Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля Шевроле Лачетти, объёмом 1,6 литра, предполагает наличие блока цилиндров, который закрывает головка блока цилиндров (ГБЦ).
В этой части двигателя установлены распределительные валы, а также клапана.
Кроме того, здесь же имеются и камеры сгорания, в которых воспламеняется топливо во время работы самого агрегата.
Как известно, работа коленвалов, да и самих клапанов возможна только благодаря наличию достаточного количества масла, которое поступает в ГБЦ под определённым давлением.
Поэтому в самой головке создаётся в результате масляный туман.
Для всех деталей этого узла двигателя это благоприятная среда, но для возгорания топлива, а значит и для самой камеры сгорания наоборот – это недопустимо.
Поэтому возникла необходимость перекрыть доступ масла туда, поступающего в головку блока через зазор во втулках впускных и выпускных клапанов.
С этой целью на втулки одеваются специальные сальники с прорезиненным покрытием.
По своей форме они напоминают колпачки, благодаря чему эти сальники получили в народе название маслосъёмных колпачков.
Меняем своими руками сальники клапанов без снятия ГБЦ на Chevrolet Lacetti
В этой статье мы расскажем о том, как можно самому заменить вышедшие со строя сальники клапанов, не снимая при этом ГБЦ на Шевроле Лачетти 1,6.

- Итак, в нашем двигателе начался немалый жор масла.

- Проведя соответствующую диагностику с помощью ряда тестов, мы пришли к выводу, что вся проблема заключается в сальниках клапанов.
- Поэтому мы и приняли решение заменить эти маслосъёмные колпачки, не снимая при этом головку блока цилиндров.
- Приступая к выполнению такого ремонта, прежде всего, нужно откинуть отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- После этого снимаем воздушный фильтр двигателя.

- Также нам нужно будет снять ремень навесного оборудования.


- Или можно отсоединить сразу с модулями, чтобы меньше мешало дальнейшей работе.

- Разъединив для этого два разъёма.

- Итак, сняли мы фильтр, все высоковольтные провода и газовые форсунки Шевроле Лачетти.

- Отводим провода с форсунками в сторону и подвязываем их проволокой, чтобы нам не мешали.


- После этого одеваем ключ на 14 накидной на натяжной ролик навесного оборудования.

- Пытаемся прокрутить его по часовой стрелке чуть-чуть.
- Ремень при этом ослабляется, мы его снимаем и выводим, чтобы не мешал.

- Сразу можно просмотреть его, чтобы определить состояние и не требуется ли его замена.
- И дальше, снимаем разъём, что возле шестерен распредвалов.

- И теперь, если ничего больше не мешает, начинаем откручивать крышку клапанной коробки.
- При этом нужно помнить, что она откручивается сразу по краям, а затем постепенно приближаясь к центру.
- Затем, снизу снимаем общую защиту двигателя, открутив четыре болта её крепления.

- А также, здесь же снимаем пластиковую защитную крышку с двигателя.
- Она крепится множеством клипс, а также болтами.
- Дальше с помощью головки на 17 срываем болт крепления шкива коленвала двигателя.

- Затем, просим кого-то включить пятую передачу в салоне и выжать педаль тормоза.
- А сами в это время выкручиваем и вынимаем болт крепления шкива коленвала.

- После этого снимаем также и сам шкив.
- В результате получаем очищенное место сбоку двигателя.

- Одев на болт крепления шкива коленвала гайку, чтобы меньше было закручивать, снова устанавливаем его на место.

- Делается это для того, чтобы можно было потом проворачивать двигатель при необходимости.
- Кроме того, снимаем и пластмассовую крышку на ГРМ Шевроле Лачетти, что крепится тремя болтами.
- После этого совмещаем метки: стрелку на коленвале и выемку на кожухе.

- Это значит, что поршень в первом и четвёртом цилиндрах находится в верхней мёртвой точке.
- Что касается меток на шестернях распредвалов, то там также риски должны строго совпадать.

- После этого с помощью специального приспособления удерживаем эти шестерни или шкивы в установленном нами положении.
- А накидным ключом на 17 срываем гайки, которыми удерживаются шестерни распредвалов.
- За этим отпускаем натяжной ролик, ослабив тем самым ремень.

- Сбрасываем ремень со шкивов и после этого, открутив полностью болты, снимаем их.
- Дальше отводим ремень в сторону, чтобы нам не мешал и начинаем откручивать бугеля или пастели распредвалов.

