Автомобиль китайской компании Chery Automobile Co. Чери Элара, кодовое название которого А21, впервые появился на автодорогах в 2006 году.
Помимо других различных вариантов сборки с конвейера автозавода сходила и линейка машин этой модели, в комплектацию которых входил 16 клапанный двигатель Acteco объёмом 2,0 литра.
Как и во всех ДВС этот агрегат имеет свой газораспределительный механизм.
ГРМ служит для равномерной и порционной подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, а также своевременного вывода с тех же цилиндров отработанных газов.
В агрегате Acteco 2,0 ГРМ имеет ременной привод.
Ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу распределительных и коленчатого валов.
Помимо этого, он попутно привод в действие и ряд других узлов и агрегатов мотора.
Поэтому состояния такого привода имеет огромное значение для функционирования всего автомобиля.
А его обрыв сулит огромные неприятности владельцу.
Помимо того, что выходят со строя ряд устройств, так ещё и приходит в негодность весь газораспределительный механизм, а за ним и двигатель.
Ремонт этого механизма и агрегата очень трудоёмкие и дорогостоящие.
Самостоятельно выполняем ремонт ГРМ после перескока ремня на двигателе Acteco 2,0 Chery Elara
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самостоятельно выполнить ремонт ГРМ после перескока ремня на двигателе 2,0 Чери Элара.
- Итак, в нашем авто произошло то, обычно считается самой худшей неисправностью.
- Это значит, что оборвался ремень ГРМ. Во всяком случае – это первоначальный вердикт.
- Мало того, как известно, в агрегате ёмкостью 2,0 литра, который установлен на данном автомобиле, в таких случаях гнутся и клапана.
- Но, как бы там ни было, приступаем к разборке.
- Первым делом снимаем отрицательную клемму на аккумуляторной батарее и начинаем пробираться к самому механизму ГРМ.
- Для этого снимаем расширительный бачок.
- Он крепится всего на двух болтах, поэтому снимем его и отведём пока в сторону для того, чтобы можно было снять верхнюю крышку ГРМ и посмотреть, что же там произошло на самом деле.
- При этом тосол пока не сливаем.
- Таким образом, отведя расширительный бачок в сторону, мы получили возможность открутить пять болтов крепления крышки ГРМ шестигранником на 5.
- При этом расположены они по два с каждой стороны и один вверху по центру крышки.
- Сняв таким образом крышку, мы можем видеть, что ремень ГРМ не оборвался, а сгорел, скорее всего.
- Из-за этого вероятно заклинил ролик и случился перескок ремня через зуб шкива.
- А это уже причина того, что не запускается двигатель.
- В общем продолжаем дальнейшую разборку.
- Для этого подставляем небольшую ёмкость под расширительный бачок Чери Элара и, сняв с него патрубки, сливаем охлаждающую жидкость.
- После этого откручиваем защиту двигателя, которая держится на четырёх болтах, а также две пластмассовые боковые крышки, крепление которых составляют клипсы.
- Правда, одна из таких крышек крепится ещё и на двух болтах.
- Открутив и её, мы получаем доступ непосредственно к шкиву коленвала нашего двигателя.
- Здесь же мы можем снять теперь ремень навесного оборудования.
- Но, прежде чем это сделать, нужно запомнить расположение его, чтобы потом одеть точно также.
- А для того, чтобы снять ремень навесного оборудования необходимо головкой на 16 сорвать и немного отпустить болт, который расположен за роликом.
- После этого, одеваем накидной ключ на 15 рядом на болт ролика и придавливаем его вниз против часовой стрелки.
- При этом сетка ослабляется, и мы можем свободно снять ремень натяжной.
- Для того, чтобы нам удобнее было работать, мы снимаем правое переднее колесо.
- Теперь у нас есть возможность без особого труда снять шкив коленвала, который крепится шестью болтами.
- И после этого мы получаем возможность снять нижний пластиковый кожух ремня ГРМ.
- Но, для того, чтобы открутить его четыре болта, прежде нам нужно снять и обводной ролик.
- Дело в том, что под ним находится один из болтов, удерживающих нижний кожух ГРМ.
- И не успев до конца открутить нижний кожух, мы уже видим, что в него сыпятся шарики, сепаратор и другие части ролика.
- Это подтверждает наше предположение, что развалился ролик ГРМ Чери Элара.
- Очищаем все эти части и снимаем всё же нижний кожух ГРМ.
- Правда, для того, чтобы его снять, нам пришлось также открутить верхний натяжной ролик ремня навесного оборудования.
