Обрыв ремня ГРМ Чери Элара, перескочил ремень ГРМ на двигателе 2.0 Acteco 16 клапанов

Автомобиль китайской компании Chery Automobile Co. Чери Элара, кодовое название которого А21, впервые появился на автодорогах в 2006 году.

Помимо других различных вариантов сборки с конвейера автозавода сходила и линейка машин этой модели, в комплектацию которых входил 16 клапанный двигатель Acteco объёмом 2,0 литра.

Как и во всех ДВС этот агрегат имеет свой газораспределительный механизм.

ГРМ служит для равномерной и порционной подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, а также своевременного вывода с тех же цилиндров отработанных газов.

В агрегате Acteco 2,0 ГРМ имеет ременной привод. 

Ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу распределительных и коленчатого валов.

Помимо этого, он попутно привод в действие и ряд других узлов и агрегатов мотора.

Поэтому состояния такого привода имеет огромное значение для функционирования всего автомобиля.

А его обрыв сулит огромные неприятности владельцу.

Помимо того, что выходят со строя ряд устройств, так ещё и приходит в негодность весь газораспределительный механизм, а за ним и двигатель. 

Ремонт этого механизма и агрегата очень трудоёмкие и дорогостоящие.

Самостоятельно выполняем ремонт ГРМ после перескока ремня на двигателе Acteco 2,0 Chery Elara

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самостоятельно выполнить ремонт ГРМ после перескока ремня на двигателе 2,0 Чери Элара.

 как можно самостоятельно выполнить ремонт ГРМ после перескока ремня на двигателе 2,0 Чери Элара.

  • Итак, в нашем авто произошло то, обычно считается самой худшей неисправностью.
  • Это значит, что оборвался ремень ГРМ. Во всяком случае – это первоначальный вердикт.
  • Мало того, как известно, в агрегате ёмкостью 2,0 литра, который установлен на данном автомобиле, в таких случаях гнутся и клапана.
  • Но, как бы там ни было, приступаем к разборке.
  • Первым делом снимаем отрицательную клемму на аккумуляторной батарее и начинаем пробираться к самому механизму ГРМ.
  • Для этого снимаем расширительный бачок.

Для этого снимаем расширительный бачок.

  • Он крепится всего на двух болтах, поэтому снимем его и отведём пока в сторону для того, чтобы можно было снять верхнюю крышку ГРМ и посмотреть, что же там произошло на самом деле.
  • При этом тосол пока не сливаем.
  • Таким образом, отведя расширительный бачок в сторону, мы получили возможность открутить пять болтов крепления крышки ГРМ шестигранником на 5.

мы получили возможность открутить пять болтов крепления крышки ГРМ шестигранником на 5.

  • При этом расположены они по два с каждой стороны и один вверху по центру крышки.
  • Сняв таким образом крышку, мы можем видеть, что ремень ГРМ не оборвался, а сгорел, скорее всего.
  • Из-за этого вероятно заклинил ролик и случился перескок ремня через зуб шкива.
  • А это уже причина того, что не запускается двигатель.
  • В общем продолжаем дальнейшую разборку.
  • Для этого подставляем небольшую ёмкость под расширительный бачок Чери Элара и, сняв с него патрубки, сливаем охлаждающую жидкость.

 сливаем охлаждающую жидкость.

  • После этого откручиваем защиту двигателя, которая держится на четырёх болтах, а также две пластмассовые боковые крышки, крепление которых составляют клипсы.
  • Правда, одна из таких крышек крепится ещё и на двух болтах.

одна из таких крышек крепится ещё и на двух болтах.

  • Открутив и её, мы получаем доступ непосредственно к шкиву коленвала нашего двигателя.
  • Здесь же мы можем снять теперь ремень навесного оборудования.

мы можем снять теперь ремень навесного оборудования.

  • Но, прежде чем это сделать, нужно запомнить расположение его, чтобы потом одеть точно также.
  • А для того, чтобы снять ремень навесного оборудования необходимо головкой на 16 сорвать и немного отпустить болт, который расположен за роликом.

необходимо головкой на 16 сорвать и немного отпустить болт, который расположен за роликом.

  • После этого, одеваем накидной ключ на 15 рядом на болт ролика и придавливаем его вниз против часовой стрелки.

одеваем накидной ключ на 15 рядом на болт ролика и придавливаем его вниз

  • При этом сетка ослабляется, и мы можем свободно снять ремень натяжной.
  • Для того, чтобы нам удобнее было работать, мы снимаем правое переднее колесо.

