В компактном кроссовере китайской автомобильной компании Geely Automobile – Emgrand X7 использованы многие самые современные разработки и технологии в области автомобилестроения.
Кроме того, в комплектации автомобиля помимо довольно приличного перечня современных опций и систем, предусмотрены и новый силовой агрегат в паре с КПП (механика и автомат), отвечающие современному стандарту экологической защиты Евро-5.
Соблюдение требований такого высокого экологического стандарта двигателю автомобиля Джили Эмгранд Х7 обеспечивает и современная выхлопная система.
Её особенностью является установка выпускного катколлектора.
Это по сути тот же трубчатый выпускной коллектор, в который помещён каталитический нейтрализатор выхлопных газов или просто катализатор.
Именно такого рода установки требует тот же стандарт Евро-5.
И всё бы ничего, если бы не одно «но».
В этом катализаторе, внутри установлена сотовая система металлическая или керамическая.
И очень часто такая система, особенно если она керамическая, забивается, прогорает и начинает крошится.
В этом случае есть большая вероятность, что кусочки керамики попадут в цилиндры и весь двигатель выйдет со строя.
Поэтому, чтобы это предотвратить и избавить себя от внепланового дорогостоящего ремонта, такой катализатор полностью удаляют из системы выхлопа.
Вместо него устанавливают пламегаситель.
Это предварительный резонатор, «выравнивающий» поток выхлопных газов и убирающий посторонние звуки.
Правда, об очищении выхлопных газов в этом случае речь уже не идёт.
Меняем самостоятельно на пламегаситель катализатор Geely Emgrand X7
В предлагаемой нами статье, речь пойдёт о том, как можно самостоятельно вырезать катализатор и заменить его на пламегаситель в автомобиле Джили Эмгранд Х7.

- В нашем случае было бы всё хорошо, однако катализатор, вышедший со строя, стал негативно влиять на работу двигателя, в котором упала мощность.
- Это при том, что двигатель нашего авто объёмом 2,0 литра прошёл только 130 тыс. километров.
- Поэтому было принято решение вырезать в выхлопной системе катализатор и вварить вместо него пламегаситель.
- В данном случае выпускной катколлектор находится впереди силового агрегата.

- Впускной коллектор соответственно расположен сзади двигателя.

- При этом по своей форме и расположению он сильно напоминает коллектор автомобиля Форд.
- Итак, первым делом мы снимаем теплозащитный щиток с коллектора.

- И теперь мы можем видеть сам катколлектор Джили Эмгранд Х7.
- Так, как защитный поддон под днищем автомобиля уже изрядно помятый, то и не удивительно, что гофра здесь тоже хорошо потрёпанная.

- Но, нам в данном случае предстоит раскрутить фланец глушителя.

- Также нужно будет снять кронштейн, что поддерживает всю выхлопную систему.

- Ну и после этого можно будет снять коллектор с головки блока цилиндров.
- Итак, сняли мы катколлектор нашего автомобиля.

- После чего разрезаем его поперёк и видим следующую картину.

- В этом коллекторе установлена керамическая сотовая система.

- И если форму свою она ещё сохранила, благодаря наличию уступа на трубе, то сверху эта система уже основательно начала крошиться.

- Поэтому выбиваем эту керамическую сотовую систему и вместо неё будем вваривать пламегаситель.

- Как оказалось, эта керамика здесь довольно крепкая и намного крепче, чем на автомобилях корейского производства.
- Поэтому можно только представить, что может наделать кусочек такой керамики, попав в цилиндр двигателя.

- Поэтому подбираем теперь пламегаситель и обвариваем его внутри сплошным швом.

- Дальше обвариваем его ещё и снизу.
- А затем по меткам выставляем на него стакан и также обвариваем теперь ещё и снаружи.
- Нужно отметить, что в связи с тем, что мы удалили керамическую систему в катализаторе, в коллекторе образовалась пустота, из-за которой теперь выхлопные газы будут создавать большой шум.
- Чтобы это предотвратить мы и устанавливаем пламегаситель.
- Он практически полностью справляется с ними.
- В результате получаем новый катколлектор в сборе.

- Теперь устанавливаем его на место и ставим обратно теплозащитный щиток.
- Запускаем двигатель и проверяем работу.

- На выполнение этой работы потребовалось всего пару часов.
- Зато теперь вы уверены, что осколок керамики не попадёт в цилиндры двигателя вашего железного коня и не наделает там бед.
- На этом наш рассказ о замене катализатора на пламегаситель в автомобиле Джили Эмгранд Х7 окончен.