Среднего класса автомобиль Дэу Нексия по сути является наследником знаменитого Опель Кадет.
И разработка его принадлежит всё тому же немецкому автоконцерну.
Комплектовался автомобиль восьмиклапанным двигателем типа G15MF с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр.
Это по сути была копия агрегата Opel Kadett E.
Позже авто было модернизировано южнокорейской компанией Daewoo.
А производство его началось во многих других странах, в том числе и некоторых странах бывшего СНГ.
До 2008 года с конвейеров многих предприятий сходила одна и та же модель - N100.
Затем автомобиль снова пережил рестайлинг и начиная с 2008 года появилась модель нового поколения Дэу Нексия под условным кодом N150.
В числе ряда изменений и усовершенствований в конструкции, а также внешнего вида на автомашину установили новый силовой агрегат A15SMS.
При этом двигатель выпускался в 8-клапанном варианте и с 16 клапанами.
Он с успехом заменил прежний морально устаревший двигатель.
Но, несмотря на это, многие детали и узлы на модернизированной модели остались взаимозаменяемыми с деталями старого выпуска машины.
Меняем самостоятельно ГБЦ Daewoo Nexia N150 на аналогичную с Daewoo Nexia N100
Из предлагаемой нами статьи вы узнаете о том, как можно самому у себя в гараже заменить ГБЦ Дэу Нексии Р150 на аналогичную с Нексии Р100.

- Итак, на нашем автомобиле с условным кодом N150 установлен модифицированный двигатель типа A15SMS.

- Это 8-клапанный силовой агрегат, в котором при обрыве ремня ГРМ в обязательном порядке происходит встреча клапанов с поршнями, сокращённо называют встречкой.
- Во всяком случае так указано в его ПТС.
- Нужно отметить, что ремень ГРМ у нас ранее уже менялся.
- Было установлено оригинальное изделия производства Кореи, на котором мы проездили около 1 тыс. километров и в результате произошёл его обрыв.

- Случилось с ним всё, как обычно, на ремне оборвало зубья.
- Когда мы проверили и простыми пассатижами попробовали оторвать на этом ремне один зуб, то он без особых усилий оторвался.
- Это говорит о том, что никакого металлокорда в его структуре нет и в помине.
- Конечно, такая ситуация требует большого объёма работ, а это и время, и деньги.
- Мы же нашли несколько упрощённый вариант выхода из создавшегося положения, с которым и решили познакомить вас.
- Итак, у нас в гараже оказался старый, но рабочий двигатель такого же автомобиля только первого выпуска N100.
- Из него мы и попытаемся переставить головку блока цилиндров на наш агрегат.
- Предварительно мы залили на ночь клапана на ГБЦ этого двигателя маслом, чтобы убедится в их надёжности.

- Утром масло на всех цилиндрах осталось на месте.
- Значит клапана ГБЦ этого двигателя Дэу Нексии N100 держат давление хорошо.
- Конечно, здесь несколько другая модификация, как впускного, так и выпускного коллекторов, но это не страшно.
- Что-то мы переставим на наш автомобиль с этого двигателя, а что-то нет. В любом случае получится солидная экономия средств.
- Поэтому, для выполнения такого рода ремонта мы снимаем с нашего агрегата на автомашине головку блока цилиндров вместе с коллекторами и катализаторами в сборе.

- На это мы потратили около 40 минут времени.
- Перевернув головку верх ногами, мы сразу отчётливо увидели на шляпках клапанов следы встречи их с поршнями.

- Встречка в этом двигателе стала возможной при обрыве ремня ГРМ потому, что длина хода его клапанов на 3 мм длиннее, чем в клапанах двигателя Н100.
- В результате нам придётся менять сразу четыре клапана.
- Но, мы этого делать не будем, а поменяем полностью ГБЦ.
- И таким образом исключим в будущем повторения такой же ситуации при обрыве ремня ГРМ.
- Отчётливо видны следы такой неприятной встречи с клапанами и на поверхностях поршней двигателя.

- Благо, ни один поршень при этом не пострадал сильно. В результате видно, что загнуты 8 клапанов.
- Но мы, как уже говорилось, будем менять ГБЦ.
- Конечно, при желании можно и эту головку переделать, дабы в дальнейшем избежать загиба клапанов. Но, это довольно кропотливая работа, требующая немало времени, знаний и умения.
- К тому же у нас есть другая головка в наличии.
- У нас же на поверхности поршня первого цилиндра обнаружились довольно подозрительные следы, которые могут свидетельствовать о том, что на него попал кусочек какой-то детали.

