Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена сайлентблоков верхнего рычага Грейт Вол Ховер

Привлекательный внедорожник Грейт Вол Ховер производства китайской автомобильной компании Great Wall Motors первоначально был задуман для экспансии на весь мировой авторынок.

И производителям из Поднебесной это практически удалось.

Во всяком случае на рынках стран бывшего СНГ, включая Украину, он быстро, начиная с 2005 года, завоевал огромную популярность.

Прежде всего из-за отличного соотношения цена-качество, но и не последнюю роль сыграл конечно внешний вид и компактность внедорожника.

Представленный нам автомобиль оснащён передней подвеской торсионного типа.

Это независимый механизм с двойными поперечными рычагами прекрасно заменил уже давно привычную подвеску типа МакФерсон.

Но, теперь владельцам добавилось работы, заключающейся в постоянном контроле и своевременной замене сайлентблоков рычагов.

Меняем своими руками сайлентблоки верхнего рычага Great Wall Hover

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самостоятельно заменить сайлентблоки верхних рычагов передней подвески автомобиля Грейт Вол Ховер.

как можно самостоятельно заменить сайлентблоки верхних рычагов передней подвески автомобиля Грейт Вол Ховер.

  • Итак, для того, чтобы выполнить этот вид ремонта нужно для начала открутить левое переднее колесо.
  • Поэтому сразу отпускаем гайки на болтах его крепления, после чего домкратом поднимаем автомобиль, устанавливаем упоры под остальные колёса, ставим упор под автомобиль и снимаем затем колесо.
  • После этого нужно открутить шаровую опору. С этой целью откручиваем снизу болт один.

 откручиваем снизу болт один на шаровой опоре

  • А для того, чтобы было легче открутить гайку на этом болте и вообще все гайки крепления шаровой опоры, их нужно очистить от грязи и обработать специальным имеющимся средством.
  • У нас роль такого средства с успехом выполняет растворитель ржавчины от компании Liqui Moly.

роль такого средства с успехом выполняет растворитель ржавчины от компании Liqui Moly.

  • Мы очень часто используем для подобных целей именно такое средство.
  • Ну и пока гайки одкисают можно отсоединить провод АВС.

Ну и пока гайки одкисают можно отсоединить провод АВС.

  • Он держится на двух защёлках. Его откручиваем для того, чтобы не мешал выполнять анонсированный ремонт.
  • Итак, берём ключ на 22, хорошую трубу и пробуем сорвать гайки крепления шаровой опоры.

пробуем сорвать гайки крепления шаровой опоры.

  • Можно молотком сделать хороший и резкий удар по трубе с ключом. Тогда легче будет сорвать гайку.
  • Нужно быть аккуратным, так как болты могут в таких случаях нередко перерываться.
  • В тех случаях, когда гайки на болтах или сами болты закисают достаточно сильно, то вероятность того, что они в итоге могут перерваться, становится очень высокой.
  • У нас, кстати, именно так и произошло с болтом крепления АВС на автомобиле Грейт Вол Ховер.
  • Дальше нам ещё понадобится высвободить тормозной шланг из своего крепления.

нам ещё понадобится высвободить тормозной шланг из своего крепления.

  • Для этого достаточно шплинт выдвинуть в сторону и вытащить шланг со специального уха.
  • А вверху колёсной арки, возле крепления пружины, под самим рычагом нам придётся этот же тормозной шланг откручивать совсем и чем-то заглушить, чтобы не вытекла тормозная жидкость.

под самим рычагом нам придётся этот же тормозной шланг откручивать совсем и чем-то заглушить

  • Мы для этого взяли резиновый защитный колпачок с суппорта.

Мы для этого взяли резиновый защитный колпачок с суппорта.а

  • После этого открутили гайку на креплении тормозного шланга, после чего сбрызнули штуцер, где эта гайка была, преобразователем ржавчины и через пару минут свободно удалили оттуда шплинт.  

через пару минут свободно удалили оттуда шплинт.

  • Теперь тормозной шланг можно свободно выводить из этого крепления.
  • Дальше ключом на 17 откручиваем тормозной шланг от суппорта и сливаем с него тормозную жидкость в заранее подставленную ёмкость.

откручиваем тормозной шланг от суппорта и сливаем с него тормозную жидкость

  • Убрав тормозной шланг, теперь мы можем открутить два болта, которые держат непосредственно сам рычаг.

теперь мы можем открутить два болта, которые держат непосредственно сам рычаг.

  • Вполне понятно, что эти болты прилично уже закисли, поэтому их нужно заранее сбрызнуть специальным средством, а также повторно сделать это перед самим откручиванием.

