☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Замена поршневых колец Чери Амулет

Работа двигателя внутреннего сгорания автомобиля Чери Амулет основывается на воспламенении воздушно-топливной смеси в его камерах сгорания.

В результате сгорания отработанные газы создают давление, под действием которого приходят в движение поршни, расположенные в цилиндрах блока цилиндров.

Кроме того, поршни двигателя приводят в движение коленчатый вал.

Каждый поршень двигателя при этом имеет специальные кольца, основным назначением которых является препятствие попаданию отработанных газов в поддон картера через цилиндры, а также недопущение масла из поддона двигателя в его камеру сгорания.

В связи с этим становится понятным, что такие тоненькие, почти воздушные детали играют огромную роль в обеспечении работы каждого ДВС.

Меняем самостоятельно поршневые кольца Chery Amulet

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому снять и установить поршневые кольца двигателя Чери Амулет.

 как можно самому снять и установить поршневые кольца двигателя Чери Амулет.

  • Итак, двигатель нашего авто до этого был уже разобран и покрашен.
  • Теперь же мы готовим этот агрегат к обратной сборке.

мы готовим этот агрегат к обратной сборке.

  • Прежде всего мы должны подготовить блок цилиндров для установки коленвала.
  • И первыми мы устанавливаем вкладыши. В данном случае – это коренные вкладыши.
  • Часть из них отличаются наличием проточки и отверстия.
  • Именно такие вкладыши мы и устанавливаем первыми.

Именно такие вкладыши мы и устанавливаем первыми.

  • Это отверстие должно совпадать с таким же отверстием на пастели коленвала и пропускать смазку для него.
  • Поэтому мы и устанавливаем эти вкладыши, протерев хорошенько пастели коленвала.

Поэтому мы и устанавливаем эти вкладыши

  • Перед установлением коленвала даём немножко смазки на вкладыши, чтобы избежать появления задиров во время пуска двигателя.

даём немножко смазки на вкладыши

  • Пальцем просто размажем капли масла по площади всего вкладыша и так на всех пятерых.
  • Затем укладываем коленвал и снова добавляем немного смазки на коренные вкладыши.

укладываем коленвал и снова добавляем немного смазки на коренные вкладыши.

  • Добавляя масло, прокручиваем вперёд-назад коленвал для того, чтобы масло распределить равномерно по вкладышам.
  • Добиваемся образования равномерной плёнки.
  • Как известно, коленвал имеет осевой люфт, а, чтобы его устранить и привести положение этого вала в необходимые пределы, используются специальные вкладыши.
  • В связи с тем, что они имеют форму половины кольца, эти вкладыши так и называют – полукольца.

эти вкладыши так и называют – полукольца.

  • При внимательном осмотре такого рода вкладышей можно увидеть, что с одной стороны на них есть специальные выборки металла.
  • Это сделано специально для того, чтобы через них могла просачиваться смазка.
  • А поэтому при установке вкладыши-полукольца размещаются таким образом, чтобы эти выборки были обращены к коленвалу Чери Амулет.

 вкладыши-полукольца размещаются таким образом, чтобы эти выборки были обращены к коленвалу

  • В таком случае во время работы двигателя шейки его коленвала будут получать дополнительную смазку.
  • При этом устанавливаются эти вкладыши по центру коленвала, один напротив другого.

устанавливаются эти вкладыши по центру коленвала, один напротив другого.

  • После этого проверяем осевое перемещение вала и люфта уже практически не должно быть.
  • Дальше вставляем вкладыши в передние опоры.

Дальше вставляем вкладыши в передние опоры.

  • При этом пастели снова хорошенько предварительно протираем от пыли и грязи.
  • Устанавливая опоры сверху на коленвал, нужно обращать внимание на то, что замочек на вкладыше опоры должен в обязательном порядке совпадать с точно таким же замочком на блоке.
  • Кроме того, производители литьём наносят на верхней поверхности опор стрелки, по которым также можно легко ориентироваться в каком направлении от опоры должен быть вал.

 производители литьём наносят на верхней поверхности опор стрелки,

  • После этого протираем и вставляем болты в опоры, закручивая их от руки.

протираем и вставляем болты в опоры

  • Дальше точно таким же способом устанавливаем последнюю опору или подшипник.