- Это мог отломиться кусочек направляющей или самого клапана, который в последствии оказался между головкой и поршнем.
- Вполне понятно, что визуально загиб клапана на ГБЦ определить очень трудно.
- Для этого потребуется провести ряд измерений, в том числе высоту полочки клапана прилегания его к своему седлу.
- А на клапане загиб такой чаще возникает на ножке. Именно это случилось и в нашем двигателе.
- Мы установили, что обрыв ремня ГРМ произошёл на скорости автомобиля примерно 60-80 км/час.
- После внешнего осмотра оказалось, что разбито полностью всё: клапаны рассухарились и в результате получился разлом рокеров и выброс пружин.

- Всё это привело к тому, что распредвал двигателя пришёл в негодность.
- На нём мы обнаружили следы ударов от выше перечисленных сломанных деталей.

- После того, как мы укомплектовали головку запасными частями, можем теперь сказать, что в результате обрыва ремня оказались сломанными пять рокеров, рассухарились часть клапанов.
- Целыми в результате остались три рокера, все гидрокомпенсаторы и некоторые другие детали, которые мы решили оставить в качестве запасных частей.

- Остальные все сломанные детали будут просто выброшены.
- В результате детального осмотра оказалось также, что распредвал не получил повреждений, поэтому его можно использовать снова.

- А это уже немалая экономия.
- Конечно, на нём имеются следы от ударов в виде небольших задиров.
- В частности, такие следы хорошо видны на кулаке вала.

- Но, это не критично и вал ещё может длительное время функционировать.
- Достаточно будет отправить этот распредвал на небольшую шлифовку и можно устанавливать.
- Вообще, нужно отметить, что данный случай, который произошёл с нашим автомобилем является одним из самых худших, что может быть.
- Дело в том, что обрыв произошёл не в городской пробке где-то, что привело бы к небольшим потерям. А случилось это на довольной большой скорости – около 75 км/час.
- Поэтому загнуло практически все клапана и другие детали вышли со строя.
- Правда, повезло, что сохранились в целостности пастель с распредвалом.
- Но, как уже говорилось, нам легче будет выходить с этого положения, поскольку у нас имеется в запасе другая головка.
- Итак, для того, чтобы выполнять замену, мы разукомплектовываем обе имеющиеся у нас ГБЦ и теперь будем укомплектовать с них одну.
- Коллектора и крышку с распредвалом мы будем устанавливать обратно те, что и были.

- Итак, прежде всего нужно отметить, что разница между этими головками всё-таки есть и просто переставить одну начинку с одной головки на другую не получится.
- Дело в том, что на головке модели Н150 длина клапанной ножки на 3мм больше, чем на головке Н100.

- На этом мы уже акцентировали внимание.
- А связано это с тем, что на головке модели Дэу Нексия Н100 глубина седла клапана (конструкция литья) сделана на 2 с лишним миллиметра глубже, чем та, что на Н150.

- Именно поэтому в новой модификации двигателя и потребовалось делать удлинённые ножки клапанов.
- А раз ножки стали длиннее, то и расстояние между их концом и поршнем уменьшилось.
- Отсюда и встреча их при обрыве ремня ГРМ.
- А для того, чтобы такой печальный случай предотвратить, можно установить вместо родной головки её аналог с модели Н100.
- Тем более, что для этого никаких особенных подготовительных работ выполнять не потребуется. Достаточно лишь перекрутить шпильки от впускного коллектора с головки нашего родного двигателя. Они просто несколько короче, чем на Н100.

- Там есть с торца головки с Н100 ещё одна шпилька, которой нет в устройстве ГБЦ с Н150, но она нам здесь и не нужна.
- Поэтому можно просто перебирать головку с модели Н100, доукомплектовать её, если нужно и устанавливать себе на двигатель.
- Итак, собрали мы новую ГБЦ и готовим к установке на двигатель.

- При этом, как уже и говорилось ранее, никаких особых переделок нам выполнять не пришлось.
- Но, в этом случае хотим обратить ваше внимание на такой нюанс.
- Дело в том, что на каждой ГБЦ имеется соответствующая маркировка.
- Прежде всего, это дата её изготовления, изготовленная с помощью литья по центру верхней кромки изделия.
- А также, тут же, но ближе к концу имеется цифра 16.

- На модификации Н150 в этом месте стоит обычно А15.
- Эти цифры, как правило, всегда видны на двигателе, поэтому по ним можно просто узнать, менялась ли головка на этом агрегате или стоит его родная.
- Конечно, притирка клапанов и замена маслосъёмных колец была выполнена, потому, что это делается всегда при таком виде ремонте.
- Да и самому спокойнее будет, поскольку будет уверенность в исправности и надёжности ГБЦ.
- А в остальном всё осталось, как и прежде.
- Поэтому устанавливаем вновь собранную ГБЦ от модели Н100 на двигатель модели Н150, запускаем двигатель и проверяем его работу.
- На этом наш рассказ о замене ГБЦ с модели Н150 Дэу Нексия на аналогичную с модели Н100 окончен.