Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Генератор Дэу Матиз

Каждый владелец Дэу Матиз прекрасно знает, что основным источником электропитания в его автомашине является не аккумулятор, а генератор.

Именно это устройство вырабатывает электроэнергию, такую нужную для питания всех потребителей автомобиля.

Аккумулятор в этом случае обеспечивает лишь запуск двигателя.

А вместе с ним через ремень генератора начинает вращаться и его шкив.

Стартер двигателя отключает аккумулятор и дальше уже в работу вступает сам генератор.

Появившись однажды в конце двухтысячных на одном из автосалонов, Дэу Матиз на долгие годы стал одним из самых любимых автомобилей городских обывателей.

И это не удивительно, поскольку небольшие габариты, лёгкость в управлении, высокая маневренность, да и относительно невысокая стоимость сделала эту модель авто практически незаменимым средством передвижения в городских условиях.

Но, продолжим всё же слово о генераторе.

Изучаем самостоятельно устройство и способы обслуживания генератора Daewoo Matiz

В предлагаемой статье мы хотим рассказать об устройстве и некоторых нюансах генератора Дэу Матиз.

 мы хотим рассказать об устройстве и некоторых нюансах генератора Дэу Матиз.

  • Если говорить простым и понятным для любого автолюбителя языком, то можно отметить, что, такое устройство, как генератор на автомобиле Дэу Матиз, да и на любом другом также, обеспечивает электроэнергией ДВС, а также и его остальные системы.

генератор на автомобиле Дэу Матиз, да и на любом другом также, обеспечивает электроэнергией ДВС, а также и его остальные системы.

  • Аккумулятор обеспечивает запуск двигателя, ну, а остальное уже дело электрогенератора.
  • Да если говорить в общем, то генератор и есть электрический двигатель, только наоборот. Вращающийся коленчатый вал двигателя приводит в движение и его шкив, закреплённый на нём. Затем, с помощью ремня, одетого на шкив, вращение передаётся и непосредственно на шкив, установленный на роторе генератора.
  • В результате ротор также приводится в действие и в обмотке этого электромотора возникает электрический ток.
  • С помощью регулятора напряжения, а также и диодного моста этого узла электрический ток преобразуется и в последующем поступает в общую электрическую сеть авто, но уже в виде напряжения, сила которого составляет 12 вольт.
  • Данный генератор снабжает все системы автомобиля напряжением от 13,8 и до 14,6 вольт.
  • Проверяется работа генератора довольно просто.
  • Для этого нужно задать двигателю автомобиля средний уровень оборотов, включить максимум потребителей электроэнергии и произвести замер величины напряжения на клеммах зарядки аккумулятора.
  • Напряжение должно быть не ниже 13,6 вольта.
  • Конечно, бывают случаи, когда щётки генератора не работают в штатном режиме в силу разных причин или другие составные части начинают барахлить.
  • Но, в основном, если генератор исправен и работает нормально, то уровень напряжения на клеммах должен быть в указанных пределах.
  • Основными частями генератора являются: металлический корпус, в котором установлена электрическая обмотка.

металлический корпус, в котором установлена электрическая обмотка.

  • В обмотке находится якорь, на валу которого насажен шкив. Во время запуска этот шкив получает вращение от шкива коленвала двигателя.
  • Если снять заднюю крышку генератора Дэу Матиз, то там вы увидите контактный болт в центре и ряд других деталей.

 увидите контактный болт в центре и ряд других деталей.

  • Этот контактный болт крепится к своеобразной подкове, которая называется диодным мостом.

Этот контактный болт крепится к своеобразной подкове, которая называется диодным мостом.

