Замена прокладки ГБЦ Грейт Вол Ховер

На двигателях внутреннего сгорания, которыми комплектуются компактные внедорожники Грейт Вол Ховер, устанавливаются легкосплавные головки блока цилиндров.

Основным назначением такой детали любого двигателя, в том числе и этого внедорожника, является закрывание его цилиндров.

Кроме того, в месте примыкания ГБЦ к блоку над каждым цилиндром образуется пространство, которое называют камерой сгорания.

В ней воспламеняется поступающая воздушно-топливная смесь.

Вполне естественно, что такое пространство должно быть герметичным.

Именно для этого между головкой и блоком цилиндров Грейт Вол Ховер помещается специальная прокладка ГБЦ.

В процессе эксплуатации автомобиля от владельца требуется постоянно уделять внимание состоянию этой прокладки и своевременной в случае необходимости замены.

Обычно, когда эта деталь выходит из строя, то на корпусе двигателя появляются потёки масла в месте прилегания головки к блоку.

Кроме того, бывает даже подсасывание воздуха при работающем двигателе.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на двигателе Great Wall Hover

В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить прокладку ГБЦ на Грейт Вол Ховер.

как можно самому заменить прокладку ГБЦ на Грейт Вол Ховер.

  • Итак, наш автомобиль укомплектован двигателем объёмом 2,4 л. Кроме того, установлено ГБО.
  • Из-за чего вышла со строя прокладка нам предстоит установить.
  • Для того, чтобы демонтировать головку блока цилиндров, а только таким способом можно увидеть состояние её прокладки, мы сняли клапанную крышку и открутили впускной коллектор.

сняли клапанную крышку и открутили впускной коллектор.

сняли ремень ГРМ и заодно проверили состояние роликов.

  • Как оказалось, один шумит, а в другом люфт, поэтому оба придётся заменить.
  • И после этого снимаем ГБЦ, не забывая при этом открутить два болта, расположенных под выпускным коллектором.
  • Сняв головку, мы увидели нагар на поршнях и междуцилиндровые нагары.

Сняв головку, мы увидели нагар

  • Практически между всеми цилиндрами уже имеются нагары, где больше, а где только начинающийся.
  • Мало того, в четвёртом цилиндре обнаружено масло. Это видно по состоянию его поршня. 
  • Судя по всему, этот двигатель получил серьёзный перегрев.
  • Особенно это видно по пятнам на стенках цилиндров (в данном случае 3 и 4).

Что был перегрев видно по пятнам на стенках цилиндров (в данном случае 3 и 4).

  • В идеале, при таком положении требуется проведение капитального ремонта или обслуживания двигателя Грейт Вол Ховер, который включает ревизию поршней и колец (замену, проточку и прочее).
  • Можно, конечно обойтись и без этого, но тогда практически в 100% случаях будет увеличиваться расход масла.
  • Тоже самое показывает и осмотр прокладки ГБЦ.

Тоже самое показывает и осмотр прокладки ГБЦ.

  • На ней чётко видны следы прогара между цилиндрами.
  • Особенно это хорошо видно между третьим и четвёртым цилиндрами.
  • Хорошо просматривается нагар масла на тарелках клапанов четвёртого и частично третьего цилиндров.

просматривается нагар масла на тарелках клапанов четвёртого и частично третьего цилиндров

  • Всё это ещё раз подтверждает наш диагноз, что двигатель в какое-то время был перегрет.
  • Первое, что мы сделали и что в обязательном порядке рекомендуется выполнять в таких случаях, это прошлифовали поверхность головки блока цилиндров.

прошлифовали поверхность головки блока цилиндров.

  • Такая операция всегда выполняется на станке.
  • После этого тщательно прочистили, промыли и собрали полностью ГБЦ, приготовив её к установке на двигатель.

тщательно прочистили, промыли и собрали полностью ГБЦ

  • Точно также почистили и приготовили к сборке блок цилиндров двигателя.

тщательно прочистили, промыли и собрали полностью ГБЦ

  • Коленвал при этом у нас установлен по метке.
  • Здесь нужно обратить внимание на важность тщательной очистки всех отверстий в блоке для болтов.
  • Дело в том, что в них попадает много масла, сажи, грязи и других частиц.
  • И если всё это не вытащить, то при сборке, закручивая болты, вы не сможете их установить на место.
  • А во время закручивания просто можете перервать их.
  • Поэтому при помощи шприца рекомендуется вытянуть всё, что находится в отверстиях этих болтов.
  • Протереть и выдуть с помощью компрессора.
  • Дальше мы устанавливаем на блок прокладку, изготовленную из слоённого металла.

устанавливаем на блок прокладку, изготовленную из слоённого металла.

  • Установку выполняем аккуратно, следя за тем, чтобы она строго села по направляющим, поскольку в противном случае легко можно её погнуть.
  • Теперь устанавливаем головку на блок, в которой предварительно проверили распредвалы, чтобы они также были выставлены по меткам.

