Для автолюбителей, желающих иметь в собственности хороший и надёжный, но недорогой автомобиль южнокорейская автомобильная компания Daewoo разработала новую модель под названием Дэу Нубира.
Её массовое производство началось в 1997 году.
Автомобиль действительно имеет неплохие технические характеристики, довольно привлекательный дизайн кузова, сборка его также выполнялась на довольно приличном уровне.
Кроме того, комплектовался автомобиль бензиновыми двигателями объёмом 1,5;1,6;1,8 и 2,0 литра.
Основным достоинством новой модели являлась вполне приемлемая стоимость при неплохих характеристиках.
Выпуск автомобиля продолжался до 2002 года, после чего было разработано новое поколение данной модели.
К тому же название её также изменилось и теперь звучало, как Дэу Лачетти.
А так, как в 1999 году компания Daewoo была ликвидирована правительством страны и стала частью известного крупного автоконцерна General Motors, то и авто стало называться Шевроле Лачетти.
Устраняем самостоятельно повышенный расход топлива на Daewoo Nubira
В этой статье мы расскажем о том, как нам самостоятельно удалось найти и устранить причину повышенного расхода топлива на Дэу Нубира.
- Итак, наш автомобиль укомплектован силовым агрегатом, объём которого составляет 1,6 литра (бензин, газ) и находится в нормальном состоянии.
- Но, так случилось, что двигатель авто резко увеличил потребление топлива.
- При чём не просто увеличил, а его потребление возросло существенно, а в холодное время года, так вообще возросло в два с лишним раза.
- Пытаясь найти этому объяснение, мы обращались к целому ряду специалистов, посещая для этого самые разнообразные мастерские и СТО.
- Но, в ответ слышали только одни бредовые советы, которые сводились к тому, что нужно заменить двигатель и даже сам автомобиль.
- В итоге, нам надоели эти походы, и мы решили попробовать самостоятельно разобраться в этой проблеме и найти всё-таки причину.
- И первыми мы решили проверить свечи зажигания.
- Для проверки работы свечей воспользовались специальным стендом.
- Под давлением 12,5 Атм оказалось, что три свечи пробивают в сторону.
- Естественно мы заменили эти свечи на новые марки NGK
- Всё это вместе взятое дало свои результаты. Расход топлива после этого уменьшился примерно на 1,5-2,0 литра.
- Но, всё равно, несмотря на это, такой расход на Дэу Нубира превышал норму почти в два раза. Поэтому мы приняли решение проверить все датчики, которые так или иначе оказывают влияние на расход топлива.
- Среди них нами был проверен датчик температуры двигателя.
- Затем проверили также и датчик температуры воздуха на впуске.
- Кроме того, подвергли проверке и потенциометр СО.
- А также проконтролировали работу и датчика абсолютного давления, создаваемого во впускном коллекторе.
- Для проверки использовали обыкновенный мультиметр.
- С этой целью проделываем небольшой разрез на среднем проводе, который идёт к датчику ДАД.
- Затем через этот разрез подсоединяем плюсовый щуп нашего мультиметра.
- Минусовый щуп прибора соединяем при этом с корпусом автомобиля.
- Мультиметр предварительно переводим в режим вольтметра.
- И в результате мы получаем на дисплее прибора сигнал, что выходит из указанного датчика ДАД.
- Нужно отметить, что такую процедуру мы уже проводили до того, как заменили свечи зажигания. Прибор тогда показал 2,6 В, что является превышением допустимого показателя в два раза.
- Сейчас прибор показал нормальный уровень, т. е. 1,3В.
- Точно таким же способом проверяем и работу потенциометра.
- Этот прибор в нашем автомобиле установлен вместо привычного лямбда зонда.
- Работа потенциометра заключается в регулировании содержания СО в выхлопных газах двигателя. Его можно регулировать с помощью отвёртки, поворачивая небольшой болт, что установлен внутри корпуса этого прибора.
- Болтик этот поворачивается в ту сторону, в зависимости от содержания СО на выхлопе.
- При вращении болтика выходной сигнал также должен меняться.
- Конечно, идеальном вариантом регулировки такого потенциометра является газоанализатор.
- Но, в том случае, когда при вращении винта в нём выходной сигнал не меняется, значит этот датчик неисправен и его необходимо в обязательном порядке заменить.
- Норма этого показателя обычно составляет 2,0-2,5В (в зависимости от марки авто).