  • Сам диодный мост имеет три диода и к корпусу генератора также крепится с помощью трёх болтов.
  • Там же расположен регулятор напряжения и пластмассовый щёточный узел.
  • В нём щётки посредством графитовых элементов создают контакт с якорем.
  • Ну и всё, больше там никаких составных элементов вы не найдёте.
  • Теперь, несколько слов о том, какие бывают характерный неисправности генератора на этой модели автомобиля и несколько других интересных нюансов.
  • Прежде всего, хочется отметить, что на все авто этой модели, независимо от того, где они выпускались, генераторы поставляют только лишь две хорошо известные компании.
  • Это ранее американская, а теперь английская Delhi, а также южнокорейская Mando.
  • И те, и другие считаются оригинальными.
  • Генераторами компании Mando в основном комплектовались модели, которые собирались в самой Корее и совсем небольшой процент собиравшихся в Узбекистане.
  • А вообще, примерно 95% всех выпускаемых автомобилей Дэу Матиз комплектовались именно генераторами компании Delhi.
  • И всё бы ничего, если бы не одна странная особенность.
  • Дело всё в том, что такие генераторы не выхаживают более двух лет в большинстве своём.
  • При этом ремонту они не поддаются, а просто меняются на новые.
  • Хотя, казалось бы, такой агрегат очень редко может выходить со строя.
  • Да и то, в таких редких случаях его можно ещё восстановить и эксплуатировать дальше ещё какое-то время.  
  • Генераторы Delhi просто выбрасываются и заменяются новыми.
  • Выходит, что устройства этого изготовителя некачественные и ненадёжные.
  • Ан, нет, все они вполне приличного качества, да и ходят в Европе и в странах Азии довольно долго. Тогда в чём же причина, возникает вопрос.
  • Оказывается, что причина очень банальная и не менее обидная для нас.
  • Дело в том, что диодный мост этого генератора, да и в других тоже, изготавливается из алюминия.
  • А вот заклёпки его, через которые мы вставляем болты и прикрепляем его непосредственно к генератору, изготавливаются из латуни.

заклёпки его, через которые мы вставляем болты и прикрепляем его непосредственно к генератору, изготавливаются из латуни.

  • Для нормального дорожного покрытия и при нормальной температуре окружающей среды, ну и влажности, конечно, эта комбинация вполне нормальная.
  • Но, только не для наших условий эксплуатации.
  • Дело в том, что в зимнее время дорожное покрытие в нашей стране часто-густо посыпаются солевой смесью в различном сочетании.
  • Кроме того, частая перемена температуры на улице, от большого минуса, до плюсовых показателей, вызывают большую влажность.
  • И вот эти два материала, находясь постоянно в такой агрессивной среде «отлично взаимодействуют». Между ними возникает химическая реакция, плюс здесь же и постоянно напряжение, а это значит, что коррозия обеспечена.
  • В течение двух лет она полностью съедает весь диодный мост Дэу Нексия.
  • Вины производителя в этом нет никакой абсолютно, потому, что откуда им было знать, что на наших дорогах такое творится.
  • Да и не могли они предположить, что их изделия будут эксплуатироваться в таком климате, как у нас.
  • Пока ваш автомобиль будет находится на гарантии, то вы, конечно, можете без проблем поменять вышедший со строя диодный мост.
  • Но это даст возможность продлить эксплуатацию генератора ещё на год или полтора.
  • Это потому, что вам установят точно такой же с латунными заклёпками.
  • А заменить полностью генератор или поставить Mando у них нет такого права.
  • Договор дилера с производителем подразумевает замену во время гарантии только тех деталей, которые выходят со строя.
  • И по другому никак.
  • В крупных городах владельцы таких авто за время гарантии меняют лиодный мост по два, а то и по три раза.
  • Конечно, можно найти выход из такой ситуации, причём даже не один.
  • Ну, первый из них наиболее очевидный, но довольно хлопотный, сложный и затратный.
  • В этом случае можно просто высверлить латунные заклёпки на диодном мосту с помощью обычного сверла.
  • И затем вместо них установить алюминиевые. Заклепать эти заклёпки, собрать мост, установить его на место и всё.
  • Если у вас есть соответствующие навыки выполнения подобного рода работ, есть соответствующий инструмент и свободное время – то можно такой вариант вполне применить.
  • На большинстве обычных автосервисов вам вряд ли станут выполнять подобного рода работы. К тому же и стоить это будет немало.
  • Поэтому существует ещё один более простой и эффективный способ решения подобного рода проблемы.
  • Вы просто меняете вышедший из строя генератора Delhi на такой же, только производства компании Mando.
  • И всё, вы забываете о генераторе на очень длительное время.
  • Такая замена выполняется совершенно спокойно без каких-либо подготовительных работ или переделок.
  • Конечно, это будет в несколько раз дороже, чем заменить только один диодный мост.
  • Но, заменяя только диодный мост, вы, во-первых, лишний раз подвергаете разборке весь генератор.
  • Кроме того, у него уже на то время будет определённый процент износа и неизвестно через какое время у вас могут полететь щётки или другой элемент.
  • И тогда вам опять придётся снимать генератор, опять его перебирать, платить за это деньги.
  • Кто знает, что вам обойдётся дешевле в результате.
  • И потом, хорошо если очередная поломка генератора случится у вас где-то рядом с автосервисом или недалеко от дома.
  • А если это случится в дороге, что чаще всего так и бывает?!
  • Поэтому, лучше поставить другой надёжный и новый генератор, чем пытаться ремонтировать свой старый.
  • Теперь ещё несколько слов о другом нюансе.
  • Дело в том, что шкив генератора, равно, как и шкив коленвала двигателя авто могут быть различной формы.
  • Это связано с тем, что для привода генератора в действие используют не только зубчатые, привычные нам, ремни, но и ручейкового вида.
  • Шкив зубчатого ремня генератора имеет один желобок.

