного полотна уже не существует, как таковой.
  • А это даст вам возможность без боязни входить в поворот на скорости 80, а то и 90 км/час.
  • Наравне с этим, газомасляный амортизатор является значительно комфортнее газового и не создаёт ощущения телеги при езде на автомобиле по неровной дороге.
  • Мелкие препятствия он позволяет преодолевать практически комфортно.
  • На более крупных препятствиях этот вид амортизатора несколько жестковат.
  • В тоже время, конструкция устройства исключает возникновения эффекта кавитации.
  • А это значит, что масло в амортизаторе не закипает.
  • Соответственно и ресурс у него достаточно большой, почти такой, как в масляном.
  • Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что для эксплуатации автомобиля Джили СК наиболее оптимальным является использование газомасляных амортизаторов.
  • И не просто газомасляных, а двухтрубных. Это непременное условие.
  • Подтверждением тому является и простой эксперимент.
  • При нажатии руками на шток такого двухтрубного газомасляного амортизатора, последний постепенно возвращается самостоятельно в исходное положение.

шток постепенно возвращается самостоятельно в исходное положение.

  • Значит, такой тип амортизирующего устройства работает, как на сжатие, так и в обратном направлении.
  • А наш рассказ о том, какие амортизаторы лучше всего устанавливать на автомобиль Джили СК на этом также подошёл к концу.
Расскажите друзьям

» Все новости

.