чтобы нам удобнее было работать, мы снимаем правое переднее колесо.

  • Теперь у нас есть возможность без особого труда снять шкив коленвала, который крепится шестью болтами.

у нас есть возможность без особого труда снять шкив коленвала

  • И после этого мы получаем возможность снять нижний пластиковый кожух ремня ГРМ.

мы получаем возможность снять нижний пластиковый кожух на ГРМ.

  • Но, для того, чтобы открутить его четыре болта, прежде нам нужно снять и обводной ролик.

прежде нам нужно снять и обводной ролик.

  • Дело в том, что под ним находится один из болтов, удерживающих нижний кожух ГРМ.
  • И не успев до конца открутить нижний кожух, мы уже видим, что в него сыпятся шарики, сепаратор и другие части ролика.

мы уже видим, что сыпятся шарики, сепаратор и другие части ролика.

  • Это подтверждает наше предположение, что развалился ролик ГРМ Чери Элара.
  • Очищаем все эти части и снимаем всё же нижний кожух ГРМ.

Очищаем все эти части и снимаем всё же нижний кожух ГРМ.

  • Правда, для того, чтобы его снять, нам пришлось также открутить верхний натяжной ролик ремня навесного оборудования.

пришлось также открутить верхний натяжной ролик ремня навесного оборудования.

  • И затем проворачивая, постепенно кожух удалось снять.
  • После этого мы можем воочию убедиться, что виновником всей этой неприглядной картины действительно является натяжной ролик.

виновником всей этой неприглядной картины действительно является натяжной ролик.

  • Он абсолютно рассыпался и к дальнейшему использованию не пригоден.
  • Ремень же ГРМ целый.
  • И потому, что ролик рассыпался, натяжение ремня уменьшилось и в связи с этим он и перескочил через один зуб шкива распредвала.
  • Поэтому извлекаем мы полностью ремень этот. Все остатки ролика также убираем.
  • Сразу проверяем и состояние помпы водяной или водяного насоса автомобиля.
  • Для этого рукой прокручиваем шестерню помпы, заодно проверяем нет ли в ней люфта.

проверяем и состояние помпы или водяного насоса автомобиля.

  • Сделать это нужно в обязательном порядке, поскольку этот узел в таких случаях также может существенно пострадать.
  • Согласно руководству по ремонту при каждой замене ГРМ должна меняться и помпа.
  • Но, в данном случае, если она вас не беспокоила и подшипник не шумел, то менять насос не обязательно.
  • Заодно проверяем и все остальные ролики.

Заодно проверяем и все остальные ролики.

 берём специально изготовленное приспособление.

  • Это трубка, одна сторона которой выполнена в виде резьбы аналогичной той, что имеется на свечах.

Это трубка, одна сторона которой выполнена в виде резьбы аналогичной той, что имеется на свечах.

 другой конец этой трубки – это быстросъёмный штуцер под шланг нашего компрессора.

  • Затем под все колёса автомобиля устанавливаем упоры.
  • Рычаг КПП ставим в положение пятой передачи и максимально затягиваем ручной тормоз.

Рычаг КПП ставим в положение пятой передачи и максимально затягиваем ручной тормоз.

  • После этого откручиваем и снимаем клапанную крышку двигателя Чери Элара.

 откручиваем и снимаем клапанную крышку двигателя Чери Элара.

  • При этом нужно иметь ввиду, что болты этой крышки сделаны таким образом, что они не выпадают и не вынимаются.

 болты этой крышки сделаны таким образом, что они не выпадают и не вынимаются.

  • Поэтому их снимают вместе с крышкой.
  • По расположению кулачков на распредвалах определяем в каком положении находится каждый из цилиндров.
  • Затем проворачиваем коленвалы таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели строго вверх.

 проворачиваем коленвалы таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели строго вверх.

  • И после этого вкручиваем нашу приспособу в шахту первого цилиндра.
  • Дальше подаём воздух в установленное приспособление и слушаем, где выходит этот воздух.
  • В нашем случае, при подаче воздуха слышно, как он шипит на дроссельной заслонке именно первого цилиндра.

при подаче воздуха слышно, как он шипит на дроссельной заслонке именно первого цилиндра.

  • После этого идём проверять, проходит ли воздух на выпуск.
  • Для этого нужно проверить поступает ли воздух из выхлопной трубы.

нужно проверить поступает ли воздух из выхлопной трубы.