 точно таким же способом устанавливаем последнюю опору

  • И потом от последнего идём в обратном направлении к первому.
  • Дело в том, что вкладыши – это не что иное, как подшипник скольжения.  
  • Во время установки не стоит спешить и нужно быть внимательным, не забывая при этом протирать пастели опор и смазывать вкладыши перед установкой на вал.
  • Для смазки обычно используется трансмиссионное масло.
  • Установив все опоры, проверяем легко ли вращается коленвал.

проверяем легко ли вращается коленвал.

  • Он должен вращаться свободно и без задержек.
  • После этого приступаем к затяжке всех болтов.
  • Их можно затягивать, конечно, как угодно, но в руководстве указано, что эти болты должны быть затянуты с усилием 100 Н/м или 10 кг.
  • Поэтому, для выполнения такой операции на Чери Амулет лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом.

 для выполнения такой операции на Чери Амулет лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом.

  • Мы считаем, что лучше всего затянуть все болты с усилием 2-3 кг.
  • А уже после этого можно постепенно дотягивать их больше, добиваясь рекомендованного усилия.
  • Затяжку при этом выполняем в последовательности от центра к краям.
  • Закончив затяжку, ещё раз проверяем все болты на соответствие показателям силы затяжки, а также на наличие возможных перекосов.
  • Дальше берём поршня и развязываем им шатуны.

Дальше берём поршня и развязываем их шатуны.

  • После чего складываем поршня по порядку и их развязанные шатуны, всё нумеруем.

складываем поршня по порядку и их развязанные шатуны

  • Таким образом мы готовы к дальнейшей сборке двигателя.
  • Дальше выставляем блок цилиндров в вертикальное положение.

выставляем блок цилиндров в вертикальное положение.

  • Делаем это для того, чтобы можно было замерить размер поршневых колец, которые мы будем одевать.
  • Для этого кольцо вставляется в цилиндр и делается замер его зазора.
  • В компрессионном кольце должно быть примерно 0,3-0,4 мм, максимум 0,5 мм.
  • Для замера используем специальный набор щупов.
  • Итак, в верхнем компрессионном кольце у нас щуп зашёл свободно в зазор.
  • В том случае, если он не заходит, мы стачиваем торец кольца.

в верхнем компрессионном кольце у нас щуп зашёл свободно в зазор.

  • Кольцо вставляется таким образом, чтобы нанесённые на нём цифры были вверху.
  • При этом нужно, чтобы кольцо было установлено ровно.
  • В целях подстраховки можно проверить соблюдение горизонтали при установке кольца донышком поршня.

можно проверить соблюдение горизонтали при установке кольца донышком поршня.

  • В этом случае никаких перекосов не будет.
  • Зазор в дисках маслосъёмных допускается в пределах от 0,4 до 1,4.
  • Это связано с тем, что они стальные и при нагревании сильнее расширяются.
  • Расширитель или маслосъёмное кольцо на всех поршнях идёт одинаковый, поэтому на нём зазор мы не замеряем.

Расширитель или маслосъёмное кольцо на всех поршнях идёт одинаковый

  • Замер и проверку зазоров мы производим именно тех колец, которые будут устанавливаться на один конкретный следующий поршень Чери Амулет.
  • Именно поэтому поршня и кольца здесь пронумерованы.
  • А вообще нужно отметить, что завод-изготовитель колец при упаковке стандартного набора поршневых колец даёт нам бесценную подсказку.
  • Если вы распакуете этот набор, то сможете увидеть, что там сверху лежит хромированное маслосъёмное кольцо.

сверху лежит хромированное маслосъёмное кольцо.

  • Дальше кольцо чёрного цвета – компрессионное. Надписи у них все расположены сверху. В таком порядке мы и будем их устанавливать.
  • Следующими идут составные кольца. Это расширитель и два очень тонких колечка, т. н диска.  
  • При этом, если вы возьмёте это тонкое кольцо в руку и попытаетесь согнуть, оно согнётся только в одну определённую сторону.

попытаетесь согнуть, оно согнётся только в одну определённую сторону.

  • Причём, сколько бы вы не пытались согнуть это кольцо, оно всё равно выгибается только в одну сторону.
  • За этим кольцом в пачке идёт второе такое же, но оно выгибается совсем в другую сторону.

второе такое же, но оно выгибается совсем в другую сторону.

  • И дальше в пачке уложены ещё точно такие три пары колец, одно из которых выгибается вверх, а другое – вниз.
  • Возникает вопрос, почему кольца уложены именно таким образом.
  • Ответ очень простой.
  • Просто завод, который выпустил автомобиль в инструкции по ремонту не указывает в какой последовательности устанавливаются кольца на поршень.
  • Однако, предприятие, изготовившее кольца, даёт нам понять такой упаковкой, что при движении поршня снизу-вверх кольцо-расширитель загоняет нижнее масло внутрь расширителя.
  • В обратном порядке это масло возвращается уже по канавкам, что есть на корпусе поршня.