- И затем проворачивая, постепенно кожух удалось снять.
- После этого мы можем воочию убедиться, что виновником всей этой неприглядной картины действительно является натяжной ролик.
- Он абсолютно рассыпался и к дальнейшему использованию не пригоден.
- Ремень же ГРМ целый.
- И потому, что ролик рассыпался, натяжение ремня уменьшилось и в связи с этим он и перескочил через один зуб шкива распредвала.
- Поэтому извлекаем мы полностью ремень этот. Все остатки ролика также убираем.
- Сразу проверяем и состояние помпы водяной или водяного насоса автомобиля.
- Для этого рукой прокручиваем шестерню помпы, заодно проверяем нет ли в ней люфта.
- Сделать это нужно в обязательном порядке, поскольку этот узел в таких случаях также может существенно пострадать.
- Согласно руководству по ремонту при каждой замене ГРМ должна меняться и помпа.
- Но, в данном случае, если она вас не беспокоила и подшипник не шумел, то менять насос не обязательно.
- Заодно проверяем и все остальные ролики.
- Это трубка, одна сторона которой выполнена в виде резьбы аналогичной той, что имеется на свечах.
- Затем под все колёса автомобиля устанавливаем упоры.
- Рычаг КПП ставим в положение пятой передачи и максимально затягиваем ручной тормоз.
- После этого откручиваем и снимаем клапанную крышку двигателя Чери Элара.
- При этом нужно иметь ввиду, что болты этой крышки сделаны таким образом, что они не выпадают и не вынимаются.
- Поэтому их снимают вместе с крышкой.
- По расположению кулачков на распредвалах определяем в каком положении находится каждый из цилиндров.
- Затем проворачиваем коленвалы таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели строго вверх.
- И после этого вкручиваем нашу приспособу в шахту первого цилиндра.
- Дальше подаём воздух в установленное приспособление и слушаем, где выходит этот воздух.
- В нашем случае, при подаче воздуха слышно, как он шипит на дроссельной заслонке именно первого цилиндра.
- После этого идём проверять, проходит ли воздух на выпуск.
- Для этого нужно проверить поступает ли воздух из выхлопной трубы.
- Кроме того, можно проверить ещё и подставив руку или поднеся зажжённый огонь.
- В нашем случае и здесь также проходит воздух.
- А это говорит о том, что и всасывающие клапана, и выхлопные первого цилиндра в этом двигателе погнуты.
- А раз так, то нам нужно готовиться к демонтажу ГБЦ.
- Точно таким же образом проверяем и все остальные цилиндры.
- Оказалось, что у нас не все клапана погнуты. В частности, в третьем цилиндре выхода воздуха нигде нет.
- Да и по звуку слышно, что воздух не выходит так, как на других цилиндрах.
- Правда при этом коленвал прокрутился в нижнюю мёртвую точку.
- Но, это уже не страшно, поскольку мы всё равно ещё провернём распредвалы таким образом, чтобы закрыть клапана и проверить их на четвёртом и втором цилиндрах.
- После этого нам нужно закончить окончательно разборку, чтобы нам было легче работать с головкой блока цилиндров.
- С этой целью снимаем аккумулятор, воздушный фильтр и раструб.
- Последний держится на двух болтиках.
- Дальше откручиваем сливную пробку радиатора Чери Элара ключом на 14 и сливаем с него антифриз.
- Пока антифриз сбегает мы снимаем защитный кожух коллектора
- И после этого откручиваем сам коллектор, чтобы он не мешал снимать ГБЦ.
- Все разъёмы проводки, которые находятся спереди двигателя, разъединяем и всю проводку переносим назад.
- Это, с одной стороны, освободит нам головку, а с другой, даст возможность получить более удобный доступ к двигателю.
- Кроме того, отсоединяем генератор, а также разъединяем двигатель с корпусом термостата.
- Для этого потребуется открутить всего четыре болта на 8, которыми крепится этот корпус.
- Демонтированные узлы и детали лучше всего складывать в одно место, чтобы потом при сборке не забыть или не потерять.
- Дальше мы с помощью специального устройства фиксируем за шкивы распредвалы, а ключом на 18 срываем их гайки.
- Здесь можно смело откручивать, поскольку шкивы на валах здесь удерживаются только лишь за счёт этих болтов. Ни шпонок, ни каких-либо других креплений здесь нет.
- Распредвалы же фиксируются в этом двигателе специальной пластинкой, которая вставляется в прорези на другом конце валов, шириной в 4,5 мм.
