На двигателях внутреннего сгорания, которыми комплектуются компактные внедорожники Грейт Вол Ховер, устанавливаются легкосплавные головки блока цилиндров.
Основным назначением такой детали любого двигателя, в том числе и этого внедорожника, является закрывание его цилиндров.
Кроме того, в месте примыкания ГБЦ к блоку над каждым цилиндром образуется пространство, которое называют камерой сгорания.
В ней воспламеняется поступающая воздушно-топливная смесь.
Вполне естественно, что такое пространство должно быть герметичным.
Именно для этого между головкой и блоком цилиндров Грейт Вол Ховер помещается специальная прокладка ГБЦ.
В процессе эксплуатации автомобиля от владельца требуется постоянно уделять внимание состоянию этой прокладки и своевременной в случае необходимости замены.
Обычно, когда эта деталь выходит из строя, то на корпусе двигателя появляются потёки масла в месте прилегания головки к блоку.
Кроме того, бывает даже подсасывание воздуха при работающем двигателе.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на двигателе Great Wall Hover
В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить прокладку ГБЦ на Грейт Вол Ховер.

- Итак, наш автомобиль укомплектован двигателем объёмом 2,4 л. Кроме того, установлено ГБО.
- Из-за чего вышла со строя прокладка нам предстоит установить.
- Для того, чтобы демонтировать головку блока цилиндров, а только таким способом можно увидеть состояние её прокладки, мы сняли клапанную крышку и открутили впускной коллектор.


- Как оказалось, один шумит, а в другом люфт, поэтому оба придётся заменить.
- И после этого снимаем ГБЦ, не забывая при этом открутить два болта, расположенных под выпускным коллектором.
- Сняв головку, мы увидели нагар на поршнях и междуцилиндровые нагары.

- Практически между всеми цилиндрами уже имеются нагары, где больше, а где только начинающийся.
- Мало того, в четвёртом цилиндре обнаружено масло. Это видно по состоянию его поршня.
- Судя по всему, этот двигатель получил серьёзный перегрев.
- Особенно это видно по пятнам на стенках цилиндров (в данном случае 3 и 4).

- В идеале, при таком положении требуется проведение капитального ремонта или обслуживания двигателя Грейт Вол Ховер, который включает ревизию поршней и колец (замену, проточку и прочее).
- Можно, конечно обойтись и без этого, но тогда практически в 100% случаях будет увеличиваться расход масла.
- Тоже самое показывает и осмотр прокладки ГБЦ.

- На ней чётко видны следы прогара между цилиндрами.
- Особенно это хорошо видно между третьим и четвёртым цилиндрами.
- Хорошо просматривается нагар масла на тарелках клапанов четвёртого и частично третьего цилиндров.

- Всё это ещё раз подтверждает наш диагноз, что двигатель в какое-то время был перегрет.
- Первое, что мы сделали и что в обязательном порядке рекомендуется выполнять в таких случаях, это прошлифовали поверхность головки блока цилиндров.

- Такая операция всегда выполняется на станке.
- После этого тщательно прочистили, промыли и собрали полностью ГБЦ, приготовив её к установке на двигатель.

- Точно также почистили и приготовили к сборке блок цилиндров двигателя.

- Коленвал при этом у нас установлен по метке.
- Здесь нужно обратить внимание на важность тщательной очистки всех отверстий в блоке для болтов.
- Дело в том, что в них попадает много масла, сажи, грязи и других частиц.
- И если всё это не вытащить, то при сборке, закручивая болты, вы не сможете их установить на место.
- А во время закручивания просто можете перервать их.
- Поэтому при помощи шприца рекомендуется вытянуть всё, что находится в отверстиях этих болтов.
- Протереть и выдуть с помощью компрессора.
- Дальше мы устанавливаем на блок прокладку, изготовленную из слоённого металла.

