Всем известно, что автомобиль, ставший в 1997 году первой самостоятельной разработкой корейских конструкторов в содружестве с многими компаниями других европейских стран, вскоре стал в Украине народным.
Особенно это произошло после того, как его сборку начали осуществлять на отечественном предприятии.
Все поняли, что речь идёт о Дэу Ланос.
Действительно, буквально за несколько лет эта модель, экстерьер которой имел достаточно европейский вид, а соотношение цена/качество вполне устраивало многих покупателей, появился практически в каждом дворе.
Дэу Ланос отличался неплохим качеством, простой в обслуживании, а запчасти к нему можно было купить в любом автомагазине по вполне доступным ценам.
Определяем самостоятельно причину повышенного расхода масла на Daewoo Lanos
В предлагаемой статье мы расскажем о том, что может послужить причиной повышенного расхода масла, а также методах её устранения на Дэу Ланос.

- Так получилось, что автомобиль в данном случае после пробега 130 тыс. километров стал слишком много использовать масла.
- Что привело к такой работе двигателя мы не знаем.
- Примерно 20 тыс. километров тому назад промывались форсунки двигателя.
- Кроме, как периодическая замена масла, двигатель никаким другим манипуляциям не подвергался. Правда, в авто уже второй владелец, поэтому, как и какое масло заливалось в двигатель ранее не известно.
- Чтобы попытаться определить причину такого состояния силового агрегата этого авто мы решили первым делом провести с помощью компьютера и специальной программы тест эффективности работы цилиндров.
- Оказалось, что относительная компрессия во всех цилиндрах примерно на одном уровне.

- Под нагрузкой ускорение также не выявило особых различий.

- А вот ускорение на холостых оборотах показало, что практически не работает второй цилиндр в этом режиме.


- Кроме того, проявился сильный подсос нижнего колечка форсунки второго цилиндра двигателя Дэу Ланос.

- А также незначительный подсос всё-таки присутствует на форсунках первого и третьего цилиндров.

- Есть небольшой подсос воздуха и форсункой четвёртого цилиндра.

- Происходит подсос воздуха также в месте соединения датчика высокого давления и гофры.

- После этого мы добавили на генераторе нагрев.

- А затем, подав совсем немного воздуха компрессором, мы убедились, что всё-таки наибольший подсос воздуха происходит на форсунке второго цилиндра.
- Теперь становится понятным почему она отказывалась работать на холостых оборотах.
- Помимо этого, обнаружилось ещё, что хорошо травит воздух и из-под датчика температуры.

- Он также расположен на гофрированном патрубке.
- В общем мы пришли к выводу, что, прежде, чем выяснять причину повышенного расхода масла, нужно отрегулировать нормально процесс впуска.
- Дело в том, что после пробега в 130 тыс. километров износ цилиндров маловероятен.
- Скорее всего причина кроется в том, что в двигатель заливали некачественное масло, подделок которого, к большому сожалению, в торговой сети сегодня предостаточно.
- К тому же, всё это время заливался всё время один и тот же вид масла.
- А коль причина в некачественном масле, то можно попробовать провести раскоксовку двигателя.
- Если только это не поможет, тогда скорее всего действительно присутствует износ поршневой.
- Ведь в результате использования некачественного масла могло произойти коксование поршней и цилиндров, что и могло привести к залеганию поршневых колец.
- Во всяком случае способ раскоксовки намного дешевле, чем разборка и ремонт всей поршневой группы авто.
- Поэтому прогреваем хорошо двигатель.
- После этого отключаем катушки зажигания, выкручиваем свечи и заливаем в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки.

- Именно такой порядок предусматривает инструкция применения этой жидкости.
- Итак, прогреваем мы двигатель и выкручиваем свечи зажигания.

- При этом поршня во всех цилиндрах ставим по одному уровню.
- И после этого с помощью шприца в каждый цилиндр заливаем по 45 мл указанной жидкости.

- Затем закручиваем обратно свечи и даём возможность двигателю Дэу Ланос простоять в таком положении один час.
- Способ действия этой жидкости заключается в том, что в двигателе образовывается пароводяная баня, в результате которой все остатки несгоревшего топлива, а также масла, которые со временем превратились в приличный нагар или кокс, разъедаются и становятся одной грязной жижей.
- О том, что подсос воздуха пагубно влиял на работу двигателя свидетельствует и состояние свечей в этом двигателе.
- Они выглядят почти, как новые.
- Это говорит о том, что к ним поступала очень обеднённая топливная смесь.
- Особенно это заметно по свече из второго цилиндра.

- Пока действует жидкость для раскоксовки, подтягиваем форсунки и удаляем на них подсос воздуха.
- По истечении часа тем же шприцом выкачиваем из цилиндров жидкость, что осталась сверху на поршнях.

- Оставшуюся жидкость на поршнях можно убрать, прокрутив немного двигатель стартером.
- Дальше заливаем в двигатель мягкую присадку на 200 км для промывки двигателя.

- А после этого нужно будет в обязательном порядке заменить масло в двигателе, но только уже на качественное.
- А пока пытаемся запустить двигатель, хорошенько прокрутив стартером.
- Дело в том, что сразу запуститься двигатель вряд ли сможет, поскольку свечи немного намокли от действия пароводяной бани.
- Поэтому немного прокрутим стартером и как только двигатель запустился можно проверить свечи.
- Они к тому времени уже хорошо пропескоструились и теперь действительно сухие и чистые.

- Проехав за несколько дней 200 км, мы снова провели тест на эффективность работы цилиндров.
- В результате показатели при ускорении на холостых оборотах существенно изменились.

- Особенно это видно по второму цилиндру.
- Новых мест подсоса воздуха при повторной проверке мы не обнаружили.
- Дальше нам нужно снова залить жидкость для раскоксовки в четвёртый цилиндр.
- Дело в том, что в начале мы после пароводяной бани с первых трёх цилиндров выбрали оставшуюся жидкость, а четвертом это сделать не удалось, поскольку она полностью ушла.
- Поэтому теперь снова прогреваем двигатель Дэу Ланос, отсоединяем катушку, выкручиваем свечу на четвёртом цилиндре, установив при этом поршень в верхнее положение, и заливаем в него жидкость.

- После этого снова закручиваем на место свечу и ждём один час.
- По его завершению выкручиваем свечу и проверяем наличие жидкости на поршне.
- Если жидкость окажется сверху на поршне, значит кольца наши пришли в движение и стали работать. То есть процесс раскоксовки прошёл успешно.
- В результате жидкость немного ушла, но часть всё-таки осталась.
- А это подтверждает наши предположения, что никакого износа поршневой нет, а просто закоксевались кольца поршневые.
- Мало того, это ещё и свидетельствует о том, что мы залили правильную жидкость, которая используется как раз в тех случаях, когда агрегат работал на некачественном или поддельном масле.

- Можно её использовать и в тех случаях, когда вообще неизвестно, что за масло использовалось ранее в конкретном двигателе.
- В турбированный двигатель автомобиля, который используется в качестве такси, лучше заливать в таких случаях 7-минутную жидкость.

- Это связано с тем, что двигатель обычно не прогревается полностью в начале движения.
- Ну, а для всех остальных нормальных случаев обычно используется 5-ти минутная жидкость для раскоксовки.

- Отличие этих видов жидкости в том, что при замене масла, когда вы заливаете в мотор промывочную жидкость, то эта жидкость при сливе полностью не сливается.
- А жидкость для раскоксовки разъедает всю накипь в цилиндрах и затем полностью испаряется.
- На этом наш рассказ об обнаружении и устранении причины повышенного расхода масла в двигателе Дэу Ланос окончен.