эти болты прилично уже закисли, поэтому их нужно заранее сбрызнуть специальным средством

  • Тем не менее откручивать эти болты лучше вдвоём всё-таки.
  • При этом, один давит на трубу, которую одеваем на вороток, вставленный в головку на 21.
  • Данную головку одеваем на гайку, и второй помощник постоянно поправляет её, следя за тем, чтобы не слетела или не перекосилась.
  • Потому, что в этом случае самое главное не испортить грани болтов, которые в противном случае будет очень проблематично выкрутить.
  • Дальше, когда болты эти удалось открутить, наступает очередь рулевого наконечника.
  • Его также нужно попытаться снять.
  • Для этого вытаскиваем шплинт и откручиваем гайку наконечника.

 вытаскиваем шплинт и откручиваем гайку наконечника.

  • Это мы делаем для того, чтобы легче было сорвать шаровую опору.
  • Однако, к сожалению, открутить этот болт нам не удалось, а поэтому с помощью болгарки мы решили просто срезать шаровую опору Грейт Вол Ховер и всё

с помощью болгарки мы решили просто срезать шаровую опору

  • После этого стало возможным легко проверить состояние сайлентблоков рычага.
  • Для этого мы просто попытались рукой подёргать за рычаг и отчётливо увидели приличный люфт в его креплении.

попытались рукой подёргать за рычаг и отчётливо увидели приличный люфт

  • Итак, после всего этого нам пришлось высверлить болт, на котором крепился датчик АВС.

нам пришлось высверлить болт, на котором крепился датчик АВС.

  • После этого нарежем там снова резьбу.
  • В результате правдами и неправдами нам всё же удалось открутить два болта и снять рычаг передней подвески.

нам всё же удалось открутить два болта и снять рычаг

  • Для этого использовали трубы различной длины, грели газовой горелкой и пр.
  • Как оказалось, рычаг был прикручен к пластине, под которой были подложены прямоугольные планочки, под которыми были ещё маленькие, что размещались прямо под болтами.
  • Все эти детальки уже почти сгнившие, так что, при желании их можно просто полностью удалить и подложить под рычаг что-нибудь другое более живое и современное.
  • А мы тем временем зажимаем рычаг в тиски и теперь будем раскручивать гайки на нём.

 зажимаем рычаг в тиски и теперь будем раскручивать гайки на нём.

  • После того, как раскрутили гайки, снимаем рычаг и выжигаем с него резиновые вставки старых сайлентблоков обыкновенной горелкой.

снимаем рычаг и выжигаем с него резиновые вставки старых сайлентблоков

  • После этого под прессом выпрессовываем оставшиеся части сайлентблоков или можно использовать для этого обыкновенный домкрат, наставку и кусок трубы, которую упираем в крепкую горизонтальную поверхность.
  • Под трубой устанавливаем рычаг с сайлентблоком.
  • После того, как полностью выдавили сайлентблоки с помощью наждачной бумаги тщательно вычищаем их посадочные места.

 тщательно вычищаем посадочные места сайлентблоков

  • При этом поверхность делаем максимально гладкой, чтобы новый сайлентблок легко входил при запрессовке его.
  • Дальше пытаемся, как обычно, в тисках запрессовать новые сайлентблоки

Дальше пытаемся, как обычно, в тисках запрессовать новые сайлентблоки

  • Но, таким способом у нас не очень получается выполнить эту операцию. Поэтому мы переходим на пресс.
  • Для этого вставляем крепкую металлическую распорку в рычаг, чтобы его не согнуть.

 вставляем крепкую металлическую распорку в рычаг, чтобы его не согнуть.

  • Опять же снизу домкрат, а сверху кусок трубы.
  • Упираем всё в горизонтальную поверхность и таким образом сдавливаем.
  • В результате запрессовали и второй сайлентблок рычага передней подвески Грейт Вел Ховер.

В результате запрессовали и второй сайлентблок рычага передней подвески

  • Домкратом сдавливали снизу сайлентблок, и он постепенно вошёл на своё посадочное место.
  • Затем закрутили обратно два развальных болта, подставив при этом те все планки большие и маленькие, что под ними были.

закрутили обратно два развальных болта, подставив при этом те все планки

  • К тому времени нам удалось приобрести новую шаровую опору.

К тому времени нам удалось приобрести новую шаровую опору.

  • И так, как нижний болт шаровой опоры нам так и не удалось раскрутить, в начале помните, то мы решили этот болт просто срезать.

мы решили этот болт просто срезать.

