☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Как заменить прокладку ГБЦ Дэу Нексия, промывка двигателя на старом фильтре

Каждый двигатель внутреннего сгорания состоит из трёх основных частей: блока цилиндров, головки блока цилиндров и клапанной крышки.

В соединениях между каждой из этих частей укладывается специальная прокладка, которая позволяет в значительной степени уплотнить соединения.

Кроме этого, каждая из прокладок выполняет свою не менее важную задачу.

В частности, прокладка ГБЦ двигателя, который устанавливается на Дэу Нексия, обеспечивает герметичность камер сгорания.

Кроме того, она делает герметичными и каналы двигателя, где выполняется циркуляция антифриза.

В случае, если прокладка рвётся, прогорает или по другим причинам выходит из строя, герметичность нарушается и возникают серьёзные проблемы в работе всего двигателя.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ двигателя Daewoo Nexia

В этой статье мы хотим рассказать о том, как можно своими руками заменить прокладку ГБЦ и выполнить некоторые другие работы на двигателе Дэу Нексия.

 как можно своими руками заменить прокладку ГБЦ и выполнить некоторые другие работы на двигателе Дэу Нексия.

  • Итак, у нас автомобиль Дэу Нексия, двигатель которого сначала начал троить, а затем перестал вообще запускаться.
  • Задуманная в начале замена свечей зажигания вряд ли бы что-то дала, поскольку цвет масла в двигателе стал довольно грязным.
  • И это масло фактически уже превратилось в настоящую эмульсию.
  • К тому же расширительный бачок оказался пустым совсем.
  • Во время попытки прокрутить агрегат с помощью стартера слышен характерный звук недостаточной компрессии в одном из цилиндров.
  • В общем складывается впечатление, что вышла из строя прокладка ГБЦ.
  • Поэтому мы приступили к разборке, чтобы подтвердить и ли опровергнуть воочию свой диагноз.
  • Прежде всего, чтобы нам можно было без помех снять ГБЦ двигателя, нужно снять некоторое его навесное оборудование

нужно снять некоторое его навесное оборудование

  • Это в первую очередь корпус воздушного фильтра и защитный кожух ремня ГРМ.
  • Кроме того, нужно будет отсоединить и некоторые другие незначительные детали.
  • В процессе демонтажа воздуховода мы обнаружили в нём наличие масла.
  • Откуда оно там появилось сразу определить трудно.
  • Но, вот когда мы вытащили щуп масляный, то оказалось, что уровень масла в двигателе значительно превышен.
  • Дальше нам потребуется снять ремень генератора.
  • Для этого нужно сначала отпустить два болта, которыми крепится шкив гидроусилителя и только после этого отпускаем генератор.

отпустить два болта, которыми крепится шкив гидроусилителя и только после этого отпускаем генератор.

  • В таком случае вы сможете снять потом и шкив.
  • В другом порядке снять этот ремень у вас просто не получится.
  • После этого мы снимаем кожух ГРМ. Визуально этот узел никаких повреждений не имеет.
  • Поэтому мы выкручиваем свечи зажигания. Здесь нам открывается интересная картина.

Поэтому мы выкручиваем свечи зажигания.

  • Три из четырёх свечей грязные и лишь одна из них, третьего цилиндра, чистая и сухая.
  • Скорее всего, на третьем цилиндре и произошёл порыв прокладки ГБЦ Дэу Нексия.
  • Поскольку всегда в таких случаях свеча приобретает цвет тосола или же становится чистой.
  • При осмотре свечных колодцев оказалось, что и там есть следы масла.
  • Но, в четвёртом цилиндре масло буквально стоит.
  • Проверили также и метки на шкивах распредвалов.
  • И если всё нормально, то снимаем клапанную крышку.

 снимаем клапанную крышку.

  • Здесь можно увидеть, что прокладка не так давно менялась. А также видно, что сам агрегат не мешало бы уже и почистить.
  • Дальше нам предстоит снять ремень ГРМ, а также демонтировать ролики.

 нам предстоит снять ремень ГРМ, а также демонтировать ролики.

  • Это нужно сделать обязательно, поскольку за роликами внизу есть металлический кожух, который прикручен непосредственно к блоку цилиндров.
  • А раз так, то без этого мы её снять не сможем.
  • Освобождаем также головку блока цилиндров от всех других приборов и деталей, которые могут нам препятствовать затем её демонтажу.
  • Коллектора мы не откручиваем, так как можно попробовать снять ГБЦ вместе с ними.
  • После этого сливаем масло с двигателя и охлаждающую жидкость.
  • Нам удалось слить совсем немного антифриза.