- При этом прорези эти должны быть строго горизонтальны по отношению к поверхности самой головки.
- Поэтому, прежде, чем снимать ГБЦ нужно запастись такой пластиной.
- На шкивах же для ориентировки есть также метки, которые при установке должны совпадать в центре.
- Дальше стоит открутить нижнюю сливную пробку и слить ещё оставшуюся охлаждающую жидкость в двигателе.
- Но, в этом двигателе таковой не оказалось, поэтому мы просто отпустили хомут под автомобилем на шланге теплообменника.
- Снимаем эту шлангу и сливаем оставшуюся жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
- И теперь, просмотрев ещё раз всё, чтобы ничего не мешало, можем откручивать головку.
- Обычно, для того, чтобы поменять, скажем, прокладку на ГБЦ, не обязательно снимать распредвалы.
- Для этого достаточно сорвать головку, поднять её и заменить прокладку.
- Но, в нашем случае требуется поменять клапана, а поэтому распредвалы снимать нужно в обязательном порядке.
- Для этого нам нужно взять шестигранник на 8.
- А снимать шкивы нам тоже нужно, поскольку за ними установлен пластиковый кожух, без снятия которого мы не сможем вынуть распредвалы.
- После того, как сняли распредвалы Чери Элара, откручиваем шесть болтом под фигурную отвёртку, которыми крепится кожух.
- Сняв кожух, приступаем к откручиванию бугелей. При этом нужно заметить, что на них есть маркировка.
- На выпуске все бугеля помечены буквой Е и соответствующей цифрой от 1 до 4.
- На бугелях впуска нанесена буква I, а также соответствующая нумерация.
- Поэтому потом при сборке перепутать их будет невозможно.
- Откручивать бугеля нужно начиная с краёв и затем постепенно переходить к центру, а не все подряд.
- К тому же крайние сначала отпустить немного, а затем переходить к другим и постепенно все откручивать.
- Передний бугель лучше всего срывать, уперев монтировку или вороток в небольшой выступ, который есть в его центре.
- Дело в том, что здесь такова конструкция, что они выходят вместе и никуда один од другого не девается.
- При этом складываем их по порядку в заранее приготовленную чистую коробку.
- И после завершения демонтажа накрываем их, что избежать попадания пыли.
- Ну и теперь откручиваем уже наконец саму головку блока цилиндров.
- Для этого также начинаем с краёв откручивать болты буквально на половину или даже четверть оборота.
- Затем идём к центру и таким образом постепенно срываем все болты.
- Дальше можно выкручивать уже в любом порядке.
- Но, снять головку после этого у нас не получилось.
- Как оказалось, внизу под машиной на коллекторе имеется ещё один болт, который прикручен к блоку цилиндров.
- Не открутив его, головку снять просто не удастся.
- Поэтому откручиваем этот болт и после этого начинаем подрывать головку.
- Снимать её нужно аккуратно и не спеша, проверяя не мешает ли что-нибудь и нет ли чего-то, что забыли отсоединить.
- Ну и нужно смотреть, чтобы ничего не повредить при этом.
- После снятия ГБЦ отчётливо видны следы встречи клапанов с поршнями.
- Точно такая же картина наблюдается и на поверхности клапанов.
- Теперь на головке в шахты трёх цилиндров, кроме первого, вкручиваем свечи и заполняем камеры сгорания керосином.
- Даём постоять в таком положении примерно полчаса, чтобы проверить нет ли утечки.
- Тем самым мы проверим, как держат наши клапана.
- Первый цилиндр мы не проверяем, так как помним, что там воздух проходил свободно при закрытых клапанах и менять их нужно однозначно.
- А вот остальные три нужно на всякий случай проверить ещё.
- Пока мы чистили с помощью шабера поверхность блока цилиндров, прошло чуть больше одного часа.
- Мы возвратились к ГБЦ и видим, что во втором и третьем цилиндре керосин остался на месте.
- В четвёртом же керосин ушёл немного, но не сразу.
- Это говорит о том, что клапана во всех трёх цилиндрах целые.
- В четвёртом нужно их хорошенько притереть и пропуска также больше не должно быть.
- После этого можем приступать к разборке головки блока цилиндров и проверке клапанов.
- Судя по внешнему виду клапана первого цилиндра также можно ещё попробовать реанимировать.
- Но это может показать только разборка и визуальный тщательный осмотр.
- На этом наш рассказ о ремонте ГРМ на Чери Элара двигатель Acteco 2,0 окончен.