Каждый двигатель внутреннего сгорания состоит из трёх основных частей: блока цилиндров, головки блока цилиндров и клапанной крышки.
В соединениях между каждой из этих частей укладывается специальная прокладка, которая позволяет в значительной степени уплотнить соединения.
Кроме этого, каждая из прокладок выполняет свою не менее важную задачу.
В частности, прокладка ГБЦ двигателя, который устанавливается на Дэу Нексия, обеспечивает герметичность камер сгорания.
Кроме того, она делает герметичными и каналы двигателя, где выполняется циркуляция антифриза.
В случае, если прокладка рвётся, прогорает или по другим причинам выходит из строя, герметичность нарушается и возникают серьёзные проблемы в работе всего двигателя.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ двигателя Daewoo Nexia
В этой статье мы хотим рассказать о том, как можно своими руками заменить прокладку ГБЦ и выполнить некоторые другие работы на двигателе Дэу Нексия.

- Итак, у нас автомобиль Дэу Нексия, двигатель которого сначала начал троить, а затем перестал вообще запускаться.
- Задуманная в начале замена свечей зажигания вряд ли бы что-то дала, поскольку цвет масла в двигателе стал довольно грязным.
- И это масло фактически уже превратилось в настоящую эмульсию.
- К тому же расширительный бачок оказался пустым совсем.
- Во время попытки прокрутить агрегат с помощью стартера слышен характерный звук недостаточной компрессии в одном из цилиндров.
- В общем складывается впечатление, что вышла из строя прокладка ГБЦ.
- Поэтому мы приступили к разборке, чтобы подтвердить и ли опровергнуть воочию свой диагноз.
- Прежде всего, чтобы нам можно было без помех снять ГБЦ двигателя, нужно снять некоторое его навесное оборудование

- Это в первую очередь корпус воздушного фильтра и защитный кожух ремня ГРМ.
- Кроме того, нужно будет отсоединить и некоторые другие незначительные детали.
- В процессе демонтажа воздуховода мы обнаружили в нём наличие масла.
- Откуда оно там появилось сразу определить трудно.
- Но, вот когда мы вытащили щуп масляный, то оказалось, что уровень масла в двигателе значительно превышен.
- Дальше нам потребуется снять ремень генератора.
- Для этого нужно сначала отпустить два болта, которыми крепится шкив гидроусилителя и только после этого отпускаем генератор.

- В таком случае вы сможете снять потом и шкив.
- В другом порядке снять этот ремень у вас просто не получится.
- После этого мы снимаем кожух ГРМ. Визуально этот узел никаких повреждений не имеет.
- Поэтому мы выкручиваем свечи зажигания. Здесь нам открывается интересная картина.

- Три из четырёх свечей грязные и лишь одна из них, третьего цилиндра, чистая и сухая.
- Скорее всего, на третьем цилиндре и произошёл порыв прокладки ГБЦ Дэу Нексия.
- Поскольку всегда в таких случаях свеча приобретает цвет тосола или же становится чистой.
- При осмотре свечных колодцев оказалось, что и там есть следы масла.
- Но, в четвёртом цилиндре масло буквально стоит.
- Проверили также и метки на шкивах распредвалов.
- И если всё нормально, то снимаем клапанную крышку.

- Здесь можно увидеть, что прокладка не так давно менялась. А также видно, что сам агрегат не мешало бы уже и почистить.
- Дальше нам предстоит снять ремень ГРМ, а также демонтировать ролики.

- Это нужно сделать обязательно, поскольку за роликами внизу есть металлический кожух, который прикручен непосредственно к блоку цилиндров.
- А раз так, то без этого мы её снять не сможем.
- Освобождаем также головку блока цилиндров от всех других приборов и деталей, которые могут нам препятствовать затем её демонтажу.
- Коллектора мы не откручиваем, так как можно попробовать снять ГБЦ вместе с ними.
- После этого сливаем масло с двигателя и охлаждающую жидкость.
- Нам удалось слить совсем немного антифриза.

- А также литров пять масла, хотя должно быть максимум четыре.
- Также мы отпустили «штаны» глушителя.

- После этого проверьте ещё раз внимательно, всё ли отключено от головки, чтобы потом при её снятии не бегать и не откручивать.
- Итак, сняли мы ГБЦ вместе с коллекторами и наблюдаем следующую картину.

- Все цилиндры у нас в масле. Но меньше всего масла находится в третьем цилиндре.
- Кроме того, мы видим, что это не масло, а эмульсия.
- То есть, произошло попадание антифриза в масло.
- А, как известно, для того, чтобы охлаждающая жидкость могла попасть в масло, её давление должно превышать давление масла.
- Поэтому можно предположить, что попасть тосол в двигатель мог только в том месте, где масло циркулирует самотёком, без всякого давления.
- Сама прокладка на головке также совсем никакая.

- Если посмотреть на саму головку Дэу Нексия, то здесь хорошо видно, что существует повышенный расход масла в двигателе.
- Свидетельством тому является тот факт, что все клапана вымазаны масляной эмульсией.

- Но если хорошо присмотреться, то видно, что головки клапанов третьего цилиндра очистились от нагара.

- Это может говорить только о том, что здесь в масло попадал антифриз.
- Остаётся только определить где именно произошло такое попадание.
- С этой целью мы проверяем поверхность головки на наличие деформации, т. е. выемок, задиров и пр. Для этого хорошенько протираем эту поверхность и устанавливаем на неё обыкновенную, только ровную, линейку ребром.