  • Кроме того, можно проверить ещё и подставив руку или поднеся зажжённый огонь.
  • В нашем случае и здесь также проходит воздух.
  • А это говорит о том, что и всасывающие клапана, и выхлопные первого цилиндра в этом двигателе погнуты.
  • А раз так, то нам нужно готовиться к демонтажу ГБЦ.
  • Точно таким же образом проверяем и все остальные цилиндры.
  • Оказалось, что у нас не все клапана погнуты. В частности, в третьем цилиндре выхода воздуха нигде нет.
  • Да и по звуку слышно, что воздух не выходит так, как на других цилиндрах.
  • Правда при этом коленвал прокрутился в нижнюю мёртвую точку.

 при этом коленвал прокрутился в нижнюю мёртвую точку.

  • Но, это уже не страшно, поскольку мы всё равно ещё провернём распредвалы таким образом, чтобы закрыть клапана и проверить их на четвёртом и втором цилиндрах.
  • После этого нам нужно закончить окончательно разборку, чтобы нам было легче работать с головкой блока цилиндров.
  • С этой целью снимаем аккумулятор, воздушный фильтр и раструб.

снимаем аккумулятор, воздушный фильтр и раструб.

  • Последний держится на двух болтиках.
  • Дальше откручиваем сливную пробку радиатора Чери Элара ключом на 14 и сливаем с него антифриз.

откручиваем сливную пробку радиатора и сливаем антифриз

  • Пока антифриз сбегает мы снимаем защитный кожух коллектора

снимаем защитный кожух коллектора

  • И после этого откручиваем сам коллектор, чтобы он не мешал снимать ГБЦ.
  • Все разъёмы проводки, которые находятся спереди двигателя, разъединяем и всю проводку переносим назад.
  • Это, с одной стороны, освободит нам головку, а  с другой, даст возможность получить более удобный доступ к двигателю.
  • Кроме того, отсоединяем генератор, а также разъединяем двигатель с корпусом термостата.

разъединяем двигатель с корпусом термостата.

  • Для этого потребуется открутить всего четыре болта на 8, которыми крепится этот корпус.
  • Демонтированные узлы и детали лучше всего складывать в одно место, чтобы потом при сборке не забыть или не потерять.
  • Дальше мы с помощью специального устройства фиксируем за шкивы распредвалы, а ключом на 18 срываем их гайки.

фиксируем за шкивы распредвалы, а ключом на 18 срываем их гайки.

  • Здесь можно смело откручивать, поскольку шкивы на валах здесь удерживаются только лишь за счёт этих болтов. Ни шпонок, ни каких-либо других креплений здесь нет.
  • Распредвалы же фиксируются в этом двигателе специальной пластинкой, которая вставляется в прорези на другом конце валов, шириной в 4,5 мм.
  • При этом прорези эти должны быть строго горизонтальны по отношению к поверхности самой головки.

прорези эти должны быть строго горизонтальны по отношению к поверхности самой головки.

  • Поэтому, прежде, чем снимать ГБЦ нужно запастись такой пластиной.
  • На шкивах же для ориентировки есть также метки, которые при установке должны совпадать в центре.
  • Дальше стоит открутить нижнюю сливную пробку и слить ещё оставшуюся охлаждающую жидкость в двигателе.
  • Но, в этом двигателе таковой не оказалось, поэтому мы просто отпустили хомут под автомобилем на шланге теплообменника.
  • Снимаем эту шлангу и сливаем оставшуюся жидкость в заранее подготовленную ёмкость.

Снимаем эту шлангу и сливаем оставшуюся жидкость

  • И теперь, просмотрев ещё раз всё, чтобы ничего не мешало, можем откручивать головку.
  • Обычно, для того, чтобы поменять, скажем, прокладку на ГБЦ, не обязательно снимать распредвалы.
  • Для этого достаточно сорвать головку, поднять её и заменить прокладку.
  • Но, в нашем случае требуется поменять клапана, а поэтому распредвалы снимать нужно в обязательном порядке.
  • Для этого нам нужно взять шестигранник на 8.

 нам нужно взять шестигранник на 8.

  • А снимать шкивы нам тоже нужно, поскольку за ними установлен пластиковый кожух, без снятия которого мы не сможем вынуть распредвалы.

снимать шкивы нам тоже нужно, поскольку за ними установлен пластиковый кожух,

  • После того, как сняли распредвалы Чери Элара, откручиваем шесть болтом под фигурную отвёртку, которыми крепится кожух.

откручиваем шесть болтом под фигурную отвёртку, которыми крепится кожух.