масло возвращается уже по канавкам, что есть на корпусе поршня.

  • Поэтому надевать кольца мы будем в следующем порядке: в самом верху от начала поршня одевается расширитель, а дальше кольцо, которое сжимается вниз.
  • При движении поршня снизу-вверх оно сжимается, а когда он возвращается вверх, то оно расправляется, снимает масло и загоняет его через каналы в поддон.
  • Таким образом в упаковке кольца сложены именно в таком порядке, в котором их нужно будет одевать на поршень.
  • Кроме замера зазоров на кольцах, мы также должны измерить и толщину вкладышей.
  • Для этого мы берём микрометр, в котором торец съёмной головки заточен на конус.

 торец съёмной головки заточен на конус.

  • Сделано это для того, чтобы можно было измерять толщину вкладышей в изогнутом месте.

это для того, чтобы можно было измерять толщину вкладышей в изогнутом месте.

  • В данном случае допускается показатель 1, 47-1,48.
  • Убедившись, что все шатунные вкладыши соответствуют допустимым нормам, мы приступаем к вставке их.

мы приступаем к вставке вкладышей

  • При этом они вставляются с небольшим сжатием, которого вполне достаточно для того, чтобы не вылетали.

они вставляются с небольшим сжатием

  • Это очень хорошо для дальнейшей установки поршней с шатунами.
  • После этого устанавливаем поршневые кольца Чери Амулет.
  • Здесь самое главное правильно их одеть и развести стыки.
  • Разводка стыков колец отсчитывается от стрелки, что нанесена сверху на поршне.
  • Это стык верхнего компрессионного кольца, нижнего компрессионного и расширителя вместе с маслосъёмными колечками.
  • Установку колец мы начинаем со второго компрессионного.
  • Прежде всего, вставляем его в соответствующую канавку на поршне и прокатываем по всему кругу.

вставляем его в соответствующую канавку на поршне и прокатываем

  • Делается это для того, чтобы убедится в отсутствии в этой канавке задиров, забоев или других повреждений, которые могли возникнуть при транспортировке поршней.
  • После этого одеваем это кольцо на поршень, вставляем в соответствующую канавку и проверяем его ход.

После этого одеваем это кольцо на поршень

  • Кольцо должно ходить свободно и сжиматься при сдавливании.
  • Кроме того, нужно помнить, что установку колец осуществляем таким образом, чтобы номера их находились вверху.
  • Дальше одеваем верхнее компрессионное кольцо.

Дальше одеваем верхнее компрессионное кольцо.

  • Конечно, каждый волен одевать кольца так, как считает нужным.
  • Но, мы обычно осуществляем это именно в таком порядке.
  • После этого устанавливаем расширитель.

После этого устанавливаем расширитель.

  • В инструкции по установке поршневой системы сказано, что по ходу вперёд справа ставится расширитель.
  • Ориентируясь по стрелке на поршне мы и ставим расширительное кольцо зазором вправо.
  • Дальше, следуя той же инструкции, мы устанавливаем два маслосъёмных диска к этому расширителю.
  • Тот, что будет стоять снизу, зазор его будет сзади.
  • А в верхнем зазор будет расположен впереди зазора расширителя и в передней части самого поршня.

в верхнем зазор будет расположен впереди зазора расширителя

  • Это всё относительно стрелки на поршне.
  • Мало того, здесь также нужно смотреть, чтобы верхний диск сжимался вниз.
  • При этом, поднимаясь вверх он будет сжиматься, а двигаясь вниз – расправляется, собирает масло и направляет его в канавку поршня.
  • Нижний же диск – наоборот, должен сжиматься вверх.
  • То есть, во время движения поршня вверх он будет расправляться, а при опускании вниз этот диск будет сжиматься и собирать масло.
  • Этот диск мы заводим снизу, хотя можно и через верх.

Этот диск мы заводим снизу, хотя можно и через верх.

  • При этом смотрим, чтобы зазор был впереди.
  • Сам процесс одевания колец выполняется не спеша и очень аккуратно.
  • Здесь нужно быть предельно внимательным и всегда помнить, что в итоге все кольца на поршне должны работать, как единый механизм.
  • В результате проверяем, что у нас получилось.
  • Значит, маслосъёмное кольцо с дисками должно располагаться внизу юбки поршня.
  • Зазоры дисков должны смотреть в противоположные стороны от пальца.

