☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Обрыв ремня ГРМ Чери Элара, перескочил ремень ГРМ на двигателе 2.0 Acteco 16 клапанов

Автомобиль китайской компании Chery Automobile Co. Чери Элара, кодовое название которого А21, впервые появился на автодорогах в 2006 году.

Помимо других различных вариантов сборки с конвейера автозавода сходила и линейка машин этой модели, в комплектацию которых входил 16 клапанный двигатель Acteco объёмом 2,0 литра.

Как и во всех ДВС этот агрегат имеет свой газораспределительный механизм.

ГРМ служит для равномерной и порционной подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, а также своевременного вывода с тех же цилиндров отработанных газов.

В агрегате Acteco 2,0 ГРМ имеет ременной привод. 

Ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу распределительных и коленчатого валов.

Помимо этого, он попутно привод в действие и ряд других узлов и агрегатов мотора.

Поэтому состояния такого привода имеет огромное значение для функционирования всего автомобиля.

А его обрыв сулит огромные неприятности владельцу.

Помимо того, что выходят со строя ряд устройств, так ещё и приходит в негодность весь газораспределительный механизм, а за ним и двигатель. 

Ремонт этого механизма и агрегата очень трудоёмкие и дорогостоящие.

Самостоятельно выполняем ремонт ГРМ после перескока ремня на двигателе Acteco 2,0 Chery Elara

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самостоятельно выполнить ремонт ГРМ после перескока ремня на двигателе 2,0 Чери Элара.

 как можно самостоятельно выполнить ремонт ГРМ после перескока ремня на двигателе 2,0 Чери Элара.

  • Итак, в нашем авто произошло то, обычно считается самой худшей неисправностью.
  • Это значит, что оборвался ремень ГРМ. Во всяком случае – это первоначальный вердикт.
  • Мало того, как известно, в агрегате ёмкостью 2,0 литра, который установлен на данном автомобиле, в таких случаях гнутся и клапана.
  • Но, как бы там ни было, приступаем к разборке.
  • Первым делом снимаем отрицательную клемму на аккумуляторной батарее и начинаем пробираться к самому механизму ГРМ.
  • Для этого снимаем расширительный бачок.

Для этого снимаем расширительный бачок.

  • Он крепится всего на двух болтах, поэтому снимем его и отведём пока в сторону для того, чтобы можно было снять верхнюю крышку ГРМ и посмотреть, что же там произошло на самом деле.
  • При этом тосол пока не сливаем.
  • Таким образом, отведя расширительный бачок в сторону, мы получили возможность открутить пять болтов крепления крышки ГРМ шестигранником на 5.

мы получили возможность открутить пять болтов крепления крышки ГРМ шестигранником на 5.

  • При этом расположены они по два с каждой стороны и один вверху по центру крышки.
  • Сняв таким образом крышку, мы можем видеть, что ремень ГРМ не оборвался, а сгорел, скорее всего.
  • Из-за этого вероятно заклинил ролик и случился перескок ремня через зуб шкива.
  • А это уже причина того, что не запускается двигатель.
  • В общем продолжаем дальнейшую разборку.
  • Для этого подставляем небольшую ёмкость под расширительный бачок Чери Элара и, сняв с него патрубки, сливаем охлаждающую жидкость.

 сливаем охлаждающую жидкость.

  • После этого откручиваем защиту двигателя, которая держится на четырёх болтах, а также две пластмассовые боковые крышки, крепление которых составляют клипсы.
  • Правда, одна из таких крышек крепится ещё и на двух болтах.

одна из таких крышек крепится ещё и на двух болтах.

  • Открутив и её, мы получаем доступ непосредственно к шкиву коленвала нашего двигателя.
  • Здесь же мы можем снять теперь ремень навесного оборудования.

мы можем снять теперь ремень навесного оборудования.

  • Но, прежде чем это сделать, нужно запомнить расположение его, чтобы потом одеть точно также.
  • А для того, чтобы снять ремень навесного оборудования необходимо головкой на 16 сорвать и немного отпустить болт, который расположен за роликом.

необходимо головкой на 16 сорвать и немного отпустить болт, который расположен за роликом.

  • После этого, одеваем накидной ключ на 15 рядом на болт ролика и придавливаем его вниз против часовой стрелки.