- При этом нужно замечать их расположение. На них нанесена нумерация, которая начинается от шкивов.
- Также, не забудьте заметить и расположение валов, поскольку они различаются по цвету и форме выточки.


- С помощью такого магнита берём каждый гидрокомпенсатор, вынимаем и складываем в отдельную чистую посудину.
- Их не обязательно затем устанавливать точно в таком же порядке, как они установлены.
- Но, лучше всего в отдельной таре сложить их в таком же порядке, как они стоят до извлечения.
- Это даст возможность при сборке установить гидрокомпенсаторы в том же порядке.
- Кроме компенсаторов, выкручиваем также все свечи.
- Дальше берём специальное приспособление, которое мы специально для этого изготовили.

- Один конец этой трубки выполнен в виде точной копии резьбы на свечах автомобиля Шевроле Лачетти.

- А второй конец изготовлен в виде быстросъёмного штуцера.

- Он рассчитан на штуцер шланга нашего компрессора, который с лёгкостью можно одеть и так же быстро снять с нашего приспособления.

- Через эту трубку пропускаем с помощью компрессора воздух, рабочее давление которого колеблется от 5 и до 8 Атм.
- Теперь вкручиваем это приспособление в колодец поршня вместо свечи.

- При этом закручиваем до упора, поскольку наш поршень там находится в верхней мёртвой точке и нам нужно его обязательно подпереть.
- Затем нужно предпринять все меры для того, чтобы автомобиль нельзя было сдвинуть с места.
- Для этого включаем пятую передачу, ставим на ручной тормоз и кроме этого под колёса ставим хорошие упоры.
- Выполнив все эти условности, подключаем к нашему приспособлению компрессор.

- Кратковременно подаём воздух и автомобиль при этом пытается сдвинуться с места.
- Подкладываем под колёса авто ещё больше упоры, где это необходимо.
- Дальше берём специальный съёмник с подвижной планкой на рычаге.

- Вкручиваем в ГБЦ болт, где вам наиболее удобно.

- Мы рекомендуем вкрутить его в самом начале и этого достаточно будет на первые два клапана.
- На конце съёмника имеется выработка, которой он будет упираться в головку болта.

- Итак, устанавливаем съёмник таким образом, чтобы одним концом он упирался в головку болта, а подвижной частью давил на тарелку клапана.

- Надавливаем и подаём воздух в закрученную трубку.
- Машина при этом делает попытку сдвинутся с места, слегка подпрыгнув.
- Теперь можем давить на тарелку клапана и становятся видны сухарики при этом.

- С помощью магнита извлекаем сухарики осторожно.
- Затем снимаем съёмник и опять с помощью того же магнита вынимаем тарелку и пружину клапана Шевроле Лачетти.

- Дальше при помощи специальных пассатижей вынимаем аккуратно сам сальник.

- При этом нужно быть осторожным с пассатижами, чтобы не поцарапать ими поверхность посадочного места гидрокомпенсаторов.
- Теперь берём специально заготовленную капроновую насадку.

- Её мы изготовили из куска пластиковой трубки.
- Одеваем её на стержень клапана с той целью, чтобы при остановке нового сальника не повредить его об острые кромки клапана.
- Так вот, вставляем эту насадку на клапан, а затем берём новый сальник и рабочую часть его предварительно смазываем маслом.

- Его здесь везде предостаточно.
- К слову, если у вас здесь есть открытые каналы масляные, то лучше закрыть их ветошью или тряпочкой во избежание попадания в них сухариков.
- Через эти отверстия сухарики могут попасть в двигатель и в его поддон.
- И вообще будьте предельно осторожны при работе с сухариками, чтобы ни в коем случае не потерять их.
- Дело в том, что приобрести их потом будет крайне проблематично.
- Так вот, смазав рабочую часть сальника одеваем его на нашу капроновую втулку или насадку.
- А дальше с помощью специально подобранной оправки проталкиваем сальник до конца на своё место.

- Затем пассатижами осторожно вынимаем втулку или насадку, которую мы до этого одели на клапан.

- Устанавливаем обратно на своё место пружину.

- В этом двигателе сальники клапанов прижимаются пружиной, поэтому набивать их нет никакого смысла.
- После этого вкладываем сверху сухари и чуть капнем туда масла снова.
- Затем снова устанавливаем наше приспособление, несколько раз надавливаем слегка, чтобы сухари встали на своё место.

