Для обеспечения комфорта в салоне автомобиля Дэу Нексия, а также для обдува стёкол предусмотрена печка.
Это своего рода отопитель салона.
Однако, все автолюбители прекрасно знают насколько не герметичным является установка этого агрегата, да и сам он имеет много щелей между составными частями.
Всё это приводит к тому, что в салон помимо тёплого воздуха, который нагнетает вентилятор через воздуховоды, просачивается холодный воздух с улицы.
С другой стороны, тёплый воздух, нагретый двигателем и радиатором отопителя, поступивший в салон улетучивается снова на улицу.
В связи с этим часто возникает необходимость утепления самого отопителя.
В таком случае владельцы авто пытаются с помощью различных средств законопатить все имеющие щели в районе печки и вообще под торпедой.
Это даёт свои результаты и помогает удерживать тепло в салоне авто.
Меняем и утепляем своими руками радиатор печки Daewoo Nexia
В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно своими руками заменить и утеплить радиатор печки Дэу Нексия.

- Для этой цели мы приобрели практически новую оригинальную печку.

- Она практически новая, единственным её небольшим недостатком является то, что эксплуатировали её ранее, заливая обыкновенную воду.
- Об использовании именно воды свидетельствует небольшая ржавчина на внутренних стенках труб радиатора.

- Но, это совсем не страшно, так как налёт ржавчины небольшой.
- Кроме того, при продуве движение воздуха по всему устройству осуществляется нормально.
- Видимых механических повреждений отопительный радиатор не имеет, что очень важно.
- На нашем автомобиле установлен был ещё с завода радиатор китайского производства, у которого боковые вставки не металлические, как у этого, а изготовлены из пластика.
- Пластик же как известно, намного хуже держит тепло, чем металл.
- Мало того, этот радиатор имеет несколько больше размеры, чем у того, что установлен был у нас.
- В итоге, из-за несоответствия розмеров воздух от двигателя проходил мимо радиатора и не нагревался до нужной температуры.
- И тепло из салона также уходило через имеющиеся пазы в установочной раме радиатора.
- В самом начале, для удобства нашей работы мы снимаем водительское сиденье.
- Для этого открутим по одному болту сзади сидения на каждой его лыже.

- И дальше нам будет удобнее разбирать центральную консоль в салоне автомобиля.

- Кроме того, есть задумка разобрать и снять всю торпеду для того, чтобы можно было её утеплить, да и шумоизоляцию заодно сделать.
- Разборку центральной консоли Дэу Нексия мы начинаем с выкручивания одного болта в её конце.

- А также двух болтов по бокам корпуса консоли.

- К слову сказать, все эти три болтика откручиваются при помощи одной головки на 7, а не на 8, как мы привыкли.

- Кроме того, все болтики в этой консоли, с помощью которых крепится пластик, а также собрана вся печка, имеют головки именно на 7.
- Итак, снимаем пластиковые детали центральной консоли, которые мы открутили.

- Дерматиновый чехол снимаем при этом с рычага ручного тормоза.
- Затем снимаем аккуратно с защёлок всю центральную панель.
- Причём, начинать снимать нужно с верхней панели.

- А после этого уже можно снимать и нижние детали.
- При этом не забудьте открутить два самореза внизу, на стыке горизонтальной и вертикальной панелей.

- После того, как сняли все пластиковые панели на центральной консоли, остаётся открутить ещё четыре болта, которые нам открылись под панелью.

- Они удерживают прикуриватель и весь его блок.
- Поэтому, открутив эти четыре болта, вытаскиваем аккуратно весь блок.

- Дальше отстёгиваем две защёлки по бокам и вытаскиваем блок климатконтроля.

- Здесь лучше руками стараться отстёгивать защёлки и не использовать для этого отвёртку, поскольку можно легко сломать эти защёлки.
- После того, как вытащили блок климатконтроля, нужно разъединить все имеющиеся с тыльной его стороны разъёмы.
- Это два разъёма и самое главное – третий полукруглый разъём.

- Называется он пневматическим разъёмом Дэу Нексия. Сюда подходят шланги регулировки воздуха.
- Снимается этот контакт полностью путём отстёгивания двух защёлок.

- После этого откручиваем два болта, которые установлены вертикально над прикуривателем.

- Откручиваются они снизу с шахты прикуривателя.
- А в верхней панели с магнитолой болты крепления закручены горизонтально.

- Их тоже нужно открутить.
- Ну и потом вынимаем угловую панель самой центральной консоли.

- Дальше вытаскиваем панель с магнитофоном.

- Нужно отметить, что пластик здесь везде слишком хрупкий, а поэтому все панели снимаем с особой осторожностью.
- Вытащив панель, отсоединяем от неё все провода и снимаем её полностью.
- Теперь можно свободно рассмотреть, что в этой панели имеется два уха для крепления болтами сверху.