одеваем накидной ключ на 15 рядом на болт ролика и придавливаем его вниз

  • При этом сетка ослабляется, и мы можем свободно снять ремень натяжной.
  • Для того, чтобы нам удобнее было работать, мы снимаем правое переднее колесо.

чтобы нам удобнее было работать, мы снимаем правое переднее колесо.

  • Теперь у нас есть возможность без особого труда снять шкив коленвала, который крепится шестью болтами.

у нас есть возможность без особого труда снять шкив коленвала

  • И после этого мы получаем возможность снять нижний пластиковый кожух ремня ГРМ.

мы получаем возможность снять нижний пластиковый кожух на ГРМ.

  • Но, для того, чтобы открутить его четыре болта, прежде нам нужно снять и обводной ролик.

прежде нам нужно снять и обводной ролик.

  • Дело в том, что под ним находится один из болтов, удерживающих нижний кожух ГРМ.
  • И не успев до конца открутить нижний кожух, мы уже видим, что в него сыпятся шарики, сепаратор и другие части ролика.

мы уже видим, что сыпятся шарики, сепаратор и другие части ролика.

  • Это подтверждает наше предположение, что развалился ролик ГРМ Чери Элара.
  • Очищаем все эти части и снимаем всё же нижний кожух ГРМ.

Очищаем все эти части и снимаем всё же нижний кожух ГРМ.

  • Правда, для того, чтобы его снять, нам пришлось также открутить верхний натяжной ролик ремня навесного оборудования.

пришлось также открутить верхний натяжной ролик ремня навесного оборудования.

  • И затем проворачивая, постепенно кожух удалось снять.
  • После этого мы можем воочию убедиться, что виновником всей этой неприглядной картины действительно является натяжной ролик.

виновником всей этой неприглядной картины действительно является натяжной ролик.

  • Он абсолютно рассыпался и к дальнейшему использованию не пригоден.
  • Ремень же ГРМ целый.
  • И потому, что ролик рассыпался, натяжение ремня уменьшилось и в связи с этим он и перескочил через один зуб шкива распредвала.
  • Поэтому извлекаем мы полностью ремень этот. Все остатки ролика также убираем.
  • Сразу проверяем и состояние помпы водяной или водяного насоса автомобиля.
  • Для этого рукой прокручиваем шестерню помпы, заодно проверяем нет ли в ней люфта.

проверяем и состояние помпы или водяного насоса автомобиля.

  • Сделать это нужно в обязательном порядке, поскольку этот узел в таких случаях также может существенно пострадать.
  • Согласно руководству по ремонту при каждой замене ГРМ должна меняться и помпа.
  • Но, в данном случае, если она вас не беспокоила и подшипник не шумел, то менять насос не обязательно.
  • Заодно проверяем и все остальные ролики.

Заодно проверяем и все остальные ролики.

 берём специально изготовленное приспособление.

  • Это трубка, одна сторона которой выполнена в виде резьбы аналогичной той, что имеется на свечах.

Это трубка, одна сторона которой выполнена в виде резьбы аналогичной той, что имеется на свечах.

 другой конец этой трубки – это быстросъёмный штуцер под шланг нашего компрессора.

  • Затем под все колёса автомобиля устанавливаем упоры.
  • Рычаг КПП ставим в положение пятой передачи и максимально затягиваем ручной тормоз.

Рычаг КПП ставим в положение пятой передачи и максимально затягиваем ручной тормоз.

  • После этого откручиваем и снимаем клапанную крышку двигателя Чери Элара.

 откручиваем и снимаем клапанную крышку двигателя Чери Элара.

  • При этом нужно иметь ввиду, что болты этой крышки сделаны таким образом, что они не выпадают и не вынимаются.

 болты этой крышки сделаны таким образом, что они не выпадают и не вынимаются.

  • Поэтому их снимают вместе с крышкой.
  • По расположению кулачков на распредвалах определяем в каком положении находится каждый из цилиндров.
  • Затем проворачиваем коленвалы таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели строго вверх.

 проворачиваем коленвалы таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели строго вверх.

  • И после этого вкручиваем нашу приспособу в шахту первого цилиндра.
  • Дальше подаём воздух в установленное приспособление и слушаем, где выходит этот воздух.
  • В нашем случае, при подаче воздуха слышно, как он шипит на дроссельной заслонке именно первого цилиндра.

при подаче воздуха слышно, как он шипит на дроссельной заслонке именно первого цилиндра.