устанавливаем головку на блок

  • Затем протёрли все соединительные болты и закрутили их все от руки.
  • После этого приступаем к затяжке этих болтов, которая должна выполняться в три этапа.
  • Так, как у нас прокладка изготовлена из слоённого металла, то мы увеличили время пауз между затяжками до 30 минут.
  • И при первом этапе затяжку выполняем с усилием 25 кг/Н, во втором усилие будет уже равно 60 кг/Н и, наконец, третий этап будет выполняться затяжка с усилием 100 кг/Н.
  • После этого одеваем ремень ГРМ Грейт Вол Ховер, проверив установку валов строго по меткам.
  • Провернули один оборот и проверили снова совпадение меток на валах.
  • Дальше установили и закрутили на место впускной коллектор.
  • При установке коллектора также нужно быть внимательным при затягивании болтов.
  • У нас при выполнении этой операции на одном из болтов появилась белая полоса.

при выполнении этой операции на одном из болтов появилась белая полоса.

  • Это свидетельствует о том, что такой болт перетянули, поэтому его нужно в обязательном порядке заменить.
  • Если этого не сделать, то он в процессе эксплуатации может лопнуть.
  • Мало того, во время контрольной третьей затяжки головки с усилием 100 кг/Н также нужно быть внимательным к болтам.
  • Обычно при такой проверке болты дальше не тянутся, а стоят уже на месте.
  • Но, если какой-то из них всё равно тянется дальше, то его также нужно незамедлительно менять.
  • Итак, установили нижний кожух ремня ГРМ и сам ремень.

установили нижний кожух и натянули ремень ГРМ.

  • После этого всё ещё раз проверяем и устанавливаем дальше кожух.
  • Затем устанавливаем на место клапанную крышку, одеваем все ремни и шкивы.
  • Подключаем ГБО и полностью собираем двигатель.

Подключаем ГБО и полностью собираем двигатель.

  • После этого залили охлаждающую жидкость в систему и пробуем запустить двигатель.
  • Несколько слов хочется сказать ещё и о таком виде ремонта, как замена радиатора печки.
  • Нам пришлось заниматься этим после замены прокладки ГБЦ.
  • Для того, чтобы заменить эту деталь, как известно, нужно разобрать почти половину машины.
  • Мы отсоединили все провода и приборы управления в салоне, после чего сняли торпеду полностью.

сняли торпеду полностью.

  • Дальше, как обычно, отсоединяется средняя часть.

Дальше, как обычно, отсоединяется средняя часть.

  •  И затем раскручивается, и вынимается по частям вся печка с радиатором.
  • Но в этом автомобиле так не получится, поскольку эта самая средняя часть это ни что иное, как испаритель кондиционера.
  • А для того, чтобы его снять, нужно стравить весь фреон.
  • Соответственно, после окончания работы вам придётся ещё ехать на сервис, заплатить деньги и заправить кондиционер фреоном.
  • Понятно, что это не разумно.
  • Поэтому мы решили обойти этот испаритель.
  • Для того, чтобы добраться до радиатора печки решили снять воздуховоды, которые установлены на самом полу в районе центральной консоли.
  • Однако, как оказалось, эти воздуховоды соединены между собой заклёпками.

 воздуховоды соединены между собой заклёпками.

  • Ничего не оставалось, как их попробовать высверлить.
  • Но это не удалось, поскольку дальше внутри установлены точно такие же.
  • Поэтому мы открутили пластину, к которой крепятся эти воздуховоды Грейт Вол Ховер.

открутили пластину, к которой крепятся эти воздуховоды

  • После этого получили возможность один край воздуховодов задрать вверх и вытянули из зацепа патрубок, который там есть.
  • Затем отодвинули этот патрубок в сторону водителя, а печку саму приподняли.
  • Предварительно, конечно, всю печку раскрутили, чтобы ничего не мешало её вытаскивать.
  • Ну и после этого вытащили трубки радиатора с моторного отсека, а сам радиатор вытянули в сторону пассажира.
  • Устанавливать его будем точно таким же способом, как и вытянули.
  • На этом наш рассказ о замене прокладки ГБЦ двигателя Грейт Вол Ховер окончен.
 
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена прокладки ГБЦ Грейт Вол Ховер"

Отзывы: 0




Головка блока цилиндров для ремонта Грейт Вол Ховер:

Цилиндр для ремонта Грейт Вол Ховер:

Блок цилиндров для ремонта Грейт Вол Ховер:

Прокладка ГБЦ для ремонта Грейт Вол Ховер:

Корпус для ремонта Грейт Вол Ховер:

Крышка для ремонта Грейт Вол Ховер:

Коллектор для ремонта Грейт Вол Ховер:

Ремень ГРМ для ремонта Грейт Вол Ховер:

Болты для ремонта Грейт Вол Ховер:

.