удалось слить совсем немного антифриза.

  • А также литров пять масла, хотя должно быть максимум четыре.
  • Также мы отпустили «штаны» глушителя.

Также мы отпустили «штаны» глушителя.

  • После этого проверьте ещё раз внимательно, всё ли отключено от головки, чтобы потом при её снятии не бегать и не откручивать.
  • Итак, сняли мы ГБЦ вместе с коллекторами и наблюдаем следующую картину.

сняли мы ГБЦ вместе с коллекторами и наблюдаем следующую картину

  • Все цилиндры у нас в масле. Но меньше всего масла находится в третьем цилиндре.
  • Кроме того, мы видим, что это не масло, а эмульсия.
  • То есть, произошло попадание антифриза в масло.
  • А, как известно, для того, чтобы охлаждающая жидкость могла попасть в масло, её давление должно превышать давление масла.
  • Поэтому можно предположить, что попасть тосол в двигатель мог только в том месте, где масло циркулирует самотёком, без всякого давления.
  • Сама прокладка на головке также совсем никакая.

Сама прокладка на головке также совсем никакая.

  • Если посмотреть на саму головку Дэу Нексия, то здесь хорошо видно, что существует повышенный расход масла в двигателе.
  • Свидетельством тому является тот факт, что все клапана вымазаны масляной эмульсией.

все клапана вымазаны масляной эмульсией.

  • Но если хорошо присмотреться, то видно, что головки клапанов третьего цилиндра очистились от нагара.

головки клапанов третьего цилиндра очистились от нагара.

  • Это может говорить только о том, что здесь в масло попадал антифриз.
  • Остаётся только определить где именно произошло такое попадание.
  • С этой целью мы проверяем поверхность головки на наличие деформации, т. е. выемок, задиров и пр. Для этого хорошенько протираем эту поверхность и устанавливаем на неё обыкновенную, только ровную, линейку ребром.

 устанавливаем на неё обыкновенную, только ровную, линейку ребром.

  • При этом между линейкой и поверхностью головки не должно быть просветов.
  • Линейку прикладываем ровно по средине, а также проверяем и по диагоналях.
  • Точно такую же проверку проводим и поверхности блока цилиндров.
  • Помимо этого, мы обнаружили на поверхности ГБЦ подозрительный пропил между двумя отверстиями. Правда, он аккуратно замазан холодной сваркой и судя по всему, не первый раз.

аккуратно замазан холодной сваркой и судя по всему, не первый раз.

  • Что это такое, является ли это заводским браком или быть может последствием какого-ремонта, сказать пока очень трудно.
  • На поверхности блока также имеются мелкие механические повреждения.

На поверхности блока также имеются мелкие механические повреждения.

  • Но, они не могут существенно повлиять на герметичность соединения
  • Обычно, при такого рода ремонтах в условиях СТО производится шлифовка поверхностей головки блока цилиндров и самого блока.
  • Но в нашем случае поверхность головки ровная и никаких изгибов не имеет.
  • Поэтому остаётся всё-таки прокладка.
  • В связи с этим мы очищаем хорошо ГБЦ, поверхность её смазываем литолом, можно для этого применить и графитовую смазку или молибденовую.

очищаем хорошо ГБЦ, поверхность её смазываем литолом

  • При этом подозрительный канал мы замазали, поскольку он имеет сообщение с соседним отверстием.

 подозрительный канал мы замазали

  • Кроме того, приобрели новую прокладку ГБЦ, производства Болгарии.

 приобрели новую прокладку ГБЦ, производства Болгарии.

  • Она подкупила нас качеством изготовления, по сравнению с целым рядом китайских и других. Оригинальную найти не получилось, но думаем, что и эта будет служить долго.
  • Смазали смазкой и поверхность самого блока двигателя Дэу Нексия.
  • Это позволит в будущем, когда придётся разбирать двигатель, намного легче снять прокладку и зачистить поверхность блока и его головки.
  • И после этого приступаем к обратной сборке двигателя.
  • В таких случаях мы рекомендуем всегда ставить новые болты крепления ГБЦ.
  • В крайнем случае стоит проверить старые все болты на вытянутость.
  • Кроме того, в обязательном порядке стоит предварительно продуть все отверстия этих болтов, поскольку там может собраться масло, грязь, тосол и другие мелкие частицы мусора.
  • А это всё может не дать вам затянуть болт до конца.
  • Мало того, во время затяжки возникает очень высокая вероятность того перервать болт или даже повредить блок.
  • Нужно также помнить, что болты крепления ГБЦ обычно затягиваются вначале с усилием 20 Н/м, а после этого продолжается в три подхода по 65 градусов каждый.
  • Хотя это не панацея и каждый затягивает так, как ему удобнее.
  • Затянув полностью головку, приступаем к установке остального навесного оборудования.
  • Особенностью в этом автомобиле является то, что ремень ГРМ натягивается не роликом, а помпой водяной.