- И всё, один сальник клапана Шевроле Лачетти успешно поменян.
- При этом компрессор у нас остаётся постоянно подсоединённым и включенным.

- Воздух понемногу при этом травит и поэтому по мере падения давления компрессор автоматически сам включается снова.
- Дальше переходим к следующему клапану.
- Здесь также устанавливаем наше приспособление, предварительно отпустив и установив подвижную часть прямо над нашим клапаном.
- И после этого закручиваем болт крепления этой части приспособления.

- Затем повторяем снова всю процедуру снятия старого и установки нового сальника клапана.
- Постоянно удерживаемое компрессором давление в двигателе, а значит и во втором цилиндре, позволяет нам дальше выполнять замену без дополнительной подачи воздуха.
- Дальше, чтобы не упало давление и не провалились клапана, придётся периодически дополнительно включать компрессор.
- После того, как заменили сальники на всех четырёх клапанах первого цилиндра, перебрасываем подачу воздуха на четвёртый цилиндр.

- Делаем это потому, что изначально у нас поршня в первом и четвёртом цилиндрах находились в верхней мёртвой точке.
- Для этого отсоединяем шланг компрессора, выкручиваем наше приспособление и вставляем его в шахту четвёртого цилиндра.

- Машина при этом снова немного прыгнет, но, этого не стоит бояться. Это всё работа компрессии.
- Дальше выполняем туже процедуру, только с клапанами четвёртого цилиндра.
- Предварительно советуем подготовить все детали и инструмент для выполнения работ на этом цилиндре, чтобы никуда не отвлекаться.
- Попутно расскажем о нашей капроновой втулке.

- Её изготавливаем из куска электрической термоусадочной трубки, который отрезали по длине сальника.
- Один из торцов этого куска запаиваем с помощью зажигалки.
- Итак, выполнив все работы с клапанами четвёртого цилиндра, переставляем устройство для подачи воздуха в шахту второго цилиндра.

- После этого выключаем КПП двигателя на нейтральную передачу и проворачиваем коленвал на пол оборота.
- Для этого ключом накидным проворачиваем шкив коленвала до тех пор, пока его стрелка не установится строго вертикально вверху.

- Это делается для того, чтобы теперь поршня второго и третьего цилиндров двигателя Шевроле Лачетти стали в верхнюю мёртвую точку.
- Затем снова ставим коробку на пятую передачу, проверяем упоры под колёсами и снова запускаем воздух в цилиндры, создавая там соответствующее давление.
- И дальше выполняем те же самые операции по замене сальников клапанов, только уже на втором и третьем цилиндре.
- При этом нужно заметить, что пользоваться нашим съёмником на дальней от бампера переднего стороне двигателя несколько неудобно.
- Но, в этом случае приходится изловчаться и ставить его несколько боком, чтобы всё же успешно выполнить замену сальников на клапанах.
- Итак, завершив полностью замену сальников на всех клапанах, приступаем к сборке двигателя в обратной последовательности.

- Ставим на место гидрокомпенсаторы, заменив при необходимости уже расслабленные.
- Снова выставляем метку по первому цилиндру, чтобы она оказалась внизу.
- После чего, укладываем снова распредвалы, при этом смотрим на их цвет и выточку, чтобы не перепутать местами.
- Попутно проверяем затяжку ГБЦ и дальше устанавливаем на место бугеля.
- При этом, крайние из них смазываем немного герметиком, чтобы не допустить в дальнейшем подтекания масла.

- Снова на шкиве коленвала выставляем верхнюю мёртвую точку.

- Также проверяем совпадение меток вверху на распредвалах.

- После этого фиксируем шкивы, одеваем ремень на них, натягиваем его, обращая при этом внимание на совпадение меток.
- Затем делаем два оборота коленвала и снова проверяем совпадение меток на шкивах.
- Если всё в норме, то устанавливаем на место нижний и верхний пластмассовые кожухи.
- Также на место устанавливаем клапанную крышку, а также модуль.
- Дальше вкручиваем новые свечи зажигания, одеваем провода и потом одеваем ремень навесного оборудования.
- Ну и в конце не забудьте хорошенько закрутить гайку на шкиве коленвала.
- После этого можно запускать двигатель.
- Если работает он нормально, то устанавливаем на место его защиту и на этом всё.
- Наш ремонт, а также рассказ о замене сальников клапанов на Шевроле Лачетти без снятия ГБЦ окончены.