Как известно, мощность двигателя любого автомобиля зависит, в первую очередь, от количества поступающего в камеры сгорания его цилиндров воздуха.
С его помощью образуется воздушно-топливная смесь, которая воспламеняется в камерах сгорания агрегата.
Воздушные массы попадают в эти камеры под давлением, которое образуется за счёт возникновения вакуума в процессе опускания поршней в цилиндрах двигателя.
Недостаток такой системы состоит в том, что невозможно создать давление в двигателе больше, чем это обеспечивают поршня за счёт скорости своего движения, а значит и вращения коленвала.
А значит и нет возможности увеличить количество подаваемого воздуха.
Однако, был найден один эффективный способ, позволяющий поднять мощность двигателя без увеличения расхода топлива при этом.
Даже наоборот, расход топлива удалось несколько сократить в этом случае.
Этот эффективный способ называется турбонаддув.
Особенностью такого метода является применение турбокомпрессора, принцип работы которого основывается на использовании энергии выхлопных газов.
Основными частями турбокомпрессора являются турбина и компрессор.
Особенно эффективно такой метод используется на дизельных двигателях, таких, каким комплектуется и автомобиль Грейт Вол Ховер, производства китайского автопрома.
Ремонтируем своими руками турбину Great Wall Hover 2,8
В этой статье мы хотим рассказать о том, как можно самостоятельно снять турбину на дизельном двигателе 2,8 автомобиля Грейт Вол Ховер.

- Так получилось, что турбину нашего двигателя мы сняли уже заранее, а поэтому по этому поводу лишь пару слов буквально.
- Но, зато мы выполняем установку и сборку, а она, как известно, всегда выполняется в обратной последовательности разборке.
- Прежде всего, нужно отметить, что для того, чтобы открутить турбину нам потребовался специальный ключ на 13.

- Вернее, не столько специальный ключ, сколько его непривычная форма.
- Дело в том, что сама турбина крепится на двигателе с помощью двух шпилек.


- Кроме того, турбину также удерживает и один болт на 13.

- Он расположен вверху за корпусом турбины и открутить его обычным ключом практически невозможно.
- Просто туда обычным ключом не подлезть.
- Поэтому мы нашли накидной ключ на 13 немного согнутый.
- Сделали угол сгиба ещё больше и потом вдобавок спилили немного верхнюю кромку.
- Хорошо, что ключ изготовлен из хорошей калённой стали.
- И лишь потом сумели подлезть и открутить саму турбину.
- Кроме того, нам пришлось снять выпускной коллектор.
- А также катализатор турбины Грейт Вол Ховер 2,8 дизельного двигателя.
- Он прикручен помимо прочего болтом, который расположен внизу под машиной возле КПП.
- Только открутив этот болт, нам удалось сдвинуть коллектор несколько в сторону и вынуть таким образом турбину.
- Сам катализатор полностью не снимаем, а просто отводим в сторону и подвязываем, чтобы не мешал нам выполнять дальнейшие работы.

- После этого приступаем непосредственно к самой сборке, которая имеет некоторые нюансы.
- О них мы и хотим более подробно рассказать.
- Итак, для того, чтобы одеть турбину на две ранее указанные шпильки, нам нужно предварительно вынуть третий болт её крепления.

- Дальше нужно строго придерживаться определённого порядка закручивания иначе просто установить турбину не удастся.
- Дело тут в том, что на корпусе турбины имеются небольшие специальные вырезы.

- Именно в них мы и устанавливаем гайки для того, чтобы закрутить на шпильки.
- И покуда вы гайку вы не закрутите от руки, никакая головка в этот вырез не войдёт.
- К слову, головку нужно подбирать узкую для такого ремонта.
- Поэтому, вынули болт, одели турбину на две шпильки, наживили гайку на верхнюю шпильку и затем наживляете на нижнюю.
- При этом одной рукой удерживаете сам корпус турбины и постоянно его пошатываете.
- Немного наживив, теперь вставляйте болт и также немного закручивайте рукой, пошатывая при этом турбину.
- Затем начинайте поочередно подкручивать этот болт и гайку на нижней шпильке.
- Перед этим не забудьте вставить шланг в трубку, что расположена снизу под корпусом турбины.
- Закручивая постепенно гайку и болт, вы тем самым потихоньку продвигаете турбину на своё посадочное место.
- Теперь как раз и пригодится тот ключ, который мы изготовили.

- С его помощью можно легко подобраться к болту и постепенно его затягивать.
- Здесь нужно заметить, что слишком уж затягивать все эти болты нет особой необходимости. Дело в том, что здесь всегда металл нагревается до высоких температур.
- А при нагревании всем металлическим изделиям свойственно расширяться, а поэтому ни в коем случае эти болты в процессе эксплуатации не раскрутятся.
- Затягиваем и соединение под турбиной трубки со шлангом, через который проходит масло.
- Дальше одеваем на турбину Грейт Вол Ховер прокладку.

- При этом нужно помнить, что она устанавливается только в одном положении.
- Ни в каких других положениях вы прокладку эту просто не оденете.
- Поэтому нужно крутить её до тех пор, пока не совпадут отверстия с болтами.

- После этого отвязываем подвязанный в начале коллектор, одеваем его на шпильки турбины и закручиваем.

- Затем подсоединяем вакуумную трубку к турбине.

- При этом лучше всего одевать новый хомут, поскольку здесь установлен очень тонкий.

- Скорее всего, он просто одноразового использования.
- Снизу также одеваем патрубок интеркулера.
- И потом закручиваем известный уже нам болт крепления катализатора.
- Этот болт расположен внизу на корпусе КПП.

- Очень важным моментом является заправка турбины маслом.
- Лучше всего это делать с помощью шприца.
- Но, можно использовать для этого и другую небольшую тару.

- Причём масло заливается постепенно, прокручивая при этом вал турбины для прогонки по всему корпусу.
- После этого устанавливаем шайбу на заливное отверстие.
- Желательно установить туда новую, поскольку обычно старая сильно изнашивается.
- Затем устанавливаем и закручиваем пробку.

- Для того, чтобы затянуть его нам понадобится шестигранник.
- Дальше одеваем сверху фишку.

- Проверяем всё ещё раз, всё ли установлено и установлено ли правильно.
- И после этого пробуем запустить двигатель.
- У нас всё получилось хорошо, причём дыма с выхлопной трубы при этом уже не было.
- Мало того, при увеличении оборотов не слышно свиста, который был до этого.
- Поэтому мы уверены, что работа выполнена правильно и мы этим довольны.
- На этом рассказ о снятии и установке турбины на Грейт Вол Ховер 2,8 дизель окончен.