  • После этого идём проверять, проходит ли воздух на выпуск.
  • Для этого нужно проверить поступает ли воздух из выхлопной трубы.

нужно проверить поступает ли воздух из выхлопной трубы.

  • Кроме того, можно проверить ещё и подставив руку или поднеся зажжённый огонь.
  • В нашем случае и здесь также проходит воздух.
  • А это говорит о том, что и всасывающие клапана, и выхлопные первого цилиндра в этом двигателе погнуты.
  • А раз так, то нам нужно готовиться к демонтажу ГБЦ.
  • Точно таким же образом проверяем и все остальные цилиндры.
  • Оказалось, что у нас не все клапана погнуты. В частности, в третьем цилиндре выхода воздуха нигде нет.
  • Да и по звуку слышно, что воздух не выходит так, как на других цилиндрах.
  • Правда при этом коленвал прокрутился в нижнюю мёртвую точку.

 при этом коленвал прокрутился в нижнюю мёртвую точку.

  • Но, это уже не страшно, поскольку мы всё равно ещё провернём распредвалы таким образом, чтобы закрыть клапана и проверить их на четвёртом и втором цилиндрах.
  • После этого нам нужно закончить окончательно разборку, чтобы нам было легче работать с головкой блока цилиндров.
  • С этой целью снимаем аккумулятор, воздушный фильтр и раструб.

снимаем аккумулятор, воздушный фильтр и раструб.

  • Последний держится на двух болтиках.
  • Дальше откручиваем сливную пробку радиатора Чери Элара ключом на 14 и сливаем с него антифриз.

откручиваем сливную пробку радиатора и сливаем антифриз

  • Пока антифриз сбегает мы снимаем защитный кожух коллектора

снимаем защитный кожух коллектора

  • И после этого откручиваем сам коллектор, чтобы он не мешал снимать ГБЦ.
  • Все разъёмы проводки, которые находятся спереди двигателя, разъединяем и всю проводку переносим назад.
  • Это, с одной стороны, освободит нам головку, а  с другой, даст возможность получить более удобный доступ к двигателю.
  • Кроме того, отсоединяем генератор, а также разъединяем двигатель с корпусом термостата.

разъединяем двигатель с корпусом термостата.

  • Для этого потребуется открутить всего четыре болта на 8, которыми крепится этот корпус.
  • Демонтированные узлы и детали лучше всего складывать в одно место, чтобы потом при сборке не забыть или не потерять.
  • Дальше мы с помощью специального устройства фиксируем за шкивы распредвалы, а ключом на 18 срываем их гайки.

фиксируем за шкивы распредвалы, а ключом на 18 срываем их гайки.

  • Здесь можно смело откручивать, поскольку шкивы на валах здесь удерживаются только лишь за счёт этих болтов. Ни шпонок, ни каких-либо других креплений здесь нет.
  • Распредвалы же фиксируются в этом двигателе специальной пластинкой, которая вставляется в прорези на другом конце валов, шириной в 4,5 мм.
  • При этом прорези эти должны быть строго горизонтальны по отношению к поверхности самой головки.

прорези эти должны быть строго горизонтальны по отношению к поверхности самой головки.

  • Поэтому, прежде, чем снимать ГБЦ нужно запастись такой пластиной.
  • На шкивах же для ориентировки есть также метки, которые при установке должны совпадать в центре.
  • Дальше стоит открутить нижнюю сливную пробку и слить ещё оставшуюся охлаждающую жидкость в двигателе.
  • Но, в этом двигателе таковой не оказалось, поэтому мы просто отпустили хомут под автомобилем на шланге теплообменника.
  • Снимаем эту шлангу и сливаем оставшуюся жидкость в заранее подготовленную ёмкость.

Снимаем эту шлангу и сливаем оставшуюся жидкость

  • И теперь, просмотрев ещё раз всё, чтобы ничего не мешало, можем откручивать головку.
  • Обычно, для того, чтобы поменять, скажем, прокладку на ГБЦ, не обязательно снимать распредвалы.
  • Для этого достаточно сорвать головку, поднять её и заменить прокладку.
  • Но, в нашем случае требуется поменять клапана, а поэтому распредвалы снимать нужно в обязательном порядке.
  • Для этого нам нужно взять шестигранник на 8.

 нам нужно взять шестигранник на 8.

  • А снимать шкивы нам тоже нужно, поскольку за ними установлен пластиковый кожух, без снятия которого мы не сможем вынуть распредвалы.