  • Сняв кожух, приступаем к откручиванию бугелей. При этом нужно заметить, что на них есть маркировка.
  • На выпуске все бугеля помечены буквой Е и соответствующей цифрой от 1 до 4.

На выпуске все бугеля помечены буквой Е и соответствующей цифрой от 1 до 4.

  • На бугелях впуска нанесена буква I, а также соответствующая нумерация.
  • Поэтому потом при сборке перепутать их будет невозможно.
  • Откручивать бугеля нужно начиная с краёв и затем постепенно переходить к центру, а не все подряд.
  • К тому же крайние сначала отпустить немного, а затем переходить к другим и постепенно все откручивать.
  • Передний бугель лучше всего срывать, уперев монтировку или вороток в небольшой выступ, который есть в его центре.

Передний бугель лучше всего срывать, уперев монтировку или вороток в небольшой выступ

Открутив все бугеля, вытягиваем рокера с гидрокомпенсаторами.

  • Дело в том, что здесь такова конструкция, что они выходят вместе и никуда один од другого не девается.
  • При этом складываем их по порядку в заранее приготовленную чистую коробку.
  • И после завершения демонтажа накрываем их, что избежать попадания пыли.
  • Ну и теперь откручиваем уже наконец саму головку блока цилиндров.

откручиваем уже наконец саму головку блока цилиндров.

  • Для этого также начинаем с краёв откручивать болты буквально на половину или даже четверть оборота.
  • Затем идём к центру и таким образом постепенно срываем все болты.
  • Дальше можно выкручивать уже в любом порядке.
  • Но, снять головку после этого у нас не получилось.
  • Как оказалось, внизу под машиной на коллекторе имеется ещё один болт, который прикручен к блоку цилиндров.

 на коллекторе имеется ещё один болт, который прикручен к блоку цилиндров.

  • Не открутив его, головку снять просто не удастся.
  • Поэтому откручиваем этот болт и после этого начинаем подрывать головку.

откручиваем этот болт и после этого начинаем подрывать головку.

  • Снимать её нужно аккуратно и не спеша, проверяя не мешает ли что-нибудь и нет ли чего-то, что забыли отсоединить.
  • Ну и нужно смотреть, чтобы ничего не повредить при этом.
  • После снятия ГБЦ отчётливо видны следы встречи клапанов с поршнями.

После снятия ГБЦ отчётливо видны следы встречи клапанов с поршнями.

  • Точно такая же картина наблюдается и на поверхности клапанов.

Точно такая же картина наблюдается и на поверхности клапанов.

  • Теперь на головке в шахты трёх цилиндров, кроме первого, вкручиваем свечи и заполняем камеры сгорания керосином.

в шахты трёх цилиндров, кроме первого, вкручиваем свечи и заполняем камеры сгорания керосином.

  • Даём постоять в таком положении примерно полчаса, чтобы проверить нет ли утечки.
  • Тем самым мы проверим, как держат наши клапана.
  • Первый цилиндр мы не проверяем, так как помним, что там воздух проходил свободно при закрытых клапанах и менять их нужно однозначно.
  • А вот остальные три нужно на всякий случай проверить ещё.
  • Пока мы чистили с помощью шабера поверхность блока цилиндров, прошло чуть больше одного часа.
  • Мы возвратились к ГБЦ и видим, что во втором и третьем цилиндре керосин остался на месте.
  • В четвёртом же керосин ушёл немного, но не сразу.

В четвёртом же керосин ушёл немного, но не сразу.

  • Это говорит о том, что клапана во всех трёх цилиндрах целые.
  • В четвёртом нужно их хорошенько притереть и пропуска также больше не должно быть.
  • После этого можем приступать к разборке головки блока цилиндров и проверке клапанов.
  • Судя по внешнему виду клапана первого цилиндра также можно ещё попробовать реанимировать.
  • Но это может показать только разборка и визуальный тщательный осмотр.
  • На этом наш рассказ о ремонте ГРМ на Чери Элара двигатель Acteco 2,0 окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Обрыв ремня ГРМ Чери Элара, перескочил ремень ГРМ на двигателе 2.0 Acteco 16 клапанов"

Отзывы: 0




ГРМ для ремонта Чери Элара:

Цилиндр для ремонта Чери Элара:

Ремень ГРМ для ремонта Чери Элара:

Клапана для ремонта Чери Элара:

Клемма для ремонта Чери Элара:

Бачок для ремонта Чери Элара:

Болты для ремонта Чери Элара:

Крышка для ремонта Чери Элара:

Крепление для ремонта Чери Элара:

Ролик для ремонта Чери Элара:

.