  • После чего снимем ступицу и выбьем остальное, что останется от шаровой.
  • Чтобы было удобнее нам работать, после того, как срезали болт, мы подцепили назад рулевой наконечник.
  • Под ступицу подложили деревянные бруски, а между тормозным диском и колёсным вставили мощную отвёртку в качестве упора.

Под ступицу подложили деревянные бруски

  • Бруски подложили намеренно, чтобы не повредить пыльник, который упирается в рычаг.
  • И теперь откручиваем гайки, которые удерживают ступицу.

откручиваем гайки, которые удерживают ступицу.

  • Предварительно нужно снять стопорные кольца, которые установлены на ступице под каждым болтом её крепления.
  • Для того, чтобы легче было открутить ступицу мы каждый болт её крепления, прежде чем открутить, хорошо прогрели.
  • После этого снимаем стопорное кольцо и на самой ступице на валу.

снимаем стопорное кольцо и на самой ступице на валу.

  • Дальше разъединяем ступичный узел колеса.

Дальше разъединяем ступичный узел колеса.

  • Затем очищаем её от большого количества герметика.
  • А после этого можем снимать всю ступицу в сборе и отправляться с ней выбивать остатки шаровых опор.

 снимать всю ступицу в сборе и отправляться с ней выбивать остатки шаровых опор.

  • Зажимаем ступицу в тиски и головкой с воротком, а также при помощи длинной трубы, откручиваем гайку нижней шаровой опоры.

при помощи длинной трубы откручиваем гайку нижней шаровой опоры.

  • Дальше вытираем грязь и смазку со штока и других частей ступичного узла, а также полуоси.
  • После этого снова наносим новую чистую смазку и устанавливаем ступицу на место.
  • Затем снимаем пыльники с шаровых и набиваем их смазкой.
  • После этого заводим сначала нижнюю шаровую в ступицу.
  • А затем приподняв домкратом немного рычаг, заводим и верхнюю опору.
  • После этого наживляем гайку рулевого наконечника.

 наживляем гайку рулевого наконечника.

  • Дальше затягиваем все гайки и болты, которые притягивают шаровые опоры к рычагам Грей Вол Ховер.
  • Затем затягиваем крепления шаровых опор и только после этого устанавливаем на место тормозной шланг.
  • Установив тормозной шланг на место нужно в обязательном порядке прокачать и тормоза.
  • Все сайлентблоки и шаровые опоры необходимо также затягивать под нагрузкой, поэтому поджимаем ступицу домкратом.

поджимаем ступицу домкратом.

  • Домкрат устанавливаем, как и раньше под рычаг. 
  • Точно также под нагрузкой затягиваются и сайлентблоки верхнего рычага.
  • Чтобы установить на место верхнюю часть ступицы, очищаем её от старого герметика и обезжириваем.

 очищаем её от старого герметика и обезжириваем.

  • Также обезжириваем и её посадочное место на самой ступице колеса.
  • Затем наносим новый герметик, а на полуось – смазку новую и затем устанавливаем на своё место.
  • Совмещаем отверстия и устанавливаем стопорное кольцо.

Совмещаем отверстия и устанавливаем стопорное кольцо.

  • А сверху устанавливаем хорошенько смазанную чашку.
  • Дальше вставляем в тормозной диск отвёртку вместо упора и закручиваем все болты.
  • Затем берём ключ и все их затягиваем.

Затем берём ключ и все их затягиваем.

  • После этого ветошью вытираем лишнюю смазку на ступице, которая может вылезть после затягивания.
  • Затем устанавливаем на место и прикручиваем тормозной шланг, подсоединяем его к суппорту.
  • Затягиваем и устанавливаем шланг и датчик АВС.
  • Конечно, такой вид ремонта слишком трудоёмкий и требует немало времени.
  • Но зато даёт возможность сэкономить немало собственных средств. Поэтому выбирайте.
  • На этом всё, наш рассказ о замене сайлентблоков верхних рычагов передней подвески Грейт Вол Ховер окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сайлентблоков верхнего рычага Грейт Вол Ховер"

Отзывы: 0




Гайка для ремонта Грейт Вол Ховер:

Крепление для ремонта Грейт Вол Ховер:

Шаровая опора для ремонта Грейт Вол Ховер:

Болты для ремонта Грейт Вол Ховер:

Шланг для ремонта Грейт Вол Ховер:

Пружина для ремонта Грейт Вол Ховер:

Рычаг для ремонта Грейт Вол Ховер:

Суппорт для ремонта Грейт Вол Ховер:

Наконечник рулевой для ремонта Грейт Вол Ховер:

.