Относительно недавно на отечественном авторынке появился новый автомобиль производства известной китайской марки Chery.
Это переднеприводной кроссовер Чери Индис, собранный на платформе легкового автомобиля В-класса.
Но, как окрестили в шутку его специалисты, имеющий обвёртку внедорожника.
Дело в том, что кузов автомобиля, над дизайном которого потрудились итальянские специалисты, действительно напоминает внедорожник.
На дорогах Украины этот автомобиль появился в 2011 году, но под названием Chery Beat.
В комплектацию автомобиля, а у нас он представлен в двух вариантах – Люкс и Комфорт, входит двигатель Acteco объёмом 1,3 литра, выдающий мощность в 83 л. с.
Агрегат бензиновый, четырёхцилиндровый, работа которого осуществляется благодаря наличию свечей зажигания.
Это специальные устройства, с помощью которых в цилиндрах двигателя воспламеняется топливовоздушная смесь.
Происходит это от электрической искры, возникающей между её электродами, на которые поступает напряжение в несколько тысяч вольт.
Возгорание смеси происходит в специальных камерах, которые образуют блок цилиндров двигателя и его головка. Другими словами, благодаря наличию таких маленьких, как свечи зажигания, устройств, по сути осуществляется полноценная работа всего двигателя
Меняем самостоятельно свечи зажигания на Chery Beat
В этой статье мы расскажем о, казалось бы, простой, на первый взгляд, но очень важной операции в ремонте – замене свечей зажигания двигателя Чери Бит.

- Итак, для выполнения данного вида ремонта мы приобрели комплект оригинальных свечей A113707110CA CHERY.

- Данный автомобиль прошёл уже двадцать тысяч километров и о состоянии свечей зажигания говорить сложно. Поэтому, мы решили всё же их проверить, как рекомендует производитель, и при необходимости осуществить полную замену.
- Сам процесс замены в этом автомобиле особой сложности не представляет.
- Как обычно, для того, чтобы выполнить операцию по замене свечей необходимо, прежде всего, снять с них колпаки.

- В автомобиле Чери Бит отличительным моментом являются слишком длинные защитные колпаки.

- Ну и отсюда, что естественно, очень глубокие колодцы, из которых достать свечи не так-то просто.

- А поэтому очень неплохо было бы при наличии компрессора повыдувать весь возможно имеющийся там мусор, прежде чем начинать откручивать свечи зажигания на Чери Бит.
- Ещё одним важным моментом на этом этапе является установление момента затяжки свечей.
- Для этого нужно запастись свечным ключом с магнитом или, как в нашем случае, головкой на 16 с резиновым уплотнителем внутри.

- Кроме того, для такого вида ремонта потребуется довольно длинный вороток, чтобы доставал до свечи.

- Ну и, естественно, потребуется наличие самого динамометрического ключа.

- Момент затяжки можно определить и самому методом простой проверки.
- Для этого, чуть-чуть буквально отпускаем конкретную свечу.

- После этого затягиваем её обратно примерно в тоже положение, что и было до этого.
- Затем берём динамометрический ключ, выставляем примерно деление на шкале.

- Дальше пробуем с помощью этого ключа затягивать свечу.
- Таким способом регулируем показатели на шкале, пока после небольшой натяжки не послышится характерный щелчок ключа.
- После этого заметьте показатель на шкале, снова ослабьте чуть-чуть свечу и опять же затяните.
- И так до тех пор, пока момент затяжки не совпадёт с тем, что был перед отпуском.
- Это будет свидетельствовать, что оптимальный результат найден.
- Методом такой проверки мы определили, что свеча зажигания в этом двигателе затянута с усилием 55 Н/м. Поэтому теперь можно смело выкручивать все свечи по порядку и проверять.
- У нас, в данном случае, после выкручивания оказалось, что приобретённые нами свечи зажигания отличаются от тех, что были установлены на этом авто.

- На старых свечах есть по одному боковому электроду.
- А в тех, что мы приобрели – сразу по три. Будем надеятся, что они прослужат дольше.
- Нагар на свечах вполне уже солидный, изолятор при этом коричневого цвета.

- Конечно, такой оттенок может говорить об использовании в двигателе не особо качественного топлива.
- Но, пока это всё в пределах допустимого и по большому счёту такие свечи можно ещё не менять.
- А так, как мы уже приобрели новый комплект, то всё же поменяем все на новые.

- Посмотрим в процессе эксплуатации, как работают такие свечи зажигания.
- При этом старые, снятые с двигателя Чери Бит, свечи выбрасывать не станем.
- Они могут пригодиться, поэтому оставим их на запас, предварительно почистив, конечно.
- К тому же, как оказалось, маркировка этих свечей практически одинакова.
- Различие только в двух последних литерах.

- На старых нанесена последней буква Р, а на новых JC.
- В процессе замены оказалось, что на четвёртом цилиндре нагар на электродах свечи чёрного цвета в виде сажи. Мало того, один из изоляторов возле металлической его оправы имеет коричневатый оттенок.

- Такое впечатление, что свеча пробивалась. Во всяком случае такое состояние ненормальное и встречается нами впервые.
- Также ещё был отмечен один интересный момент: на первом и третьем цилиндре свечи имеют такой коричневый оттенок фарфорового изолятора возле металлической оправы. А на свечах второго и четвёртого цилиндров такого нет и свечи чистые.
- В общем, как бы то ни было, но замену мы выполнили не напрасно.
- Поэтому, затянули все свечи с указанным усилием, одели сверху колпаки и проверили ещё раз надёжность их установки.
- И на этом всё, работа по замене свечей окончена.
- На этом и рассказ наш о порядке замены свечей зажигания на автомобиле Чери Бит окончен.