- При этом между линейкой и поверхностью головки не должно быть просветов.
- Линейку прикладываем ровно по средине, а также проверяем и по диагоналях.
- Точно такую же проверку проводим и поверхности блока цилиндров.
- Помимо этого, мы обнаружили на поверхности ГБЦ подозрительный пропил между двумя отверстиями. Правда, он аккуратно замазан холодной сваркой и судя по всему, не первый раз.

- Что это такое, является ли это заводским браком или быть может последствием какого-ремонта, сказать пока очень трудно.
- На поверхности блока также имеются мелкие механические повреждения.

- Но, они не могут существенно повлиять на герметичность соединения
- Обычно, при такого рода ремонтах в условиях СТО производится шлифовка поверхностей головки блока цилиндров и самого блока.
- Но в нашем случае поверхность головки ровная и никаких изгибов не имеет.
- Поэтому остаётся всё-таки прокладка.
- В связи с этим мы очищаем хорошо ГБЦ, поверхность её смазываем литолом, можно для этого применить и графитовую смазку или молибденовую.

- При этом подозрительный канал мы замазали, поскольку он имеет сообщение с соседним отверстием.

- Кроме того, приобрели новую прокладку ГБЦ, производства Болгарии.

- Она подкупила нас качеством изготовления, по сравнению с целым рядом китайских и других. Оригинальную найти не получилось, но думаем, что и эта будет служить долго.
- Смазали смазкой и поверхность самого блока двигателя Дэу Нексия.
- Это позволит в будущем, когда придётся разбирать двигатель, намного легче снять прокладку и зачистить поверхность блока и его головки.
- И после этого приступаем к обратной сборке двигателя.
- В таких случаях мы рекомендуем всегда ставить новые болты крепления ГБЦ.
- В крайнем случае стоит проверить старые все болты на вытянутость.
- Кроме того, в обязательном порядке стоит предварительно продуть все отверстия этих болтов, поскольку там может собраться масло, грязь, тосол и другие мелкие частицы мусора.
- А это всё может не дать вам затянуть болт до конца.
- Мало того, во время затяжки возникает очень высокая вероятность того перервать болт или даже повредить блок.
- Нужно также помнить, что болты крепления ГБЦ обычно затягиваются вначале с усилием 20 Н/м, а после этого продолжается в три подхода по 65 градусов каждый.
- Хотя это не панацея и каждый затягивает так, как ему удобнее.
- Затянув полностью головку, приступаем к установке остального навесного оборудования.
- Особенностью в этом автомобиле является то, что ремень ГРМ натягивается не роликом, а помпой водяной.

- Но, мы её не снимали и не собираемся.
- А поэтому, для того, чтобы натянуть ремень ГРМ, выставляем 1 и 4 поршня в верхнюю мёртвую точку.
- С этой целью с помощью обыкновенной отвёртки расклиниваем один распредвал.

- Дальше подводим второй для того, чтобы метки на их шкивах сошлись.

- С помощью шкивов одновременно подтягиваем ремень до возможного предела.
- Для этого можно отпустить болты на шкивах.
- Дальше, ролик нужно вдавить во внутрь.

- Для этого берём что-то мягкое, наставляем на алюминий и давим сколько можно.
- При этом ролик должен уйти немного влево и ремень на него можно будет накинуть.

- После зацепа мы продвигаем ремень дальше, как нам нужно.
- Сделав натяжку, проворачиваем два оборота ГРМ.
- При этом метки на шкивах должны снова совпасть.
- Также в этом положении должны и поршня первого и четвёртого цилиндров стать в верхнюю мёртвую точку.
- Контролируем в это время и натяжку ремня.
- После этого подсоединяем все шланги, прикручиваем всё, что ранее сняли, в том числе и штаны глушителя.
- Другими словами, продолжаем сборку в обратном к разборке порядке.
- Как уже говорилось, при разборке мы обнаружили в двигателе Дэу Нексия настоящую эмульсию вместо масла.
- Поэтому, чтобы промыть двигатель от этой гадости, мы заливаем в него промывочное масло. Мало того, в охлаждающую систему заливаем воду с добавлением промывки.
- Это для того, чтобы можно было отмыть пятна масла в охлаждающей системе.
- При этом, всю промывку двигателя выполняем при установленном старом масляном фильтре. Единственное условием только – это слить грязное масло с него полностью предварительно.
- Чтобы оно не попало при запуске снова в двигатель.
- Промывку в воду добавляем на прогретый двигатель. Даём проработать пять минут.
- После этого сливаем всю воду и заливаем чистую.
- Снова даём проработать двигателю и сливаем. Делаем это до тех пор, пока не пойдёт с системы чистая вода.
- И только потом уже заливаем настоящий антифриз.
- Свечи зажигания также не ставили пока новые, а лишь немного почистили от масла и нагара старые. Только после промывки вкрутим уже новые свечи.
- Также нужно помнить, что сливной пробки в системе охлаждение в двигателе этой машины нет. Поэтому слив производим, отсоединив один шланг возле помпы, а также открыв кран на радиаторе.
- Он расположен внизу его корпуса с правой стороны.
- Вполне понятно, что после езды на такой эмульсии, которая здесь была вышел из строя и лямбда-зонд.

- Поэтому нам пришлось его заменить на новый.
- А при абсолютно грязных и закопченных свечах это и не удивительно, что лямбда-зонд не выдержал.

- Скорее всего он постоянно показывал, что топливовоздушная смесь обеднённая и поэтому перегорел.
- Больше мы ничего не меняли. Двигатель не сразу, но запустился.
- Промыли его и систему охлаждения на сколько это было возможным.
- На этом наш рассказ о замене прокладки ГРМ и промывке двигателя Дэу Нексия окончен.