снимать шкивы нам тоже нужно, поскольку за ними установлен пластиковый кожух,

  • После того, как сняли распредвалы Чери Элара, откручиваем шесть болтом под фигурную отвёртку, которыми крепится кожух.

откручиваем шесть болтом под фигурную отвёртку, которыми крепится кожух.

  • Сняв кожух, приступаем к откручиванию бугелей. При этом нужно заметить, что на них есть маркировка.
  • На выпуске все бугеля помечены буквой Е и соответствующей цифрой от 1 до 4.

На выпуске все бугеля помечены буквой Е и соответствующей цифрой от 1 до 4.

  • На бугелях впуска нанесена буква I, а также соответствующая нумерация.
  • Поэтому потом при сборке перепутать их будет невозможно.
  • Откручивать бугеля нужно начиная с краёв и затем постепенно переходить к центру, а не все подряд.
  • К тому же крайние сначала отпустить немного, а затем переходить к другим и постепенно все откручивать.
  • Передний бугель лучше всего срывать, уперев монтировку или вороток в небольшой выступ, который есть в его центре.

Передний бугель лучше всего срывать, уперев монтировку или вороток в небольшой выступ

Открутив все бугеля, вытягиваем рокера с гидрокомпенсаторами.

  • Дело в том, что здесь такова конструкция, что они выходят вместе и никуда один од другого не девается.
  • При этом складываем их по порядку в заранее приготовленную чистую коробку.
  • И после завершения демонтажа накрываем их, что избежать попадания пыли.
  • Ну и теперь откручиваем уже наконец саму головку блока цилиндров.

откручиваем уже наконец саму головку блока цилиндров.

  • Для этого также начинаем с краёв откручивать болты буквально на половину или даже четверть оборота.
  • Затем идём к центру и таким образом постепенно срываем все болты.
  • Дальше можно выкручивать уже в любом порядке.
  • Но, снять головку после этого у нас не получилось.
  • Как оказалось, внизу под машиной на коллекторе имеется ещё один болт, который прикручен к блоку цилиндров.

 на коллекторе имеется ещё один болт, который прикручен к блоку цилиндров.

  • Не открутив его, головку снять просто не удастся.
  • Поэтому откручиваем этот болт и после этого начинаем подрывать головку.

откручиваем этот болт и после этого начинаем подрывать головку.

  • Снимать её нужно аккуратно и не спеша, проверяя не мешает ли что-нибудь и нет ли чего-то, что забыли отсоединить.
  • Ну и нужно смотреть, чтобы ничего не повредить при этом.
  • После снятия ГБЦ отчётливо видны следы встречи клапанов с поршнями.

После снятия ГБЦ отчётливо видны следы встречи клапанов с поршнями.

  • Точно такая же картина наблюдается и на поверхности клапанов.

Точно такая же картина наблюдается и на поверхности клапанов.

  • Теперь на головке в шахты трёх цилиндров, кроме первого, вкручиваем свечи и заполняем камеры сгорания керосином.

в шахты трёх цилиндров, кроме первого, вкручиваем свечи и заполняем камеры сгорания керосином.

  • Даём постоять в таком положении примерно полчаса, чтобы проверить нет ли утечки.
  • Тем самым мы проверим, как держат наши клапана.
  • Первый цилиндр мы не проверяем, так как помним, что там воздух проходил свободно при закрытых клапанах и менять их нужно однозначно.
  • А вот остальные три нужно на всякий случай проверить ещё.
  • Пока мы чистили с помощью шабера поверхность блока цилиндров, прошло чуть больше одного часа.
  • Мы возвратились к ГБЦ и видим, что во втором и третьем цилиндре керосин остался на месте.
  • В четвёртом же керосин ушёл немного, но не сразу.

В четвёртом же керосин ушёл немного, но не сразу.

  • Это говорит о том, что клапана во всех трёх цилиндрах целые.
  • В четвёртом нужно их хорошенько притереть и пропуска также больше не должно быть.
  • После этого можем приступать к разборке головки блока цилиндров и проверке клапанов.
  • Судя по внешнему виду клапана первого цилиндра также можно ещё попробовать реанимировать.
  • Но это может показать только разборка и визуальный тщательный осмотр.
  • На этом наш рассказ о ремонте ГРМ на Чери Элара двигатель Acteco 2,0 окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.