Передвигаясь по дороге, колёса автомобиля и все детали его подвески непрерывно получают определённые толчки и удары.
В этот момент авто может подпрыгивать, теряя при этом жёсткое сцепление с дорожным полотном. Особенно это ощутимо во время разгона, торможения или выполнения поворотов.
А это очень опасно, поскольку если автомобиль не имеет тесного контакта с дорожным покрытием и находится в воздухе, то и управлять им практически невозможно.
Чтобы исключить такую ситуацию и сделать передвижение на автотранспортных средствах безопасным и придуманы в их устройстве амортизаторы.
Они сглаживают все колебания, получаемые автомобилем во время его движения, а также обеспечивают постоянный и жёсткий контакт колёс с поверхностью дороги.
Не секрет, что автомобильная модель южнокорейских производителей Шевроле Эпика позиционируется, как совершенно новая разработка местного дизайнерского центра «GV DAT» с совершенно новой платформой и предназначен в основном для покорения автомобильного рынка Европы.
В связи с этим её амортизаторам, а точнее их качеству, придано большое значение.
В этом автомобиле предусмотрена установка газомасляных амортизаторных устройств и непременно высокого качества.
Самостоятельно меняем передние амортизаторы Chevrolet Epica
В нашей статье мы попытаемся рассказать о том, как можно самостоятельно заменить передние амортизаторы автомобиля Шевроле Эпика.
- Для выполнения такого вида ремонта хорошо бы иметь в гараже смотровую яму или подъёмник в идеале.
- Именно такой есть и у нас.
- Поэтому поднимаем автомобиль и снимаем переднее колесо с той стороны, где планируем замену.
- Дальше ослабляем сверху в моторном отсеке под капотом автомобиля центральную гайку стойки амортизатора.
- А также три гайки крепления опоры этой стойки.
- После этого снова перемещаемся вниз и снимаем с корпуса стойки провод АВС.
- Он крепится на обыкновенных резиновых защёлках.
- Затем отсоединяем тормозной шланг от стойки.
- Он держится на скобе сзади стойки амортизатора.
- И теперь можем откручивать две гайки на 17, что удерживают стойку внизу.
- После этого вытаскиваем болты и выводим стойку из ступичного узла.
- Теперь снова возвращаемся в отсек двигателя автомобиля Шевроле Эпика и откручиваем три гайки опоры стойки, которые мы в начале отпустили немного.
- Придерживаем при этом саму стойку, затем опускаем её и вынимаем полностью наружу.
- Следует заметить, что наш автомобиль 2011 года выпуска, о чём свидетельствует и соответствующая дата, нанесённая на опору амортизатора.
- А в автомобиле такой же марки, но 2008 года там опора имеет другую форму.
- После того, как вытащили стойку запоминаем расположение чашки опоры, чтобы потом можно было установить её в то же положение.
- Можно установить свои какие-то метки.
- И затем с помощью стяжек сжимаем пружину.
- Дальше можно откручивать центральную гайку и приступать к разборке.
- Раз уж пришлось выполнять такой вид ремонта и снимать подшипник, то стоит промыть его потом и смазать хорошо.
- Сразу проверяем их состояние, чтобы принять решение: требуется замена их или нет.
- Затем берём новую стойку амортизаторную японской фирмы KYB.
- На этот автомобиль, как правило, устанавливаются амортизаторы и амортизаторные стойки только производства компании Каяба.
- Мы не стали отступать от этого правила и выписали стойки того же производителя, VIN-номер которых 339790 и 339791.
- Прежде чем устанавливать следует новую стойку прокачать.
- Для этого нужно накрутить на шток амортизатора гайку и раз пять-шесть сжать его до предела и после этого вытащить полностью.
- Делается это в вертикальном положении самой стойки.
- При этом внимательно смотрите на какую сторону предназначена стойка, чтобы не перепутать при установке.
- После прокачивания приступаем к обратной сборке стойки.
- Одеваем на шток сначала отбойник.
- Затем пыльник, если они в нормальном состоянии.
- Дальше шайбу одеваем сверху на пыльник и гнездо для пружины.
- Затем устанавливаем пружину амортизаторной стойки Шевроле Эпика.
- Дальше, после того, как почистили подшипник, с помощью отвёртки поддеваем его крышку по кругу, поскольку она удерживается с помощью небольших защёлок.
- И, когда удастся полностью вывести из зацепления, снимаем крышку подшипника.
- Здесь также нужно всё почистить нанести новую смазку и уложить на место все шарики. Недостающие, если таковые имеются, доставить и собрать подшипник.
- Общее количество шариков должно соответствовать числу 48.
- Крышку при этом защёлкиваем снова, придавив по кругу пальцами до характерного щелчка.
- После этого устанавливаем подшипник на своё место.
- Дальше перед установкой чашки опоры, подложите под неё шайбу толщиной 2-3 миллиметра по диаметру внутреннего её резинового кольца.
- Это советуют делать многие специалисты, поскольку в процессе эксплуатации отбойник амортизатора через шайбу, что лежит сверху, пробивает внутреннюю резиновую часть чашки.
- Ну и затем устанавливаем сверху опору, на неё шайбу и закручиваем теперь центральную гайку.
- При этом не забываете придерживать ключом шестигранник штока амортизатора.
- А также установить чашку точно так, как она стояла до разборки.
- После этого ослабляем и снимаем стяжки с пружины.
- Дальше можем брать стойку и устанавливать её на автомобиль.
- Для этого заводим стойку сначала вниз, а затем верхний конец вставляем в отверстие.
- Придерживая стойку рукой, наживляем гайку сверху и после этого приступаем к установке её в ступичный узел.
- Прежде чем вставить болты, следует смазать их антикоррозийной смазкой.
- Затем наживляем на болты гайки, устанавливаем на место тормозной шланг, зафиксировав при этом скобой.
- Дальше ставим также на своё место провод датчика АВС, после чего получаем простор для того, чтобы затянуть основательно гайки крепления стойки амортизатора.
- Затем затягиваем также три гайки опоры сверху, а также центральную гайку амортизатора.
- Всё, на этом замена стойки переднего амортизатора Шевроле Эпика завершена.
- Точно таким же образом выполняется замена и на другой стороне.
- При этом внимательно проверяйте наличие шариков в подшипнике, поскольку их почему-то часто в них не хватает.
- А наш рассказ о замене стоек передних амортизаторов Шевроле Эпика окончен.