- И точно такие два есть и внизу. Это все крепления этой панели.
- Дальше нам предстоит снять короб из пластика центральной консоли.

- Для этого откручиваем один болт, который закручен снизу в торпеду авто.

- Однако, после этого панель не снимается, поскольку её что-то ещё удерживает.
- Открыв бардачок, мы обнаруживаем ещё один болт, который нужно открутить.

- После этого панель сама падает, и мы её убираем.
- Теперь нам остаётся открутить металлический каркас или поддержку панели

- Для этого откручиваем четыре болта на 10.

- По два болта с каждой стороны.
- После этого убираем эту поддержку металлическую.

- При этом нужно запомнить, что длинными болтами эта конструкция крепилась к полу кузова автомобиля Дэу Нексия, а короткие закручивались по бокам.
- Или, чтобы не перепутать и не потерять их можно закрутить сразу на свои места.
- Дальше, чтобы снять верхнюю часть металлического каркаса центральной консоли, нам необходимо будет открутить два болта вверху.

- Они изготовлены под фигурную отвёртку, а поэтому открутить их не так-то просто.
- В результате нам всё же удалось открутить и снять эту часть каркаса.

- Болтики её можно также закрутить сразу обратно на своё место, чтобы не забыть и не потерять.
- Теперь мы можем вытащить и нижнюю пластиковую панель, что расположена на полу.

- Её уже ничего не удерживает.
- После этого отсоединяем две защёлки и снимаем панель, что расположена глубже за только-что снятой панелью.

- Дальше нам нужно будет снять тут же ещё одну панель, для того, чтобы здесь утеплить всё и сделать правильное направление движения воздуха.

- Но, сложность заключается в том, что из числа восьми болтов на 7 её крепления, два находятся в глубине, почти с обратной стороны панели.
- А поэтому подобраться к ним, да ещё и открутить при этом очень проблематично.
- Но, сделать это нужно, поскольку её обязательно нужно утеплить.
- Ну и теперь перед нами виновник всего этого ремонта – радиатор отопителя.

- Как уже говорилось ранее, здесь установлен аналоговый радиатор китайского производства, в котором не совпадают даже все крепления.
- Именно по этой причине радиатор не закреплён жёстко, да и установлен неровно.
- Для выполнения дальнейшей операции в обязательном порядке потребуется помощник.
- Дело в том, что нам понадобится выдернуть два шланга с радиатора.

- А они уходят вниз под капот.
- Поэтому одному нужно снизу их вытаскивать, а другому в это время придерживать радиатор сверху.
- Ну и для этого, естественно, потребуется автомобиль Дэу Нексия установить либо на смотровую яму, либо приподнять на подъёмнике.
- Для данного автомобиля вообще предлагается два вида отопителя: один с медным радиатором, а второй – с алюминиевым.

- Мы же собираемся устанавливать изделие из алюминия.
- Дело в том, что ранее у нас уже стоял медный радиатор, но он дал течь в результате. Причём в нескольких местах сразу.
- Поэтому в этот раз решили установить алюминиевый.
- По размерам и форме эти два радиатора абсолютно одинаковые.
- У радиатора китайского производства, что установлен на данный момент в нашем авто, размеры чуть-чуть меньше. Именно по этой причине и образовались щели, через которые гуляет воздух.
- Дальше нам потребуется слить тосол с системы охлаждения двигателя.
- Для этого приготовили чистую ёмкость, в зависимости от того, как дальше вы планируете использовать эту жидкость.
- Затем снимаем хомуты с подводящих шлангов на радиаторе со стороны подкапотного пространства.

- Отсоединяем эти шланги и тосол таким образом сливается в подставленную ёмкость.
- После этого можем снять установленный радиатор отопления.
- И если его сравнить с новым радиатором, который мы приобрели и собираемся устанавливать, то можно увидеть, что у китайского старого устройства совсем крепления не такие, как у оригинала.
- Кроме того, хорошо видно, что выступы боковые его чуть-чуть не совпадают с такими же на оригинале.

- Из-за этого они и не входят в пазы на торпеде, а поэтому закрепить радиатор нормально не получается, да и щели везде также возникают.
- Кроме того, как уже говорилось, в китайском радиаторе боковые заглушки пластмассовые.
- А поэтому и греется он плохо, а вернее тепло держит плохо.
- Итак, в пластиковой панели, в которую вставляется радиатор, мы проделали дополнительное окошко, чтобы больше тепла попадало в салон.

- А сам радиатор, после того, как его установим, обклеим плёнкой, чтобы исключить лишние потери тепла.

- С этой целью мы приобрели уплотнительную ленту, чтобы можно было хорошенько утеплять печку.

