Привлекательный внедорожник Грейт Вол Ховер производства китайской автомобильной компании Great Wall Motors первоначально был задуман для экспансии на весь мировой авторынок.
И производителям из Поднебесной это практически удалось.
Во всяком случае на рынках стран бывшего СНГ, включая Украину, он быстро, начиная с 2005 года, завоевал огромную популярность.
Прежде всего из-за отличного соотношения цена-качество, но и не последнюю роль сыграл конечно внешний вид и компактность внедорожника.
Представленный нам автомобиль оснащён передней подвеской торсионного типа.
Это независимый механизм с двойными поперечными рычагами прекрасно заменил уже давно привычную подвеску типа МакФерсон.
Но, теперь владельцам добавилось работы, заключающейся в постоянном контроле и своевременной замене сайлентблоков рычагов.
Меняем своими руками сайлентблоки верхнего рычага Great Wall Hover
В представляемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самостоятельно заменить сайлентблоки верхних рычагов передней подвески автомобиля Грейт Вол Ховер.

- Итак, для того, чтобы выполнить этот вид ремонта нужно для начала открутить левое переднее колесо.
- Поэтому сразу отпускаем гайки на болтах его крепления, после чего домкратом поднимаем автомобиль, устанавливаем упоры под остальные колёса, ставим упор под автомобиль и снимаем затем колесо.
- После этого нужно открутить шаровую опору. С этой целью откручиваем снизу болт один.

- А для того, чтобы было легче открутить гайку на этом болте и вообще все гайки крепления шаровой опоры, их нужно очистить от грязи и обработать специальным имеющимся средством.
- У нас роль такого средства с успехом выполняет растворитель ржавчины от компании Liqui Moly.

- Мы очень часто используем для подобных целей именно такое средство.
- Ну и пока гайки одкисают можно отсоединить провод АВС.

- Он держится на двух защёлках. Его откручиваем для того, чтобы не мешал выполнять анонсированный ремонт.
- Итак, берём ключ на 22, хорошую трубу и пробуем сорвать гайки крепления шаровой опоры.

- Можно молотком сделать хороший и резкий удар по трубе с ключом. Тогда легче будет сорвать гайку.
- Нужно быть аккуратным, так как болты могут в таких случаях нередко перерываться.
- В тех случаях, когда гайки на болтах или сами болты закисают достаточно сильно, то вероятность того, что они в итоге могут перерваться, становится очень высокой.
- У нас, кстати, именно так и произошло с болтом крепления АВС на автомобиле Грейт Вол Ховер.
- Дальше нам ещё понадобится высвободить тормозной шланг из своего крепления.

- Для этого достаточно шплинт выдвинуть в сторону и вытащить шланг со специального уха.
- А вверху колёсной арки, возле крепления пружины, под самим рычагом нам придётся этот же тормозной шланг откручивать совсем и чем-то заглушить, чтобы не вытекла тормозная жидкость.

- Мы для этого взяли резиновый защитный колпачок с суппорта.
а
- После этого открутили гайку на креплении тормозного шланга, после чего сбрызнули штуцер, где эта гайка была, преобразователем ржавчины и через пару минут свободно удалили оттуда шплинт.

- Теперь тормозной шланг можно свободно выводить из этого крепления.
- Дальше ключом на 17 откручиваем тормозной шланг от суппорта и сливаем с него тормозную жидкость в заранее подставленную ёмкость.

- Убрав тормозной шланг, теперь мы можем открутить два болта, которые держат непосредственно сам рычаг.

- Вполне понятно, что эти болты прилично уже закисли, поэтому их нужно заранее сбрызнуть специальным средством, а также повторно сделать это перед самим откручиванием.

- Тем не менее откручивать эти болты лучше вдвоём всё-таки.
- При этом, один давит на трубу, которую одеваем на вороток, вставленный в головку на 21.
- Данную головку одеваем на гайку, и второй помощник постоянно поправляет её, следя за тем, чтобы не слетела или не перекосилась.
- Потому, что в этом случае самое главное не испортить грани болтов, которые в противном случае будет очень проблематично выкрутить.
- Дальше, когда болты эти удалось открутить, наступает очередь рулевого наконечника.
- Его также нужно попытаться снять.
- Для этого вытаскиваем шплинт и откручиваем гайку наконечника.

- Это мы делаем для того, чтобы легче было сорвать шаровую опору.
- Однако, к сожалению, открутить этот болт нам не удалось, а поэтому с помощью болгарки мы решили просто срезать шаровую опору Грейт Вол Ховер и всё

- После этого стало возможным легко проверить состояние сайлентблоков рычага.
- Для этого мы просто попытались рукой подёргать за рычаг и отчётливо увидели приличный люфт в его креплении.

- Итак, после всего этого нам пришлось высверлить болт, на котором крепился датчик АВС.

- После этого нарежем там снова резьбу.
- В результате правдами и неправдами нам всё же удалось открутить два болта и снять рычаг передней подвески.

