Пн-Пт 9:00-18:00 / Сб 9:00-14:30

Большой расход топлива Дэу Нубира (Шевроле Лачетти)

Для автолюбителей, желающих иметь в собственности хороший и надёжный, но недорогой автомобиль южнокорейская автомобильная компания Daewoo разработала новую модель под названием Дэу Нубира.

Её массовое производство началось в 1997 году.

Автомобиль действительно имеет неплохие технические характеристики, довольно привлекательный дизайн кузова, сборка его также выполнялась на довольно приличном уровне.

Кроме того, комплектовался автомобиль бензиновыми двигателями объёмом 1,5;1,6;1,8 и 2,0 литра.

Основным достоинством новой модели являлась вполне приемлемая стоимость при неплохих характеристиках.

Выпуск автомобиля продолжался до 2002 года, после чего было разработано новое поколение данной модели.

К тому же название её также изменилось и теперь звучало, как Дэу Лачетти.

А так, как в 1999 году компания Daewoo была ликвидирована правительством страны и стала частью известного крупного автоконцерна General Motors, то и авто стало называться Шевроле Лачетти.

Устраняем самостоятельно повышенный расход топлива на Daewoo Nubira

В этой статье мы расскажем о том, как нам самостоятельно удалось найти и устранить причину повышенного расхода топлива на Дэу Нубира.

 как нам самостоятельно удалось найти и устранить причину повышенного расхода топлива на Дэу Нубира.

  • Итак, наш автомобиль укомплектован силовым агрегатом, объём которого составляет 1,6 литра (бензин, газ) и находится в нормальном состоянии.
  • Но, так случилось, что двигатель авто резко увеличил потребление топлива.
  • При чём не просто увеличил, а его потребление возросло существенно, а в холодное время года, так вообще возросло в два с лишним раза.
  • Пытаясь найти этому объяснение, мы обращались к целому ряду специалистов, посещая для этого самые разнообразные мастерские и СТО.
  • Но, в ответ слышали только одни бредовые советы, которые сводились к тому, что нужно заменить двигатель и даже сам автомобиль.
  • В итоге, нам надоели эти походы, и мы решили попробовать самостоятельно разобраться в этой проблеме и найти всё-таки причину.   
  • И первыми мы решили проверить свечи зажигания.
  • Для проверки работы свечей воспользовались специальным стендом.

Для проверки работы свечей воспользовались специальным стендом.

  • Под давлением 12,5 Атм оказалось, что три свечи пробивают в сторону.

Под давлением 12,5 Атм оказалось, что три свечи пробивают в сторону.

  • Естественно мы заменили эти свечи на новые марки NGK

мы заменили эти свечи на новые марки NGK

нами были заменены заодно и высоковольтные провода.

  • Всё это вместе взятое дало свои результаты. Расход топлива после этого уменьшился примерно на 1,5-2,0 литра.
  • Но, всё равно, несмотря на это, такой расход на Дэу Нубира превышал норму почти в два раза. Поэтому мы приняли решение проверить все датчики, которые так или иначе оказывают влияние на расход топлива.
  • Среди них нами был проверен датчик температуры двигателя.

нами был проверен датчик температуры двигателя.

  • Затем проверили также и датчик температуры воздуха на впуске.

проверили также и датчик температуры воздуха на впуске.

  • Кроме того, подвергли проверке и потенциометр СО.

Кроме того, подвергли проверке и потенциометр СО.

  • А также проконтролировали работу и датчика абсолютного давления, создаваемого во впускном коллекторе.

проконтролировали работу и датчика абсолютного давления

  • Для проверки использовали обыкновенный мультиметр.
  • С этой целью проделываем небольшой разрез на среднем проводе, который идёт к датчику ДАД.
  • Затем через этот разрез подсоединяем плюсовый щуп нашего мультиметра.

через этот разрез подсоединяем плюсовый щуп нашего мультиметра.

  • Минусовый щуп прибора соединяем при этом с корпусом автомобиля.
  • Мультиметр предварительно переводим в режим вольтметра.
  • И в результате мы получаем на дисплее прибора сигнал, что выходит из указанного датчика ДАД.
  • Нужно отметить, что такую процедуру мы уже проводили до того, как заменили свечи зажигания. Прибор тогда показал 2,6 В, что является превышением допустимого показателя в два раза.
  • Сейчас прибор показал нормальный уровень, т. е. 1,3В.
  • Точно таким же способом проверяем и работу потенциометра.

Точно таким же способом проверяем и работу потенциометра.

  • Этот прибор в нашем автомобиле установлен вместо привычного лямбда зонда.
  • Работа потенциометра заключается в регулировании содержания СО в выхлопных газах двигателя. Его можно регулировать с помощью отвёртки, поворачивая небольшой болт, что установлен внутри корпуса этого прибора.
  • Болтик этот поворачивается в ту сторону, в зависимости от содержания СО на выхлопе.
  • При вращении болтика выходной сигнал также должен меняться.
  • Конечно, идеальном вариантом регулировки такого потенциометра является газоанализатор.
  • Но, в том случае, когда при вращении винта в нём выходной сигнал не меняется, значит этот датчик неисправен и его необходимо в обязательном порядке заменить.
  • Норма этого показателя обычно составляет 2,0-2,5В (в зависимости от марки авто).
  • На нашем автомобиле при показателе 2,0В на приборе расход топлива составляет 10л газа.  
  • Закончив с потенциометром, мы переходим к проверке датчика температуры воздуха на впуске.

 переходим к проверке датчика температуры воздуха на впуске.