- В результате всё зачистим, установим радиатор Дэу Нексия, уплотним, оклеим и сделаем так, чтобы воздух выходил только в салон.

- Нижнее окно, кроме того, заклеим, поскольку через него в салон проникает холодный воздух.

- В результате мы обклеили сам радиатор плёнкой.
- Кроме того, на все места пластиковой панели, где радиатор не прилегает плотно, мы также наклеиваем уплотнительную плёнку.

- Итак, прикрутили мы радиатор, обклеив и уплотнив при этом все щели.

- Кроме того, уплотнили и с обратной стороны эту панель.
- В частности, наклеили уплотнитель в месте контакта заслонки, чтобы воздух зря не выдувался.

- Ну теперь устанавливаем печку на место.
- Здесь нужно сначала закрепить панель, на которой крепится радиатор и потом только одеваем на его трубки шланги.
- В обратном порядке вы просто этого не сделаете.
- Одев шланги, заливаем в систему тосол и, не собирая консоль, запускаем двигатель, выезжаем и разгоняемся, чтобы проверить работу печки.
- Оказалось, что дует она очень хорошо и в салон идёт только горячий воздух.
- На печке руку при этом удержать невозможно.
- С прежней печкой мы проводили точно такие испытания, но руку на ней вовремя движения всё же держать можно было.
- Она грела также, но руку всё же можно было удержать.
- Ну и после этого мы решили всё же разобрать торпеду, чтобы можно было заклеить все желоба.
- Поэтому снимаем пластиковую облицовочную рамку с панели приборов.

- Кроме того, снимаем панель воздуховода, которая удерживается одним болтиком сверху.

- Также, нажимаем и просто вытаскиваем центральные панели воздуховодов на торпеде.

- Точно также поступаем с крайними панелями.
- Во всех посадочных шахтах этих воздуховодов откручиваем по одному болтику также, как и в первой, вверху.
- Кроме того, чтобы снять всю эту панель, нужно открутить ещё и болтики по бокам торпеды Дэу Нексия.

- Дальше все ранее снятые воздуховоды очищаем и моём от пыли и грязи, а вместо поролонового уплотнителя старого, наклеиваем новую уплотнительную ленту.

- Кроме того, промыв все желоба, а также их стыки мы также тщательно их оклеиваем, уплотняя тем самым соединение.

- Для этого мы используем специально предназначенный строительный скотч.

- Это также предотвратит уход тепла из воздуховода под капот и на улицу.
- Также внутри торпеды мы плёнкой проклеим места соприкосновения центрального желоба, который мы ранее сняли.

- Это делается также для более плотного прилегания желобов к воздуховоду.
- Итак, проклеили мы все соединения под торпедой, на сколько это было возможным.

- Или вернее, проклеили там, где достали и смогли.
- И после этого установили на место все воздуховоды на панели.
- Шумоизоляционной плёнкой оклеим ещё и саму печку автомобиля.
- Для того, чтобы максимально облегчить себе проведение данного вида ремонта, мы всё же демонтировали и второе пассажирское переднее сиденье.

- И вообще, утепление и оклейку печки лучше всего выполнять на её пластмассовой панели.
- Здесь просто намного удобнее, да и качественнее всё можно сделать.
- После этого только можно печку вместе с её панелью устанавливать на консоль.
- Дальше мы приступаем к оклейке отверстия кондиционера.

- Делаем мы это потому, что через него очень сильно всегда продувает холодный ветер.
- У кого нет кондиционера вообще, то этот проём просто полностью заклеивают и всё.
- Мы же с помощью строительного скотча заклеили проём и промотали между труб кондиционера.

- Липкой лентой мы также уплотняем и стык воздушного желоба с гофрой в центре панели.

- Это сделано было потому, что скотчем сверху соединение оклеить просто физически невозможно.
- После этого мы эту гофру заталкиваем в своё отверстие воздуховода.

- Теперь здесь будет намного меньше потерь воздуха, чем раньше.
- И лобовые стёкла Дэу Нексия будут быстрее размораживаться и прогреваться.
- После этого берём шумоизоляционную плёнку на битумной основе и проклеиваем ею части корпуса торпеды и консоли.
- Особенно хорошо мы оклеили место вокруг самой печки.

- И вообще все стыки мы уплотнили клеящей лентой и скотчем: где что больше подойдёт.
- Ну и потом при сборке обклеим ещё скотчем сверху.
- Примерно так мы сделали внизу, после того, как установили на место нижнюю панель центральной консоли.

- Также используем и шумоизоляционную плёнку.
- В результате получили тёплую, к тому же более шумозащищённую Дэу Нексию.
- И теперь в нашем случае утверждения о том, что эта машина холодная не будет ничего иметь общего с действительностью.
- На этом всё, наш рассказ о ремонте и утеплении радиатора печки на Дэу Нексия окочен.