- Для этого использовали трубы различной длины, грели газовой горелкой и пр.
- Как оказалось, рычаг был прикручен к пластине, под которой были подложены прямоугольные планочки, под которыми были ещё маленькие, что размещались прямо под болтами.
- Все эти детальки уже почти сгнившие, так что, при желании их можно просто полностью удалить и подложить под рычаг что-нибудь другое более живое и современное.
- А мы тем временем зажимаем рычаг в тиски и теперь будем раскручивать гайки на нём.

- После того, как раскрутили гайки, снимаем рычаг и выжигаем с него резиновые вставки старых сайлентблоков обыкновенной горелкой.

- После этого под прессом выпрессовываем оставшиеся части сайлентблоков или можно использовать для этого обыкновенный домкрат, наставку и кусок трубы, которую упираем в крепкую горизонтальную поверхность.
- Под трубой устанавливаем рычаг с сайлентблоком.
- После того, как полностью выдавили сайлентблоки с помощью наждачной бумаги тщательно вычищаем их посадочные места.

- При этом поверхность делаем максимально гладкой, чтобы новый сайлентблок легко входил при запрессовке его.
- Дальше пытаемся, как обычно, в тисках запрессовать новые сайлентблоки.

- Но, таким способом у нас не очень получается выполнить эту операцию. Поэтому мы переходим на пресс.
- Для этого вставляем крепкую металлическую распорку в рычаг, чтобы его не согнуть.

- Опять же снизу домкрат, а сверху кусок трубы.
- Упираем всё в горизонтальную поверхность и таким образом сдавливаем.
- В результате запрессовали и второй сайлентблок рычага передней подвески Грейт Вел Ховер.

- Домкратом сдавливали снизу сайлентблок, и он постепенно вошёл на своё посадочное место.
- Затем закрутили обратно два развальных болта, подставив при этом те все планки большие и маленькие, что под ними были.

- К тому времени нам удалось приобрести новую шаровую опору.

- И так, как нижний болт шаровой опоры нам так и не удалось раскрутить, в начале помните, то мы решили этот болт просто срезать.

- После чего снимем ступицу и выбьем остальное, что останется от шаровой.
- Чтобы было удобнее нам работать, после того, как срезали болт, мы подцепили назад рулевой наконечник.
- Под ступицу подложили деревянные бруски, а между тормозным диском и колёсным вставили мощную отвёртку в качестве упора.

- Бруски подложили намеренно, чтобы не повредить пыльник, который упирается в рычаг.
- И теперь откручиваем гайки, которые удерживают ступицу.

- Предварительно нужно снять стопорные кольца, которые установлены на ступице под каждым болтом её крепления.
- Для того, чтобы легче было открутить ступицу мы каждый болт её крепления, прежде чем открутить, хорошо прогрели.
- После этого снимаем стопорное кольцо и на самой ступице на валу.

- Дальше разъединяем ступичный узел колеса.

- Затем очищаем её от большого количества герметика.
- А после этого можем снимать всю ступицу в сборе и отправляться с ней выбивать остатки шаровых опор.

- Зажимаем ступицу в тиски и головкой с воротком, а также при помощи длинной трубы, откручиваем гайку нижней шаровой опоры.

- Дальше вытираем грязь и смазку со штока и других частей ступичного узла, а также полуоси.
- После этого снова наносим новую чистую смазку и устанавливаем ступицу на место.
- Затем снимаем пыльники с шаровых и набиваем их смазкой.
- После этого заводим сначала нижнюю шаровую в ступицу.
- А затем приподняв домкратом немного рычаг, заводим и верхнюю опору.
- После этого наживляем гайку рулевого наконечника.

- Дальше затягиваем все гайки и болты, которые притягивают шаровые опоры к рычагам Грей Вол Ховер.
- Затем затягиваем крепления шаровых опор и только после этого устанавливаем на место тормозной шланг.
- Установив тормозной шланг на место нужно в обязательном порядке прокачать и тормоза.
- Все сайлентблоки и шаровые опоры необходимо также затягивать под нагрузкой, поэтому поджимаем ступицу домкратом.

- Домкрат устанавливаем, как и раньше под рычаг.
- Точно также под нагрузкой затягиваются и сайлентблоки верхнего рычага.
- Чтобы установить на место верхнюю часть ступицы, очищаем её от старого герметика и обезжириваем.

- Также обезжириваем и её посадочное место на самой ступице колеса.
- Затем наносим новый герметик, а на полуось – смазку новую и затем устанавливаем на своё место.
- Совмещаем отверстия и устанавливаем стопорное кольцо.

- А сверху устанавливаем хорошенько смазанную чашку.
- Дальше вставляем в тормозной диск отвёртку вместо упора и закручиваем все болты.
- Затем берём ключ и все их затягиваем.

- После этого ветошью вытираем лишнюю смазку на ступице, которая может вылезть после затягивания.
- Затем устанавливаем на место и прикручиваем тормозной шланг, подсоединяем его к суппорту.
- Затягиваем и устанавливаем шланг и датчик АВС.
- Конечно, такой вид ремонта слишком трудоёмкий и требует немало времени.
- Но зато даёт возможность сэкономить немало собственных средств. Поэтому выбирайте.
- На этом всё, наш рассказ о замене сайлентблоков верхних рычагов передней подвески Грейт Вол Ховер окончен.