 ремень ГГМ натягивается не роликом, а помпой водяной.

  • Но, мы её не снимали и не собираемся.
  • А поэтому, для того, чтобы натянуть ремень ГРМ, выставляем 1 и 4 поршня в верхнюю мёртвую точку.
  • С этой целью с помощью обыкновенной отвёртки расклиниваем один распредвал.

с помощью обыкновенной отвёртки расклиниваем один распредвал.

  • Дальше подводим второй для того, чтобы метки на их шкивах сошлись.

Дальше подводим второй для того, чтобы метки на их шкивах сошлись.

  • С помощью шкивов одновременно подтягиваем ремень до возможного предела.
  • Для этого можно отпустить болты на шкивах.
  • Дальше, ролик нужно вдавить во внутрь.

Дальше, ролик нужно вдавить во внутрь.

  • Для этого берём что-то мягкое, наставляем на алюминий и давим сколько можно.
  • При этом ролик должен уйти немного влево и ремень на него можно будет накинуть.

 ролик должен уйти немного влево и ремень на него можно будет накинуть.

  • После зацепа мы продвигаем ремень дальше, как нам нужно.
  • Сделав натяжку, проворачиваем два оборота ГРМ.
  • При этом метки на шкивах должны снова совпасть.
  • Также в этом положении должны и поршня первого и четвёртого цилиндров стать в верхнюю мёртвую точку.
  • Контролируем в это время и натяжку ремня.
  • После этого подсоединяем все шланги, прикручиваем всё, что ранее сняли, в том числе и штаны глушителя.
  • Другими словами, продолжаем сборку в обратном к разборке порядке.
  • Как уже говорилось, при разборке мы обнаружили в двигателе Дэу Нексия настоящую эмульсию вместо масла.
  • Поэтому, чтобы промыть двигатель от этой гадости, мы заливаем в него промывочное масло. Мало того, в охлаждающую систему заливаем воду с добавлением промывки.
  • Это для того, чтобы можно было отмыть пятна масла в охлаждающей системе.
  • При этом, всю промывку двигателя выполняем при установленном старом масляном фильтре. Единственное условием только – это слить грязное масло с него полностью предварительно.
  • Чтобы оно не попало при запуске снова в двигатель.
  • Промывку в воду добавляем на прогретый двигатель. Даём проработать пять минут.
  • После этого сливаем всю воду и заливаем чистую.
  • Снова даём проработать двигателю и сливаем. Делаем это до тех пор, пока не пойдёт с системы чистая вода.
  • И только потом уже заливаем настоящий антифриз.
  • Свечи зажигания также не ставили пока новые, а лишь немного почистили от масла и нагара старые. Только после промывки вкрутим уже новые свечи.
  • Также нужно помнить, что сливной пробки в системе охлаждение в двигателе этой машины нет. Поэтому слив производим, отсоединив один шланг возле помпы, а также открыв кран на радиаторе.
  • Он расположен внизу его корпуса с правой стороны.
  • Вполне понятно, что после езды на такой эмульсии, которая здесь была вышел из строя и лямбда-зонд.

после езды на такой эмульсии, которая здесь была вышел из строя и лямбда-зонд.

  • Поэтому нам пришлось его заменить на новый.
  • А при абсолютно грязных и закопченных свечах это и не удивительно, что лямбда-зонд не выдержал.

при абсолютно грязных и закопченных свечах это и не удивительно

  • Скорее всего он постоянно показывал, что топливовоздушная смесь обеднённая и поэтому перегорел.
  • Больше мы ничего не меняли. Двигатель не сразу, но запустился.
  • Промыли его и систему охлаждения на сколько это было возможным.
  • На этом наш рассказ о замене прокладки ГРМ и промывке двигателя Дэу Нексия окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.