Зазоры дисков должны смотреть в противоположные стороны от пальца.

  • Здесь главное смотреть, чтобы зазора не было напротив пальца.
  • Зазор расширителя должен располагаться на 180 градусов от отверстия пальца.

Зазор расширителя должен располагаться на 180 градусов от отверстия пальца.

  • Теперь разворачиваем поршень и видим, что в верхнем кольце зазор расположен впереди, а второе компрессионное имеет зазор, расположенный, как и у расширителя – на 180 градусов от верхнего.
  • Такую расстановку требует завод-изготовитель.
  • В результате этот поршень у нас готов к установке.
  • Дальше берём маслёнку и так, как цилиндр у нас сухой, смазываем его стенки слегка маслом.

берём маслёнку и так, как цилиндр у нас сухой, смазываем его стенки

  • Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионное масло, поскольку оно препятствует появлению задиров и не очень вязкое.
  • Кроме стенок цилиндра смазываем шейку коленвала и обильно смазываем вкладыш шатуна.
  • Не забываем также смазать и палец внутри поршня.

Не забываем также смазать и палец внутри поршня.

  • Это делается для того, чтобы предотвратить масляное голодание, которое может испытывать двигатель в первые несколько мгновений после его запуска.
  • Ну и наконец смазываем сами кольца, которые сухими болтаются на поршне.

смазываем сами кольца, которые сухими болтаются на поршне.

  • После смазывания все они комфортно улягутся в свои канавки.
  • Теперь берём специальную оправку.
  • На корпусе этой оправки имеется упор, которым она должна упереться в блок Чери Амулет.

имеется упор, которым она должна упереться в блок

  • Смазываем также маслом внутренние стенки оправки и одеваем её на поршень.

Смазываем также маслом внутренние стенки оправки и одеваем её на поршень.

  • Предварительно ещё раз убедитесь, что все зазоры расставлены правильно.
  • В противном случае весь цилиндр не будет работать нормально с таким поршнем.
  • Оправку не доводим до конца юбки буквально на 1-2 см.
  • После этого ключом стягиваем эту оправку.

После этого ключом стягиваем эту оправку.

  • Делать это нужно чувствительно, чтобы не поломать поршневые кольца.
  • Дальше вводим в цилиндр поршень, убедившись при этом, что шатун его расположен строго перпендикулярно коленвалу.

Дальше вводим в цилиндр поршень

  • Иначе мы можем замять вкладыш или сделать другое повреждение.
  • Упираем оправкой в блок цилиндров двигателя и ещё чуть-чуть сильнее стягиваем саму оправку.
  • Кроме того, в этом положении желательно легонько обстучать оправку по всему диаметру для того, чтобы кольца все хорошо улеглись.

в этом положении желательно легонько обстучать оправку по всему диаметру

  • После этого переход поршня из оправки в цилиндр двигателя пройдёт намного легче.
  • Дальше рукояткой молотка или другой деревянной наставкой легонько постукиваем по дну поршня, заталкивая его в цилиндр.

рукояткой молотка или другой деревянной наставкой легонько постукиваем по дну поршня

  • После этого снимаем оправку. Поршень должен быть полностью погружён в цилиндр.
  • Чтобы убедиться, что этот поршень встал на своё место, нужно рукой проверить всё снизу блока.

нужно рукой проверить всё снизу блока.

  • Вы должны видеть или чувствовать, что шатун стоит на месте, а значит и поршень установлен правильно.
  • При этом нужно помнить, что вращать или поправлять коленвал до того момента, пока не будут заведены все четыре поршня, ни в коем случае нельзя.
  • Только после этого вы сможете перевернуть блок и повязать шатуны.
  • Для этого нужно поставить вкладыши, предварительно смазав пастели в крышках, и установить на место.

 нужно поставить вкладыши, предварительно смазав пастели в крышка

  • После этого затягиваем с помощью динамометрического ключа, согласно требований инструкции.
  • При этом крышки поставить не так, как это должно быть невозможно.
  • Для этого на них имеются направляющие, соответствующие отверстия которых есть на самом шатуне.

на них имеются направляющие, соответствующие отверстия которых есть на самом шатуне.

  • На этом и всё.
  • Наш рассказ об установке поршневых колец и самих поршней в двигатель Чери Амулет окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.