  • Этот прибор очень существенно влияет на расход топлива на Дэу Нубира.
  • Дело в том, что этот датчик, в зависимости от температуры воздуха, подаёт на блок управления соответствующий сигнал.
  • Последний в свою очередь исходя из этого и рассчитывает топливную смесь.
  • Двигатель этого автомобиля оборудован регулятором холостого хода, который обеспечивает устойчивость холостого хода двигателя автомашины.

Двигатель этого автомобиля оборудован регулятором холостого хода

  • Чуть ниже под ним расположен как раз и датчик положения дроссельной заслонки.
  • Одной из особенностей двигателя этого автомобиля является наличие большого количества вакуумных трубок.
  • В них естественно есть много уголков, а также резиновых соединений.
  • Так вот, и те, и другие с течением времени пересыхают, трескаются и в результате в том месте начинается подсасывание воздуха.
  • Это также негативно влияет на качество работы двигателя.
  • Поэтому все эти уголки и соединения нужно всегда проверять и при возникновении необходимости осуществлять их замену.
  • Если же это не делать, то показатели датчика ДАД начнут меняться, а расход топлива при этом увеличиваться.
  • У нас повышенный расход топлива, как оказалось, был связан с тем, что во впускном коллекторе оказался слишком низкий уровень вакуума.
  • А всему виной то, что место положенного лямбда зонта в нашем двигателе закрыто заглушкой.

место положенного лямбда зонта в нашем двигателе закрыто заглушкой.

  • Функцию же его в данном случае выполняет лишь потенциометр. Почему так, да, всё очень просто. Данный автомобиль изготавливался для эксплуатации в странах так называемого третьего мира.
  • Но, продолжим всё-таки проверку датчика температуры воздуха на впуске.
  • При выключенном двигателя снимаем разъём этого датчика.

При выключенном двигателя снимаем разъём этого датчика.

  • Затем наш мультиметр переводим в режим омметра, поскольку нам предстоит измерять сопротивление.
  • После этого вставляем оба щупа мультиметра в гнездо датчика.

 вставляем оба щупа мультиметра в гнездо датчика.

  • Прибор должен выдавать показатели в зависимости от температуры воздуха окружающей среды.
  • В данном случае у нас на улице температура воздуха составляет примерно 20 градусов.
  • По таблице при температуре в 20 градусов сопротивление должно быть 2-3 кОм.

По таблице при температуре в 20 градусов сопротивление должно быть 2-3 кОм.

  • У нас же прибор показал 1,93 кОм. Это говорит о том, что наш датчик абсолютно исправен.
  • В результате такой проверки все датчики в нашем автомобиле Дэу Нексия оказались исправными.
  • Единственной проблемой, с которой нам пришлось столкнуться оказалось чрезмерно низкое разрежение воздуха во впускном коллекторе.
  • Обнаружилось это при проверке датчика ДАД.
  • Результаты нашей проверки подтвердила и последующая компьютерная диагностика.
  • Кроме того, мы проверили разрежение с помощью механического вакуумметра.
  • В результате на холостых оборотах прибор показал 4,8.

на холостых оборотах прибор показал 4,8.

  • Это при том, что минимальный показатель в таком режиме должен быть 70.
  • Такому положению могут способствовать сразу несколько причин.
  • Первой из них является элементарный подсос воздуха. Это может быть в самых разных местах.
  • Но, в любом случае это место нужно найти и устранить там подсос воздуха.
  • Однако, делать это нужно лучше всего с использованием дымогенератора.
  • Следующей причиной может быть неправильная работа ГРМ.

может быть неправильная работа ГРМ.

  • В нашем случае это произошло вследствие перескакивания ремня ГРМ на один зуб.
  • А всё это стало возможным из-за того, что при установке ремня ГРМ не была учтена метка на коленвале.
  • Как обычно замена производилась при совпадении меток на шестернях распредвалов и положении поршня первого цилиндра двигателя в верхней мёртвой точке.
  • Поэтому мы переставили ремень ГРМ на один зуб и после этого динамика двигателя значительно увеличилась.
  • Но самое главное для нас это то, что расход топлива стал прежним, т. е. нормальным.
  • Таким образом, можно сделать вывод, что нужно и самому изучать устройство своего автомобиля, его работу, чтобы можно было не только слушать, то что говорят механики, но и понимать это.
  • Поскольку не редко бывают случаи, когда мастер не разбирается в проблеме или просто пытается вас развести на деньги, предлагая выполнить совсем не нужные операции. Да и многое нужно уметь выполнять самостоятельно.
  • На этом наш рассказ о самостоятельном поиске причин значительного увеличения расхода топлива на Дэу Нубира окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Большой расход топлива Дэу Нубира (Шевроле Лачетти)"

Отзывы: 4


Макс

Тоже самое было и с моей нубирой ,смещение на один зуб, ВМТ была ниже вставили в свечное отверстие индикатор и нашли вмт .итог расход упал ,двигатель стал лутше крутить.


Юрий

Понял все ! Рассказано отлично


Алексей

Вы просто молодец!!


Андрей

Провода прокалывать- это крокодилий поступок.




Свеча зажигания для ремонта Дэу Нубира:

Высоковольтные провода для ремонта Дэу Нубира:

Датчики для ремонта Дэу Нубира:

Коллектор для ремонта Дэу Нубира:

Корпус для ремонта Дэу Нубира:

Лямбда зонд для ремонта Дэу Нубира:

Болты для ремонта Дэу Нубира:

Блок управления для ремонта Дэу Нубира:

Регулятор для ремонта Дэу Нубира:

Дроссельная заслонка для ремонта Дэу Нубира:

.