Ремонт генератора Дэу Сенс, замена диодного моста

Все мы хорошо знаем яркую двадцатилетнюю историю, связанную с самым популярным в Украине автомобилем Дэу Ланос.

Эту страницу совместно писали корейская автокомпания Daewoo, General Motors, Польша и украинский Авто ЗАЗ.

В нашей стране этот автомобиль заслуженно стал народным.

Однако, с этой ярчайшей страницей связана также история ещё одного не менее популярного в нашей стране автомобиля Дэу Сенс.

И эта модель также стала по настоящему народной, поскольку название ей придумывали всем народом.

Сенс стал бюджетной версией Дэу Ланоса.

Этому способствовала комплектация автомобиля двигателями отечественного Мелитопольского моторного завода объёмом 1,3 и 1,4 литра.

Кроме того, в трансмиссии предусмотрена и механическая пятиступенчатая коробка переключения передач.

Ремонтируем своими руками генератор Daewoo Sens

В представленной статье речь пойдёт о том, каким образом можно самому отремонтировать и в частности заменить диодный мост генератора Дэу Сенс.

каким образом можно самому отремонтировать и в частности заменить диодный мост генератора Дэу Сенс.

  • Итак, у нас аккумуляторная батарея стала разряжаться буквально за три часа.
  • Заменили на новую, но ничего всё равно не помогло.
  • Замерили ток утечки и после того, как отсоединили одну клемму с генератора ток утечки упал практически до ноля.
  • Поэтому мы сняли генератор с автомашины с целью проверить его исправность.
  • А точнее его обмотки и диодный мост.
  • Для того, чтобы это всё сделать необходимо взять отвёртку обыкновенную и тестер.
  • В результате обнаружили, что вся причина в диодном мосту, в котором прогорели диоды.

 вся причина в диодном мосту, в котором прогорели диоды

  • А те, что не прогорели, то большинство из них оказались пробитыми.
  • Поэтому мы заказали новый диодный мост, точно такой же, как и в нашем генераторе.

мы заказали новый диодный мост

  • А для того, чтобы достать эту деталь в нашем генераторе, пришлось снять его заднюю крышку.

пришлось снять заднюю крышку генератора

  • А крепится она с помощью защёлок, расположенных по диаметру крышки.

крепится она с помощью защёлок

  • Всего их там четыре штуки.
  • Дальше снимаем кожух и регулятор, который крепится вместе со щётками, и после этого просто откручиваем сам диодный мост.
  • После этого отпаиваем все провода от обмоток статора и можем снимать уже сам мост генератора Дэу Сенс.
  • Ну и параллельно хотим рассказать, каким образом можно проверить исправность диодного моста.
  • Для этого выставляем тестер в режим пищалки проверки диодов.

выставляем тестер в режим пищалки проверки диодов

  • Это говорит о том, что при замыкании концов тестер издаёт характерный писк в этом режиме.
  • Теперь берём один конец тестера прикладываем к проверяемому диоду, а второй конец прибора – к площадке, на которой крепится этот диод.

один конец тестера прикладываем к проверяемому диоду, а второй конец прибора – к площадке

  • Если прибор издаёт при этом писк, значит этот диод пробит.
  • После этого, для полной уверенности меняем концы прибора местами и прибор снова должен издавать писк.
  • Если это так, значит такой диод непременно нужно менять.
  • Если же прибор показывает сопротивление, равное, как в нашем случае – 750 или 760 Ом.
  • И при перемене мест контактов показывает бесконечность – такой диод находится в рабочем состоянии и менять его нет смысла.
  • Таким вот нехитрым образом проверяем по порядку все диоды моста.
  • Не забываем также проверять здесь и вспомогательные диоды.

Не забываем также проверять здесь и вспомогательные диоды

  • На них прибор должен показать при проверке сопротивление – 690 Ом, а после смены контактов – бесконечность.
  • При необходимости такой диодный мост можно разобрать на две части.

