При создании автомобиля конструкторы столкнулись с проблемой соединения двигателя с ведущими колёсами.
И мало было придумать просто способ соединить силовой агрегат с колёсами.
Нужно было создать механизм, с помощью которого в различных условиях движения нужно было менять соотношение вращений коленвала мотора и ведущих колёс.
В результате в устройстве авто появилась трансмиссия.
Это целый комплекс механизмов, обеспечивающих не просто соединение силового агрегата машины с её ведущими колёсами, а переменное передаточное число при этом.
Одним из основных узлов трансмиссии стала механическая коробка передач или КПП, иногда обозначают, как МКПП.
По своей сути КПП – это редуктор, состоящий из нескольких пар шестерен различного диаметра.
В результате оператор, он же водитель в данном случае, вручную выбирает нужную пару шестерен, обеспечивая тем самым необходимое передаточное соотношение вращения.
Этот крутящий момент и передаётся на ведущие колёса, обеспечивая тем самым оптимальный режим работы двигателя в конкретный момент движения.
Механическая коробка передач – наиболее простой и наиболее удачный механизм, в котором не применяется больше, ни гидравлические составляющие, ни электрические.
Именно такую МКПП конструкторы автомобилей из Поднебесной и установили на ставшую самой популярной и удачной модель, в соотношении цена/качество, Джили СК.
Оцениваем самостоятельно качество КПП на Джили СК
В этой статье мы попытаемся развеять миф о том, что все автомобили китайского производства низкого качества.
В частности, речь пойдёт о коробке КПП Джили СК.

- Итак, нам пришлось разобрать МКПП, установленную на нашем автомобиле по той причине, что в её корпусе образовалась пробоина.

- Кроме того, в этом же корпусе образовались несколько трещин и сколов.
- Но, наиболее опасная из них образовалась в полости подшипника или между подшипниками.

- Поэтому оставлять корпус в таком состоянии было бы просто опасно и не разумно.
- Восстанавливать его также смысла никакого нет.
- Но, как оказалось, приобрести новую коробку для этого автомобиля не так-то просто.
- Мало того, по своей стоимости она оказалась дороже, чем весь двигатель.
- Это уже говорит о том, какое качество данного узла.
- А также о том, в силу этого её меняют довольно редко.
- Именно поэтому нам с трудом удалось отыскать и выписать новый корпус КПП, а пока он придёт мы решили подготовиться и разобрать имеющуюся у нас коробку.

- Но, когда мы её разобрали, то были удивлены состоянием внутри.
- Создавалось впечатление, что это новая коробка, хотя в действительности она уже прошла около 90 тыс. километров.
- Вот и попробуй после этого сказать, что все запчасти китайского производства низкого качества.
- Мало того, внутри самого корпуса КПП Джили СК мы обнаружили отломанный фрагмент.

- Оказалось, что это не кусок от корпуса коробки, а фрагмент вилки.

- А изготовлена она из алюминия, как оказалось.
- Не чугунная или из калённой стали, как мы привыкли всегда видеть, а именно алюминиевая.
- Вот вам и китайский автопром.
- К слову, внутри корпуса этой коробки при разборке нами был обнаружен небольшой кусочек магнита.

- Так вот, поверхность его была покрыта только небольшим слоем пыли.
- Никаких продуктов износа шестерен или металлической стружки мы здесь не обнаружили.
- Это ещё раз говорит о качестве шестерен в этом редукторе.

- Нужно отметить, что в этом узле было залито синтетическое масло.
- Автомобиль практически весь год находился на улице и как видите теперь – результат.
- Поэтому в новый корпус мы планируем переставить полностью весь редуктор в сборе, не меняя здесь ничего, за исключением вилки.
- Её также мы уже нашли, стоит она недорого.
- Поэтому установим новую, а все шестерни и всю начинку коробки переставим в новый корпус и думаем, что она нам послужит ещё очень долго.
- Исходя из этого мы ещё раз пришли к выводу, что не стоит сразу отмахиваться от всего китайского, как мы часто привыкли это делать.
- Потому, как оказалось, это далеко не всегда соответствует действительности.
- А наш рассказ о механической КПП на Джили СК на этом окончен.