- Установку выполняем аккуратно, следя за тем, чтобы она строго села по направляющим, поскольку в противном случае легко можно её погнуть.
- Теперь устанавливаем головку на блок, в которой предварительно проверили распредвалы, чтобы они также были выставлены по меткам.

- Затем протёрли все соединительные болты и закрутили их все от руки.
- После этого приступаем к затяжке этих болтов, которая должна выполняться в три этапа.
- Так, как у нас прокладка изготовлена из слоённого металла, то мы увеличили время пауз между затяжками до 30 минут.
- И при первом этапе затяжку выполняем с усилием 25 кг/Н, во втором усилие будет уже равно 60 кг/Н и, наконец, третий этап будет выполняться затяжка с усилием 100 кг/Н.
- После этого одеваем ремень ГРМ Грейт Вол Ховер, проверив установку валов строго по меткам.
- Провернули один оборот и проверили снова совпадение меток на валах.
- Дальше установили и закрутили на место впускной коллектор.
- При установке коллектора также нужно быть внимательным при затягивании болтов.
- У нас при выполнении этой операции на одном из болтов появилась белая полоса.

- Это свидетельствует о том, что такой болт перетянули, поэтому его нужно в обязательном порядке заменить.
- Если этого не сделать, то он в процессе эксплуатации может лопнуть.
- Мало того, во время контрольной третьей затяжки головки с усилием 100 кг/Н также нужно быть внимательным к болтам.
- Обычно при такой проверке болты дальше не тянутся, а стоят уже на месте.
- Но, если какой-то из них всё равно тянется дальше, то его также нужно незамедлительно менять.
- Итак, установили нижний кожух ремня ГРМ и сам ремень.

- После этого всё ещё раз проверяем и устанавливаем дальше кожух.
- Затем устанавливаем на место клапанную крышку, одеваем все ремни и шкивы.
- Подключаем ГБО и полностью собираем двигатель.

- После этого залили охлаждающую жидкость в систему и пробуем запустить двигатель.
- Несколько слов хочется сказать ещё и о таком виде ремонта, как замена радиатора печки.
- Нам пришлось заниматься этим после замены прокладки ГБЦ.
- Для того, чтобы заменить эту деталь, как известно, нужно разобрать почти половину машины.
- Мы отсоединили все провода и приборы управления в салоне, после чего сняли торпеду полностью.

- Дальше, как обычно, отсоединяется средняя часть.

- И затем раскручивается, и вынимается по частям вся печка с радиатором.
- Но в этом автомобиле так не получится, поскольку эта самая средняя часть это ни что иное, как испаритель кондиционера.
- А для того, чтобы его снять, нужно стравить весь фреон.
- Соответственно, после окончания работы вам придётся ещё ехать на сервис, заплатить деньги и заправить кондиционер фреоном.
- Понятно, что это не разумно.
- Поэтому мы решили обойти этот испаритель.
- Для того, чтобы добраться до радиатора печки решили снять воздуховоды, которые установлены на самом полу в районе центральной консоли.
- Однако, как оказалось, эти воздуховоды соединены между собой заклёпками.

- Ничего не оставалось, как их попробовать высверлить.
- Но это не удалось, поскольку дальше внутри установлены точно такие же.
- Поэтому мы открутили пластину, к которой крепятся эти воздуховоды Грейт Вол Ховер.

- После этого получили возможность один край воздуховодов задрать вверх и вытянули из зацепа патрубок, который там есть.
- Затем отодвинули этот патрубок в сторону водителя, а печку саму приподняли.
- Предварительно, конечно, всю печку раскрутили, чтобы ничего не мешало её вытаскивать.
- Ну и после этого вытащили трубки радиатора с моторного отсека, а сам радиатор вытянули в сторону пассажира.
- Устанавливать его будем точно таким же способом, как и вытянули.
- На этом наш рассказ о замене прокладки ГБЦ двигателя Грейт Вол Ховер окончен.