такой диодный мост можно разобрать на две части

  • В любом случае о том, что мост прогорел можно определить и по следам горения и плавления диодов и частей его корпуса.
  • Поэтому мы его выбрасываем, а вместо него берём новый, тот что мы заказали.
  • Прежде чем его устанавливать в генератор, также с помощью тестера проверяем целостность всех его диодов.
  • Дальше стоит проверить обмотки статора генератора на пробой и уровень сопротивления.
  • Сопротивление обмоток здесь равно примерно 1 Ом.
  • Поэтому выставляем на тестере соответствующий режим.

Поэтому выставляем на тестере соответствующий режим.

  • После чего проверяем непосредственным подключением проводов тестера к выводам обмотки попарно.

проверяем непосредственным подключением проводов тестера к выводам обмотки попарно.

  • Затем переводим прибор снова в режим пищалки и снова проверяем обмотку, приставляя один конец его к контакту самой обмотки, а второй к корпусу генератора Дэу Сенс.

переводим прибор снова в режим пищалки и снова проверяем обмотку

  • Как и раньше прибор при этом должен показывать бесконечность.
  • Дальше снимаем регулятор вместе со щётками, который крепится болтами.

снимаем регулятор вместе со щётками,

  • И продолжаем разбирать дальше генератор.

И продолжаем разбирать дальше генератор.

  • Можно, конечно, и не разбирать генератор, а ограничиться его проверкой.
  • Но, лучше это сделать для того, чтобы визуально можно было убедиться в исправности обмотки статора и ротора.
  • Проверяется же сам генератор следующим образом.
  • Переставляется тестер для этого в режим сопротивления.
  • А после этого проверяем сопротивление на роторе между его контактными кольцами.

проверяем сопротивление на роторе между его контактными кольцами

  • Прибор при этом должен показывать от 1,8 и до 5,0 Ом.
  • В данном случае тестер показал нам 2,5 -2,6 Ом.

В данном случае тестер показал нам 2,5 -2,6 Ом.

  • После этого проверяем ещё не пробита ли обмотка и не пробивает ли в результате этого на корпус генератора.
  • Для этого снова ставим прибор в режим пищалки и приставляем один его конец к одному из контактных колец, а второй к корпусу генератора.

приставляем один его конец к одному из контактных колец, а второй к корпусу генератора.

  • Прибор при этом должен показывать бесконечность.
  • Точно также поступаем и со вторым контактным кольцом.
  • И в заключение ещё можно и нужно проверить подшипники на шум при вращении, а также на наличие люфта.

можно и нужно проверить подшипники

  • Подшипники при этом должны вращаться свободно и бесшумно, а также не иметь ощутимого люфта.
  • Поэтому, если всё нормально после соответствующей проверки, то можно устанавливать на место новый диодный мост и припаивать его к обмоткам.

можно устанавливать на место новый диодный мост

  • После этого завершаем полностью сборку устройства и устанавливать его обратно на автомобиль.
  • На этом наш рассказ о ремонте и проверке генератора, а также установке диодного моста на Дэу Сенс окочен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт генератора Дэу Сенс, замена диодного моста"

Отзывы: 3


Алексей

Спасибо за статью. Все ясно и доступно изложено.


Павел

Да, действительно хорошо описали неисправность. Причём видно что человек реально знающий и действует не на угад, как многие да ещё и выставляют это на показ, а точно понимает что, затем и как проверять. Реально материал хороший.


Павел

Да, действительно хорошо описали неисправность. Причём видно что человек реально знающий и действует не на угад, как многие да ещё и выставляют это на показ, а точно понимает что, затем и как проверять. Реально материал хороший.




Диодный мост для ремонта Дэу Сенс:

Клемма для ремонта Дэу Сенс:

Генератор для ремонта Дэу Сенс:

Крышка для ремонта Дэу Сенс:

Регулятор для ремонта Дэу Сенс:

Корпус для ремонта Дэу Сенс:

Болты для ремонта Дэу Сенс:

.