- На нашем автомобиле при показателе 2,0В на приборе расход топлива составляет 10л газа.
- Закончив с потенциометром, мы переходим к проверке датчика температуры воздуха на впуске.
- Этот прибор очень существенно влияет на расход топлива на Дэу Нубира.
- Дело в том, что этот датчик, в зависимости от температуры воздуха, подаёт на блок управления соответствующий сигнал.
- Последний в свою очередь исходя из этого и рассчитывает топливную смесь.
- Двигатель этого автомобиля оборудован регулятором холостого хода, который обеспечивает устойчивость холостого хода двигателя автомашины.
- Чуть ниже под ним расположен как раз и датчик положения дроссельной заслонки.
- Одной из особенностей двигателя этого автомобиля является наличие большого количества вакуумных трубок.
- В них естественно есть много уголков, а также резиновых соединений.
- Так вот, и те, и другие с течением времени пересыхают, трескаются и в результате в том месте начинается подсасывание воздуха.
- Это также негативно влияет на качество работы двигателя.
- Поэтому все эти уголки и соединения нужно всегда проверять и при возникновении необходимости осуществлять их замену.
- Если же это не делать, то показатели датчика ДАД начнут меняться, а расход топлива при этом увеличиваться.
- У нас повышенный расход топлива, как оказалось, был связан с тем, что во впускном коллекторе оказался слишком низкий уровень вакуума.
- А всему виной то, что место положенного лямбда зонта в нашем двигателе закрыто заглушкой.
- Функцию же его в данном случае выполняет лишь потенциометр. Почему так, да, всё очень просто. Данный автомобиль изготавливался для эксплуатации в странах так называемого третьего мира.
- Но, продолжим всё-таки проверку датчика температуры воздуха на впуске.
- При выключенном двигателя снимаем разъём этого датчика.
- Затем наш мультиметр переводим в режим омметра, поскольку нам предстоит измерять сопротивление.
- После этого вставляем оба щупа мультиметра в гнездо датчика.
- Прибор должен выдавать показатели в зависимости от температуры воздуха окружающей среды.
- В данном случае у нас на улице температура воздуха составляет примерно 20 градусов.
- По таблице при температуре в 20 градусов сопротивление должно быть 2-3 кОм.
- У нас же прибор показал 1,93 кОм. Это говорит о том, что наш датчик абсолютно исправен.
- В результате такой проверки все датчики в нашем автомобиле Дэу Нексия оказались исправными.
- Единственной проблемой, с которой нам пришлось столкнуться оказалось чрезмерно низкое разрежение воздуха во впускном коллекторе.
- Обнаружилось это при проверке датчика ДАД.
- Результаты нашей проверки подтвердила и последующая компьютерная диагностика.
- Кроме того, мы проверили разрежение с помощью механического вакуумметра.
- В результате на холостых оборотах прибор показал 4,8.
- Это при том, что минимальный показатель в таком режиме должен быть 70.
- Такому положению могут способствовать сразу несколько причин.
- Первой из них является элементарный подсос воздуха. Это может быть в самых разных местах.
- Но, в любом случае это место нужно найти и устранить там подсос воздуха.
- Однако, делать это нужно лучше всего с использованием дымогенератора.
- Следующей причиной может быть неправильная работа ГРМ.
- В нашем случае это произошло вследствие перескакивания ремня ГРМ на один зуб.
- А всё это стало возможным из-за того, что при установке ремня ГРМ не была учтена метка на коленвале.
- Как обычно замена производилась при совпадении меток на шестернях распредвалов и положении поршня первого цилиндра двигателя в верхней мёртвой точке.
- Поэтому мы переставили ремень ГРМ на один зуб и после этого динамика двигателя значительно увеличилась.
- Но самое главное для нас это то, что расход топлива стал прежним, т. е. нормальным.
- Таким образом, можно сделать вывод, что нужно и самому изучать устройство своего автомобиля, его работу, чтобы можно было не только слушать, то что говорят механики, но и понимать это.
- Поскольку не редко бывают случаи, когда мастер не разбирается в проблеме или просто пытается вас развести на деньги, предлагая выполнить совсем не нужные операции. Да и многое нужно уметь выполнять самостоятельно.
- На этом наш рассказ о самостоятельном поиске причин значительного увеличения расхода топлива на Дэу Нубира окончен.