Шкив зубчатого ремня генератора имеет один желобок.

  • На него, как мы все привыкли видеть, просто одевается зубчатый ремень генератора, который помещается в канавку шкива и фиксируется таким образом.

просто одевается зубчатый ремень генератора

  • Ремень ручейковый или поликлиновый имеет совсем другую форму, а поэтому и шкив генератора соответственно тоже.
  • Это ремень, который имеет два ручейка и три клина, а шкив повторяет его форму.

Это ремень, который имеет два ручейка и три клина, а шкив повторяет его форму.

  • Это, что касается Дэу Матиза с двигателем объёмом 0,8 литра.
  • На автомобилях этой марки с объёмом двигателя 1,0 литра шкив и ремень в принципе такой же формы, но только несколько шире.
  • Там уже целых четыре ручейка и пять клиньев или бугорков.
  • Если смотреть на каталожные номера ремней, то зубчатый на двигатель 0,8 литра имеет 96565821. Ручейковый соответственно в каталоге находится под номером 96568068.
  • На подавляющем большинстве генераторов Дэу Матиз устанавливают ручейкового типа ремни и соответственно шкивы.
  • Но, нужно знать, что шкивы взаимозаменяемы.
  • Поэтому, если у вас на авто стоял генератор со шкивом и ремнём ручейкового типа, а вы при обрели зубчатого, то ничего страшного в этом нет.
  • Просто переставляете шкив с вашего генератора на новый и спокойно устанавливаете его на свой автомобиль.
  • Точно также можно менять шкивы и с генератора Delhi на Mando.
  • Они легко снимаются и устанавливаются.
  • Ни в коем случае не одевайте на шкив ручейковой структуры зубчатый ремень и наоборот.
  • Это приведёт к быстрому порыву ремня.
  • Вообще, о том, что с генератором у вас возникли какие-то проблемы водителю обычно сигнализирует специальный значок в виде аккумулятора, расположенный на панели приборов.

 о том, что с генератором у вас возникли какие-то проблемы водителю обычно сигнализирует специальный значок

  • В этом случае этот значок начинает моргать или горит постоянно.
  • Если такое у вас случилось где-то в пути, то вам следует выключить максимально возможное количество потребителей электроэнергии и в таком положении пытаться добраться до ближайшего сервиса или к себе в гараж.
  • Таким образом, мы рассказали вам о единственной детской болезни данного автомобиля.
  • И то, она характерна в основном для больших мегаполисов.
  • А так, генераторы, которые здесь устанавливаются качественные и надёжные в большинстве своём.
  • На этом наш обзор о генераторах Дэу Матиз закончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Генератор Дэу Матиз"

Отзывы: 0




Генератор для ремонта Дэу Матиз:

Ремень Генератора для ремонта Дэу Матиз:

Шкив для ремонта Дэу Матиз:

Стартер для ремонта Дэу Матиз:

Регулятор для ремонта Дэу Матиз:

Диодный мост для ремонта Дэу Матиз:

Клемма для ремонта Дэу Матиз:

Корпус для ремонта Дэу Матиз:

Коленвал для ремонта Дэу Матиз:

Крышка для ремонта Дэу Матиз:

.